Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Создание организационно-управленческой структуры



2020-02-03 171 Обсуждений (0)
Создание организационно-управленческой структуры 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В основе создания и развития системы дистанционного обучения в РосНОУ лежит создание специальной организационно-управленческой структуры и разработка необходимого локального нормативно-правового обеспечения.

При этом предусматривается:

-многовариантность и многоуровневость программ обучения по системе дистанционного обучения при одновременном обеспечении высокого качества образования и его соответствия государственным образовательным стандартам;

-координация всех управленческих и учебных подразделений РосНОУ в деле формирования и функционирования системы ДО;

-наиболее полное использование существующей в вузе технической, информационной и телекоммуникационной базы при минимальном дооснащении как базового вуза (учебного центра ДО), так и региональных структур (пунктов ДО) на базе филиалов, представительств;

-постепенный выход системы ДО (минимум за три года) на режим преимущественного самофинансирования после достаточно большого стартового экономического вложения на начальном этапе ее формирования;

-развитие системы ДО в русле традиционных форм обучения, предполагая использование дистанционных образовательных технологий во всех формах обучения студентов и, прежде всего по заочной, через сеть филиалов и представительств.

Основным образовательным центром системы ДО на правах структурного подразделения (факультета) РосНОУ является Институт дистанционного обучения (ИДО).

ИДО создан приказом ректора №84-01 от 30.08.2002г. в соответствии со статьей 3.1.1 Устава РосНОУ .

Целями института являются:

-разработка научно-методических основ и внедрение в учебный процесс современных дистанционных технологий обучения;

-организация и проведение учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий по направлениям и специальностям РосНОУ, а также по программам переподготовки и повышения квалификации российских граждан, проживающих на территории России и зарубежных стран;

-разработка предложений по совершенствованию содержания, организации и методики учебного процесса РосНОУ с применением дистанционных технологий, а также по созданию представительств и на их базе учебных центров (пунктов) дистанционного обучения.

Для реализации своих целей институт осуществляет следующие виды деятельности:

-организация и проведение образовательного процесса по одной или нескольким образовательным программам РосНОУ с использованием в частичном или полном объеме дистанционных технологий в сети филиалов;

-осуществление консультаций, текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся по заочной форме с применением дистанционных технологий в представительствах РосНОУ;

-проведение научно-исследовательских, научно-методических работ по проблемам дистанционного обучения; создание современных педагогических дистанционных технологий и их внедрение в учебный процесс РосНОУ;

-создание совместно с кафедрами и учебно-методическим отделом РосНОУ и систематическое обновление электронных учебно-методических комплексов по каждой учебной дисциплине в соответствии с учебными планами университета (электронные учебники, учебные пособия, тренинговые компьютерные практикумы, контрольно-тестирующие комплекты, учебные видеофильмы и т.д.)

-создание и систематическое обновление специальных кейсовых технологий обучения для студентов (модульные учебные программы, графики учебного процесса, рабочие учебники и учебные пособия, тестовые материалы и другие учебно-методические материалы, в том числе с использованием мультимедийных средств), планирование, организация и осуществление редакционно-издательской деятельности по обеспечению дистанционного обучения студентов;

-разработка и сопровождение специальной корпоративной информационной системы электронного документооборота, обеспечивающей администрирование образовательного процесса, в том числе и учет данных по движению контингента студентов и оплате ими обучения;

-создание электронной библиотеки, систематическое ее пополнение и обновление, обеспечение возможности студентам использования ее в качестве основного информационного ресурса в учебном процессе;

-организация работы совместно с Центром повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов РосНОУ по подготовке преподавателей специально для работы в новой информационной образовательной среде;

-разработка и внедрение специальных (в том числе электронных) форм проверки знаний обучающихся;

-обеспечение доступа обучающихся к базам данных, иным средствам дистанционного обучения в РосНОУ, филиалах, представительствах и индивидуально, в том числе с использованием средств телекоммуникации;

-создание для этого специальных сетей (телефон, электронная почта, интернет и интранет);

-разработка и внедрение автоматизированных обучающих систем, автоматизированных учебных курсов, учебных кино- и видеофильмов;

-обеспечение факультетов, филиалов и представительств РосНОУ программно-методическими средствами дистанционного обучения.

Создание института ДО предполагает решение ряда актуальных проблем для вуза в информационной, научной, образовательной, инновационной деятельности.

Перечень сфер образовательной деятельности по уровню подготовки, направлениям и специальностям с использованием дистанционных технологий определяется руководством РосНОУ в соответствии с имеющейся у вуза лицензией.

В состав института входят:

-учебный Центр дистанционного обучения;

-отделы (учебно-методический, информационно-программного обеспечения, редакционно-издательского обеспечения);

- распределенные (экстерриториальные) кафедры (социально-гуманитарных дисциплин; естественнонаучных и математических дисциплин, иностранных языков, организующие образовательный процесс по дисциплинам, общих для всех специальностей; профильные, организующие образовательный процесс по общепрофессиональным и специальным дисциплинам специальностей);

- центр тестирования;

- лаборатория ДО;

- другие подразделения, обеспечивающие деятельность института в области дистанционного образования.

В учебно-методическом отделе ИДО создаются группы: учебно-методического обеспечения; подготовки и рассылки литературы; инновационных образовательных технологий.

Деятельность структурных подразделений института, отношения их между собой и взаимодействие с подразделениями РосНОУ регулируются соответствующими положениями об этих подразделениях.

Положение об институте, организационная структура, штатное расписание, номенклатура дел института утверждаются ректором РосНОУ по представлению директора института и согласованию с проректором по учебной работе.

Непосредственное руководство институтом осуществляет директор института, который назначается и освобождается от занимаемой должности приказом ректора РосНОУ по представлению проректора по учебной работе.

Основной структурной единицей института является учебный центр дистанционного обучения (в дальнейшем центр). Центр оснащен специальными учебно-методическими пособиями, телекоммуникационными системами. Центр организует учебную работу со студентами через территориальные представительства РосНОУ, на базе которых созданы пункты дистанционного обучения студентов. Руководство деятельностью центра осуществляет руководитель центра, который назначается по представлению директора института ректором РосНОУ из числа профессорско-преподавательского состава, имеющие ученое звание и (или) ученую степень. Он несет ответственность за результаты работы центра. У руководителя центра имеются заместители по направлениям (специальностям) подготовки студентов (или группам близких направлений).

Центр осуществляет свою деятельность в тесном сотрудничестве с соответствующими факультетами РосНОУ.

Для обеспечения управления качеством образовательного процесса специалистов, проходящих подготовку на учебной базе региональных центров (пунктов) ДО филиалов (представительств) создаются межрегиональные распределенные кафедры.

Распределенная (экстерриториальная) кафедра ведет учебную, научную, воспитательную работу. Руководство деятельностью кафедры осуществляет заведующий, назначаемый из числа профессорско-преподавательского состава, имеющий ученое звание и (или) ученую степень приказом ректора РосНОУ по представлению директора института.

Основными задачами распределенных экстерриториальных кафедр являются:

-обеспечение совместно с учебно-методическим отделом ИДО, руководителями направлений подготовки качественного кадрового потенциала для образовательного процесса с использованием дистанционных технологий на основе оперативного взаимодействия с профилирующими кафедрами факультетов РосНОУ;

-организация работы по обеспечению высокого качества содержания образования, по подготовке учебно-методических комплексов и в целом методического обеспечения дистанционного обучения по дисциплинам кафедры;

-обеспечение организационной и учебно-методической работы с преподавателями, проживающими в районах деятельности региональных центров (пунктов) дистанционного обучения, а также создание системы повышения их квалификации совместно с профилирующими кафедрами университета.

 

К числу локальных документов нормативно-правового обеспечения системы ДО относятся:

-приказ о создании Института ДО (см. Приложение 4);

-Концепция ДО РосНОУ (утвержденная ректором и одобренная Ученым советом вуза);

-Положение об Институте ДО (см. Приложение 5);

-организационная структура и штатное расписание Института ДО (см. Приложение 6);

-должностные инструкции сотрудников ИДО;

-положения о структурных подразделениях ИДО;

-положение об организации учебного процесса в РосНОУ с применением дистанционных технологий;

-инструкции по видам деятельности (по приему студентов, по тестированию, по проведению практики, по ведению документации, по контролю знаний, по оплате и т.д.);

-номенклатура дел ИДО и др.

Помимо этого необходимо разработать различные формализованные бланки для ведения делопроизводства при дистанционных технологиях и другие документы для создания и нормального функционирования системы ДО в университете. Предстоит также подготовить заявление, комплект установленных документов, необходимую учебно-материальную и методическую базу для представления Министерству образования РФ и готовности вуза реализовать образовательные программы с использованием в полном объеме (если решит руководство вуза) ДО.

В комплексе организационных мероприятий особое место занимает организация рекламной деятельности. Предстоит существенным образом переработать и создать достойный сайт ИДО РосНОУ в Интернете, разработать и издать рекламный буклет, разработать фирменный логотип ИДО (на базе символики РосНОУ), подготовить рекламное материалы (имиджевые) для СМИ и др.

 



2020-02-03 171 Обсуждений (0)
Создание организационно-управленческой структуры 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Создание организационно-управленческой структуры

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (171)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)