Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ системы товародвижения ЗАО «Атлант», сервиса, маркетинговых коммуникаций



2020-02-03 223 Обсуждений (0)
Анализ системы товародвижения ЗАО «Атлант», сервиса, маркетинговых коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок




В страны СНГ и бывшие страны СССР ЗАО «Атлант» реализует свою продукцию через сеть совместных предприятий и торговые дома.

Для укрепления позиций на мировом рынке и увеличения экспорта созданы и действуют совместные предприятия:

– Белорусско-английское «Атлант Ю.К.»;

– Белорусско-польское «Атлант / Сервис»;

– Белорусско-болгарское «АтермоООД»;

– Белорусско-чешское «Семикон»;

– Российско-белорусское «Атлант-Сервис-Эфа» г. Березники;

– Российско-белорусское «Атлант-Энергия-Сервис» г. Санкт-Петербург;

– Украинско-белорусское «Атлант-Украина» г. Киев.

Примерами торговых домов служат ТД «Энергия» в Санкт – Петербурге и АОЗТ «Атлант-Украина» на Украине.

Поставка продукции в дальнее зарубежье осуществляется посредством заключения контрактов с фирмами, реализующими продукцию МЗХ под своей торговой маркой. Это Швейцарская фирма «ATLAS», «EUROTECH» в Словакии, «EXQUISIT» в Германии, «COLDIS» во Франции и др. Основная часть продукции поставляется в Литву, Латвию и другие страны Прибалтики, далее следует Словакия, Германия, Швеция и т.д.

На внутреннем рынке продукция реализуется по договорам в пределах выделенных квот под контролем Министерства торговли.

Данная система каналов распределения обеспечивает выполнение гарантийных обязательств и выполнение услуг под полным контролем ЗАО «Атлант».

Фирменная торговля осуществляется через магазин, открытый в 2003 году по адресу г. Минск ул. Пушкина, дом14.

ЗАО «Атлант» имеет развитую систему сервисного обслуживания. Сервисные центры расположены в Беларуси, России, Украине, Молдове, странах Средней Азии и Закавказья. Перечисленные страны охватывает розничная торговая сеть, предлагающая бытовую технику ЗАО «Атлант». Кроме того, продукцию предприятия реализуют салоны-магазины в Минске и Барановичах, магазины и интернет-магазины торговых дилерских сетей.

Основные сервисные центры города Минска, осуществляющие гарантийный и послегарантийный ремонт:

– Гарантийная мастерская «Атлант» (ул. Тимирязева, д. 15);

– ПК «Рембыттехника» (ул. Ольшевского, д. 10);

– ООО «АР ИнКрон» (пер. Домашевский, д. 9 оф. 508);

– СП ООО «Тибериум» (ул. Платонова, д. 10);

– ООО «Технохол» (ул. Славинского, д. 1 корп. 2а, офис 305в).

Гарантийное обслуживание холодильников и морозильников включает в себя следующее:

а) гарантийный срок эксплуатации три года. Гарантия не распространяется на лампу накаливания, полку-стекло (для холодильников), пластмассовые изделия, щиток декоративный, уплотнители и пластмассовые ручки дверей. Гарантийные обязательства излагаются в гарантийной карте, входящей в комплект поставки холодильника (морозильника). Срок гарантийного обслуживания исчисляется с даты продажи, а при отсутствии отметки о продаже – с даты изготовления. В течение гарантийного срока неисправности по вине изготовителя устраняются за его счёт;

Гарантийное обслуживание не распространяется при:

– проведении ремонта лицами, не имеющими соответствующего разрешения;

– эксплуатации на всех видах движущегося транспорта;

– несоблюдении правил установки, эксплуатации и требований безопасности, изложенных в руководстве по эксплуатации;

– механических, химических и термических повреждениях изделия и его составных частей;

– неисправностях, вызванных экстремальными условиями или действием непреодолимой силы (пожар, стихийные бедствия и т.д.).

б) техническое обслуживание и ремонт холодильника (морозильника) в течение всего срока службы должны производиться механиком сервисной службы, имеющим специальное разрешение на проведение этих работ.

в) сведения о местонахождении сервисной службы следует получить в организации, продавшей холодильник (морозильник). Адрес сервисной службы должен быть указан в гарантийной карте при её заполнении.

На конфорочные панели и стиральные машины установлен срок гарантии два года и срок эксплуатации десять лет. Широкая сеть сервисных организаций ЗАО «Атлант» обеспечивает их своевременное и качественное обслуживание.

Техническое обслуживание и гарантийные обязательства электрочайников:

а) при обнаружении неисправностей необходимо обратиться в сервисную службу. Сведения о местонахождении сервисной службы следует получить в организации, продавшей электрочайник;

б) руководство по эксплуатации включает два талона на гарантийный ремонт;

в) гарантийный срок эксплуатации электрочайника два года со дня продажи его через розничную торговую сеть, а при отсутствии отметки о продаже – со дня выпуска электрочайника;

г) в течение гарантийного срока ремонт электрочайника производится бесплатно при предъявлении гарантийных талонов. Ремонт электрочайника производится за счёт потребителя, если обнаруженная неисправность произошла вследствие нарушения им правил эксплуатации;

д) срок службы электрочайника пять лет.

Основными поставщиками сырья и материалов являются предприятия России и фирмы Западной Европы, цены на все материалы достигли уровня мировых. В этих условиях основным источником повышения эффективности производства является более высокое качество изделий, снижение себестоимости продукции за счет внедрения современных достижений науки и техники. Основными поставщиками, с которыми поддерживаются долгосрочные связи, являются:

а) Череповец «Северсталь», Новолипецкий МК – сталь х/к;

б) Первоуральский новотрубный завод – трубы 4,76Х 0,74;

в) Москва ТД «Белая калитва», Самара «Самарский прокат» – алюминиевый прокат;

г) Екатеринбург «Мет. Холдинг» – прокат медный;

д) Магнитогорск, мет. ком. – ленты стальные;

е) Москва «Фирма Алюмина» – обечайка испарителя;

ж) Орел «Конак» – терморегуляторы;

з) Светлогорск ЦКБ – тара;

и) Железногорск «Готэк» – гофротара;

к) Минск «Крион» – азот, кислород, аргон;

л) Москва «Алби», Москва «Мосавтостекло» – стекло;

м) Москва «Северный Ветер» – эмблема;

н) Рязань «Поликонд» – конденсатор;

о) Москва «Конрада» – пленка полиэтиленовая;

п) Елгава «Экопак» – полистирол.

Для доставки основных материалов используются различные виды транспортировки. В основном используется автомобильные и железнодорожные перевозки. Срок доставки зависят от отдаленности поставщика материалов и от вида используемого транспорта, но поскольку основные рынки сырья расположены в странах ближнего зарубежья, то срок доставки материалов колеблется в среднем от трех до шести дней.

Для производства холодильников и морозильников используются компрессора с реле Барановичского станкостроительного завода, который входит в ЗАО «Атлант» и обеспечивает поставки в полном объеме. Пенополиуретан, металлопласт, пластик АБС, пенополистирол поставляют фирмы: Basf, Bauer, Dow, Tegus.

 

Таблица 2.16 – Данные о расстоянии, сроках и способах доставки основных материалов, поступающих на предприятие

Группа материала Основной поставщик и его удаленность Вид используемого транспорта Срок доставки (дни) Размер партий поставки
Металл Липецкий завод Автомобиль 1–2 Крупные
Химия Басф (Германия) Автомобиль 2–3 Крупные
Комплектующие РФ, Украина, РБ, Италия Автомобиль и ж/д 3–4 Крупные

 

ЗАО «Атлант» работает по долгосрочным договорам с постоянными поставщиками, что говорит о высокой надёжности снабжения и снижении издержек по закупке. Как видно из таблицы 2.16, поставки осуществляются крупными партиями в короткие сроки. Это необходимо предприятию, потому что производство не стоит на месте, и каждый день с конвейеров сходит около 3200 холодильников. В основном на предприятии используют автотранспорт, так как это сокращает значительную трату времени на доставку материалов. Издержки по формированию запасов незначительные, так как ЗАО «Атлант» работает интенсивно и не наблюдается простоев в производства.

Доставка материалов в цехи осуществляется различными способами с использованием средств механизации и автоматизации. Для погрузочно-разгрузочных работ используются вилочные погрузчики и штабелёры. С их помощью производится укладка материалов в штабеля с минимальной экономией складского места.

На предприятии также используются различные транспортирующие машины и механизмы. Среди них можно выделить конвейер и автотележки. В основном используется стационарный пластинчатый вид конвейера для перемещения штучных и крупнокусковых грузов. Автотележки имеют мотор автомобильного или мотоциклетного типа, что позволяет им работать без ограничения во времени. Также для перемещения штучных, затаренных и сыпучих грузов используются электротягочи, позволяющие перевозить грузы массой до 10 т. Электротягочи перемещают грузы между цехами и складами предприятия.

К грузоподъемным машинам, используемых на предприятии, относятся различного рода краны, подъемники и грузовые лифты.

Для перемещения грузов внутри цехов и между ними используется специальная внутренняя тара. К ней относятся сетчатые и металлические ящики. Например, сетчатые ящики используются для транспортировки дверей холодильников между сборочными цехами, чтобы предотвратить их повреждение.

Для подачи материалов со склада ПДО используется ленточно–конвейерный механизм подачи. А для упрощения работы с материалами все разложено по специальным ящикам.

Система питания цехов материалами осуществляется по строго определенной и утвержденной схеме (рисунок 2.7). Поставка материалов осуществляется непрерывно мелкими партиями, что обеспечивает непрерывность производственного процесса.

Отгрузка продукции производится автомобильным транспортом, в том числе и на само вывоз. В страны СНГ и Россию транспортировка осуществляется автомобильным транспортом. В зависимости от объема заказа, партии поставки колеблются от 6 до 20 т. В страны дальнего зарубежья доставка готовой продукции осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом. С перевалки в сутки уходит от 25 до 30 вагонов.

Утверждена строгая система и сроки доставки продукции покупателям. Так в Санкт-Петербург и Москву доставка автомобильным транспортом осуществляется в два дня. Если загрузка машины произведена во вторник, в то четверг она должна прибыть на место назначения.

Функции рекламной службы на ЗАО «Атлант» выполняет бюро маркетинга и рекламы, которое является структурным подразделением коммерческого отдела.

ЗАО «Атлант» сотрудничает с различными рекламными фирмами и агентствами такими, как Пушнов и К, TV rec, Звёздная дорожка и др.

 

 

 


Рисунок 2.7 – Взаимодействия рекламной службы ЗАО «Атлант» с рекламными агентствами

 

Рекламные кампании, которые проводит ЗАО «Атлант» следующие:

– на «Атланте» создан свой сайт, где можно найти информацию о заводе, о товарах (модели, размеры, стоимость), указаны все сервисные центры, контактные телефоны, e-mail и др. ценная информация (в рамках допустимого).

– периодически проводится рекламная компания по продвижению продукции на телевизионных каналах: ОНТ, БТ, СТВ; также в газетах: «Покупка», «Потребитель», «КП в Беларуси», «Народная газета», «Маркетинг, реклама, сбыт» и других местных газетах.

На территории Российской Федерации рекламные кампании проводятся совместно с дилерами.

Ежегодно печатаются буклеты, проспекты, листовки, плакаты на всех языках, по техническим характеристикам выпускаемых изделий.

Предприятие ежегодно принимает участие в крупнейших международных выставках. Среди них можно выделить ежегодно проводимые выставки в Москве и Кёльне. Причем предприятие демонстрирует не только готовую продукцию, но и различные комплектующие и материалы для ее производства.

ЗАО «Атлант» не занимается личными продажами (розницей) после открытия в 2003 году фирменного магазина в Минске по адресу Пушкина, дом 14, а работает только с оптовиками, дилерами, кооперативными предприятиями.

Совместно с дилерами предприятие занимается стимулированием продаж. Они проводят различные розыгрыши, размещают рекламу на щитах, местных TV каналах, в листовках, буклетах и т.д.

Стимулирование продаж осуществляется по двум направлениям:

– это вышеперечисленная рекламная деятельность;

– проводится политика регулирования цен, которая заключается в предоставлении покупателям межсезонных скидок, а также скидок, зависящих от объема заказанной партии.

В области коммуникационной политики большое внимание уделяется деятельности предприятия по связям с общественностью. Первым шагом было открытие фирменного магазина. Постоянно устраиваются различные рекламные и благотворительные акции. Политика ЗАО «Атлант» осуществляет поддержку различных общественных организаций, среди которых следует выделить общества слепых и глухих. Подписаны контракты с подобными социальными организациями, предоставляющие МЗХ различные мелкие комплектующие для сборки холодильников (вилки, шнуры, переходники) следует выделить также внутризаводские источники информации. Ежемесячно выходит заводская газета «Атлант». Нельзя упускать и наличие внутризаводского радиоузла, который вещает ежедневно с 12–30 до 13–30, т.е. во время обеденного перерыва.

На электронную почту ЗАО «Атлант» ежедневно приходит большое количество писем с предложениями, пожеланиями, желанием сотрудничать, на которые предприятие немедленно отвечает.

Фирменный стиль – это общность образующей системы средств художественной выразительности и творческих приемов по единству идейно-художественного содержания (ЗАО «Атлант», его товаров).

Фирменный стиль является основой успешного выведения на рынок любого товара в жестких условиях конкуренции, он отражает деятельность ЗАО «Атлант», его товарной, технической, маркетинговой, брендовой политики и является составным элементом бренд-стратегии ЗАО «Атлант» на рынках реализации продукции.

Фирменный стиль – формирует благоприятный имидж ЗАО «Атлант», образ его марки.

Основными целями фирменного стиля являются:

– идентификация изделий предприятий и указание на их связь с ЗАО «Атлант»;

– выделение товаров (услуг) ЗАО «Атлант» из общей массы аналогичных товаров конкурентов;

– удовлетворение запросов потребителя, повышение качества товаров (услуг), культуры обслуживания;

– завоевание популярности, а значит, стимулирование сбыта и повышение прибыли ЗАО «Атлант»;

– решение ряда актуальных задач, связанных как с воздействием на потребителя, так и с влиянием на организацию и управление ЗАО «Атлант».

Задачи фирменного стиля:

– помощь потребителям для быстрого и безошибочного нахождения товара ЗАО «Атлант»;

– повышение эффективности рекламы;

– снижение издержек на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы;

– гармонизация и создание необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций ЗАО «Атлант», к которым относятся:

1) выпуск престижных каталогов (буклетов);

2) проведение пресс-конференций;

3) телеконференций через систему Интернет и т.п.

– положительное воздействие на эстетический уровень ЗАО «Атлант»;

– содействие повышению корпоративного духа, выработке чувства причастности к общему делу «фирменного патриотизма».

В базовые элементы фирменного стиля входят:

– товарные знаки согласно СТП 50.082 и СТП 30.12–28;

– фирменные блоки (объединенные в композицию знак и логотип, поясняющие надписи: страна, почтовый адрес, телефоны, факс, телекс);

– фирменный девиз (слоган);

– фирменные цвета;

– фирменный комплект шрифтов.

Основными носителями элементов фирменного стиля ЗАО «Атлант» являются:

– рекламно информационные печатные материалы: виды типовых объявлений в прессе, оформление залов для пресс-конференций, плакаты, листовки, проспекты, каталоги, журналы и т.п.

– фирменные сувениры: авторучки, полиэтиленовые пакеты, настольные приборы, фирменные значки, вымпелы, поздравления и т.п.;

– организационно-распорядительная и нормативная документация для внешнего и внутреннего документооборота: приказы, распоряжения, бланки для отдела кадров, конверты, пропуска, удостоверения, свидетельства, дипломы;

– различные элементы наружной рекламы: фирменный флаг, варианты

оформления торговых залов (ценники, наклейки, указатели и т.п.), служебных интерьеров (настенные календари, таблички на дверях и т.п.), оформление выставочных стендов, световых коробов, фирменного автотранспорта;

– маркировка продукции: фирменная упаковка, упаковочная бумага, различные наклейки, ярлыки, тарные этикетки;

– электронная документация – фирменный интернет-сайт.

Основные носители элементов фирменного стиля являются дополнительными элементами фирменного стиля.

Управление поддержанием фирменного стиля на ЗАО «Атлант» осуществляет генеральный директор ЗАО «Атлант».

Разработчиком базовых элементов фирменного стиля является ОГК МЗХ, а дополнительных элементов фирменного стиля – ОГК МЗХ или любое подразделение ЗАО «Атлант».

Утверждает базовые элементы фирменного стиля генеральный директор ЗАО «Атлант».

Разработка и изготовление дополнительных элементов фирменного стиля может осуществлять любое подразделение ЗАО «Атлант». Согласование с ОГК МЗХ и утверждение у генерального директора ЗАО «Атлант» обязательно.

Использование базовых элементов фирменного стиля на ЗАО «Атлант» в рекламных целях не должно противоречить Закону Республики Беларусь «О РЕКЛАМЕ» и должно осуществляться в соответствии с СТП 50.150.




2020-02-03 223 Обсуждений (0)
Анализ системы товародвижения ЗАО «Атлант», сервиса, маркетинговых коммуникаций 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ системы товародвижения ЗАО «Атлант», сервиса, маркетинговых коммуникаций

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)