Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


II . Основные требования к структуре Рабочего учебника



2020-02-03 172 Обсуждений (0)
II . Основные требования к структуре Рабочего учебника 0.00 из 5.00 0 оценок




1. Требования к наименованию модуля.

Данное наименование указывается на титульном листе, где также размещается информация:

- -название учебной дисциплине и ее шифр по ГОС

- -направление подготовки, номер по классификатору;

- номер специальности по классификатору, название;

- номер специализации по классификатору, название;

- -наименование модуля;

- год разработки (переработки) Рабочего учебника.

С обратной стороны титульного листа указывается информация:

- автор Рабочего учебника;

- краткая аннотация Рабочего учебника;

- сведения об утверждении и приемки Рабочего учебника по кафедре (предметно-методической комиссией);

- состав модулей данной учебной дисциплины.

2. Требования к количеству тем в объеме конкретного модуля и его оформления:

- содержание одного модуля составляет такое количество разделов и тем, которое позволяет однозначно выделить логически связанный смысловой блок изучения дисциплины;

- содержание каждого модуля должно предусматривать отсутствие повторов тем и понятий, других модулей;

- каждый модуль должен иметь оглавление, содержание, перечень всех тем, входящих в его состав, и указания на страницу, где они размещаются в этом Рабочем учебнике.

3. Требования к оформлению комплекса знаний, умений и навыков, необходимого при аттестации студентов в объеме конкретного модуля:

- при выделении знаний, умений и навыков, необходимых студентам в процессе изучения данного модуля, следует предусмотреть деятельностный подход к их формированию. Например, для умения анализировать педагогические задачи студентом должны быть получены знания:

1. педагогическая задача;

2. педагогическая ситуация;

3. алгоритм решения педагогической задачи и др.

формулируемые знания, умения и навыков должны быть четко выражены и

способствовать ориентации студента в предмете изучения.

4. Требования к оформлению научного или тематического обзора содержания модуля, раскрывающего основные положения и понятия курса:

- наименование глав, параграфов обзора должно совпадать с наименованием тем, указанных в модульной учебной программе по дисциплине;

- содержание обзора должно отражать основные теории, концепции, законы и закономерности развития данной отрасли знаний, а также факты, научные и практические выводы. Содержание может предусматривать авторскую позицию по освещению проблем, составляющих содержание модуля;

- учебный материал должен иметь четкую структуру и последовательность в соответствии с содержанием модульной учебной программы

- составными элементами рассматриваемого модуля выступают практические приложения теории, которые способствуют формированию предметных навыков и умений;

- содержание обзора должно иметь ссылки на рекомендованную литературу, где более глубоко раскрываются те или иные вопросы;

- рекомендуется использовать иллюстрационный материал (рисунки, схемы, диаграммы и др.).

5. Требования к списку рекомендованной литературы:

- список рекомендованной литературы выступает логическим продолжением работы студента по изучению содержания модуля и ориентирует его на углубленное овладение учебным материалом;

- список литературы должен совпадать с перечнем основной, дополнительной литературы, а также перечень законов, нормативных актов, инструкций и т.д., содержащимся в модульной учебной программе РосНОУ по дисциплине.

Требования к разработке справочного материала к содержанию модуля:

- -справочный материал содержит выдержки из документов и публикаций: законов, подзаконных актов, монографий, статей, статистических данных, словарей, исторических вправок, биографий и т.д.

- ссылки на справочный материл должны сопровождаться исчерпывающими ссылками на источники, включая издательство, год издания, номера страниц; объем справочного материал, как правило, не должен превышать 30-40 страниц; предлагаемый материал должен гарантировать соблюдение авторских прав и его оформление не должно противоречить действующему законодательству.

7. Требования к заданиям студентом для самостоятельной работы:

- задания должны помогать студенту структурировать, классифицировать и обобщать учебный материал, для этого целесообразно предусмотреть составление логических схем, иерархических, хронологических схем и др.; задания составляются по каждой теме модуля и, соответственно, обобщающие по завершению изучения модуля в полном объеме; задания должны подготавливать студента к освоению последующего материала;

- задания должны носить проблемный характер и способствовать развитию мышления студента;

- для выполнения задания необходимо оставить чистые листы; выполненное задание подвергается контролю со стороны преподавателя.

8. Требования к заданиям по отработке предметных навыков и умений:

- в данном разделе предъявляется по 3-4 задания на каждое умение;

- в Рабочем учебнике для выполнения задания предусматриваются чистые строки;

- задания могут предусматривать и отработку практических ситуаций (например, по дисциплине "Основы гражданского права" может быть предложена следующая ситуация: "учредители закрытого акционерного общества "НИКА" получили временное регистрационное свидетельство, открыли счет в банке, и, изготовили в законном порядке печать. ЗАО "НИКА", однако, не обратилось за получением постоянного регистрационного свидетельства в течение трех месяцев. Можно ли считать ЗАО "НИКА" зарегистрированным?

9. Требования к содержанию и составу Терминологического словаря:

в словаре представляются новые понятия и их определения, содержащиеся в данном модуле;

- в словаре могут приводиться также профессиональные термины, важнейшие факты и события, имеющие важное значение для формирования у студентов необходимых знаний и умений.

10. Требования к содержанию руководства по изучению модуля:

в руководстве должны быть представлены содержательные цели изучения модуля;

- методические материалы для преподавателя по представлению учебного процесса;

- методические материалы для студента по самостоятельному изучению учебного материала.



2020-02-03 172 Обсуждений (0)
II . Основные требования к структуре Рабочего учебника 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: II . Основные требования к структуре Рабочего учебника

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (172)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)