II . Основные требования к структуре Рабочего учебника
1. Требования к наименованию модуля. Данное наименование указывается на титульном листе, где также размещается информация: - -название учебной дисциплине и ее шифр по ГОС - -направление подготовки, номер по классификатору; - номер специальности по классификатору, название; - номер специализации по классификатору, название; - -наименование модуля; - год разработки (переработки) Рабочего учебника. С обратной стороны титульного листа указывается информация: - автор Рабочего учебника; - краткая аннотация Рабочего учебника; - сведения об утверждении и приемки Рабочего учебника по кафедре (предметно-методической комиссией); - состав модулей данной учебной дисциплины. 2. Требования к количеству тем в объеме конкретного модуля и его оформления: - содержание одного модуля составляет такое количество разделов и тем, которое позволяет однозначно выделить логически связанный смысловой блок изучения дисциплины; - содержание каждого модуля должно предусматривать отсутствие повторов тем и понятий, других модулей; - каждый модуль должен иметь оглавление, содержание, перечень всех тем, входящих в его состав, и указания на страницу, где они размещаются в этом Рабочем учебнике. 3. Требования к оформлению комплекса знаний, умений и навыков, необходимого при аттестации студентов в объеме конкретного модуля: - при выделении знаний, умений и навыков, необходимых студентам в процессе изучения данного модуля, следует предусмотреть деятельностный подход к их формированию. Например, для умения анализировать педагогические задачи студентом должны быть получены знания: 1. педагогическая задача; 2. педагогическая ситуация; 3. алгоритм решения педагогической задачи и др. формулируемые знания, умения и навыков должны быть четко выражены и способствовать ориентации студента в предмете изучения. 4. Требования к оформлению научного или тематического обзора содержания модуля, раскрывающего основные положения и понятия курса: - наименование глав, параграфов обзора должно совпадать с наименованием тем, указанных в модульной учебной программе по дисциплине; - содержание обзора должно отражать основные теории, концепции, законы и закономерности развития данной отрасли знаний, а также факты, научные и практические выводы. Содержание может предусматривать авторскую позицию по освещению проблем, составляющих содержание модуля; - учебный материал должен иметь четкую структуру и последовательность в соответствии с содержанием модульной учебной программы - составными элементами рассматриваемого модуля выступают практические приложения теории, которые способствуют формированию предметных навыков и умений; - содержание обзора должно иметь ссылки на рекомендованную литературу, где более глубоко раскрываются те или иные вопросы; - рекомендуется использовать иллюстрационный материал (рисунки, схемы, диаграммы и др.). 5. Требования к списку рекомендованной литературы: - список рекомендованной литературы выступает логическим продолжением работы студента по изучению содержания модуля и ориентирует его на углубленное овладение учебным материалом; - список литературы должен совпадать с перечнем основной, дополнительной литературы, а также перечень законов, нормативных актов, инструкций и т.д., содержащимся в модульной учебной программе РосНОУ по дисциплине. Требования к разработке справочного материала к содержанию модуля: - -справочный материал содержит выдержки из документов и публикаций: законов, подзаконных актов, монографий, статей, статистических данных, словарей, исторических вправок, биографий и т.д. - ссылки на справочный материл должны сопровождаться исчерпывающими ссылками на источники, включая издательство, год издания, номера страниц; объем справочного материал, как правило, не должен превышать 30-40 страниц; предлагаемый материал должен гарантировать соблюдение авторских прав и его оформление не должно противоречить действующему законодательству. 7. Требования к заданиям студентом для самостоятельной работы: - задания должны помогать студенту структурировать, классифицировать и обобщать учебный материал, для этого целесообразно предусмотреть составление логических схем, иерархических, хронологических схем и др.; задания составляются по каждой теме модуля и, соответственно, обобщающие по завершению изучения модуля в полном объеме; задания должны подготавливать студента к освоению последующего материала; - задания должны носить проблемный характер и способствовать развитию мышления студента; - для выполнения задания необходимо оставить чистые листы; выполненное задание подвергается контролю со стороны преподавателя. 8. Требования к заданиям по отработке предметных навыков и умений: - в данном разделе предъявляется по 3-4 задания на каждое умение; - в Рабочем учебнике для выполнения задания предусматриваются чистые строки; - задания могут предусматривать и отработку практических ситуаций (например, по дисциплине "Основы гражданского права" может быть предложена следующая ситуация: "учредители закрытого акционерного общества "НИКА" получили временное регистрационное свидетельство, открыли счет в банке, и, изготовили в законном порядке печать. ЗАО "НИКА", однако, не обратилось за получением постоянного регистрационного свидетельства в течение трех месяцев. Можно ли считать ЗАО "НИКА" зарегистрированным? 9. Требования к содержанию и составу Терминологического словаря: в словаре представляются новые понятия и их определения, содержащиеся в данном модуле; - в словаре могут приводиться также профессиональные термины, важнейшие факты и события, имеющие важное значение для формирования у студентов необходимых знаний и умений. 10. Требования к содержанию руководства по изучению модуля: в руководстве должны быть представлены содержательные цели изучения модуля; - методические материалы для преподавателя по представлению учебного процесса; - методические материалы для студента по самостоятельному изучению учебного материала.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ![]() ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |