Разработка мероприятий по наращиванию экспорта в Российскую Федерацию
Усилия ЗАО «Атлант» будут направлены на повышение эффективности производства и удовлетворение потребностей народного хозяйства в высококачественной конкурентоспособной продукции, в первую очередь это холодильники и морозильники марки «Атлант». Но так как на сегодняшний день рынок холодильной техники Республики Беларусь насыщен продукцией ЗАО на 90%, для ЗАО «Атлант» проблема освоения внешних рынков стоит особенно остро. А российский рынок, занимающий большой удельный вес в объеме реализации продукции предприятия, является емким и предоставляет конкурентные преимущества для продукции предприятия. Предприятие, расширяя свои возможности, стало первым в Беларуси производителем стиральных автоматических машин, отличающихся экономичностью, надежностью и удобством в эксплуатации. На протяжении своей деятельности коллектив ЗАО «Атлант» постоянно совершенствовал выпускаемую продукцию и технологию производства. Вся продукция выпускаемая на ЗАО «Атлант» подлежит обязательной сертификации на соответствование требованиям международных норм и стандартов по электро и пожарной безопасности, гигиеническим и потребительским свойствам. Продукция сертифицирована в национальных системах: Республики Беларусь, России, Украины, Молдовы, а также – в международной системе сертификации (в немецком институте VDE) по безопасности и электромагнитной совместимости и имеет право маркироваться знаком «CE». Условием выхода продукции на рынок является сертификация ее качества. В 2000 г. ЗАО «Атлант» осуществил переход производства к нормам ISO 9000. Нормы серии ISO 9000 (ISO – International Standard Organization) представляют собой систему стандартов, описывающих систему контроля качества для различных пользователей. Серия норм ISO 9000 состоит из трех групп стандартов: ISO 9003, ISO 9002, ISO 9001. Применение стандартов ISO 9001 позволяет обнаружить 99,9% брака. Такая система стандартов используется на МЗХ [18, с. 30]. Проводимые исследования говорят о развитии российского рынка белой техники. Специалисты связывают это с увеличением доходов потребителей и развитием системы кредитования. С 2003 по 2006 год объемы рынка бытовой холодильной техники в среднем увеличивались ежегодно на 5–10%. Поскольку за несколько лет функционирования системы потребительских кредитов покупатели практически полностью обеспечили себя и холодильниками и прочей бытовой техникой, то очередной бум потребительской активности не прогнозируется. Особой популярностью в России пользовалась бытовая техника из Республики Беларусь, Украины и Республики Корея. Поставки продукции в регион осуществляются только по прямым договорам, заключенным с ЗАО «Атлант» с дилерами продаж в Российской Федерации. Необходимо отметить, что средняя заработная плата в Российской Федерации–самая высокая среди стран СНГ – 544 у. е. (январь-апрель 2008 г.). Появился сегмент покупателей с доходами выше средних, но которые ориентированы на качественную отечественную бытовую технику. Динамика развития розничной продажи в России показывает консолидацию мелких розничных продавцов, развитие розничных сетей, как региональных, так и федеральных. В начале 2008 г. емкость рынка бытовых холодильников России составляла 4,2 млн. шт., из них 17% приходилось на продукцию ЗАО «Атлант». Перспективы поставок холодильников в Российской Федерации представлены на рисунке 3.1.
Рисунок 3.1 – Поставки х/м «Атлант» на рынок Российской Федерации
Темпы роста 2011 г. к 2007 г.: емкости рынка – 123,4%, поставок Х/М «Атлант» – 131,2%. Основная часть импорта БХП – это комбинированные холодильники-морозильники и однодверные холодильники (85% по количеству и 87% по стоимости), остальное – морозильные камеры различного исполнения. Российское производство холодильной техники за последние три года достигло высокого уровня. На территории Российской Федерации действуют 13 заводов по производству холодильной техники, причем 80% всей продукции выпускают три из их – ЗАО «Завод холодильников СТИНОЛ» (г. Липецк), ОАО «КЗХ Бирюса» (г. Красноярск) и ФГУП ПО «Завод им. Серго» (Татарстан). Следствием увеличения емкости российского рынка и экономической привлекательности производства белой техники на территории страны является рост числа производителей БХП, включая зарубежных: – руководство шведской компании Electrolux приняло решение о строительстве второго завода на территории Российской Федерации по производству холодильников, плит и стиральных машин; – с сентября 2006 года ОАО «Московский завод домашних холодильников» (МЗДХ) начал выпускать холодильные компрессоры нового поколения; – пятого августа 2006 г. в поселке Дорохово Московской области состоялось открытие завода по производству «белой» техники, построенного южно-корейской компанией LG Electronics; – фирма Vestel (Турция) в 2006 г. расширила свою деятельность в России, открыв цех по производству крупной бытовой техники – холодильников и стиральных машин. По данным руководства компании мощность завода, на котором работает более 900 сотрудников, составит один миллион единиц техники в год; – руководство группы компаний «Фригогласс Евразия» приняло решение о строительстве еще одного завода по производству холодильников в Орловской области. В начале мая 2006 г. на совещании представителей промышленных предприятий Орловской области генеральный директор «Фригогласс Евразия» сообщил о решении компании построить еще один завод; – компания Snaigе, единственный в Литве производитель холодильной бытовой техники, увеличивает объемы экспорта своей продукции; – в сентябре текущего года предприятие, выпускающее холодильники POZIS в г. Зеленодольск полностью освоит выпуск новой линии, а также модернизирует производство в связи с переходом на новые типы хладагентов (изобутан). Среди стран СНГ основными поставщиками бытовой холодильной техники в Россию по-прежнему остаются Республика Беларусь и Украина. Поставки из других стран СНГ носят весьма ограниченный и нерегулярный характер. Импорт бытовой холодильной техники из стран дальнего зарубежья растет более быстрыми темпами и по объему превышает импорт из стран СНГ. Продолжают меняться состав и весомость стран, поставляющих основное количество продукции на российский рынок из дальнего зарубежья. Лидером стал Китай – почти треть импорта, а всего страны Южно–Азиатского региона (Китай, Республика Корея и Таиланд) поставляют на российский рынок почти 60% всей бытовой холодильной техники. На данном рынке в настоящее время представлены стиральные машины-автоматы всех мировых производителей. Покупатель может сделать выбор в любом ценовом диапазоне: от 250 у. е. (Rolsen) до 2.500 у. е. (Mile). Розничные сети как федеральные, так и региональные, специализированные магазины, интернет-магазины предлагают покупателям совершить покупку в любой, удобной для покупателя форме. В настоящее время получило сильное развитие продажа данного вида бытовой техники в кредит. Общий объем таких продаж в крупных розничных сетях (М-Видео, Эльдорадо) достигает 50%. По оценке специализированных исследовательских компаний емкость рынка стиральных машин-автоматов в Российской Федерации в 2008 году составит более 6.000.000 штук в год. Данный сегмент рынка является самым крупным среди всех сегментов бытовой техники, как в количественном, так и в денежном выражении (таблица 3.2, рисунок 3.2).
Таблица 3.2 – Производство СМА в странах СНГ в 2007–2008 гг.
Анализ данных показывает, что производство СМА в странах СНГ увеличилось на 175%.
Рисунок 3.2 – Производство СМА «Атлант» до 2011 года
Темпы роста производства СМА «Атлант» 2011 г. к 2008 г. составляет 320,2%. Слабой стороной стиральной машины «Атлант» на сегодняшний день является ее неузнаваемость, относительно небольшое пребывание на рынке продаж, что пока не позволило данной продукции получить такое же (необходимо выше) признание, как и на холодильную технику. Внешней угрозой является, прежде всего, планируемое вступление Российской Федерации в ВТО, возможное снижение ввозных пошлин на аналогичную продукцию иностранных производителей. С целью вывода на российский рынок стиральной машины автоматической «Атлант», повышения уровня ее узнаваемости необходимо: – изучение рынка, его конъюнктуры и конкретных запросов потребителей; – обеспечение руководства ЗАО «Атлант достоверной и полной информацией для принятия правильных стратегических решений; – проведение маркетинговых исследований других производителей аналогичной продукции; – подготовка рекомендаций по ценообразованию сопоставлением с аналогами конкурентов производителей; – осуществление рекламной деятельности по продвижению товара, через СМИ, наружную рекламу, акции, путем разработки и реализации долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке; – осуществление своевременной подготовки и заключения договоров на оказание рекламно-маркетинговых услуг, в целях обеспечения выполнения планов продаж и поставки продукции с учетом конъюнктуры рынков сбыта в регионах; – проведение анализа потребителей путем: анкетирования, анализа писем и отзывов, сравнения данных продаж по видам продукции в регионах фактических и предшествующих, проведения прямых переговоров на выставках, ярмарках, семинарах; – анализ статистики обслуживания и ремонта реализованной продукции в гарантийный и послегарантийный период. Статистические данные показывают, что уровень обеспечения холодильниками и морозильниками в Российской Федерации составляет 117 шт. на 100 семей, а стиральными машинами составляет 98 шт. на 100 семей. Значительную долю в этом количестве занимают стиральные машины-автоматы. Основными потребителями бытовой техники «Атлант» являются покупатели нижнего среднего и среднего ценового сегмента. Мероприятия направленные на поддержание конкурентноспособности продукции ЗАО «Атлант» и увеличению объема продаж: а) рекламная и выставочная деятельность; Для увеличения продаж продукции, поддержания конкурентоспособности марки «Атлант» среди других производителей, как «Индезит», «Бирюса», «Норд», «Снайге» (холодильники, морозильники) «Samsung», «LG», «Beko» (стиральные машины автоматические) и других, со стороны ЗАО «Атлант» организована рекламная поддержка дилерской сети в проведении выставок по экспонированию продукции ЗАО «Атлант». С целью оперативного предоставления полной информации потребителю о выпускаемой продукции ЗАО «Атлант», предприятие разместило свой собственный сайт в интернете под адресом www.atlant.by, информация размещаемая на сайте периодически обновляется и предоставляется на русском языке (планируется ввести и английскую версию) Постоянное взаимодействие с дилерской сетью по обеспечению продаж позволяет выполнять планы поступления денежных средств на предприятии по всем видам валют. Стабильность работы позволила иметь остатки продукции на 01.01.2008 г. в количестве соответствующем нормативу запаса готовой продукции. На 2009 г. утвержден график участия ЗАО «Атлант» в выставках, согласно которому планируется участие предприятия в 19 выставках. Расходы на проведение маркетинговых и рекламных мероприятий в 2009–2011 гг. составят 4–5 млн. у. е. На 2010–2012 гг. будут утверждаться аналогичные документы исходя из задач по итогам работы за предыдущий период. б) сотрудничество с регионами Российской Федерации. На сегодняшний день сотрудничество ЗАО «Атлант» с представительствами Республики Беларусь в странах СНГ и ДЗ осуществляется по мере необходимости, с целью удовлетворения потребностей потребителя и получения максимальной прибыли для предприятия. Содействие представительств Республики Беларусь в Российской Федерации может быть осуществлено предоставлением аналитических материалов о состоянии рынков бытовой техники, стратегиях фирм конкурентов, статистики продаж бытовой техники и анализа розничных цен на продукцию, аналогичную по техническим параметрам продукции ЗАО «Атлант», и других сообщений, необходимых для улучшения внешнеэкономической деятельности ЗАО «Атлант» Приняты межправительственные программы по организации дальнейшего сотрудничества с регионами стран СНГ, предусматривающие участие ЗАО «Атлант» в торгово-экономическом сотрудничестве: г. Москва, Краснодарский край, Хабаровский край, Липецкая, Тюменская, Курганская и Волгоградская обл., и др. В целях получения максимальной прибыли для предприятия, увеличения товарного ассортимента продукции ЗАО «Атлант» на рынках продаж, а также удовлетворения потребностей покупателей планируется: в 2009–2010 гг.: а) провести маркетинговые исследования о целесообразности производства на ЗАО «Атлант»: − электрических и газовых плит; − посудомоечных машин; − сушки; − котла для отопления; − духовых шкафов к э/ плитам; − панелей конфорочных; в 2010–2012 году: б) увеличить производство и обеспечить поставку: − холодильников производства ЗАО «Атлант» -1 200 000 шт.; − стиральных машин автоматических – 420 000 шт.; − электрочайников – 24 000 шт.; − произвести холодильников «Атлант» на ОАО «Айсберг» и реализовать через ООО «Атлант – СМ» г. Смоленск – 202 000 шт.к 2015 году планируется произвести и поставить: − холодильников производства ЗАО «Атлант» -1 500 000 шт.; − стиральных машин автоматических – 670 000 шт.; − электрочайников – 29 000 шт.; − произвести холодильников «Атлант» на ОАО «Айсберг» и реализовать через ООО «Атлант – СМ» г. Смоленск – 452 000 шт. Пути реализации маркетинговой деятельности ЗАО «Атлант»: – поддерживать и развивать (постоянно) действующие организационно–финансовые отношения с торгующими организациями и дилерами ЗАО «Атлант»; – обеспечивать постоянные объемы отгрузок продукции, торгующим организациям и дилерам в их товаропроводящую сеть; – поддерживать наличие всего ассортимента производимой продукции; – увеличивать количество магазинов и выставочных залов, где представлена продукция ЗАО «Атлант»; − проводить совместные с дилерами рекламные акций в регионах продаж Российской Федерации по продвижению продукции ЗАО «Атлант»; – увеличивать поставки новой продукции (шкафы-витрины, МХТЭ, СМА и т.д.); – продолжить работу с торгующими организациями и дилерами Российской Федерации по продвижению и продажам СМА в 2008–2009 гг.; – осваивать продажи продукции с новым дизайном, классом эффективности энергопотребления «А» и «А+», «А++» в Российской Федерации; – поддерживать постоянный контроль за уровнем качества выпускаемой продукции; – использовать комплектующие и материалы в конструкциях изделий снижающих себестоимость производимой продукции; – осваивать и увеличивать продажи модельного ряда холодильников и СМА в исполнении под нержавейку и алюминий; − осуществлять рекламную деятельности по продвижению товара, через СМИ, наружную рекламу, путем разработки и реализации долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке.
Популярное: Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |