Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет искусственного освещения



2020-02-03 195 Обсуждений (0)
Расчет искусственного освещения 0.00 из 5.00 0 оценок




Рациональное освещение рабочего места является одним из важнейших факторов, влияющих на эффективность трудовой деятельности человека, предупреждающих травматизм и профессиональные заболевания. Правильно организованное освещение создает благоприятные условия труда, повышает работоспособность и производительность труда. Освещение на рабочем месте маркетолога должно быть таким, чтобы работник мог без напряжения зрения выполнять свою работу. Утомляемость органов зрения зависит от ряда причин:

а) недостаточность освещенности;

б) чрезмерная освещенность;

в) неправильное направление света.

Недостаточность освещения приводит к напряжению зрения, ослабляет внимание, приводит к наступлению преждевременной утомленности. Чрезмерно яркое освещение вызывает ослепление, раздражение и резь в глазах. Неправильное направление света на рабочем месте может создавать резкие тени, блики, дезориентировать работающего. Все эти причины могут привести к несчастному случаю или профзаболеваниям, поэтому столь важен правильный расчет освещенности.

Расчет освещенности рабочего места сводится к выбору системы освещения, определению необходимого числа светильников, их типа и размещения. Процесс работы маркетолога в таких условиях, когда естественное освещение недостаточно или отсутствует. Исходя из этого, рассчитаем параметры искусственного освещения.

Искусственное освещение выполняется посредством электрических источников света двух видов: ламп накаливания и люминесцентных ламп. Будем использовать люминесцентные лампы, которые по сравнению с лампами накаливания имеют существенные преимущества:

а) по спектральному составу света они близки к дневному, естественному освещению;

б) обладают более высоким КПД (в 1,5–2раза выше, чем КПД ламп накаливания);

в) обладают повышенной светоотдачей (в 3–4 раза выше, чем у ламп накаливания);

г) более длительный срок службы.

Выбираем светильники ОД с газоразрядными лампами;

Тип проводки – закрытая в строительных конструкциях под штукатуркой, провода – АППВ, выключатель нормального исполнения;

Светильники расположены параллельными рядами;

Характеристика выполняемой работы – разряд IV, подразрядов (контраст – большой, фон – светлый). Минимальная освещённость от комбинированного освещения 400 лк, общее освещение 200 лк.

Система освещения – комбинированная: общее равномерное плюс местное;

Потребная освещённость при комбинированном освещении газоразрядными лампами от светильников общего освещения 200 лк, от местного – 150 лк;

Необходимый коэффициент запаса (по выделяемой пыли) 1,6;

Наиболее выгодное отношение расстояния между светильниками  к высоте подвески светильников :

1,6;

1,6∙2 = 3,2 м; 1,2 м;

Расстояние между светильниками по ширине примем равным длине светильника плюс 0,05 м;

Расстояние от стены до первого ряда светильников:

 0,3 0,3 ∙ 3,2 = 0,96 м;

Расстояние между крайними рядами по ширине помещения:

2 8–2∙ 0,96 = 6,08 м;

Число рядов, которое можно расположить между крайними рядами по ширине помещения:

Общее число рядов светильников по ширине:

 4 + 2 = 6;

Расстояние между крайними рядами светильников по длине помещения:

2
9 – 2∙ 0,96 = 7,08 м;

Число светильников, которое можно расположить между крайними рядами по длине:

7,08/3,2–1 =1:

Общее число рядов светильников по длине

1 + 2 = 3;

Общее число рядов светильников, которые необходимо установить по длине и ширине:

6 ∙ 3 = 18;

Коэффициенты отражения от стен ( ) и потолков ( ) – по окраске стен и потолков: 56%, 73%;

Коэффициент , учитывающий равномерность освещения в зависимости от типа светильников и отношения : 1,1;

Площадь пола освещаемого помещения:

 8 ∙ 8 = 64 м²;

По длине  и ширине  помещения, и высоте подвески светильников  находим показатель помещения:

 64/(2,8∙ 16) = 1,4;

Коэффициент использования светового потока: 0,53;

Расчётный (потребный) световой поток одной лампы:

150∙1,6∙1,13∙64/(16∙0,53) = 17356,8/ = 2046 лм;

По напряжению в сети  и световому потоку одной лампы 2046 лм определяем необходимую мощность электролампы ЛД40–4 40 Вт. В каждом светильнике имеется лампа ЛД40–4 со световым потоком 2340 лм;

Действительная освещённость:

2340∙16∙0.6/ (1,6 ∙ 1.1 ∙ 64) = 22464/112,64 = 200 лк.

В соответствие с СНБ 2.04–05–98 показатель рассчитанной действительной освещенности находится в пределах нормы.

Таким образом, можно сделать выводы, что требования к помещениям для рабы маркетологов соответствуют нормам.

Для улучшения климата помещения необходимо:

а) использовать устройства ионизации и увлажнения воздуха;

б) применять модели мониторов, прошедшие проверку на безопасность;

б) ежедневно проводить влажную уборку помещений и не реже одного раза

в) смену удалять пыль с экранов при выключенном дисплее;

г) применять кондиционеры, лучистые источники тепла;

д) для снижения солнечного света повесить на окна жалюзи.

Соблюдение условий, определяющих оптимальную организацию рабочего места маркетолога, позволит сохранить хорошую работоспособность в течение всего рабочего дня, повысить как в количественном, так и в качественном отношениях производительность труда маркетолога, что в свою очередь будет способствовать быстрейшей работе отдела сбыта.


Заключение

 

Тема данного дипломного проекта – совершенствование сбытовой деятельности предприятия – имеет чрезвычайную актуальность. Ведь сбыт продукции для предприятия – это конечный этап всей производственно-хозяйственной деятельности.

Цель дипломного проекта состоялав изучении товаропроводящей сети, экспортных возможностей ЗАО «Атлант», разработке предложений по совершенствованию сбытовой деятельности.

Для достижения поставленной цели были решены следующие задачи:

– изучено содержание сбытовой деятельности предприятия и значение внешней торговли, в особенности, экспорта для белорусских предприятий;

– исследованы различные аспекты сбытовой, в том числе экспортной деятельности ЗАО «Атлант» и произведен анализ перспективных рынков сбыта предприятия;

– проанализированы проблемы сохранения российского рынка (для основной продукции – холодильников и морозильников);

– исследованы перспективы развития экспорта в Российскую Федерацию для ЗАО «Атлант».

Данная цель быладостигнута путём разработки конкретных предложений по совершенствованию сбытовой деятельности.

Для этого в научно-исследовательском разделе были рассмотрены теоретические вопросы сбытовой политики. Разработка сбытовой политики имеет целью определение оптимальных направлений и средств, необходимых для обеспечения наибольшей эффективности процесса реализации товара, что предполагает обоснованный выбор организационных форм и методов сбытовой деятельности, ориентированных на достижение намечаемых конечных результатов.

В аналитическом разделе проведен анализ рынков сбыта продукции, анализ технико-экономических показателей работы предприятия за 2006–2008 гг. ЗАО «Атлант», анализ сбытовой политики предприятия, анализ организационной структуры. Анализ организационной структуры показал, что ЗАО «Атлант» является промышленным предприятием, которое имеет очень разветвлённую организационную структуру. Её можно назвать линейно-функциональной. В анализе технико-экономических показателей работы предприятия в 2008 году наблюдается 2%-е падение выручки при 7%-ом росте объемов реализации. Это свидетельствует о необходимости оптимизации затрат и поиска путей снижения себестоимости, поиска новых рынков реализации. Анализ сбытовой политики предприятия показал, что на сегодняшний день минские холодильники используются в 39 странах мира. В данный момент рынок холодильников и морозильников Атлант включает в себя страны СНГ и дальнее зарубежье: Польшу, Болгарию, Англию, Германию, Австралию, Францию, Чехию, Словакию и другие. Но основная доля экспорта предприятия приходится на рынок Российской Федерации.

Анализ данных показывает, что рынки стран ближнего и дальнего зарубежья являются нестабильными. А вот рынок холодильной техникиРеспублики Беларусь характеризуется наличием государственного заказа на поставку в розничную сеть продукции ЗАО «Атлант». В настоящее время наблюдается тенденция к удержанию старых рынков в ущерб нахождению новых, так как мощности ограничены, а российский рынок бытовой техники емкий и конкурентный. Лидерами продаж являются ЗАО «Атлант» и ЗХ «Стинол». ЗАО «Атлант» имеет развитую систему сервисного обслуживания. Однако необходимо продолжить работу по совершенствованию системы менеджмента качества – это одно из требований российского рынка.

В проектном разделе на основании результатов анализа и выявленных при этом недостатков разработаны конкретные предложения, позволяющие решить исследуемую проблему, в частности:

– разработка мероприятий по наращиванию экспорта в Российскую Федерацию. Для наращивания планируется провести маркетинговые исследования о целесообразности производства другой продукции завода, увеличить производство товара ЗАО «Атлант» и обеспечить своевременную поставку. А именно необходимо поддерживать и развивать постоянно действующие организационно-финансовые отношения с торгующими организациями и дилерами ЗАО «Атлант»; поддерживать наличие всего ассортимента производимой продукции; увеличивать количество магазинов и выставочных залов, где представлена продукция завода; проводить совместные с дилерами рекламные акций в регионах продаж Российской Федерации по продвижению продукции ЗАО «Атлант»; осваивать продажи продукции с новым дизайном, классом эффективности, поддерживать постоянный контроль за уровнем качества выпускаемой продукции;

– совершенствование сбытовой деятельности на зарубежных (западноевропейских) рынках, а именно открытие представительства в Германии, что позволит: снизить на 15% затраты при проведении прямых сделок, быстро и оперативно осуществлять поиск необходимых товаров и делать соответствующие заказы, повысить оперативность работы всего предприятия, сэкономить командировочные расходы предприятия, расположить складские помещений, что позволит осуществлять сборку и отправку грузов, возможность (в случае необходимости срочной поставки товара) сделать обыкновенный заказ на материалы и комплектующие, получить товар и оперативно осуществить его транспортировку, произвести немедленную оплату выставленных счетов;

- совершенствование маркетинговой службы, где предлагается отдел маркетинга и рекламы подчинить непосредственно генеральному директору, с приданием приоритетных функций управления и координации всего процесса производства. Это позволит внедрить в деятельность предприятия маркетинговые принципы на внутреннем рынке. При сокращении численности работников отдела маркетинга с 25 человек до 22 человека, на основании расчета трудоемкости выполняемых работ, даст общий экономический эффект в размере 55 562 159 р.;

– разработка плана затрат на маркетинговые мероприятия на прогнозируемый период (2010 г.) Предложенный план позволяет определить чистый доход при данных маркетинговых затратах и обосновать успешное применение тех или иных средств стимулирования сбыта.

– модернизация холодильника. Предлагается улучшение дизайна и оснащение холодильников 18-й серии, 60-й серии со специальной зоной, в которой обеспечивается температура 0…+2 ºС, что особенно рекомендуется для хранения свежих мясных и рыбных продуктов. Эффективность мероприятия выше рентабельности (0,74) и срок окупаемости 4,5 года – следовательно, его можно рассматривать, как эффективный метод повышения спроса и расширения рынка сбыта

Были рассмотрены вопросы охраны труда, так как важным моментом в комплексе мероприятий направленных на совершенствование условий труда являются мероприятия по охране труда. Мы произвели расчет освещенности рабочего места маркетолога в коммерческом отделе. Сделали вывод, что соблюдение комфортных условий позволит сохранить хорошую работоспособность в течение всего рабочего дня и повысить как в количественном, так и в качественном отношениях, производительность труда маркетолога, что в свою очередь будет способствовать быстрейшей работе отдела сбыта.

В конструкторско-технологическом разделе была рассмотрена печатная плата блока управления и дана краткая характеристика.

Одним из основных принципов маркетинга и коммерческой деятельности в целом является нацеленность сбытовой деятельности ЗАО «Атлант» на достижение в конечном результате прибыли. Таким образом, широкое применение принципов маркетинга в сбытовой деятельности ЗАО «Атлант» будет способствовать повышению эффективности его работы.


Список литературы

[1] Основы предпринимательского дела / под ред. Ю.М. Осипова. – М.: БЕК, 1996. – 451 с.

[2] Герчикова, И.Н. Менеджмент: учебник – 3-е изд., перераб. и доп. / И.Н. Герчикова. – М.: ЮНИТИ, 2002. – 501 с.

[3] Котлер, Ф. Основы маркетинга / Котлер [и др.]. – СПб.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 944 с.

[4] Горемыкин, В.А. Планирование предпринимательской деятельности предприятия / В.А. Горемыкин, А.Ю. Богомолов. – М.: Инфра-М, 1997. – 324 с.

[5] Кретов, И.И. Маркетинг на предприятии / И.И. Кретов. – М: Финансист-форм, 1994. – 536 с.

[6] Евдокимов, Ф.И. Азбука маркетинга / Ф.И. Евдокимов, В.М. Гавва. – М.: ИКФ «Сталкер», 1998. – 385 с.

[7] Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: учеб. пособие / Г.В. Савицкая. – Минск: Новое знание, 2002. – 704 с.

[8] Греф, Г.О. Глобализация – новые возможности и конкурентные преимущества России / Г.О. Греф. – М.: Российский внешнеэкономический вестник. 2006. – №6. – С. 7

[9] Анализ экономической эффективности капиталовложений. – М.: Изд. дом «Инфра-М», 2006. – 425 с.

[10] Плотницкий М.И. Экономическая теория / М.И. Плотницкий. – Минск: Современная школа, 2006. – 392 с.

[11] Белорусский Банковский Бюллетень. 2005. – №16. – С. 32 – 33

[12] Фишер, С. Экономика / С. Фишер. – М.: Дело ЛТД, 1993. – 864 с.

[13] Пискунов, В.В. Рынок бытовых холодильников в 2006 / В.В. Пискунов. – М.: Холодильный бизнес. 2006. – №9. – С. 14 – 18

[14] Хейне, П. Экономический образ мышления / П. Хейне. – М.: Дело, 1993. – 702 с.

[15] Хелферт Э. Техника финансового анализа / Э. Хелферт. – М.: Аудит: ЮНИТИ, 1996. – 663 с.

[16] Хил Лафуенте А.М. Финансовый анализ в условиях неопределённости / А.М. Хил Лафуенте. – Минск: Технология, 1998. – 150 с.

[17] Шеремет А.Д. Методика финансового анализа / А.Д. Шеремет. – М.: Инфра-М, 1999. – 250 с.

[18] Хил Лафуенте, А.М. Финансовый анализ в условиях неопределённости / А.М. Хил Лафуенте. – Минск: Технология, 1998. – 150 с.

[19] Бахрамов, Ю.М. Организация внешнеэкономической деятельности / Ю.М. Бахрамов. – Минск: Лань, 2008. – 444 с.

[20] Дурович, А.П. Маркетинг в предпринимательской деятельности / А.П. Дурович. – Минск: НПЖ «Финансы, учет, аудит», 2005. – 320 с.

[21] Галецкий, Ф.П. Производство печатных плат. Современные технологии / Ф.П. Галецкий. – М.: Электроника: Наука, Технология, Бизнес, 1998. – №2, 43–46 с.

[22] Кокотов, В.З. Конструкции, технология и автоматизирование проектирование рельефного монтажа: учеб. пособие /В.З. Кокотов – М.: Изд-во МАИ, 1998. – 96 с.

[23] Кобевник, В.Ф. Охрана труда / В.Ф. Кобевник – К.: Высш. шк., 2000. – 148 с.

[24] Мотузко, Ф.Я. Охрана труда / Ф.Я. Мотузко – М.: Высш. шк., 2005. – 198 с.



2020-02-03 195 Обсуждений (0)
Расчет искусственного освещения 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет искусственного освещения

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)