Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Разработка мероприятий по наращиванию экспорта в Российскую Федерацию



2020-02-03 221 Обсуждений (0)
Разработка мероприятий по наращиванию экспорта в Российскую Федерацию 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Усилия ЗАО «Атлант» будут направлены на повышение эффективности производства и удовлетворение потребностей народного хозяйства в высококачественной конкурентоспособной продукции, в первую очередь это холодильники и морозильники марки «Атлант». Но так как на сегодняшний день рынок холодильной техники Республики Беларусь насыщен продукцией ЗАО на 90%, для ЗАО «Атлант» проблема освоения внешних рынков стоит особенно остро. А российский рынок, занимающий большой удельный вес в объеме реализации продукции предприятия, является емким и предоставляет конкурентные преимущества для продукции предприятия.

Предприятие, расширяя свои возможности, стало первым в Беларуси производителем стиральных автоматических машин, отличающихся экономичностью, надежностью и удобством в эксплуатации.

На протяжении своей деятельности коллектив ЗАО «Атлант» постоянно совершенствовал выпускаемую продукцию и технологию производства. Вся продукция выпускаемая на ЗАО «Атлант» подлежит обязательной сертификации на соответствование требованиям международных норм и стандартов по электро и пожарной безопасности, гигиеническим и потребительским свойствам. Продукция сертифицирована в национальных системах: Республики Беларусь, России, Украины, Молдовы, а также – в международной системе сертификации (в немецком институте VDE) по безопасности и электромагнитной совместимости и имеет право маркироваться знаком «CE».

Условием выхода продукции на рынок является сертификация ее качества. В 2000 г. ЗАО «Атлант» осуществил переход производства к нормам ISO 9000. Нормы серии ISO 9000 (ISO – International Standard Organization) представляют собой систему стандартов, описывающих систему контроля качества для различных пользователей. Серия норм ISO 9000 состоит из трех групп стандартов: ISO 9003, ISO 9002, ISO 9001. Применение стандартов ISO 9001 позволяет обнаружить 99,9% брака. Такая система стандартов используется на МЗХ [18, с. 30].

Проводимые исследования говорят о развитии российского рынка белой техники. Специалисты связывают это с увеличением доходов потребителей и развитием системы кредитования. С 2003 по 2006 год объемы рынка бытовой холодильной техники в среднем увеличивались ежегодно на 5–10%. Поскольку за несколько лет функционирования системы потребительских кредитов покупатели практически полностью обеспечили себя и холодильниками и прочей бытовой техникой, то очередной бум потребительской активности не прогнозируется. Особой популярностью в России пользовалась бытовая техника из Республики Беларусь, Украины и Республики Корея.

Поставки продукции в регион осуществляются только по прямым договорам, заключенным с ЗАО «Атлант» с дилерами продаж в Российской Федерации.

Необходимо отметить, что средняя заработная плата в Российской Федерации–самая высокая среди стран СНГ – 544 у. е. (январь-апрель 2008 г.). Появился сегмент покупателей с доходами выше средних, но которые ориентированы на качественную отечественную бытовую технику. Динамика развития розничной продажи в России показывает консолидацию мелких розничных продавцов, развитие розничных сетей, как региональных, так и федеральных. В начале 2008 г. емкость рынка бытовых холодильников России составляла 4,2 млн. шт., из них 17% приходилось на продукцию ЗАО «Атлант». Перспективы поставок холодильников в Российской Федерации представлены на рисунке 3.1.

 

Рисунок 3.1 – Поставки х/м «Атлант» на рынок Российской Федерации

 

Темпы роста 2011 г. к 2007 г.: емкости рынка – 123,4%, поставок Х/М «Атлант» – 131,2%.

Основная часть импорта БХП – это комбинированные холодильники-морозильники и однодверные холодильники (85% по количеству и 87% по стоимости), остальное – морозильные камеры различного исполнения.

Российское производство холодильной техники за последние три года достигло высокого уровня. На территории Российской Федерации действуют 13 заводов по производству холодильной техники, причем 80% всей продукции выпускают три из их – ЗАО «Завод холодильников СТИНОЛ» (г. Липецк), ОАО «КЗХ Бирюса» (г. Красноярск) и ФГУП ПО «Завод им. Серго» (Татарстан).

Следствием увеличения емкости российского рынка и экономической привлекательности производства белой техники на территории страны является рост числа производителей БХП, включая зарубежных:

– руководство шведской компании Electrolux приняло решение о строительстве второго завода на территории Российской Федерации по производству холодильников, плит и стиральных машин;

– с сентября 2006 года ОАО «Московский завод домашних холодильников» (МЗДХ) начал выпускать холодильные компрессоры нового поколения;

– пятого августа 2006 г. в поселке Дорохово Московской области состоялось открытие завода по производству «белой» техники, построенного южно-корейской компанией LG Electronics;

– фирма Vestel (Турция) в 2006 г. расширила свою деятельность в России, открыв цех по производству крупной бытовой техники – холодильников и стиральных машин. По данным руководства компании мощность завода, на котором работает более 900 сотрудников, составит один миллион единиц техники в год;

– руководство группы компаний «Фригогласс Евразия» приняло решение о строительстве еще одного завода по производству холодильников в Орловской области. В начале мая 2006 г. на совещании представителей промышленных предприятий Орловской области генеральный директор «Фригогласс Евразия» сообщил о решении компании построить еще один завод;

– компания Snaigе, единственный в Литве производитель холодильной бытовой техники, увеличивает объемы экспорта своей продукции;

– в сентябре текущего года предприятие, выпускающее холодильники POZIS в г. Зеленодольск полностью освоит выпуск новой линии, а также модернизирует производство в связи с переходом на новые типы хладагентов (изобутан).

Среди стран СНГ основными поставщиками бытовой холодильной техники в Россию по-прежнему остаются Республика Беларусь и Украина. Поставки из других стран СНГ носят весьма ограниченный и нерегулярный характер.

Импорт бытовой холодильной техники из стран дальнего зарубежья растет более быстрыми темпами и по объему превышает импорт из стран СНГ. Продолжают меняться состав и весомость стран, поставляющих основное количество продукции на российский рынок из дальнего зарубежья. Лидером стал Китай – почти треть импорта, а всего страны Южно–Азиатского региона (Китай, Республика Корея и Таиланд) поставляют на российский рынок почти 60% всей бытовой холодильной техники.

На данном рынке в настоящее время представлены стиральные машины-автоматы всех мировых производителей. Покупатель может сделать выбор в любом ценовом диапазоне: от 250 у. е. (Rolsen) до 2.500 у. е. (Mile).

Розничные сети как федеральные, так и региональные, специализированные магазины, интернет-магазины предлагают покупателям совершить покупку в любой, удобной для покупателя форме. В настоящее время получило сильное развитие продажа данного вида бытовой техники в кредит. Общий объем таких продаж в крупных розничных сетях (М-Видео, Эльдорадо) достигает 50%.

По оценке специализированных исследовательских компаний емкость рынка стиральных машин-автоматов в Российской Федерации в 2008 году составит более 6.000.000 штук в год. Данный сегмент рынка является самым крупным среди всех сегментов бытовой техники, как в количественном, так и в денежном выражении (таблица 3.2, рисунок 3.2).

 

Таблица 3.2 – Производство СМА в странах СНГ в 2007–2008 гг.

Марка

2007 г., тыс. шт. 2008 г., тыс. шт.

% роста

СМА СМА
Electrolux/Zanussi 300 000 600 000 200
LG 50 000 200 000 400
Vestel 100 000 300 000 300
Candy 60 000 150 000 250
Beko 100 000 300 000 300
Indesit 1 100 000 1 340 000 122
Атлант 2 937 156 168 5317
Итого: 1 712 937 3 046 168 175

 

Анализ данных показывает, что производство СМА в странах СНГ увеличилось на 175%.

 

Рисунок 3.2 – Производство СМА «Атлант» до 2011 года

 

Темпы роста производства СМА «Атлант» 2011 г. к 2008 г. составляет 320,2%.

Слабой стороной стиральной машины «Атлант» на сегодняшний день является ее неузнаваемость, относительно небольшое пребывание на рынке продаж, что пока не позволило данной продукции получить такое же (необходимо выше) признание, как и на холодильную технику. Внешней угрозой является, прежде всего, планируемое вступление Российской Федерации в ВТО, возможное снижение ввозных пошлин на аналогичную продукцию иностранных производителей.

С целью вывода на российский рынок стиральной машины автоматической «Атлант», повышения уровня ее узнаваемости необходимо:

– изучение рынка, его конъюнктуры и конкретных запросов потребителей;

– обеспечение руководства ЗАО «Атлант достоверной и полной информацией для принятия правильных стратегических решений;

– проведение маркетинговых исследований других производителей аналогичной продукции;

– подготовка рекомендаций по ценообразованию сопоставлением с аналогами конкурентов производителей;

– осуществление рекламной деятельности по продвижению товара, через СМИ, наружную рекламу, акции, путем разработки и реализации долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке;

– осуществление своевременной подготовки и заключения договоров на оказание рекламно-маркетинговых услуг, в целях обеспечения выполнения планов продаж и поставки продукции с учетом конъюнктуры рынков сбыта в регионах;

– проведение анализа потребителей путем: анкетирования, анализа писем и отзывов, сравнения данных продаж по видам продукции в регионах фактических и предшествующих, проведения прямых переговоров на выставках, ярмарках, семинарах;

– анализ статистики обслуживания и ремонта реализованной продукции в гарантийный и послегарантийный период. Статистические данные показывают, что уровень обеспечения холодильниками и морозильниками в Российской Федерации составляет 117 шт. на 100 семей, а стиральными машинами составляет 98 шт. на 100 семей. Значительную долю в этом количестве занимают стиральные машины-автоматы.

Основными потребителями бытовой техники «Атлант» являются покупатели нижнего среднего и среднего ценового сегмента.

Мероприятия направленные на поддержание конкурентноспособности продукции ЗАО «Атлант» и увеличению объема продаж:

а) рекламная и выставочная деятельность;

Для увеличения продаж продукции, поддержания конкурентоспособности марки «Атлант» среди других производителей, как «Индезит», «Бирюса», «Норд», «Снайге» (холодильники, морозильники) «Samsung», «LG», «Beko» (стиральные машины автоматические) и других, со стороны ЗАО «Атлант» организована рекламная поддержка дилерской сети в проведении выставок по экспонированию продукции ЗАО «Атлант».

С целью оперативного предоставления полной информации потребителю о выпускаемой продукции ЗАО «Атлант», предприятие разместило свой собственный сайт в интернете под адресом www.atlant.by, информация размещаемая на сайте периодически обновляется и предоставляется на русском языке (планируется ввести и английскую версию)

Постоянное взаимодействие с дилерской сетью по обеспечению продаж позволяет выполнять планы поступления денежных средств на предприятии по всем видам валют.

Стабильность работы позволила иметь остатки продукции на 01.01.2008 г. в количестве соответствующем нормативу запаса готовой продукции.

На 2009 г. утвержден график участия ЗАО «Атлант» в выставках, согласно которому планируется участие предприятия в 19 выставках. Расходы на проведение маркетинговых и рекламных мероприятий в 2009–2011 гг. составят 4–5 млн. у. е.

На 2010–2012 гг. будут утверждаться аналогичные документы исходя из задач по итогам работы за предыдущий период.

б) сотрудничество с регионами Российской Федерации.

На сегодняшний день сотрудничество ЗАО «Атлант» с представительствами Республики Беларусь в странах СНГ и ДЗ осуществляется по мере необходимости, с целью удовлетворения потребностей потребителя и получения максимальной прибыли для предприятия.

Содействие представительств Республики Беларусь в Российской Федерации может быть осуществлено предоставлением аналитических материалов о состоянии рынков бытовой техники, стратегиях фирм конкурентов, статистики продаж бытовой техники и анализа розничных цен на продукцию, аналогичную по техническим параметрам продукции ЗАО «Атлант», и других сообщений, необходимых для улучшения внешнеэкономической деятельности ЗАО «Атлант»

Приняты межправительственные программы по организации дальнейшего сотрудничества с регионами стран СНГ, предусматривающие участие ЗАО «Атлант» в торгово-экономическом сотрудничестве: г. Москва, Краснодарский край, Хабаровский край, Липецкая, Тюменская, Курганская и Волгоградская обл., и др.

В целях получения максимальной прибыли для предприятия, увеличения товарного ассортимента продукции ЗАО «Атлант» на рынках продаж, а также удовлетворения потребностей покупателей планируется:

в 2009–2010 гг.:

а) провести маркетинговые исследования о целесообразности производства на ЗАО «Атлант»:

− электрических и газовых плит;

− посудомоечных машин;

− сушки;

− котла для отопления;

− духовых шкафов к э/ плитам;

− панелей конфорочных;

в 2010–2012 году:

б) увеличить производство и обеспечить поставку:

− холодильников производства ЗАО «Атлант» -1 200 000 шт.;

− стиральных машин автоматических – 420 000 шт.;

− электрочайников – 24 000 шт.;

− произвести холодильников «Атлант» на ОАО «Айсберг» и реализовать через ООО «Атлант – СМ» г. Смоленск – 202 000 шт.к 2015 году планируется произвести и поставить:

− холодильников производства ЗАО «Атлант» -1 500 000 шт.;

− стиральных машин автоматических – 670 000 шт.;

− электрочайников – 29 000 шт.;

− произвести холодильников «Атлант» на ОАО «Айсберг» и реализовать через ООО «Атлант – СМ» г. Смоленск – 452 000 шт.

Пути реализации маркетинговой деятельности ЗАО «Атлант»:

– поддерживать и развивать (постоянно) действующие организационно–финансовые отношения с торгующими организациями и дилерами ЗАО «Атлант»;

– обеспечивать постоянные объемы отгрузок продукции, торгующим организациям и дилерам в их товаропроводящую сеть;

– поддерживать наличие всего ассортимента производимой продукции;

– увеличивать количество магазинов и выставочных залов, где представлена продукция ЗАО «Атлант»;

− проводить совместные с дилерами рекламные акций в регионах продаж Российской Федерации по продвижению продукции ЗАО «Атлант»;

– увеличивать поставки новой продукции (шкафы-витрины, МХТЭ, СМА и т.д.);

– продолжить работу с торгующими организациями и дилерами Российской Федерации по продвижению и продажам СМА в 2008–2009 гг.;

– осваивать продажи продукции с новым дизайном, классом эффективности энергопотребления «А» и «А+», «А++» в Российской Федерации;

– поддерживать постоянный контроль за уровнем качества выпускаемой продукции;

– использовать комплектующие и материалы в конструкциях изделий снижающих себестоимость производимой продукции;

– осваивать и увеличивать продажи модельного ряда холодильников и СМА в исполнении под нержавейку и алюминий;

− осуществлять рекламную деятельности по продвижению товара, через СМИ, наружную рекламу, путем разработки и реализации долгосрочной, среднесрочной, краткосрочной стратегии поведения на рынке.



2020-02-03 221 Обсуждений (0)
Разработка мероприятий по наращиванию экспорта в Российскую Федерацию 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Разработка мероприятий по наращиванию экспорта в Российскую Федерацию

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)