Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Предоставление субсидий на создание и развитие бизнес-инкубаторов.



2020-02-03 219 Обсуждений (0)
Предоставление субсидий на создание и развитие бизнес-инкубаторов. 0.00 из 5.00 0 оценок




Субсидии, предоставленные на реализацию мероприятий по созданию и развитию инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства - бизнес-инкубаторов (под которыми понимаются организации, созданные для поддержки предпринимателей на ранней стадии их деятельности путем предоставления в аренду помещений и оказания консультационных, бухгалтерских и юридических услуг), должны быть направлены на следующие цели:

a. строительство здания (части здания) бизнес-инкубатора;

b. реконструкция, расширение и техническое перевооружение здания (части здания) бизнес-инкубатора;

c. капитальный ремонт здания (части здания) бизнес-инкубатора;

d. организационное и техническое обеспечение доступа к системам тепло-, газо-, энерго- и водоснабжения, водоотведения, подземным инженерным коммуникациям;

e. обеспечение связи;

f. приобретение офисной мебели, электронно-вычислительной техники (иного оборудования для обработки информации), программного обеспечения, периферийных устройств, копировально-множительного оборудования.

По итогам конкурса, проведенного Министерством экономического развития и торговли РФ, Краснодарскому краю были предоставлены субсидии на создание и развитие бизнес-инкубатора в г. Кропоткин. Проект создания Кропоткинского бизнес-инкубатора получил поддержку экспертов Национального Фонда развития малого и среднего предпринимательства, Национального (экспертного) Совета по развитию малого и среднего предпринимательства, стал победителем вышеназванного федерального конкурса.

В целях реализации Концепции регионального развития малого предпринимательства Краснодарского края экспертами Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета предложены рекомендации по созданию бизнес-инкубаторов в каждом муниципальном образовании Краснодарского края (Приложение № 2 к Концепции), представлен опыт организации создания бизнес-инкубатора администрацией одного из передовых муниципальных образований Самарской области – села Кинель – Черкассы – самого большого села России, названного сельской столицей России.

В Краснодарском крае в сфере малого предпринимательства действует огромное количество малых предприятий, производящих свою продукцию и услуги на экспорт, импортозамещающее производство, способное достойно конкурировать со своими зарубежными аналогами. Необходимо составить перечень таких экспортоориентированных предприятий для получения субсидий на их поддержку из федерального бюджета, заявить их для участия в федеральном конкурсе, проводимом Министерством экономического развития и торговли РФ. Затраты по участию малых предприятий Кубани в выставочно-ярмарочных мероприятиях за рубежом должны субсидироваться также из федерального и регионального бюджетов.

В основу государственной региональной политики развития в сфере малого предпринимательства Краснодарского края должен быть положен приоритет стимулирования частной инициативы, укрепления и расширения предпринимательской базы, формирования рыночного менталитета как формы хозяйственной идеологии. Совершенствование регионального пространства, становление бизнес-среды предполагает не выбор отдельных сфер, где должно развиваться малое предпринимательство и не выделение отдельных предпринимательских структур с наделением их льготами и преференциями, а создание многообразных предпосылок, способствующих увеличению числа предпринимателей и упрощения для граждан процедуры создания собственного дела.

Одним из важнейших элементов государственной региональной политики в рассматриваемой сфере должно стать обеспечение правовых и экономических условий, обеспечивающих доступность для малого бизнеса кредитных и финансовых ресурсов, начального капитала.

На развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства необходимо привлекать ресурсы федерального бюджета в соответствии с вышеназванным Постановлением Правительства РФ

По мнению экспертов Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, развитие финансовой инфраструктуры малого предпринимательства представляется основным звеном в системе приоритетов Концепции регионального развития малого предпринимательства Краснодарского края.

Администрация Краснодарского края предпринимает широкомасштабные шаги по привлечению в регион крупнейших финансовых и банковских институтов: Сберегательного банка РФ, Внешторгбанка, Альфа-банка, Газпромбанка и др. в целях реализации программ поддержки малых предприятий.

В крае имеет место разнообразие видов финансовых организаций, программ и форм кредитования. В целях формирования благоприятных условий, необходимых для эффективного развития малого бизнеса на Кубани необходимо предусмотреть:

· построение двухуровневой системы кредитных организаций, где задачи по рефинансированию и аккумулированию ресурсов отделены от непосредственного кредитования;

· определение одного или нескольких уполномоченных банков-агентов с государственным участием по программе кредитования малого бизнеса;

· становление многоуровневой системы кредитной кооперации, в которой кооперативы верхнего уровня по характеру и объему осуществляемых ими операций все более сближаются с банками;

· запуск федеральной программы по развитию кредитной кооперации в среде малых и индивидуальных предпринимателей на основе инфраструктуры поддержки малого бизнеса;

· предпосылки для более тесного взаимодействия банков и некредитных организаций, прежде всего кредитных кооперативов;

· перспективы создания системы федерального и сети региональных фондов гарантирования кредитов, предоставляемых малому бизнесу, которые готовы выступать гарантами в частных программах кредитования;

· формирование полноценного регионального гарантийного фонда, который обеспечит доступ малых предприятий к кредитам;

· возможности создания регионального венчурного фонда для целевого финансирования через коммерческие банки малого предпринимательства;

· создание системы бюро кредитных историй тесно интегрированной со всеми участниками системы кредитования;

· системы рефинансирования Банком России коммерческих банков по кредитам, предоставляемым малым предприятиям;

· регионального агентства по работе с проблемными активами, возникшими в процессе реализации программы финансирования;

· увеличение количества субъектов малого предпринимательства, которым предоставляются бюджетные кредиты, инвестиционные налоговые кредиты (по налогу на прибыль, по региональным и местным налогам на срок от 1 до 5 лет), налогового кредита (при оплате государственного заказа).

Несмотря на системную деятельность администрации Краснодарского края в области развития малого предпринимательства в сельской местности, повышения роли малого бизнеса в возрождении российского села средства, выделяемые государством на развитие села в рамках Федеральной целевой программы социального развития села до 2010 года не предусматривают развитие финансовой инфраструктуры села.

В условиях резкого сокращения государственной поддержки сельскохозяйственного производства, отсутствия финансирования фермерских хозяйств, крестьянских подворий, малого агробизнеса со стороны коммерческих банков возрастает роль мобилизации и использования собственных ресурсов мелких сельхозтоваропроизводителей - фермеров, владельцев личных подсобных хозяйств, сельских предпринимателей, а также сельского населения в целом, что ставит на повестку дня вопрос о всемерном развитии сельской кредитной кооперации. Таким образом, в сельской местности в условиях низкой плотности населения и удаленности от финансовых центров основными поставщиками финансовых услуг, когда речь не идет о программах государственной поддержки сельхозпроизводителей, могут выступать лишь кредитные кооперативы.

Региональная политика в области малого предпринимательства Кубани должна включать шаги по широкомасштабному развитию сельской кредитной кооперации, что позволит решить целый ряд насущных производственных и социальных проблем:

· обеспечит село кредитными ресурсами,

· повысит финансовую устойчивость и уровень платежеспособности фермеров,

· снабдит первоначальным капиталом малый сельский бизнес, призванный решать проблемы инфраструктуры и занятости в сельской местности,

· повысит привлекательность аграрного сектора как объекта инвестирования.

По мнению экспертов Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, в финансово-кредитной системе России, особенно в ЮФО, на Кубани скопились большие объемы ресурсов, ищущих наиболее выгодного вложения, в связи с чем возникает необходимость создания независимого информационного центра (кредитного бюро) в Краснодарском крае (Приложение № 3 к Концепции).

Формирование кредитных историй и бюро кредитных историй в кредитовании малого бизнеса, представляется неотъемлемой частью Концепции регионального развития малого предпринимательства Краснодарского края.

Как свидетельствует международная практика, эффективное функционирование в экономике бюро кредитных историй позволяет кредитным организациям принимать более обоснованные решения о кредитовании субъектов малого предпринимательства, а малому предприятию - накапливать кредитную историю и деловую репутацию для использования в качестве нефинансового обеспечения кредитов, что в результате ведет к укреплению взаимовыгодного сотрудничества между малыми предприятиями и банками.

В Краснодарском крае необходимо формирование масштабных баз кредитных историй, что позволит получить немедленный положительный эффект благодаря наличию исключительно уникального потенциала, суть которого кроется в свойствах характера, коим обладают кубанцы (доброта, порядочность, дружелюбие, высокое чувство ответственности друг перед другом, лояльность и доверие, честность).

Согласно закону кредитная история – это информация, состав которой определен Федеральным законом и которая характеризует исполнение заемщиком принятых на себя обязательств по договорам займа (кредита) и хранится в бюро кредитных историй. Само бюро кредитных историй должно быть коммерческой организацией, которая оказывает услуги по формированию, обработке и хранению кредитных историй, а также по предоставлению кредитных отчетов, а также проводит скоринг. Информация в бюро кредитных историй предоставляется только при наличии письменного согласия лица.

Только комплексный подход способен дать реальный результат в развитии малого предпринимательства в Краснодарском крае.

В Концепции регионального развития малого предпринимательства Краснодарского края особое внимание необходимо обратить на ускорение создания технопарковых структур, особых экономических зон (промышленно – производственных, технико – внедренческих, туристско – рекреационных, портовых), для чего важно участвовать в конкурсах, объявляемых Министерством экономического развития и торговли РФ, Федеральным Агентством по управлению особыми экономическими зонами. Для дальнейшего совершенствования сферы создания качественных технопарковых структур, эксперты Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета прилагают аналитический доклад «Технопарки и технополисы», в котором обобщен отечественный и мировой опыт инновационного бизнес-инкубирования и создания технопарковых структур (Приложение № 4 к Концепции).

По мнению экспертов, администрация Краснодарского края, используя предоставленные федеральными органами управления возможности, должна создавать в муниципальных образованиях края производственно-технологические зоны малого предпринимательства по переработке твердых бытовых отходов, мусороперерабатывающие комплексы на основе использования передовых отечественных и зарубежных технологий. В условиях реформы жилищно-коммунального хозяйства и создания новых малых предприятий в данной области в Национальном Фонде развития малого и среднего предпринимательства имеются предложения от компаний и фирм США, Турции и др. стран.

Также, считаем целесообразным рекомендовать создание на базе одного из предприятий машиностроения Краснодарского края особой экономической зоны промышленно-производственного и технико-внедренческого типа для организации сборки технических средств малой и особо малой мощности: автомобилей для социально незащищенных слоев населения (инвалидов, ветеранов войн, пенсионеров, фермеров, молодежи). Данный проект реализуется при участии Национального Фонда развития малого и среднего предпринимательства на территориях функционирования автомобильных кластеров.

В Краснодарском крае целесообразно создание особых экономических зон туристско-рекреационного типа на территориях формирования туристического и лечебно-оздоровительного кластера (Сочи, Геленджик, Туапсе, Анапа). По мнению экспертов Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, администрация края имеет исключительно уникальные возможности привлечь инвестиции гостиничных сетевых структур мирового класса, как, например: Хилтон, Шератон, Шангрила, Холлидэй-Инн и др., в этих условиях потенциал малых предприятий может быть мощно задействован в сфере гостиничного сервиса, кадрового наполнения.

Важнейшей составляющей региональной политики развития малого предпринимательства Краснодарского края является эффективное использование инструментов региональной политики, находящихся в распоряжении администрации Краснодарского края:

1. распределение управленческих ресурсов и административной поддержки.

2. распределение финансовых ресурсов краевого бюджета.

3. распределение ресурсов общественных связей и информационной поддержки.

Исключительная инвестиционная привлекательность региона с учетом географического, геоэкономического и геополитического положения Краснодарского края, огромный интеллектуальный и кадровый потенциал, характеризующий менеджмент территории и населения края, качество администрирования и управления сектором малого бизнеса в условиях построения новой экономики, основанной на знаниях, инновационные перспективы и привлекательность венчурного инвестирования проектов, уровень внедрения информационно-коммуникационных технологий являются результатом умелого распределения управленческих ресурсов и административной поддержки между уровнями и структурами региональной и муниципальной власти Краснодарского края. В условиях муниципализации эффективное делегирование властных полномочий между федеральными, региональными и муниципальными органами власти, между исполнительной и законодательной ветвями власти представляется реальным инструментом региональной политики развития малого предпринимательства Краснодарского края, по сути дела, управленческой инновацией Кубани.

По мнению экспертов Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, руководством Краснодарского края достигнуто понимание необходимости ускорения информатизации, широкого внедрения и эффективного использования информационно-коммуникационных технологий в государственном и негосударственном секторах экономики. Емкость рынка информационно-коммуникационных технологий в Краснодарском крае позволяет создавать новые рабочие места в данной сфере. Семь рабочих мест из десяти вновь создаваемых в экономике США находятся в сфере информационно-коммуникационных технологий.

Для развития рынка информационно-коммуникационных технологий, предприятий инновационного и венчурного сектора малого бизнеса, являющихся субъектами малого предпринимательства, работающих в сфере научно-технических разработок и для реализации положений настоящей Концепции, администрации Краснодарского края с привлечением экспертов Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, заинтересованных федеральных министерств и ведомств, предлагается реализовать федеральный пилотный проект долгосрочного технологического прогноза с помощью нового метода предвидения Будущего, так называемого классического Форсайта, что в переводе с английского означает взгляд в Будущее, давно опробованный в западных экономиках.

Проект станет первой попыткой построить сценарий развития многих отраслей экономики и общества на ближайшие 15-30 лет и выявить наиболее перспективные технологии и научные исследования, которые дадут рывок в развитии той или иной отрасли.

Для большинства стран, входящих в ЕС в последние годы, проведение такого Форсайта стало обязательным. В России также планируется перейти к отраслевому прогнозированию. Апробирование нового метода первоначально будет происходить под руководством Министерства связи и информатизации РФ в Министерстве промышленности и энергетики РФ, Министерстве образования и науки РФ.

Администрация Краснодарского края может использовать эту технологию для перевода экономики региона в высокотехнологичный сектор, для чего необходимо будет представить доклад с перечнем основных инновационных продуктов и услуг в тех или иных отраслях, которые будут иметь хорошие перспективы на инвестиции. Авторы русской версии Форсайта считают, что эти проекты поддержат не только западные венчурные компании, но и российский бюджет.

В целях создания режимов наибольшего благоприятствования субъектам малого предпринимательства Краснодарского края в зонах инвестиционной активности, городах-курортах международного, федерального и регионального значения через минимизацию административно-разрешительной и контролирующей практики, устранение бюрократических барьеров, препятствующих развитию форм малого бизнеса, а также для проведения международных форумов, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и иных мероприятий по обмену мнениями, и распространению положительного зарубежного и отечественного опыта в области поддержки развития субъектов малого предпринимательства с учетом передового опыта Краснодарского края в сфере администрирования и управления сектором малого бизнеса, авторы Концепции региональной политики развития малого предпринимательства Краснодарского края считают целесообразным рекомендовать направить финансовые ресурсы краевого бюджета для освоения кредитных линий по поставке высокотехнологичного оборудования, произведенного всемирно известной компанией «Cisco Systems».

Компания «Cisco Systems» предлагает осуществить поставку своего оборудования на условиях кредита под гарантию одной из ведущих компаний Краснодарского края, использование которого позволит сформировать электронное правительство региона, проводить региональные совещания посредством телемостов, внедрить IP – телефонию Cisco, развить деятельность call-центров, вести виртуальные обмены мнениями с бизнес-сообществом, объединениями и организациями предпринимателей, повысить уровень учета общественного мнения по самым актуальным вопросам развития малого предпринимательства в Крае.

Геоэкономическое положение Краснодарского края на Азовско-Черноморском побережье страны, учитывая, что Краснодарский края является центром притяжения интересов отечественных и зарубежных инвесторов, площадкой для создания основ эффективной экономики - новой экономики, основанной на знаниях и, принимая во внимание, что Краснодарский край становится местом проведения крупнейших международных форумов, научно-практических конференций, семинаров, круглых столов и иных мероприятий по обмену накопленным опытом в сфере администрирования и управления сектором малого бизнеса, территорией повышенной инвестиционной привлекательности для мировых компаний, первоочередные меры по реализации региональной политики развития малого предпринимательства в Краснодарском крае должны приниматься в области создания новых рабочих мест и новых субъектов малого предпринимательства.

Именно поэтому экспертысчитают целесообразным рекомендовать включить в Концепцию проведение на постоянной и системной основе научно-практических конференций и заседаний круглых столов по ключевым проблемам малого бизнеса России в рамках Международного экономического форума «Кубань-2006», придать статус главного информационного органа, освещающего деятельность в области малого бизнеса и его поддержки на муниципальном уровне журналу «Дело.Общество.Деньги», что позволит мобилизовать ресурсы общественных связей, сформировать меры информационной поддержки для развития малого предпринимательства в Краснодарском крае.

Региональное пространство Кубани должно быть пронизано структурами, связями, играющими роль интегратора региональной политики. Информационное общество, создаваемое благодаря развитию такого массового и мобильного сектора экономики, каковой является среда малого предпринимательства, становится сферой реализации региональной политики развития малого предпринимательства Краснодарского края.

Перспективы развития субъектов малого предпринимательства зависят от эффективности видов информационной поддержки и максимальной информатизации населения в области поддержки предпринимательства. Под эгидой администрации Краснодарского края с привлечением средств массовой информации края и других регионов, ведется активная рекламная работа и поиск партнеров во всех регионах России, ближнего и дальнего зарубежья, организовано постоянное телевещание по городским и районным телеканалах, в краевых и районных изданиях публикуются информационные статьи по тематике малого предпринимательства.

На сайте губернатора Краснодарского края www.adminkrai.ru создана информационная страничка по проблемам малого предпринимательства, на которой можно найти основные нормативно-правовые акты, регулирующие деятельность субъектов малого предпринимательства на территории края, разъяснения и комментарии по предпринимательской деятельности.  Сайт постоянно расширяется и дополняется. Также создан сайт малого предпринимательства: www.kuban.info и на базе веб-портала www.siora.ru.

В сфере укрепления системы подготовки кадров для малого предпринимательства ведется работа по организации профессиональной подготовки руководителей и специалистов объектов инфраструктуры поддержки малого предпринимательства, формированию национального образовательного кластера на базе Кубанского Государственного Университета (КубГУ), в связи с чем необходимо направить всю мощь административной и финансовой поддержки, ресурсы общественных связей для популяризации федерального пилотного проекта «Кадры для предпринимательства России», предложенного экспертами Национального Фонда развития малого и среднего предпринимательства.

Концептуальные основы данного федерального пилотного проекта представлены в Министерство образования и науки РФ. Проект может быть существенно пополнен за счет разработок КубГУ в области обучения школьников основам предпринимательства, а также внедрен для обучения военнослужащих, уволенных в запас и находящихся на территории Краснодарского края, для других категорий социально слабозащищенных категорий граждан (безработных, беженцев, пенсионеров, молодежи, особенно сельской).

Современный, быстро меняющий мир, требует от каждого человека мобильности, умения быстро ориентироваться, оптимально реагировать на внутренние и внешние изменения. В области предпринимательства эти требования еще жестче. Конкуренция, интеграция в мировую экономику, новые законы и инструменты ведения бизнеса заставляют деловых людей получать дополнительное образование. Администрации Краснодарского края целесообразно было бы направить свои ресурсы на создание системы дистанционного бизнес-образования, обеспечивающего высокий экономический эффект и прибыль. Так, компания «Cisco Systems» предлагает открыть Сетевую Академию Cisco в Краснодаре.

Концепция регионального развития малого предпринимательства Краснодарского края станет новым поступательным этапом для дальнейшего решения основных проблем малого бизнеса в регионе, создания самых благоприятных условий и среды деятельности для субъектов малого предпринимательства.

 

 

Заключение

 

Проблемы малого предпринимательства и недостатки государственной системы его поддержки проявляются как на федеральном, так и соответственно на региональном, муниципальном уровнях. Основная часть трудностей и препятствий на пути становления и развития малого предпринимательства лежит за рамками самой сферы малого предпринимательства.

Неразвитость правовой системы, отношений собственности, слабая защищенность предпринимателя, недостаточная определенность и непредсказуемость макроэкономической ситуации, неадекватность финансовой инфраструктуры исторически сложившемуся монополизму на товарных рынках, низкий уровень платежеспособности населения порождают проблемы, или барьеры, препятствующие развитию малого предпринимательства.

Корни многих проблем базируются на несовершенстве общефедерального законодательства и углубляются неэффективными действиями многочисленных контролирующих и регулирующих органов на местах. К ключевым проблемам, по мнению предпринимателей, относятся следующие.

Ключевой проблемой остаетсянедоступность финансовых ресурсов.Только 1-2% действующих малых предприятий имеют доступ к финансам через кредитные учреждения. Вместе с тем, оценки показывают, что емкость кредитования рынка малого бизнеса составляет не менее 4 млрд. долларов в год.

Серьезные проблемы испытывают субъекты малого предпринимательства в областиимущественной поддержки: отсутствие доступа к информации о наличии государственного и муниципального имущества, сдаваемого в аренду, подлежащего продаже (приватизации); длительность и сложность процедуры оформления и регистрации субъектами малого предпринимательства сделок по использованию имущества; высокая стоимость сделок по аренде и продаже имущества; отсутствие долгосрочных и стабильных условий аренды.

Чрезмерная налоговая нагрузка общей системы налогообложения и ограничения упрощенной системой налогообложения. Для большинства малых предприятий, сложность и запутанность системы бухгалтерского и налогового учета, вынуждает тратить ресурс и время на непроизводительный вид деятельности.

В процессе создания и активной деятельности субъект малого предпринимательства сталкивается с многочисленными процедурами, вводимыми федеральными, региональными и муниципальными органами, которые требуют значительного времени и ресурса. К таким процедурам относятся регистрация, ликвидация, лицензирование, сертификация, оформление арендных отношений и др.

Постоянно возникает вопрос о многочисленных проверках.Федеральный закон ФЗ №134-от 8.08.01. «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении государственного контроля (надзора)» не решает проблему, поскольку под действие законов попадает не более половины проверяющих органов.

Для того чтобы основу валового внутреннего продукта России составляла не рента сырьевых монополий, а прибавочная стоимость в перерабатывающей промышленности, высокотехнологичных и интеллектуально емких отраслях и сфере услуг, необходимо развитие рыночной среды малого бизнеса.

Полностью оценить вклад малых предприятий в бюджеты всех уровней не представляется возможным. Существуют лишь данные о сумме уплаченных налогов малыми предприятиями, перешедшими на упрощенную систему налогообложения.

С учетом поставленной задачи по удвоению ВВП к 2010 году можно провести приблизительные оценки по оптимальному числу малых предприятий, которое должно стать целевым показателем роста. В результате структурных преобразований и необходимости увеличения доли малых предприятий в ВВП до 35-40%, что соответствует минимальным значениям промышленно-развитых государств, оптимальная численность малых предприятий для России может быть оценена в 5-7 млн. единиц при одновременном увеличении общего числа индивидуальных предпринимателей до 10 млн. человек. Таким образом, речь идет о росте числа малых предприятий в 5-7 раз и числа индивидуальных предпринимателей в 2 раза в течение ближайших 5 лет.

Формальные предпосылки для развития малого предпринимательства в России были созданы к концу 90-х годов: приняты соответствующие федеральные законы и подзаконные акты о государственной поддержке малого предпринимательства, сформирована определенная инфраструктура обеспечения малого бизнеса, созданы многочисленные ассоциации и общественные объединения предпринимателей. На всех уровнях власти декларируются необходимость поддержки малого предпринимательства и намерения устранить барьеры на пути его развития.

Тем не менее, фактическое состояние малого предпринимательства оценивается всеми заинтересованными сторонами как неудовлетворительное. Более того, Министерство экономического развития и торговли России прогнозирует снижение темпов прироста численности занятых в сфере малого предпринимательства в ближайшие 2-3 года, уменьшение числа малых предприятий, при этом их вклад в ВВП составит не более 12%.

Обобщенной причиной критического состояния малого предпринимательства является, с одной стороны, отношение к нему как к неизбежному социальному иждивенцу, нуждающемуся в постоянной государственной помощи, а с другой, незаинтересованность государства в малом предпринимательстве как в важнейшем ресурсе экономического и социального развития, средстве решения стратегических задач страны. Этим обусловлена хроническая неэффективность государственной политики поддержки и развития малого предпринимательства, выражающаяся в фактическом отсутствии какой бы то ни было реальной поддержки.

Государственное содействие развитию малого предпринимательства должно носить комплексный и системный характер, используя механизмы как прямого, так и косвенного воздействия. Если механизмы прямого воздействия должны быть направлены непосредственно на субъекты малого предпринимательства, то косвенные - на создание благоприятных внешних условий для развития малого бизнеса, содействие структурам, обслуживающим малое предпринимательство, прежде всего, финансово-кредитным институтам и венчурным фондам, образовательным и консультационным организациям, другим субъектам поддерживающей инфраструктуры.

Исходя из вышеизложенных макроэкономических предпосылок формирования государственной политики в области малого предпринимательства в Российской Федерации, к ключевым элементам региональной политики развития малого предпринимательства в Краснодарском крае необходимо отнести следующее:

1. Адекватное требованиям времени законодательство на региональном и муниципальном уровне;

2. Ресурсное обеспечение в условиях межбюджетной оптимизации при разграничении полномочий и предметов ведения федеральных, региональных и муниципальных органов власти Российской Федерации;

3. Эффективная практическая работа по изучению, обобщению и распространению передового опыта регионов, муниципалитетов и самих субъектов малого предпринимательства (предпринимателей, фирм и компаний малого бизнеса). Некоторые особенно привлекательные образцы опыта субъектов РФ в области региональной политики развития малого предпринимательства приводим в качестве примеров (Приложение № 5 к Концепции);

4. Сохранение и приумножение инфраструктуры малого предпринимательства через создание:

· бизнес-инкубаторов;

· технопарков и технопарковых структур;

· коучинг-центров инновационного типа;

· производственно-технологических зон малого предпринимательства (внутренних, внешних, приграничных);

· региональных и муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства для микрофинансирования и микрокредитования субъектов малого предпринимательства, сопровождения проектов малого предпринимательства;

· центров поддержки малого предпринимательства;

· общественных экспертных Советов по развитию малого предпринимательства.

5. Создание в целях привлечения инвестиций, повышения капитализации всех ресурсов региона, сопровождения инвестиционных проектов Инвестиционных Фондов, Инвестиционных Советов в каждом муниципальном образовании Краснодарского края. Соответствующие рекомендации были направлены Национальным Фондом развития малого и среднего предпринимательства в адрес администрации города-курорта Геленджик.

В целях реализации Концепции региональной политики развития малого предпринимательства Краснодарского края, рекомендуем администрации Краснодарского края следующее.



2020-02-03 219 Обсуждений (0)
Предоставление субсидий на создание и развитие бизнес-инкубаторов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Предоставление субсидий на создание и развитие бизнес-инкубаторов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (219)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.014 сек.)