Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


III . Основные пути реализации региональной политики развития малого предпринимательства Краснодарского края



2020-02-03 228 Обсуждений (0)
III . Основные пути реализации региональной политики развития малого предпринимательства Краснодарского края 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Социально-экономическое положение регионов все в большей степени зависит от уровня развития малого предпринимательства, его вклада в экономику территории.

Малое предпринимательство, помимо решения важнейшей общественно-политической задачи – формирование среднего класса, укрепление демократии и институтов гражданского общества, - способно решать социальные задачи (проблемы занятости, создание источников доходов для населения, производство товаров и услуг для граждан по доступным ценам) и экономические задачи (создание конкурентной среды, привлечение частного капитала и внешних инвестиций, коммерциализация технологий, наполнение бюджетов различных уровней).

Малый бизнес является основой экономики Кубани, успешно работает и вносит весомый вклад в формирование ВВП и доходной части бюджетов всех уровней, в решение таких проблем, как занятость, борьба с бедностью, ускорение научно-технического прогресса, становление так необходимого нашей стране "среднего" класса.

Благодаря системному подходу краевой администрации к проблеме государственной поддержки субъектов малого предпринимательства Краснодарский край становится все более инвестиционно привлекательным регионом, благополучным и процветающим краем.

Свидетельством тому, является высокая оценка Стратегии социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года, данная Министерством регионального развития Российской Федерации.

Краснодарский край стал регионом – локомотивом экономического роста России за счет вклада малого предпринимательства в экономику территории.

Назвав Стратегию социально-экономического развития Краснодарского края до 2020 года оптимистической, заместитель главы администрации Краснодарского края Е.И. Муравьев отметил: «Цепь задач на перспективу неразрывно связана с решением социальных проблем, которые гораздо легче решаются в рамках кластерного подхода. Для того чтобы успешно развивать туристско-курортный комплекс, необходимо увеличить пропускную способность транспортной инфраструктуры: построить новые дороги, аэропорты…».[9]

Мировой опыт дает примеры повышения конкурентоспособности территорий и производственных комплексов путем реализации кластер-ориентированной региональной политики. Во многих развитых странах отраслевые кластеры стали привычной формой организации бизнес-сообществ. В качестве характерных примеров можно назвать кластеры — автомобильный (Северный Рейн-Вестфалия, Германия; Детройт, США), химический (Сингапур; Пермская область, Россия), биотехнологический (Швеция), продуктовый (Аризона, США), связи и телекоммуникаций (Италия; Хельсинки, Финляндия), аэрокосмический (Московский регион), кинопроизводства (Голливуд, США), компьютерной техники и информационных технологий (Силиконовая долина, США). Известны кластеры в сфере малого и среднего бизнеса (производство мебели, обуви, продуктов питания), в инновационной сфере (биотехнологии, телекоммуникации), в крупном промышленном производстве (автомобилестроение), в области автоспорта.

Преимущества кластеров для реализации региональной политики развития малого предпринимательства Краснодарского края проявляются в увеличении количества налогоплательщиков и налогооблагаемой базы (центры управления малым бизнесом как правило находятся на той же территории, что и сам бизнес, в отличие от вертикальных корпораций), появлении удобного инструмента для взаимодействия с бизнесом, снижении зависимости от отдельных бизнес-групп, появлении основания для диверсификации экономического развития территории.

Кластер позволяет выявить проблемы и сильные стороны соответствующего сектора региональной экономики. Организация, которая представляет кластер, в которую могут входить представители органов власти, располагает разнообразной и концентрированной информацией о деятельности предприятий, о состоянии сектора экономики, о рынке трудовых ресурсов. Это существенно уменьшает объем аналитической работы, которую выполняют органы власти, и повышает достоверность информации.

Участие административных структур в работе координационных органов кластера предоставляет органам власти возможность непосредственно влиять на принятие организационных и экономических решений в кластере, выступая при этом не в роли внешней принуждающей силы, а в качестве равноправного партнера.

С помощью кластеров органы власти могут эффективнее использовать новые рыночные тенденции для социально-экономического развития региона, сочетая оценки внутри кластера (как участник кластера) и понимание внешних макроэкономических факторов, социально-политических тенденций и реалий. То есть кластерный подход предоставляет органам власти инструментарий эффективного взаимодействия с бизнесом, более глубокого понимания его характерных показателей и тактических задач, дает возможность целенаправленного, реального и мотивированного стратегического планирования ресурсов региона, развития территорий.

Успех кластеров укрепляет и развивает экономическую ситуацию в регионе, содействует экономическому росту региона, поэтому кластеры имеют политическую значимость для органов власти, в первую очередь в связи с выполнением социальных обязательств перед населением и созданием благоприятных возможностей для экономического развития региона.

Кластерные системы характеризуются ориентацией продукции кластеров на экспорт или импортозамещение.

В рамках кластера органы власти могут резко повысить эффективность инициатив по стимулированию активизации частного сектора экономики. Например, субсидирование программ подготовки и переподготовки кадров открывает новые возможности перед предпринимателями, рабочими и специалистами.

Реальные выгоды от развития кластера появляются зачастую не ранее чем через 5 лет. Поэтому успешная реализация проектов по специальному стимулированию кластеров возможна только при наличии региональной стратегии и политики развития малого предпринимательства Краснодарского края. Развивать кластер в отрыве от развития региона в целом неэффективно и для успешной реализации региональные стратегии и стратегии развития отдельных кластеров должны быть взаимно согласованы.

Используя репутацию кластера, предприятия малого бизнеса получают новые возможности доступа к финансовым ресурсам. Имидж кластера переносится внешними по отношению к кластеру партнерами и на отдельные предприятия.

Кластер предоставляет предпринимателям новые возможности для систематизации возникающих проблем, выбора путей их преодоления. Взаимодействие с региональными и муниципальными властями позволяет найти методы и средства для решения той части из них, которые лежат в сфере компетенции региона или муниципального образования. Используя влияние и авторитет кластера, бизнес и региональные власти совместно могут искать пути наиболее эффективного продвижения своих инициатив через федеральные структуры, включая подготовку законопроектов и лоббирование на федеральном уровне прохождения региональных и отраслевых инициатив.

При реализации региональной политики развития малого предпринимательства администрацией Краснодарского края необходимо активно использовать возможности, предоставляемые федеральными органами управления.

В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 апреля 2005г. № 249 «Об условиях и порядке предоставления в 2006 году средств федерального бюджета, предусмотренных на государственную поддержку малого предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства», было предусмотрено в 2005 году на государственную поддержку малого предпринимательства выделение 1,5 млрд. рублей.

Средства федерального бюджета, предусмотренные в 2005 году на государственную поддержку малого предпринимательства, предоставлялись Министерством экономического развития и торговли Российской Федерации на конкурсной основе бюджетам субъектов Российской Федерации в виде субсидий для финансирования мероприятий, осуществляемых в рамках оказания государственной поддержки малого предпринимательства субъектами Российской Федерации (далее - субсидии), в том числе на:

a. создание и развитие инфраструктуры поддержки субъектов малого предпринимательства (бизнес-инкубаторов);

b. поддержку субъектов малого предпринимательства, производящих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта;

c. развитие системы кредитования субъектов малого предпринимательства;

d. создание и развитие инфраструктуры поддержки малых предприятий в научно-технической сфере.



2020-02-03 228 Обсуждений (0)
III . Основные пути реализации региональной политики развития малого предпринимательства Краснодарского края 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: III . Основные пути реализации региональной политики развития малого предпринимательства Краснодарского края

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (228)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)