Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Оценка проблем российского рынка холодильной продукции



2020-02-03 227 Обсуждений (0)
Оценка проблем российского рынка холодильной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок




На российском рынке представлены бытовые холодильные приборы не только отечественного производства, но и стран ближнего и дальнего зарубежья, в том числе из Европы, Дальнего Востока и Америки. Рыночный ассортимент охватывает все существующие типоразмеры холодильных приборов от мини-холодильников до многокамерных шкафов. Рынок развивается в соответствии с мировыми законами и рыночным спросом, с вытеснением более слабых и укреплением позиций более сильных изготовителей и продавцов. При этом выявляются национальные особенности и тенденции развития спроса, отражающие социальную структуру общества и быт россиян: требования к габаритным размерам и соотношению объемов для хранения различных видов продуктов, к эргономичным и эстетическим показателям.

Российский рынок бытовых ходильных приборов постоянно развивается и опережает отечественное производство. В 2008 г. на рынке были представлены 42 марки холодильников из стран дальнего зарубежья и Литвы и 20 марок из Российской Федерации и стран ближнего зарубежья. Одну из марок из ближнего зарубежья, существующих на российском рынке, представляет ЗАО «Атлант».

Основной проблемой, с которой сталкивается ЗАО «Атлант» на российском рынке, является острая конкуренция среди производителей бытовой техники.

Богатый ассортимент, представленный на российском рынке холодильной техники, превышает 1200 наименований моделей разных размеров и комфортности. Ни одна из фирм не выходит на рынок с ассортиментом менее 4 моделей холодильников и морозильников. Крупные фирмы предлагают десятки моделей и модификаций различной емкости и разнообразных конструктивных решений для всех категорий покупателей. Ассортиментная политика крупных фирм направлена на удовлетворение спроса по всему спектру «белой техники»: холодильников, кухонных плит, стиральных и посудомоечных машин. Следуя примеру таких компаний, для увеличения рыночной доли ЗАО «Атлант» не только реализует на российском рынке бытовые холодильные приборы, но и активно продвигает новую продукцию – стиральные машины, электрочайники и конфорочные панели.

В целом, на российском рынке можно заметить рост непосредственно российского производства бытовых холодильных приборов, расширение ассортимента российских заводов и приближение его к ассортименту рынка.

Российские заводы предлагают различные бытовые ходильные приборы, от термоэлектрических («Веста», «Вояж», «Ока», «ПОЗИС», «ПОЗИТРОН», «ФАЗОТРОН») и абсорбционных («Морозко», «Ладога», «Садко») до двухкамерных и комбинированных холодильников–морозильников емкостью до 400 л («Стинол», «Бирюса», «Саратов», «Смоленск», «Свияга» и «Мир». Таблица 2.13)

Таблица 2.13 – Характеристика модельных рядов холодильников других производителей

Марка

Количество моделей

 

всего

ДХ с РМК

 

ДХ с ВРМК

 

ОХ с МК

 

ОХ без МК

 

морозиль–ники

 

минибары

 

трехка–мерные

 

количество

доля, %

количество

доля, %

количество

доля, %

количество

доля, %

количество

доля, %

количество

доля, %

количество

доля, %

Снайге

46

27

59

7

15

0

0

3

7

5

11

4

9

0

0

Бирюса

22

11

50

3

14

4

18

1

5

2

9

1

5

0

0

Норд

34

11

32

10

29

3

9

3

9

3

9

2

6

2

6

Позис

29

17

59

2

7

4

14

1

3

4

14

1

3

0

0

Индезит

34

22

65

6

18

1

3

0

0

3

9

2

6

0

0

Атлант

46

37

80

4

9

2

4

1

2

2

4

0

0

0

0

                                 

 

Таблица 2.14 – Конкурентные преимущества холодильников других марок

Марка Преимущества

Индезит

Flex cool. Специальная емкость, позволяющая хранить свежие продукты в два раза дольше, чем в обычном холодильном отделении. Новейшая система обеспечивает постоянную циркуляцию свежего воздуха, который поддерживает в контейнере температуру в районе 0 градусов. При необходимости его можно переставлять внутри холодильника в зависимости от размеров других продуктов, а можно вообще убрать, если в данный момент он не нужен.
EASY ICE. Формы для льда встроены в панель дверцы, что позволяет освободить место внутри. Их специальная форма не дает воде проливаться и обеспечивает максимальную гигиеничность.
Full No Frost. No Frost в холодильной и морозильной камерах.
А класс энергопотребления.

Снайге

Система антибактериальной защиты.
А+ и А классы энергопотребления.
Низкий уровень шума (38 dB (A)).

Норд

Антибактериальное покрытие.
А класс энергопотребления.

 

Более половины российских холодильных приборов изготавливают на ЗАО «Завод холодильников Стинол» в г. Липецк по итальянским чертежам и итальянской технологии. Ассортимент холодильников «Стинол» включает 16 базовых моделей и около 50 модификаций. С 2001 г. завод принадлежит итальянскому концерну A. Merloni S. p. A. и, кроме «Стинолов», выпускает бытовые холодильные приборы марки Indesit. По потребительским показателям российские модели не уступают западноевропейским аналогам, но значительно дешевле их. Характеристика преимуществ представлена в таблице 2.14.

Несмотря на экономические проблемы, российские заводы расширяют и обновляют ассортимент, улучшают дизайн своей продукции, заставляют импортеров потесниться и снизить рыночные цены.

На российском рынке холодильных приборов также широко представлены модели из дальнего зарубежья. Большинство марок бытовых холодильных приборов из дальнего зарубежья появилось на российском рынке в начале 90-х гг., но в мире они известны давно: шведская марка Electrolux (1919 г.), немецкие марки Bosch (1927 г.) и Siemens (1933 г.), итальянские фирмы Indesit и Siltal (1932 г.), Ariston, Zanussi, Whirlpool (1954 г.), Gorenje из Словении (1950 г.) и т.д. Из дальневосточного региона на российский рынок первой вышла японская фирма Sharp, затем корейские фирмы LG и Samsung. Американские холодильники представлены марками GENERAL ELECTRIC, Hoover и др. Импортеров привлекают больше объемы российского рынка и относительно невысокая его насыщенность.

Однако по данным маркетинговых исследований, проведенных специалистами информационного агентства «Мобиле» в 2005 году, в России 85% продаж холодильников приходится именно на российские и белорусские модели, так как, во-первых, холодильники этих производителей стоят в два раза дешевле аналогичных зарубежных моделей, во–вторых, к их качеству не возникает претензий. На сегодняшний день лидерами продаж являются ЗАО «Атлант» и ЗХ «Стинол». Эти производители наладили выпуск современного модельного ряда холодильников при умеренной цене (300–450 у. е.). Таким образом, ЗХ «Стинол» является главным конкурентом ЗАО «Атлант» на российском рынке. Доля рынка ЗХ «Стинол» превышает 17%, а аналогичный показатель ЗАО «Атлант» составляет около 16,4%.

Анализ розничных продаж холодильников в г. Москва за 2007 г. показывает ориентировочную долю продукции ЗАО «Атлант» и продукции ЗХ «Стинол» по сегментам, которая представлена в таблице 2.15 [13, с. 22]:

 

Таблица 2.15 – Доля розничных продаж Атлант и Стинол по сегментам.

Марка Рынки Магазины Крупные сети
Атлант 42 37 13
Стинол 21 25 37

 

Из таблицы 2.15 видно, что ЗАО «Атлант» занимает доминирующую позицию при продаже на рынках, но в крупных сетях позиции «Стинол» предпочтительнее. Если ЗАО «Атлант» имеет прямые контакты со всеми операторами, продающими продукцию на рынках, то ЗХ «Стинол» установил прямые отношения практически со всеми крупными сетями.

Следовательно, при дальнейшем планировании поставок ЗАО «Атлант» необходимо продолжить развитие прямых взаимоотношений, как с розничными продавцами, так и установить отношения с крупными сетями, которые все более активно развиваются во всех крупных регионах России.

Планирование поставок должно быть направлено на поддержание дилеров, ориентированных на продажу продукции ЗАО «Атлант», и особенно тех, которые продают ее в розницу. Необходимо продолжить стимулировать розничных продавцов в продвижении торговой марки «Атлант», используя для этого объемную скидку, а также скидку за номенклатуру.

Положительным моментом является то, что для стимуляции дилеров в организации продаж новой номенклатуры «Атлант» (АСМ) с 2004 г. уже были введены скидки за работу с торговой маркой и за соблюдение условий контракта [14, с. 34].

Еще одной проблемой, с которой столкнулся Атлант на российском рынке, стало открытие завода бытовой техники LG в Подмосковье. Протокол о сотрудничестве председатель совета директоров группы LG Ку Бон Му и вице-губернатор Московской области Алексей Пантелеев подписали в апреле 2005 года. Тогда же LG заложила первый камень в фундамент производственного комплекса под Рузой. Проект предусматривал строительство четырех заводов – по производству холодильников, стиральных машин, теле- и аудиотехники. Всего LG инвестировал в строительство около 150 млн. у. е. Годовая мощность заводов составит до 4 млн. единиц техники.

Пятого сентября 2006 года состоялось открытие завода LG Electronics в поселке Дорохово Московской области. Завод расположился на огромной территории в 50 гектаров. Сейчас на территории располагаются 4 корпуса: в первых двух будут производиться домашние кинотеатры и телевизоры, холодильники и стиральные машины. В двух других корпусах – трудятся 7 компаний-партнеров LG, производящие комплектующие для этой продукции.

Завод уже в 2009 году планирует выпустить 700 000 холодильников, а к 2010 году планируется производить 1 200 000 единиц холодильной бытовой техники. Тем не менее, выпуск продукции на территории России не повлечет за собой значительного снижения ее стоимости. В первую очередь это связано с зарплатой российских рабочих, которая превышает зарплату в Китае, где развернуто основное сборочное производство компании. Однако стабильный рост производства холодильников выпускаемых данным заводом может значительно сократить долю продукции ЗАО «Атлант» на российском рынке [15].

Также планируемое вступление России в ВТО может привести к перераспределению долей рынка от производителей стран СНГ в пользу импортных поставщиков, предлагающих аналогичную продукцию по заниженным ценам.

При вступлении России в ВТО большинство российских промышленных предприятий просто не выдержат конкуренции – они будут либо куплены, либо будут вынуждены прекратить свою деятельность. Многие предприятия из ближнего зарубежья могут быть вытеснены с рынка, в том числе и ЗАО «Атлант». Вступление в ВТО может стать гибельным для промышленного производства, причем как российского, так и стран СНГ, представляющих свою продукцию на российском рынке.

После вступления страны в ВТО на российский рынок хлынет дешевая импортная продукция. Вступление в ВТО выгодно странам, которые давно пытаются проникнуть на высокоемкий российский рынок, чтобы реализовывать здесь свою продукцию по более низким ценам [16].

Чтобы противостоять этим проблемам ЗАО «Атлант» следует провести тщательный анализ рынка и определить незанятые ниши и сегменты. Следует обратить внимание на следующие факты:

– импортная техника отражает национальные особенности питания и эксплуатации холодильников в странах – импортерах, которые весьма существенно отличаются от российских.

– российские заводы не изготавливают распашные холодильники, многодверные модели и ряд других бытовых холодильных приборов.

– изменение структуры российского рынка по емкости бытовых холодильных приборов отражает общемировые закономерности. По мере повышения благосостояния люди больше продуктов закладывают для домашнего хранения, чтобы сэкономить деньги и время на покупку и при этом улучшить свой досуг. Чем выше доход семьи, тем вместительнее требуется холодильник. Рынок уже предлагает холодильники на 500 и 800 л. В наше время спрос на них пока не очень велик, но в будущем количество заявок прибавится.

– в дизайне отмечается многообразие декоративно-компоновочных и цветовых решений. Самым распространенным по-прежнему остается белый цвет, который оптимален по гигиеническим соображениям и по теплотехнике, так как лучше отражает тепловые лучи. Предпочтителен он и с позиции дизайна, поскольку прекрасно вписывается в любое цветовое оформление кухни. На втором месте по спросу – различные оттенки коричневого цвета, в том числе отделка под дерево. Меньшим спросом пользуются яркие цвета. Но даже черный цвет, не являясь предпочтительным с позиции гигиены и теплотехники, находит своих покупателей [17, с. 17].

Таким образом, развитие российского рынка подтверждает общемировые тенденции роста спроса на двухкамерные холодильники и падения на однокамерные, уменьшения доли простых малоемких моделей и увеличения – комфортных больших холодильников, снижения денежных затрат при эксплуатации и улучшения удобств пользования. Выбор российского покупателя определяется основными показателями конкурентоспособности бытовых ходильных приборов: надежностью и долговечностью, ценой, эстетическими и эргономическими свойствами, экономичностью.

Борьба за рынок заставляет продавцов использовать все доступные методы. Так, например, ЗАО «Атлант» для привлечения покупателей стоит организовать систему скидок, увеличить срок гарантийного обслуживания. Продажа в кредит с предоплатой 15–20% стоимости товара значительно сможет расширить возможности покупок малообеспеченным покупателям. При покупке дорогих моделей можно предлагать мелкие бытовые приборы в подарок, возможно также развитие электронной торговли, ведь интернет – магазины позволяют, не выходя из квартиры, получить информацию о рынке холодильников, отобрать интересующие модели, провести сравнительный анализ их технических характеристик и стоимости, заказать полюбившуюся модель.

 



2020-02-03 227 Обсуждений (0)
Оценка проблем российского рынка холодильной продукции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Оценка проблем российского рынка холодильной продукции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (227)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)