Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Рекомендации по улучшению инвестиционного потенциала Краснодарского края.



2020-02-03 228 Обсуждений (0)
Рекомендации по улучшению инвестиционного потенциала Краснодарского края. 0.00 из 5.00 0 оценок




Краснодарский край входит в число наиболее развитых регионов Российской Федерации. Основные направления инвестиционной политики на краткосрочный, среднесрочный и долгосрочный периоды могут быть следующие:

― формирование основных принципов инвестиционной политики, механизмов взаимодействия и организационной схемы управления инвестиционным процессом;

― разработка приоритетных направлений и видов инвестиционной деятельности в Краснодарском крае, оценка ресурсного потенциала;

― формирование информационных ресурсов в сфере инвестиционной деятельности;

― совершенствование нормативно-правовой базы;

― инициирование и сопровождение крупных сетевых инвестиционных проектов и целевых программ, в том числе с привлечением внебюджетных источников финансирования;

― сопровождение и проработка отдельных инвестиционных проектов.

Должна быть разработана Стратегия инвестиционного развития и размещения производительных сил минимум до 2015г., цель которой на основе анализа существующего ресурсного потенциала и изучения современного состояния экономических, социальных и экологических процессов:

― выработать реальные варианты изменения отраслевой и территориальной структуры производства, с учетом численности населения муниципальных образований и края в целом, в привязке к планам развития соседних регионов;

― создать эффективный хозяйственный механизм взаимоувязки интересов муниципальных образований, разных слоев населения в реализации принятой стратегии;

― обеспечить функционирование механизма в режиме сбалансированных взаимоотношений бизнеса, власти и населения на принципах саморегулирования, самодостаточности, экономической целесообразности.

Должны быть выделены основные приоритетные задачи на краткосрочный период, включающие:

1). Реструктуризация промышленного потенциала;

2). Развитие депрессивных районов;

3). Создание и развитие инфраструктуры.

По реструктуризации промышленного потенциала должны быть определены следующие приоритетные цели:

― реструктуризация действующих предприятий с упором на обновление активной части основных фондов (обновление оборудования, модернизация технологических процессов, и т.д.), что даст наиболее быструю окупаемость вложенных средств;

― создание новых производств на основе применения новейших ресурсосберегающих, экологически безопасных технологий и инновационных решений.

При этом приоритет отдается развитию и созданию производств, ориентированных на выпуск импортозамещающей и экспортно-ориентированной продукции различных отраслей.

Наличие в Краснодарском крае районов, имеющих неодинаковые условия и потенциал социально-экономического развития, влечет за собой различие в степени их адаптации к рынку, требует неоднозначного, индивидуального подхода к решению возникающих там проблем.

Развитие депрессивных районов и выравнивание уровня их социально- экономического развития должно строится на экономическом и административном стимулировании инвесторов к размещению производительных сил в слабо развитых и периферийных районах края.

Развитие инфраструктуры должно осуществляться через следующие операции:

― формирование инфраструктуры конкурентоспособного финансового сектора (банковская система, фондовый и страховой рынок), который в состоянии мобилизовать и представить инвестиционные ресурсы;

― создание условий и обеспечение поддержки стимулирующих рыночных инструментов в сфере инвестиционной деятельности.

Все регионы России крайне заинтересованы в привлечении на свою территорию прямых инвестиций и предпринимают для этого значительные усилия. Заинтересованность региональных властей в привлечении прямых инвестиций носит вполне прагматичную природу: в результате происходит повышение занятости и рост благосостояния населения, развитие экономической инфраструктуры, увеличение бюджетных доходов, насыщение местного потребительского рынка и пр. и, как следствие, развитие малого и среднего бизнеса.

При этом движущими мотивами инвестора являются стремление разместить свой капитал в том регионе и в той отрасли, где он будет приносить максимальную прибыль, и обеспечивать диверсификацию рисков.

Органы власти Краснодарского края должны использовать различные меры и комплексы мероприятий для привлечения прямых инвестиций. Условно их можно разделить на следующие группы:

― государственная поддержка прямых инвестиций на региональном уровне;

― создание особых (специальных) зон экономического и технологического развития;

― создание дополнительных побудительных механизмов для потенциальных инвесторов, конкурентных по отношению к другим регионам;

― создание эффективной информационной системы для потенциальных инвесторов;

― мероприятия по созданию благоприятного имиджа региона в глазах потенциальных инвесторов;

― финансовая поддержка и содействие инвестиционной деятельности;

― создание Регионального Агентства по инвестиционной политике.

Подробнее остановимся на каждом из методов улучшения инвестиционной деятельности на территории Краснодарского края.

Государственная поддержка прямых инвестиций может осуществляться органами власти Краснодарского края на основе следующих механизмов.

Предоставление бюджетных гарантий. Краснодарский край может предоставлять компаниям малого и среднего бизнеса гарантии возврата полной суммы инвестиционного капитала или какой-либо его части за счет бюджетных источников в случае национализации, стихийных бедствий, невозможности перевода прибыли и других непредвиденных обстоятельств.

Страхование зарубежных инвестиций. Данный вид страхования является специфической формой страховых операций и может осуществляться как частными, так и государственными агентствами. Смысл страхования заключается в приобретении прямым инвестором страховки от обусловленных в страховом договоре рисков. Страхование при этом обычно стоит до 1% от суммы инвестируемых средств.

Урегулирование инвестиционных споров. Контроль за соблюдением национального и регионального инвестиционного законодательства со стороны региональных властей и обеспечение на этой основе справедливого урегулирования возможных споров.

Административная и консультативная поддержка. Прямые инвестиции обычно являются предметом особой опеки со стороны органов власти Краснодарского края: региональные органы власти проводят переговоры с крупными зарубежными инвесторами о создании наиболее благоприятных условий для размещения капитала.

Создание особых экономических зон экономического и технологического развития в соответствии с мировой практикой является одним из наиболее эффективных механизмов привлечения прямых инвестиций. Как правило, в особых экономических зонах инвесторам предлагается развитая и удобная экономическая и производственная инфраструктура для развития любых или определенных видов предпринимательской деятельности, а именно:

― квалифицированная рабочая сила, включая инженерно-технический, исследовательский и научный персонал;

― подготовленный офисный персонал;

― наличие развитых транспортных коммуникаций и современных средств и сетей связи;

― финансовые учреждения (банки, страховые компании и т. д.);

― упрощенный режим регистрации предприятий;

― благоприятный инвестиционный климат, нацеленный на поддержку предпринимательства;

― режим преференций для дополнительной мотивации инвесторов (налоговые льготы, гарантии, прямая финансовая поддержка).

Создание специальных побудительных механизмов для потенциальных инвесторов имеет целью повышение конкурентоспособности Краснодарского края по отношению к другим регионам России в части привлечения прямых инвестиций.

В наиболее общем виде побудительные механизмы могут быть классифицированы на три основные группы механизмов, направленных на:

― повышение рентабельности прямых инвестиций (налоговые каникулы, налоговые льготы, отмена отдельных налогов);

― снижение издержек инвестора (снижение трансакционных издержек, частичная или полная компенсация затрат, частичное возмещение инвестиций в землю, здания, градостроительство);

― понижение рисков для инвесторов (государственные бюджетные гарантии прямым инвесторам, страхование зарубежных инвестиций, открытые конкурсы и тендеры, обеспечение доступа к региональным заказам, урегулирование инвестиционных споров).

Наибольший эффект для привлечения в регион прямых инвестиций может принести «интегрированный пакет» побудительных механизмов, сопровождаемый определенными ограничениями (например: минимальный уровень занятости, установленный уровень экспорта, участие в обучении персонала, установленный процентный минимум использования местных компонентов и пр.). В состав «интегрированного пакета» можно включить:

― ступенчатое построение налоговых льгот, ослабляющее их по мере окупаемости проекта;

― быстрое уменьшение стоимости активов (ускоренная амортизация) в соответствии с международными стандартами;

― особый таможенный режим для импорта оборудования и запасных частей, необходимых для функционирования инвестиционного проекта;

― помощь со стороны органов власти в выборе удобных мест для осуществления инвестиционных проектов (инженерные сети, транспортные коммуникации и т. д.);

― создание Регионального агентства по инвестиционной политике, курирующего инвестиционные проекты со стоимостью, превышающей определенную сумму;

― поощрение иностранных компаний, ведущих за собой новых инвесторов;

― особые условия для прямых инвестиций в депрессивные районы.

«Интегрированный пакет» побудительных механизмов и ограничений должен быть понятен, законодательно подтвержден, стабилен и максимально доведен до сведения потенциальных инвесторов.

Побудительная система для инвестиционной деятельности может считаться эффективной, если выполняются поставленные макроэкономические цели, исходя из бюджетных ограничений, соблюдается баланс между интересами инвесторов и социально-экономическими и природоохранными приоритетами Краснодарского края. Для постоянного мониторинга за действием и оценивания эффективности побудительных механизмов необходимо создание специальных административных органов, целенаправленно обеспечивающих выполнение заданных параметров программ.

Создание эффективной информационной системы для привлечения потенциальных инвесторов является одной из важных задач, обеспечивающих получение требуемого для края результата. Недостаточно создать выгодные условия для привлечения прямых инвестиций, необходимо, чтобы информация об этом адресно достигла потенциальных инвесторов и вызвала у них экономический интерес.

Информационная система для привлечения потенциальных инвесторов должна удовлетворять следующим основным требованиям:

― адресность ― инвесторы для районов подбираются из определенных заранее выбранных секторов (стран, регионов, отраслей производства и т. д.);

― полнота и актуальность ― инвесторы должны получить полный спектр актуальных данных, исчерпывающе характеризующих условия предпринимательской деятельности на территории Краснодарского края, перспективы рынков и каналов дистрибуции, а также точные адреса возможных деловых контактов на региональном уровне;

― привлекательность ― инвесторы должны получить информацию о положительном опыте прямого инвестирования в Краснодарском крае, подтверждаемую объективными показателями (статистика, мнения общественных деятелей и т. д.).

Информация о привлекательности Краснодарского края для инвестиций должна распространяться среди общественных организаций, международных ассоциаций и агентств, торговых представителей, дипломатических миссий на английском языке. Важные документы (процедуры регистрации, побудительные механизмы, обзоры рынка и производств) должны издаваться на языке целевой страны-инвестора. При этом могут использоваться следующие медиа-средства:

― брошюры;

― статистические буклеты;

― обзоры экономики и рынков;

― экономические обозрения;

― базы данных на CD-ROM;

― Интернет.

Мероприятия по созданию благоприятного имиджа Краснодарского края в глазах потенциальных инвесторов должны включать в себя комплекс практических действий по распространению коммерчески важных сведений о Краснодарском крае, ее рекламе и необходимому уровню консультирования на основе:

― сфокусированного подхода;

― жесткого контроля за расходами;

― разумного делегирования полномочий.

К числу основных мероприятий по созданию благоприятного имиджа региона в глазах потенциальных инвесторов следует отнести:

― тематические семинары по привлечению инвестиций в экономику Краснодарского края;

― научно-практические конференции по определению перспективных способов привлечения инвестиций в Краснодарский край;

― целевые рекламные кампании в СМИ (в стране и за рубежом);

― непосредственные контакты с главными редакторами основных агентств новостей и телеканалов (в стране и за рубежом);

― проведение «инвестиционных туров» по территории Краснодарского края для групп потенциальных инвесторов;

― создание представительств региональной исполнительной власти в ключевых регионах и странах ― источниках потенциальных инвестиций;

― участие в международных выставках и торговых ярмарках.

Для успешного привлечения в Краснодарский край инвестиций необходимо выполнение большого объема комплексных мероприятий. Ряд этих услуг, особенно для эксклюзивных, крупных инвесторов целесообразно возложить на Региональное агентство по инвестиционной политике, которое за счет своеобразного патронажа над крупными инвестиционными проектами повысит вероятность их осуществления на территории Краснодарского края.

Направления видов деятельности Агентства:

― участие в полномасштабной реализации программы;

― разработка предусмотренных программой правовых актов краевого и местного уровней;

― координация исполнения и финансирования программных мероприятий;

― оценка и разработка бизнес-планов для инвестиционных проектов, в том числе включенных в программу;

― оказание содействия в привлечении дополнительных источников финансирования проектов и мероприятий программы;

― продвижение и маркетинг Краснодарского края как наиболее перспективного места ведения бизнеса и вложения инвестиций;

― содействие российским и иностранным инвесторам в реализации бизнес-проектов на территории Краснодарского края;

― разработка мер по защите местных товаропроизводителей, а также другие меры способствующие привлечению инвестиций на территорию Краснодарского края.

Реализация настоящей Концепции, вышеизложенных мероприятий и рекомендаций, будет способствовать значительному увеличению вклада субъектов малого предпринимательства в экономику края, в процессе которых Кубань становится регионом «открытой экономики» для малого бизнеса.

В Краснодарском крае существует множество разработанных направлений и подходов поддержки частной предпринимательской деятельности.

В крае успешно реализована Программа государственной поддержки малого предпринимательства на 2003 - 2006 годы, имеется Прогноз социально-экономического развития Краснодарского края на 2006-2010гг. включающий раздел малое предпринимательство.

В соответствии с Постановлением главы администрации Краснодарского края от 19 августа 2005г. проводятся публичные слушания в Законодательном Собрании Краснодарского края по вопросам принятия бюджета края, в том числе, по разделу развитие малого предпринимательства.

Идет системная совместная работа администрации Краснодарского края и Законодательного Собрания Краснодарского края по обобщению предложений предпринимателей, общественных объединений и организаций по реализации региональной политики развития малого предпринимательства в крае, что позволило расширить производственные мощности предприятий малого бизнеса и улучшить инвестиционный климат.

В Краснодарском крае оказывается целенаправленная имущественная поддержка субъектов малого предпринимательства, упрощена процедура предоставления земельных участков субъектам малого бизнеса под строительство павильонов киосков и других сооружений. Предоставляются льготы предприятиям малого и среднего бизнеса, занимающимся приоритетными для экономики края видами деятельности, при установлении размеров арендной платы на недвижимое имущество и земельные участки. Созданы реестры невостребованных производственных и нежилых помещений в 19 муниципальных образованиях Краснодарского края.

В Краснодарском крае ведется большая работа по созданию новых субъектов малого предпринимательства в ходе реализации крупных отраслевых инфраструктурных проектов строительства автодорог, аэропортов, вокзалов, при этом считаем необходимым рекомендовать распределение субсидий и инвестиций в малый бизнес на условиях открытого конкурса для обеспечения доступности этих средств для малых предприятий.

Эффективным органом поддержки малого предпринимательства в администрации Краснодарского края является Де партамент экономического развития, инвестиций и внешних связей Краснодарского края, возглавляемый Т.И. Евсиковой.

В Краснодарском крае выстроена эффективная система взаимодействия органов власти с предпринимателями, моделью социального партнерства между властью и бизнес-сообществом Краснодарского края является действующий Совет по предпринимательству, возглавляемый Главой Администрации Краснодарского края А.Н. Ткачевым.

В целях проведения мониторинга состояния развития малого предпринимательства Краснодарского края на муниципальном уровне, изучения положительного опыта деятельности Администрации Краснодарского края для тиражирования и популяризации в регионах Российской Федерации, Департаментом проектного сопровождения Краснодарского края с участием экспертов Национального Фонда развития малого и среднего предпринимательства, Национального (экспертного) Совета по развитию малого и среднего предпринимательства проведены: заседание круглого стола на тему «Развитие малого и среднего предпринимательства на муниципальном уровне: опыт Краснодарского края» в городе-курорте Геленджик (25 августа 2005г.), Конференция предпринимателей малого и среднего бизнеса в г. Кропоткин (12-13 октября 2005г.) (Приложение № 6 к Концепции).

При подготовке настоящей Концепции учтены мнения ведущих неправительственных и общественных организаций, предпринимателей малого бизнеса Краснодарского края, таких как: Общественный Фонд поддержки малого предпринимательства Адлерского района г. Сочи «Адлер – малый бизнес», Южное Агентство по безопасности бизнеса (г. Сочи), Центр технологий и безопасности бизнеса (г. Краснодар) и др.

Большой вклад в формирование концептуальных подходов и комплекса мер по реализации Концепции региональной политики развития малого предпринимательства Краснодарского края внесли: Э.Ю.Авдеев, генеральный директор компании "Росавтопром", ведущий эксперт Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации (далее - Совета), Национального Фонда развития малого и среднего предпринимательства (далее – Национального Фонда), Национального (экспертного) Совета по развитию малого и среднего предпринимательства (далее – Национального (экспертного) Совета), В.В.Альтергот, глава администрации Кинель-Черкасского района Самарской области, ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, В.Е.Андросов, генеральный директор ОАО «Кинель-Черкасское ремонтно-техническое предприятие» Самарской области, ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, О.И.Артеменко, заместитель директора ФГНУ «Институт национальных проблем образования», ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, С.Г.Букатин, президент РОО «Содружество ветеранов офицеров военной разведки и спецназа», ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, Н.А.Булычева, директор ООО «Траст-компани», ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, Д.З.Вагапова, исполнительный директор Самарского областного Фонда жилья и ипотеки, ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, Н.Н.Волосов, президент ОАО «АСМ-Инжиниринг», член Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Ю.А.Греков, директор НП «Кропоткинский муниципальный фонд поддержки малого предпринимательства», ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, А.А.Гужва, депутат Собрания законодателей г. Краснознаменск Московской области, генеральный директор ООО «Эффект Информ», ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, В.А.Демидов, начальник Управления развития предпринимательства Администрации Волгоградской области, ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, В.Г.Дон, генеральный директор ООО «Техинвест», ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, Ю.В.Евелин, заместитель генерального директора ОАО «Кинель-Черкасское ремонтно-техническое предприятие» Самарской области, ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, П.А.Ефимов, генеральный директор ООО «Инновационные строительные материалы», ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, А.А.Ефремов, вице-президент Российского Союза лесопромышленников и лесоэкспортеров, ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, Ю.Н.Жокин, заместитель генерального директора компании «Cisco Systems», член Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Е.А.Журавлева, проректор Кубанского Государственного Университета, эксперт Национального Фонда, В.Я. Заводнов, председатель Комитета ТПП РФ по лицензированию отдельных видов деятельности, член Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, С.Б.Зангеева, президент Национального Фонда развития малого и среднего предпринимательства, президент Национального (экспертного) Совета по развитию малого и среднего предпринимательства, Г.П.Зикеев, генеральный директор ЗАО «Интер Экспо РСПП», ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, Л.Г.Каблова, первый заместитель Главы администрации г. Кропоткин Краснодарского края, ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, Л.Ю.Казарновская, Президент Русского Музыкального Просветительского Общества, Председатель Комитета по культуре и гуманитарным связям Национального (экспертного) Совета, Г.М.Калыкулова, помощник Президента Национального Фонда развития малого и среднего предпринимательства, О.В.Карабанова, директор Института развития прессы, ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, П.П. Кирпита, президент ООО "Центр Петра Кирпиты", эксперт Национального Фонда, А.Э. Клейнхоф, профессор кафедры внешних связей Московского Государственного Университета Леса, эксперт Национального Фонда, Ю.Я.Козловский, вице-президент по финансам холдинга предприятий химчисток-прачечных «Диана», ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, В.И.Кононов, главный эксперт Министерства экономического развития и торговли РФ по вопросам сотрудничества России с Турцией, советник Президента Национального Фонда, А.В.Корецкий, депутат Городского Собрания г. Сочи Краснодарского края, эксперт Национального Фонда, С.И.Кудрявцев, генеральный директор общественного фонда поддержки малого предпринимательства Адлерского района г. Сочи «Адлер-малый бизнес», ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, В.Г.Леонтьев, вице-президент Чешского Союза производителей и торговых фирм для сотрудничества с Российской Федерацией, СНГ и ЮВА, ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, Л.И.Лукина, начальник Департамента по развитию предпринимательства Администрации Кемеровской области, Н.Б.Малый, генеральный директор ООО «Центр технологий и безопасности бизнеса», эксперт Национального Фонда, О.И.Марковская, депутат Городского Совета г. Сочи Краснодарского края, директор ООО «Торговая фирма «Зенит» г. Сочи, ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, Ю.В.Марьян, генеральный директор Южного агентства по безопасности бизнеса, эксперт Национального Фонда, С.В.Мышак, глава администрации г. Кропоткин Краснодарского края, ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, И.П.Некрасова, генеральный директор ООО «Инсел», ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, А.П.Нечушкин, первый заместитель руководителя Департамента проектного сопровождения Краснодарского края, А.И.Никконен, исполнительный директор Российской Ассоциации Прямого и Венчурного Инвестирования (РАВИ), член Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Д.В.Николаенко, исполнительный директор Национального Фонда развития малого и среднего предпринимательства, В.Ю.Опанасенко, директор ООО «Т-Платформы», ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, О.В.Пальчиков, заместитель начальника отдела по развитию предпринимательства Департамента проектного сопровождения Краснодарского края, М.Подградски, генеральный директор компании «Моллтэн», ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, И.А.Подшивалов, вице-президент Национального (экспертного) Совета по развитию малого и среднего предпринимательства, Б.А.Сагарьян, директор ЗАО «Пивзавод Хадыженский», эксперт Национального Фонда, В.А.Снежковский, коммерческий директор ЗАО «F&K WATERHOUSE», ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, А.М.Тарасов, генеральный директор ООО «Артем Тарасов Консалтинг», ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, А.В.Токарев, генеральный директор ООО «Сан Мастер», ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, Е.В.Федоров, заместитель генерального директора ОАО «Ресурсная фирма «Станкоснаб», С.А.Филин, доцент Российской экономической академии им. Г.В. Плеханова, ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, А.В.Черкасский, директор ООО «Стройкомсервис», ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета, М.Н.Шафрановский, директор научно-производственной фирмы "Сигнур", эксперт Национального Фонда, П.Г.Щедровицкий, генеральный директор ФГУП «ЦНИИАТОМИНФОРМ», А.Ж.Якушев, вице-президент Национального Фонда развития малого и среднего предпринимательства, член Совета по развитию малого и среднего предпринимательства при Председателе Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Т.Н.Янковская, Главный редактор журнала «Дело. Общество. Деньги», ведущий эксперт Совета, Национального Фонда, Национального (экспертного) Совета.

 



2020-02-03 228 Обсуждений (0)
Рекомендации по улучшению инвестиционного потенциала Краснодарского края. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Рекомендации по улучшению инвестиционного потенциала Краснодарского края.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.012 сек.)