Анализ системы товародвижения ЗАО «Атлант», сервиса, маркетинговых коммуникаций
В страны СНГ и бывшие страны СССР ЗАО «Атлант» реализует свою продукцию через сеть совместных предприятий и торговые дома. Для укрепления позиций на мировом рынке и увеличения экспорта созданы и действуют совместные предприятия: – Белорусско-английское «Атлант Ю.К.»; – Белорусско-польское «Атлант / Сервис»; – Белорусско-болгарское «АтермоООД»; – Белорусско-чешское «Семикон»; – Российско-белорусское «Атлант-Сервис-Эфа» г. Березники; – Российско-белорусское «Атлант-Энергия-Сервис» г. Санкт-Петербург; – Украинско-белорусское «Атлант-Украина» г. Киев. Примерами торговых домов служат ТД «Энергия» в Санкт – Петербурге и АОЗТ «Атлант-Украина» на Украине. Поставка продукции в дальнее зарубежье осуществляется посредством заключения контрактов с фирмами, реализующими продукцию МЗХ под своей торговой маркой. Это Швейцарская фирма «ATLAS», «EUROTECH» в Словакии, «EXQUISIT» в Германии, «COLDIS» во Франции и др. Основная часть продукции поставляется в Литву, Латвию и другие страны Прибалтики, далее следует Словакия, Германия, Швеция и т.д. На внутреннем рынке продукция реализуется по договорам в пределах выделенных квот под контролем Министерства торговли. Данная система каналов распределения обеспечивает выполнение гарантийных обязательств и выполнение услуг под полным контролем ЗАО «Атлант». Фирменная торговля осуществляется через магазин, открытый в 2003 году по адресу г. Минск ул. Пушкина, дом14. ЗАО «Атлант» имеет развитую систему сервисного обслуживания. Сервисные центры расположены в Беларуси, России, Украине, Молдове, странах Средней Азии и Закавказья. Перечисленные страны охватывает розничная торговая сеть, предлагающая бытовую технику ЗАО «Атлант». Кроме того, продукцию предприятия реализуют салоны-магазины в Минске и Барановичах, магазины и интернет-магазины торговых дилерских сетей. Основные сервисные центры города Минска, осуществляющие гарантийный и послегарантийный ремонт: – Гарантийная мастерская «Атлант» (ул. Тимирязева, д. 15); – ПК «Рембыттехника» (ул. Ольшевского, д. 10); – ООО «АР ИнКрон» (пер. Домашевский, д. 9 оф. 508); – СП ООО «Тибериум» (ул. Платонова, д. 10); – ООО «Технохол» (ул. Славинского, д. 1 корп. 2а, офис 305в). Гарантийное обслуживание холодильников и морозильников включает в себя следующее: а) гарантийный срок эксплуатации три года. Гарантия не распространяется на лампу накаливания, полку-стекло (для холодильников), пластмассовые изделия, щиток декоративный, уплотнители и пластмассовые ручки дверей. Гарантийные обязательства излагаются в гарантийной карте, входящей в комплект поставки холодильника (морозильника). Срок гарантийного обслуживания исчисляется с даты продажи, а при отсутствии отметки о продаже – с даты изготовления. В течение гарантийного срока неисправности по вине изготовителя устраняются за его счёт; Гарантийное обслуживание не распространяется при: – проведении ремонта лицами, не имеющими соответствующего разрешения; – эксплуатации на всех видах движущегося транспорта; – несоблюдении правил установки, эксплуатации и требований безопасности, изложенных в руководстве по эксплуатации; – механических, химических и термических повреждениях изделия и его составных частей; – неисправностях, вызванных экстремальными условиями или действием непреодолимой силы (пожар, стихийные бедствия и т.д.). б) техническое обслуживание и ремонт холодильника (морозильника) в течение всего срока службы должны производиться механиком сервисной службы, имеющим специальное разрешение на проведение этих работ. в) сведения о местонахождении сервисной службы следует получить в организации, продавшей холодильник (морозильник). Адрес сервисной службы должен быть указан в гарантийной карте при её заполнении. На конфорочные панели и стиральные машины установлен срок гарантии два года и срок эксплуатации десять лет. Широкая сеть сервисных организаций ЗАО «Атлант» обеспечивает их своевременное и качественное обслуживание. Техническое обслуживание и гарантийные обязательства электрочайников: а) при обнаружении неисправностей необходимо обратиться в сервисную службу. Сведения о местонахождении сервисной службы следует получить в организации, продавшей электрочайник; б) руководство по эксплуатации включает два талона на гарантийный ремонт; в) гарантийный срок эксплуатации электрочайника два года со дня продажи его через розничную торговую сеть, а при отсутствии отметки о продаже – со дня выпуска электрочайника; г) в течение гарантийного срока ремонт электрочайника производится бесплатно при предъявлении гарантийных талонов. Ремонт электрочайника производится за счёт потребителя, если обнаруженная неисправность произошла вследствие нарушения им правил эксплуатации; д) срок службы электрочайника пять лет. Основными поставщиками сырья и материалов являются предприятия России и фирмы Западной Европы, цены на все материалы достигли уровня мировых. В этих условиях основным источником повышения эффективности производства является более высокое качество изделий, снижение себестоимости продукции за счет внедрения современных достижений науки и техники. Основными поставщиками, с которыми поддерживаются долгосрочные связи, являются: а) Череповец «Северсталь», Новолипецкий МК – сталь х/к; б) Первоуральский новотрубный завод – трубы 4,76Х 0,74; в) Москва ТД «Белая калитва», Самара «Самарский прокат» – алюминиевый прокат; г) Екатеринбург «Мет. Холдинг» – прокат медный; д) Магнитогорск, мет. ком. – ленты стальные; е) Москва «Фирма Алюмина» – обечайка испарителя; ж) Орел «Конак» – терморегуляторы; з) Светлогорск ЦКБ – тара; и) Железногорск «Готэк» – гофротара; к) Минск «Крион» – азот, кислород, аргон; л) Москва «Алби», Москва «Мосавтостекло» – стекло; м) Москва «Северный Ветер» – эмблема; н) Рязань «Поликонд» – конденсатор; о) Москва «Конрада» – пленка полиэтиленовая; п) Елгава «Экопак» – полистирол. Для доставки основных материалов используются различные виды транспортировки. В основном используется автомобильные и железнодорожные перевозки. Срок доставки зависят от отдаленности поставщика материалов и от вида используемого транспорта, но поскольку основные рынки сырья расположены в странах ближнего зарубежья, то срок доставки материалов колеблется в среднем от трех до шести дней. Для производства холодильников и морозильников используются компрессора с реле Барановичского станкостроительного завода, который входит в ЗАО «Атлант» и обеспечивает поставки в полном объеме. Пенополиуретан, металлопласт, пластик АБС, пенополистирол поставляют фирмы: Basf, Bauer, Dow, Tegus.
Таблица 2.16 – Данные о расстоянии, сроках и способах доставки основных материалов, поступающих на предприятие
ЗАО «Атлант» работает по долгосрочным договорам с постоянными поставщиками, что говорит о высокой надёжности снабжения и снижении издержек по закупке. Как видно из таблицы 2.16, поставки осуществляются крупными партиями в короткие сроки. Это необходимо предприятию, потому что производство не стоит на месте, и каждый день с конвейеров сходит около 3200 холодильников. В основном на предприятии используют автотранспорт, так как это сокращает значительную трату времени на доставку материалов. Издержки по формированию запасов незначительные, так как ЗАО «Атлант» работает интенсивно и не наблюдается простоев в производства. Доставка материалов в цехи осуществляется различными способами с использованием средств механизации и автоматизации. Для погрузочно-разгрузочных работ используются вилочные погрузчики и штабелёры. С их помощью производится укладка материалов в штабеля с минимальной экономией складского места. На предприятии также используются различные транспортирующие машины и механизмы. Среди них можно выделить конвейер и автотележки. В основном используется стационарный пластинчатый вид конвейера для перемещения штучных и крупнокусковых грузов. Автотележки имеют мотор автомобильного или мотоциклетного типа, что позволяет им работать без ограничения во времени. Также для перемещения штучных, затаренных и сыпучих грузов используются электротягочи, позволяющие перевозить грузы массой до 10 т. Электротягочи перемещают грузы между цехами и складами предприятия. К грузоподъемным машинам, используемых на предприятии, относятся различного рода краны, подъемники и грузовые лифты. Для перемещения грузов внутри цехов и между ними используется специальная внутренняя тара. К ней относятся сетчатые и металлические ящики. Например, сетчатые ящики используются для транспортировки дверей холодильников между сборочными цехами, чтобы предотвратить их повреждение. Для подачи материалов со склада ПДО используется ленточно–конвейерный механизм подачи. А для упрощения работы с материалами все разложено по специальным ящикам. Система питания цехов материалами осуществляется по строго определенной и утвержденной схеме (рисунок 2.7). Поставка материалов осуществляется непрерывно мелкими партиями, что обеспечивает непрерывность производственного процесса. Отгрузка продукции производится автомобильным транспортом, в том числе и на само вывоз. В страны СНГ и Россию транспортировка осуществляется автомобильным транспортом. В зависимости от объема заказа, партии поставки колеблются от 6 до 20 т. В страны дальнего зарубежья доставка готовой продукции осуществляется железнодорожным и автомобильным транспортом. С перевалки в сутки уходит от 25 до 30 вагонов. Утверждена строгая система и сроки доставки продукции покупателям. Так в Санкт-Петербург и Москву доставка автомобильным транспортом осуществляется в два дня. Если загрузка машины произведена во вторник, в то четверг она должна прибыть на место назначения. Функции рекламной службы на ЗАО «Атлант» выполняет бюро маркетинга и рекламы, которое является структурным подразделением коммерческого отдела. ЗАО «Атлант» сотрудничает с различными рекламными фирмами и агентствами такими, как Пушнов и К, TV rec, Звёздная дорожка и др.
Рисунок 2.7 – Взаимодействия рекламной службы ЗАО «Атлант» с рекламными агентствами
Рекламные кампании, которые проводит ЗАО «Атлант» следующие: – на «Атланте» создан свой сайт, где можно найти информацию о заводе, о товарах (модели, размеры, стоимость), указаны все сервисные центры, контактные телефоны, e-mail и др. ценная информация (в рамках допустимого). – периодически проводится рекламная компания по продвижению продукции на телевизионных каналах: ОНТ, БТ, СТВ; также в газетах: «Покупка», «Потребитель», «КП в Беларуси», «Народная газета», «Маркетинг, реклама, сбыт» и других местных газетах. На территории Российской Федерации рекламные кампании проводятся совместно с дилерами. Ежегодно печатаются буклеты, проспекты, листовки, плакаты на всех языках, по техническим характеристикам выпускаемых изделий. Предприятие ежегодно принимает участие в крупнейших международных выставках. Среди них можно выделить ежегодно проводимые выставки в Москве и Кёльне. Причем предприятие демонстрирует не только готовую продукцию, но и различные комплектующие и материалы для ее производства. ЗАО «Атлант» не занимается личными продажами (розницей) после открытия в 2003 году фирменного магазина в Минске по адресу Пушкина, дом 14, а работает только с оптовиками, дилерами, кооперативными предприятиями. Совместно с дилерами предприятие занимается стимулированием продаж. Они проводят различные розыгрыши, размещают рекламу на щитах, местных TV каналах, в листовках, буклетах и т.д. Стимулирование продаж осуществляется по двум направлениям: – это вышеперечисленная рекламная деятельность; – проводится политика регулирования цен, которая заключается в предоставлении покупателям межсезонных скидок, а также скидок, зависящих от объема заказанной партии. В области коммуникационной политики большое внимание уделяется деятельности предприятия по связям с общественностью. Первым шагом было открытие фирменного магазина. Постоянно устраиваются различные рекламные и благотворительные акции. Политика ЗАО «Атлант» осуществляет поддержку различных общественных организаций, среди которых следует выделить общества слепых и глухих. Подписаны контракты с подобными социальными организациями, предоставляющие МЗХ различные мелкие комплектующие для сборки холодильников (вилки, шнуры, переходники) следует выделить также внутризаводские источники информации. Ежемесячно выходит заводская газета «Атлант». Нельзя упускать и наличие внутризаводского радиоузла, который вещает ежедневно с 12–30 до 13–30, т.е. во время обеденного перерыва. На электронную почту ЗАО «Атлант» ежедневно приходит большое количество писем с предложениями, пожеланиями, желанием сотрудничать, на которые предприятие немедленно отвечает. Фирменный стиль – это общность образующей системы средств художественной выразительности и творческих приемов по единству идейно-художественного содержания (ЗАО «Атлант», его товаров). Фирменный стиль является основой успешного выведения на рынок любого товара в жестких условиях конкуренции, он отражает деятельность ЗАО «Атлант», его товарной, технической, маркетинговой, брендовой политики и является составным элементом бренд-стратегии ЗАО «Атлант» на рынках реализации продукции. Фирменный стиль – формирует благоприятный имидж ЗАО «Атлант», образ его марки. Основными целями фирменного стиля являются: – идентификация изделий предприятий и указание на их связь с ЗАО «Атлант»; – выделение товаров (услуг) ЗАО «Атлант» из общей массы аналогичных товаров конкурентов; – удовлетворение запросов потребителя, повышение качества товаров (услуг), культуры обслуживания; – завоевание популярности, а значит, стимулирование сбыта и повышение прибыли ЗАО «Атлант»; – решение ряда актуальных задач, связанных как с воздействием на потребителя, так и с влиянием на организацию и управление ЗАО «Атлант». Задачи фирменного стиля: – помощь потребителям для быстрого и безошибочного нахождения товара ЗАО «Атлант»; – повышение эффективности рекламы; – снижение издержек на формирование коммуникаций за счет повышения эффективности рекламы; – гармонизация и создание необходимого единства не только рекламы, но и других средств маркетинговых коммуникаций ЗАО «Атлант», к которым относятся: 1) выпуск престижных каталогов (буклетов); 2) проведение пресс-конференций; 3) телеконференций через систему Интернет и т.п. – положительное воздействие на эстетический уровень ЗАО «Атлант»; – содействие повышению корпоративного духа, выработке чувства причастности к общему делу «фирменного патриотизма». В базовые элементы фирменного стиля входят: – товарные знаки согласно СТП 50.082 и СТП 30.12–28; – фирменные блоки (объединенные в композицию знак и логотип, поясняющие надписи: страна, почтовый адрес, телефоны, факс, телекс); – фирменный девиз (слоган); – фирменные цвета; – фирменный комплект шрифтов. Основными носителями элементов фирменного стиля ЗАО «Атлант» являются: – рекламно информационные печатные материалы: виды типовых объявлений в прессе, оформление залов для пресс-конференций, плакаты, листовки, проспекты, каталоги, журналы и т.п. – фирменные сувениры: авторучки, полиэтиленовые пакеты, настольные приборы, фирменные значки, вымпелы, поздравления и т.п.; – организационно-распорядительная и нормативная документация для внешнего и внутреннего документооборота: приказы, распоряжения, бланки для отдела кадров, конверты, пропуска, удостоверения, свидетельства, дипломы; – различные элементы наружной рекламы: фирменный флаг, варианты оформления торговых залов (ценники, наклейки, указатели и т.п.), служебных интерьеров (настенные календари, таблички на дверях и т.п.), оформление выставочных стендов, световых коробов, фирменного автотранспорта; – маркировка продукции: фирменная упаковка, упаковочная бумага, различные наклейки, ярлыки, тарные этикетки; – электронная документация – фирменный интернет-сайт. Основные носители элементов фирменного стиля являются дополнительными элементами фирменного стиля. Управление поддержанием фирменного стиля на ЗАО «Атлант» осуществляет генеральный директор ЗАО «Атлант». Разработчиком базовых элементов фирменного стиля является ОГК МЗХ, а дополнительных элементов фирменного стиля – ОГК МЗХ или любое подразделение ЗАО «Атлант». Утверждает базовые элементы фирменного стиля генеральный директор ЗАО «Атлант». Разработка и изготовление дополнительных элементов фирменного стиля может осуществлять любое подразделение ЗАО «Атлант». Согласование с ОГК МЗХ и утверждение у генерального директора ЗАО «Атлант» обязательно. Использование базовых элементов фирменного стиля на ЗАО «Атлант» в рекламных целях не должно противоречить Закону Республики Беларусь «О РЕКЛАМЕ» и должно осуществляться в соответствии с СТП 50.150.
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (223)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |