Автоматизированная система дистанционного обучения (АС ДО)
автоматизированная информационно-педагогическая система, включающая субъекты дистанционного образования и автоматизированные средства обучения (АСО), которая позволяет осуществлять и поддерживать процесс обучения на расстоянии. 2. Автоматизированный лабораторный практикум удаленного дос тупа (АЛП УД) - специализированная лабораторная установка, оснащенная оборудованием для сопряжения с глобальной компьютерной сетью и соответствующим программным обеспечением. Допускает выполнение экспериментов на оборудовании обучающимися по сети независимо от их физической удаленности от установки АЛП УД. 3. Автоматизированный (электронный) учебник - учебник, содержание которого создается, хранится и доводится до обучаемого с использованием автоматизированных информационных технологий и который является частью АСО. 4. Автономия образовательного учреждения - принцип государственной политики в области образования, означающий самостоятельность в подборе и расстановке кадров, осуществлении учебной, научной, финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством и Уставом учебного заведения, утвержденным в установленном порядке. 5. Автоматизированное тестирование (компьютерное тестирова ние) - проверка знаний учащегося с помощью специальных программныхсредств тестирования и заложенных в них тестов. 6. Адаптируемый учебный курс в дистанционном обучении - электронный учебный курс, порядок и объем изучения материала в котором определяется в зависимости от стартового уровня знаний обучаемого и результатов прохождения им промежуточных тестов. 7. Администрирование дистанционного обучения - управление учебным процессом ДО, которое включает контроль за соблюдением обучаемым академического графика, рассылку необходимых материалов, оперативное реагирование на запросы обучаемых и пр. Ввиду больших масштабов современных систем сетевого ДО, а также распределенного характера учебного процесса, для поддержки администрирования ДО используются специальные системы управления (администрировании) учебным процессом сетевого ДО, автоматизирующие значительную часть функций по администрированию ДО. 8. Администратор ДО - лицо, выполняющее функции по администрированию ДО при помощи системы управления (администрирования) учебным процессом сетевого ДО. 9.Асинхронное дистанционное обучение - это удаленные от вуза студенты, составляющие группы студентов одного курса и занимающиеся по индивидуальному групповому учебному плану с использованием учебно-методических материалов, разработанных образовательным учреждением дистанционного образования. 10. Аудио конференция - голосовое общение нескольких лиц, находящихся в различных географических точках, посредством использования системы коммуникаций, компьютерных технологий или телефона. 11. База данных (БД) - упорядоченная совокупность данных, предназначенных для хранения, накопления и обработки с помощью ЭВМ. Для создания и ведения базы данных (обновления, обеспечения доступа к ним по запросам и выдачи их пользователю) используется набор языковых и программных средств, называемый системой управления базы данных (СУБД). База данных в сочетании с СУБД представляет собой банк данных. 12. База знаний (БЗ) - формализованная система сведений о некоторой предметной области, содержащая данные о свойствах объектов, закономерностях процессов и явлений и правила использования в задаваемых ситуациях этих данных для принятия новых решений. База знаний совместно с используемым механизмом вывода позволяет отвечать на вопросы об этой предметной области, ответ на которые в явном виде не присутствует в базе. 13. Банк данных - совокупность базы данных, а так же программных, языковых и других средств, предназначенных для централизованного накопления данных и их использования с помощью ЭВМ. 14. Видеоконференция - визуальное общение нескольких лиц, находящихся в различных географических точках, посредством использования системы телекоммуникаций и/или компьютерных технологий. 15. Виртуальная аудитория - студенты, находящиеся в различных географических пунктах, которые объединяются при помощи электронных средств для проведения образовательных процедур. 16. Виртуальная библиотека - учебно-методическая и дополнительная литература, размещенная в глобальной сети Интернет. 17. Гипертекст - способ представления информации с помощью связей между документами (гиперссылок). Термин введен Тедом Нельсоном (Ted Nelson) в 1965 г.; стал общеупотребительным с развитием компьютерных технологий в связи с высокой эффективностью реализации его преимуществ на современных ЭВМ. Широкое применение гипертекстовая технология получила в среде Интернет. 18. Гипертекстовый учебный курс - учебный курс, представленный в гипертекстовом формате, как правило, дополненный иллюстрациями. Для создания гипертекстовых курсов используется стандартный формат HTML (в будущем XML), 19. Глоссарий - обеспечивает толкование и определение основных понятий, необходимых для адекватного осмысления материала. В отличие от всеобщего толкового словаря (Энциклопедии), который предлагает общее определение понятий, в глоссарии учитывается специфика актуального контекста 20. Готовность информации - возможность доступа к информации с использованием соответствующих информационных технологий всегда, когда в ней возникает необходимость. 21. Данные - представление информации в формализованном виде, удобном для пересылки, сбора, хранения и обработки. 22. Деловая игра - метод принятия управленческих решений в различных имитируемых производственных ситуациях путем игры группы студентов (или студента) с ЭВМ по заданным правилам в диалоговом режиме. Это активный метод обучения, направленный на формирование самостоятельного мышления у обучаемых.. 23. Демо-версия обучающей программы - версия обучающей программы, позволяющая продемонстрировать все её основные функциональные возможности, на которую, по сравнению с поставочной версией, наложены некоторые ограничения (по сроку пользования или по объему представляемого материала). 24. Дидактические средства дистанционного обучения - реализованный в виде автоматизированных процедур комплекс учебных материалов, методов и приемов обучения, форм организации учебно-познавательной деятельности, при отсутствии непосредственного общения с преподавателем. 25. Дистанционное образование - педагогическая система, в которой реализуется процесс дистанционного обучения (ДО) с подтверждением образовательного ценза. 26. Дистанционное обучение (ДО) - 1) целенаправленный процесс интерактивного (диалогового), асинхронного или синхронного взаимодействия преподавателя и студентов между собой и со средствами обучения, индифферентный к их расположению в пространстве и времени; 2) технология обучения на расстоянии, которая предусматривает при её реализации физически и географически различное местонахождение преподавателя и обучаемых. 27. Дистанционные технологии – система методов и информационно-телекоммуникационных средств обучения, позволяющая обучаемому овладевать знаниями, навыками и умениями (формировать свою компетентность) вне зависимости от места нахождения образовательного учреждения. 28. Закладка - определение позиции в уроке (электронном учебнике, курсе), к которой обучаемый планирует вернуться. Закладки устанавливаются обучаемыми для формирования собственных ссылок с целью обзора. 29. Индивидуальный учебный план - учебная программа и/или учебно-методические материалы, выполненные по индивидуальному заказу или составленные для удовлетворения потребностей отдельного студента. 30. Индивидуальный групповой учебный план - учебная программа и/или учебно-методические материалы, выполненные по индивидуальному заказу отдельной группы студентов или составленные для удовлетворения потребностей отдельных категорий студентов, которых на основании сходства индивидуальных учебных планов можно объединить в учебную группу. 31. Институт дистанционного обучения РосНОУ – структурное подразделение РосНОУ, осуществляющее разработку, внедрение и реализацию дистанционных технологий обучения в территориальных образовательных учреждениях РосНОУ. 32. Интерактивность - реакция со стороны программы в ответ на какие-либо действия пользователя, обеспечивающая режим диалога с ЭВМ. 33. Интернет ( Internet ) - глобальная система компьютерных сетей, использующих для взаимодействия стандартные протоколы TCP/IP. Протокол TCP ( Transfer Control Protocol ) описывает, каким образом два подключенных к Интернет компьютера могут установить связь друг с другом и подтвердить эту связь. Протокол IP ( Internet Protocol ) описывает, каким образом подключенный к Интернет компьютер должен разбивать данные на пакеты для персдачи по сети и каким образом эти пакеты должны адресоваться, чтобы их можно было доставить по месту назначения; подтверждения установления связи этот протокол не предусматривает. 34. Интернет-курсы - учебные курсы, ориентированные на использование Интернет как для передачи учебно-методических материалов, так и для контактов между студентами и преподавателем. 35. Интернет-обучение - обучение в реальном времени, где студенты связаны с источником информации или друг с другом через компьютернуюсеть или сеть Интернет. 36. Интероперабельность - способность системы к взаимодействию с другими системами. 37. Интранет ( Intranet ) — внутренняя сеть организации (корпоративная сеть), использующая стандарты, протоколы и технологии Интернет. Интранет может быть подключен к Интернет, 38. Информационная избыточность - дублирование части используемых в автоматизированной информационной системе данных, которые в наибольшей степени влияют на ее нормальное функционирование и требуют значительного времени восстановления при разрушении носителей информации. 39. Информационная подсистема КОПР - содержательная часть обучающей программы. 40. Информационно-образовательная среда системы ДО - среда, объединяющая с помощью современных информационных и телекоммуникационных технологий учебные, методические и информационные ресурсы образовательных учреждений, участвующих в ДО. 41. Информация (о предметной области) - любой вид сведений о предметах, фактах, понятиях предметной области. 42. Информационные ресурсы - все то, что накоплено людьми для удовлетворения их потребностей в той или иной информации. 43. Информационные ресурсы Интернет - электронная почта, телеконференции, удаленные открытые читательские каталоги, виртуальные (сетевые электронные) библиотеки, онлайновые журналы, базы и банки данных, базы знаний. 44. Кадровое обеспечение ДО - совокупность лиц, осуществляющих преподавательскую, методическую и административную деятельность в ходе ДО, а также обеспечивающих техническую поддержку процессов ДО. 45. Каталоги Интернет - средства хранения тематически систематизированных коллекций ссылок на различные сетевые ресурсы, в первую очередь на документы WWW . Каталога имеют иерархически организованную тематическую структуру. Они обеспечивают и такой сервис, как поиск по ключевым словам, предоставление списков последних поступлений. 46. Кейс ( case ): 1) описание конкретной практической ситуации, методический прием обучения по принципу "от типичных ситуаций, примеров - к правилу", а не наоборот; предполагает активный метод обучения, оснолаиный на рассмотрении конкретных ситуаций из практики будущей деятельности слушателей (см. «кейс-стади»); 2) набор специально разработанных учебно-методических материалов на различных носителях (печатных, аудио-, видео-, электронные материалы), выдаваемый студентам и слушателям для самостоятельной работы. 47. «Кейс-стади» (case-study) - методика ситуационного обучения, основанная на использовании реальных проблем на примере функционирования какого-либо предприятия, которая требует от обучаемого поиска некоторого целесообразного решения в предлагаемой ситуации. В соответствии с этой методикой кейс включает материалы с описанием конкретной практической ситуации с постановкой проблемы (указанием цели исследования), справочную и дополнительную информацию (в том числе на аудио-, видео- и электронных носителях), методические материалы. 48. Кейе-технология - технология дистанционной организации учебного процесса, при которой специально разработанные учебно-методические материалы комплектуются в специальный набор (кейс) и передаются (пересылаются) студентам или слушателям, проживающим в различных географических пунктах, для самостоятельного освоения программы учебного семестра или курса. Помощь обучающимся осуществляется посредством электронной почты, по телефону и по переписке с преподавателями-консультантами (тьюторами), находящимися в специальных центрах, где могут быть организованы для студентов и слушателей учебные мероприятия выездными группами преподавателей из базового учебного заведения. 49. Компьютеризированный учебный курс - учебный курс, базирующийся в основном на печатных материалах, аудио или видеокассетах, но дополненный средствами компьютерных технологий (обучающие программы, системы моделирования, математические пакеты, программные средства контроля знаний). 50. Компьютерная обучающая программа (КОПР) – программное средство учебного назначения, используемое студентом при самостоятельном освоении учебного материала. Работа студента с КОПР чаще всего строиться по принципу активного диалога с привлечением возможностей мультимедиа и других компьютерных и методических приемов, частично компенсирующих отсутствие преподавателя в условиях ограниченного контакта студента с ним. Является эффективным учебным средством системы дистанционного обучения. 51. Компьютерный электронный учебник (КЭУ), компьютерный учебный курс (Электронный учебный курс) - гипертекстовое переложение печатного учебника на компьютер. По сравнению с печатными материалами в КЭУ могут быть оперативно внесены необходимые изменения; он имеет большую графическую наглядность и удобный пользовательский интерфейс (меню, справки); в конце каждой темы в КЭУ помещаются тестовые задания для контроля и самоконтроля. 52. Контроль доступа - технология безопасности, которая разрешает или запрещает доступ к определенным типам данных, основанная на идентификации объекта, которому нужен доступ, и объекта данных, являющегося целью доступа. 53. Контроль и оценка качества дистанционного обучения (ДО) - мониторинг образовательной деятельности и контроль качества подготовки обучающихся в системе ДО, который устанавливает соответствие видов занятий и содержания учебных материалов учебным планам и образовательным стандартам. 54.Корпоративная информационная система электронного документооборота – совокупность информационных потоков и соответствующий им докуметооборот, отражающий все виды деятельности РосНОУ (учебная, научная, административная, хозяйственная и т.п.). 55. Курс обучения - 1) целостный цикл, состоящий из учебных дисциплин, предметов и тем, предусмотренных определенной образовательной программой; 2) законченный этап обучения; 3) точно очерченный круг знаний, умений и навыков по какому-либо предмету или научной дисциплине; 4) определенная ступень обучения, приравниваемая обычно к учебному году. 56. Метаданные - данные, которые являются описанием других данных, их характеристик, местонахождения, способов использования. 57. Методическое обеспечение курса ДО - учебные планы, программы, методические рекомендации по изучению курса ДО, на различных носителях. 58. Мобильность (переносимость, взаимозаменяемость) - свойство открытой системы, обеспечивающее возможность переноса программ, данных при модернизации или замене аппаратных платформ, и возможность работы с ними специалистов без их переподготовки при внесении изменений в эту систему или аппаратную платформу системы. 59. Моделирование экспериментальных {практических, лабораторных) работ в дистанционном обучении (ДО) - выполнение предусмотренных учебным планом экспериментальных (практических, лабораторных) работ путем моделирования соответствующих процессов и явлений с помощью программных средств. Для этих целей могут использоваться как универсальные системы моделирования и САПР, так и специальные программы моделирования лабораторных экспериментов. 60. Модем - электронное устройство, позволяющее компьютерам взаимодействовать друг с другом через телефонные линии, преобразовывая цифровые сигналы в аналоговые для передачи по аналоговым линиям. 61. Модуль - завершенная составляющая учебного курса. 62. Модульная (блочная) структура курса - структура курса, состоящая из завершенных составных частей (учебных модулей), что допускает различные образовательные траектории его изучения и позволяет использовать один и тот же курс в образовательных программах различного уровня, объема и назначения. 63. Модульная учебная программа – документ, раскрывающий содержание учебной дисциплины, представленной в виде модулей и разрабатываемой в соответствии с требованиями, принятыми в РосНОУ к его содержанию, структуре, объему и форме. 64. Мониторинг - наблюдение и контроль за каким-либо процессом или деятельностью человека с тем, чтобы обеспечить необходимую помощь или руководство для достижения желаемых результатов. 65. Мониторинг системы дистанционного обучения (ДО) - комплекс информационно-оценочных средств и структурированных процессов по управлению и контролю за состоянием системы ДО. 66. Мультимедиа (англ, multimedia от лат. multum - много и media, medium - средоточие, средства) - комплексное электронное представление информации, включающее несколько её видов (текст, изображение, анимацию, аудио- и видеофрагменты). 67. Мультимедийные средства - интерактивные средства, позволяющие одновременно проводить операции с неподвижными изображениями, видеофильмами, анимированными графическими образами, текстом, речевым и звуковым сопровождением. 68. Мультимедийные учебные материалы - учебные материалы, включающие текстовые материалы в электронной форме, аудио, видео или анимационные элементы. Как правило, термин применяется для обозначения материалов, содержащихся на электронных носителях данных. 69. Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения (ДО) - федеральные законы, нормы, правила и документы федерального органа управления исполнительной власти в сфере образования, а также внутренние нормативные документы образовательных учреждений, осуществляющих ДО, которые регламентируют подготовку и проведение учебного процесса на основе технологий ДО. 70. Обучение в реальном времени - термин, используемый для описания ситуаций, в которых студенты связаны с источником информации или друг с другом посредством электронной сети. 71. Обучение на базе центрального (базового) учреждения дистан ционного образования (центра, колледжа, института, академии, университета) - способ обучения, при котором основные задачи выполняются как посредством применения педагогических технологий непосредственного общения преподавателей с обучаемыми, так и использования различного компьютерного оборудования и обеспечения обучаемых поддержкой через компьютерную сеть. Основная характеристика - возможность обеспечения широкого диапазона вариантов помощи в обучении с использованием приобретенных извне или созданных в центре учебных материалов. 72. Педагогические технологии дистанционного обучения - педагогические технологии опосредованного и непосредственного общения с использованием электронных телекоммуникаций и специальных дидактических средств. 73. Платформа - общий термин, обозначающий программную, аппаратную и/или сетевую среду, в/на которой выполняется или строится, например, прикладная система (приложение). Примеры программных платформ: MS DOS, Windows, Unix, Macintosh и др. 74. Поисковые серверы (в глобальной сети Интернет) – выделенные компьютеры, которые автоматически просматривают ресурсы сети Интернет. Пользователь сообщает поисковому серверу фразу или набор ключевых слов, описывающих интересующую его тему. В ответ на запрос сервер сообщает пользователю список соответствующих ресурсов. 75. Предварительное тестирование с помощью автоматизирован ных средств обучения (АСО) - тестирование, проводимое сразу же после того, как обучаемые начали изучение материалов модуля. В него входят вопросы, сходные с вопросами завершающего тестирования. Цели: оценка уровня и выработка стратегии обучения. 76. Предметная область - совокупность объектов реального или предполагаемого мира, рассматриваемых в пределах данного контекста, который понимается как отдельное рассуждение, фрагмент научной теории или теория в целом и ограничивается рамками информационных технологий в высшей школе. 77. Представительство дистанционного обучения - организационно-техническая структура, поддерживающая процесс дистанционного обучения в конкретном регионе; может быть создано в любой организационно-правовой форме в соответствии с действующим законодательством: некоммерческое партнерство, автономная некоммерческая организация, региональная общественная организация, негосударственное образовательное учреждение и др. 78. Презентационные материалы по обучающей программе - демо-ролики и демо-версии, используемые для рекламных целей и ознакомления заинтересованных лиц с обучающей программой. 79. Преподаватель-консультант (тьютор) - специально подготовленный преподаватель, консультирующий студентов и оказывающий им помощь в рамках конкретной учебной программы. Его функции заключаются в оказании поддержки и помощи в руководстве и в оценке успехов обучаемого. 80. Программное обеспечение (программное средство) - продукт интеллектуальной деятельности, включающий в себя информацию, выраженную через средства компьютерной поддержки. Программное обеспечение организуется в виде файлов. 81. Программный интерфейс приложения - набор стандартных программных прерываний, вызовов, функций и форматов данных, которые могут быть использованы прикладной программой для доступа к сетевым услугам устройствам или операционным системам. 82. Рабочее место обучаемого – организационная часть учебного процесса обучаемого, которая включает: -место в учебной аудитории; -персональный компьютер; -телефон; -выход в Интернет; -телекоммуникационные связи; -кейс-комплекты учебно-методических материалов; -соответствующие площади для использования аудио, видео и других пособий для изучения учебных материалов. 83. Рабочий учебник - учебно-методическое пособие по соответствующему направлению и специальности, содержание и структура которого определяется требованием ГОС, модульным учебным планом РосНОУ, а также модульной учебной программой. 84. Разработчик курса дистанционного обучения (ДО) - 1) Лицо (группа лиц), выполняющее техническую работу по переводу учебно-методических материалов, предоставленных автором курса, в форму, принятую для курса ДО; 2) Организация, разработавшая курс ДО (технически выполнившая работу и заключившая соответствующее соглашение с авто ром курса). 85. Распределенная кафедра – кафедра, состоящая из преподавателей Рос НОУ, филиалов и представительств, реализующих технологии дистанционного обучения. 86. Региональная система дистанционного обучения (ДО) - система ДО, осуществляемая в регионах. Основными организационными элементами ее являются вузы, региональные центры ДО, кабинеты ДО в сельских районах области, а также в отдельных школах и колледжах. Коммуникационной базой региональной системы ДО являются имеющиеся в регионе средства коммуникаций. 87. Региональный центр - учреждение или организация, осуществляющее работу по организации и административному сопровождению образовательного процесса с использованием кейс, ТВ или сетевых технологий в регионе. Выполняет представительские функции базового учреждения дистанционного обучения. 88. Сервер - компьютер или пакет программ (приложение), который предоставляет специфический тип услуг, ресурсы или данные клиентскому программному обеспечению, работающему на том же или других компьютерах. 89. Сертификация обучающей программы - процедура официального подтверждения её качества и соответствия своему назначению. 90. Сетевой курс - информационно-программная система, доступ к которой осуществляется через локальные и глобальные сети. В основе сетевого курса лежит информация о предметной области и инструментарий для ее изучения. 91. Сетевые технологии в системе дистанционного образования (СДО) - технологии, базирующиеся на использовании сети Интернет, как для обеспечения студентов учебно-методическим материалом, так и для интерактивного взаимодействия между преподавателем и обучаемыми. 92. Сеть - взаимосвязанная и координируемая система географически рассеянных устройств связи (терминалов) так, что сигнальная передача, между любыми из устройств практична и надежна. 93. Синхронное дистанционное обучение («совместная работа») - технология обучения, при которой учреждение образования, обеспечивающее проведение занятия (лекции, консультации и др.), и группа одновременно занимающихся обучаемых (студентов, слушателей) разделены значительными расстояниями. Такую группу обучаемых называют виртуальная учеб ная группа, когда члены этой группы могут находиться в различных аудиториях и даже в различных населенных пунктах. Взаимодействие между преподавателями и обучаемыми происходит в реальном масштабе времени. 94. Система дистанционного образования (СДО) - совокупность организационных, телекоммуникационных, педагогических и научных ресурсов, вовлеченных в создание и практическое осуществление образовательных программ с использованием дистанционной технологии обучения. Организационно представляет собой неформальный консорциум образовательных учреждений, участники которого объединены системой договоров о сотрудничестве и он состоит из координирующих органов, исследовательских организаций, базовых учебных заведений ДО (ответственных за ДО структурных подразделений), сети университетов и учебных центров ДО. 95. Система компьютерного обучения (СКО) - совокупность организационных, педагогических и научных ресурсов, объединенных в систему на основе использования компьютерных технологий с целью организации учебного процесса. 96. Система тестирования знаний - программная система, призванная обеспечить проверку знаний учащихся. Во многих случаях разделяют использование таких систем для самоконтроля (пробного тестирования) и контроля знаний преподавателем. В ряде случаев не выделяют отдельную систему, а выстраивают отдельные оригинальные модули тестирования в курс ДО (модуль курса). 97. Система управления (администрирования) учебным процессом сетевого дистанционного обучения (ДО) - программная система, предназначенная для обеспечения учета информации о приеме и выпуске слушателей, выполнении ими академического графика, фиксировании работы, выполненной преподавателями-консультантами, и пр., а также выпуска необходимой документации. На такие системы возлагаются также функции по защите данных и разграничению прав доступа различных категорий пользователей ДО, обеспечению каталогизации и функционирования электронной библиотеки. 98. Смешанная (комбинированная) технология дистанционного обучения (ДО) - сочетание различных технологий ДО при изучении одного курса, например, выдача комплекта печатных учебных материалов как в кейс - технологии, дополненная консультациями преподавателя по электронной почте, так и в сетевой технологии. 99. Совместная работа над проектами - совместное выполнение студентами ДО общих проектов, в том числе в составе распределенных групп при помощи средств телекоммуникаций. 100. Сопровождение курса дистанционного обучения (ДО) - 1) Методическая поддержка и консультации преподавателей учащимся, изучающих курс ДО; 2) Работа по техническому и дизайнерскому совершенствованию, а также актуализации содержания курса ДО. 101. Способы доставки электронных учебных курсов ДО - пересылка на дискетах или CD-ROM, закачка по сети, работа с ресурсами WWW-сервера в «on-line» режиме. 102. Средства дистанционных технологий – средства обучения (учебные средства), позволяющие реализовать дистанционные технологии, а именно: специальным образом организованные учебные материалы на бумажных носителях или представленные в электронном виде; видео и аудио пособия, компьютерные обучающие программы, виртуально-тренинговые комплексы и контрольно-измерительные материалы (тесты и др.). 103. ТВ-технологии обучения - технологии обучения, базирующиеся на использовании эфирных, кабельных и космических систем телевидения. 104. Терминал - устройство, которое позволяет посылать команды на удаленный компьютер. Как минимум, под терминалом подразумевается клавиатура, дисплейный экран, и электронное устройство, обеспечивающее передачу, прием и обработку сигналов. 105. Тест достижений - набор тестовых заданий, имеющих целью определить степень усвоения знаний обучаемого в конкретной предметной области. Важнейшие критерии эффективности тестов вообще и тестов достижений в частности - валидность, надежность, дискриминативность, обос нованность выбора шкалы оценки результатов тестирования. 106. Тестирование предварительное - тестирование, проводимое до начала курса (программы) обучения. Целями могут быть допуск к процессу обучения (вступительные испытания) или корректировка плана и программы подготовки в соответствии с исходным уровнем знаний учащихся.. Предварительное тестирование с помощью автоматизированных средств обучения (АСО). 107. Тестирование после окончания курса - зачет или экзамен в форме теста, проводимый в конце изучения курса или модуля с целью оценки степени усвоения знаний обучающимся. 108. Тестирование промежуточное - тестирование, организуемое по ходу изучения курса, как правило, для корректировки процесса обучения, часто организуется в виде самотестирования. 109. Тестовое задание - вопрос, на который обучаемый должен дать правильный ответ, записав его самостоятельно (открытая форма тестового задания) или выбрав из предложенных вариантов ответов (закрытая форма заданий). В отдельные разновидности выделяют тестовые задания на установление соответствия между двумя группами элементов, а также задания на определение правильной последовательности элементов в списке. 110. Технологии хранения учебных материалов - способы хранения учебных материалов (печатная продукция, аудио и видеокассеты, дискеты, CD-диски, архивы электронных учебных материалов и телеконференций на серверах). 111. Технологическая основа дистанционного обучения (ДО) (Технология дистанционного обучения) - основные технологические приемы и технологии, используемые в процессе дистанционного обучения ДО: ТВ-технология, Кейс-технология, сетевая технология, смешанная технология, Кейс-технология, сетевая технология, смешанная (комбинированная) технология. 112. Техническое обеспечение дистанционного обучения (ДО) - технические средства, используемые в процессе дистанционного обучения. 113. Технология - это систематическое знание о процессе производства продукции (товара, продукта или предоставления услуг); знание о способах и процессах переработки сырья в предметы потребления и средства производства; знание, которое может быть передано и применено для разрешения проблем, возникающих в ходе деятельности. Технология фиксируется в виде изобретений, полезных моделей, образцов, нормативно-технической документации, технической информации, квалификации специалистов по проектированию, конструированию, управлению или эксплуатации каких-либо средств. 114. Удаленный преподаватель-консультант (тьютор) - преподаватель-консультант, выполняющий свои функции, находясь в пункте географически удаленном от обучаемых, как правило, с помощью средств телекоммуникаций. 115. Учебный курс - тематически завершенный комплект готовых модулей, разработанный ранее под определенную цель. Учебный курс - исходный материал для составления программы обучения. 116. Учреждение дистанционного образования - образовательное учреждение или самостоятельное структурное подразделение образовательного учреждения, осуществляющее учебный процесс по технологии дистанционного обучения. 117. Центральное (базовое) учреждение дистанционного образова ния (колледж, институт, академия, университет) - учебное заведение (центр), осуществляющее полный цикл образовательного процесса, включая административную, учебно-методическую, информационную, техническую и правовую координацию работ региональных образовательных структур с использованием Кейо, ТВ - или Сетевых технологий. 118. Шкалирование - процедура фиксации совокупности результатов тестирования с упорядочиванием их в определенную числовую систему. 119. Экономическая эффективность - улучшение соотношения достигнутого результата к затратам времени, средств и других ресурсов на его достижение. 120. Экстернат - самостоятельное изучение обучающимся дисциплин согласно программе профессионального образования по избранной специальности, профессии с последующей текущей и итоговой аттестацией в учебном заведении соответствующего типа и вида. 121. Электронная библиотека - совокупность программных средств, несущая в себе функции сбора и хранения любого вида информации в электронном виде и оснащенная эффективной системой поиска для оперативного к ней доступа пользователей непосредственно или через электронную сеть. 122. Электронная доска (доска объявлений) - компьютерное приложение, которое представляет собой открытую систему хранения и предоставления информации в сети. Позволяет оперировать с графическими или текстовыми образами нескольким пользователям на разных компьютерах, входящих в единую сеть, с одним и тем же образом одновременно. Любой пользователь может получить информацию с электронной доски или переслать туда свою информацию. В дистанционном обучении электронная доска используется при проведении телеконференций или при организации виртуальных аудиторных досок. 123. Электронная почта (electronic maii, e-mail) - система адресной передачи сообщений и файлов с помощью сетевых технологий. Одна из услуг, реализуемых в сети Интернет. 124. Электронный учебный курс (учебное электронное и
Популярное: Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (257)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |