Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ конкурентоспособности продукции предприятия



2020-02-03 217 Обсуждений (0)
Анализ конкурентоспособности продукции предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Конкурентоспособность продукции во многом обеспечивается высоким качеством и надежностью. Необходимо производить постоянный контроль качества. Качество зависит не только от результатов работы завода, но и от поставляемых материалов и оборудования. Поэтому необходимо ввести стопроцентную сертификацию всех поставщиков. В случае некачественных поставок завод должен искать альтернативные варианты. Высокой конкурентоспособности своей продукции можно достичь путем постоянных разработок новых видов продукции. Предприятие должно стремиться идти по пути постоянного совершенствования и обновления продукции.

Для улучшения конкурентоспособности продукции ЗАО «Атлант» необходимо продолжить работу по совершенствованию системы менеджмента качества, по дальнейшей гармонизации работ в этом направлении между службой качества и службой экономики и финансов завода.

Также с целью обеспечения стабильного выпуска качественной продукции необходимо регулярно проводить инспекционные аудиты функционирования систем качества завода.

При создании новых производств, при закупке нового оборудования – одной из основных задач для ЗАО «Атлант» является наращивание мощностей по выпуску холодильников и повышение качества выпускаемой продукции и ее потребительских свойств.

Производственные мощности по выпуску компрессоров к бытовым холодильникам укомплектованы высокопроизводительным автоматизированным оборудованием (преимущественно японским).

В г. Барановичи производятся компрессоры на базе оборудования, поставленного по контракту японскими фирмами «Ниссе Иваи», «Тайо Инжинеринг» и «Санье Электрик» на условиях товарного кредита. Поставленный Японией комплект технологического оборудования имел высокую степень механизации, автоматизации и надежности с проектным выпуском 1,5 млн. компрессоров в год при двухсменном режиме работы. За прошедшие годы на заводе был внедрен комплекс мероприятий по модернизации имеющегося оборудования, закупке и изготовлению недостающего, совершенствованию технологии и организации производства, что позволило изготавливать более 2,0 млн. компрессоров в год с учетом трехсменного режима работы.

С 2004 г. Барановичский станкостроительный завод сам выпускает оборудование, которое является импортозамещающим, так как в Республику Беларусь больше нигде не производится. Широкое применение в нем комплектующих производства ведущих мировых фирм делает его надежным и конкурентоспособным, а также позволяет отказаться от закупок в дальнем зарубежье.

Однако, несмотря на эти положительные моменты, ЗАО «Атлант» испытывает серьезные сложности. Предприятие располагает различными типами оборудования для выполнения производственных заданий. Основная масса оборудования приобреталась от 3 до 15 лет назад. Многие виды оборудования работают непрерывно в три смены, необходима замена целых комплексов оборудования.

В настоящее время основная масса оборудования (73%) отработала более десяти лет и сейчас идет его интенсивный износ при трехсменном режиме работы. Поэтому для сохранения достигнутых объемов выпуска и улучшения качественных характеристик продукции необходимо проводить работу по обновлению и модернизации технологического оборудования и по совершенствованию технологий.

К недостаткам производства холодильников и морозильников можно отнести тот факт, что на одних участках используется морально устаревшее и непроизводительное оборудование на некоторых участках (участок окраски, вакуумформирования панелей, заливки шкафов), а на других недозагрузка составляет от 20 до 50% (сварные металлоконструкции, штамповка). Это говорит о нерациональном планировании производственного процесса.

Обновление производственных мощностей следует осуществлять по нескольким направлениям:

− приобретение оборудования;

– изготовление нового оборудования силами БСЗ;

– модернизация существующего оборудования.

Для более эффективной работы, в частности на внешних рынках, необходимо расширять производство, так как большинство фирм при заключении контрактов рассчитывают на долгосрочные отношения и предпочтение отдается производителям с наибольшими производственными мощностями, однако на настоящий момент ЗАО не располагает достаточными для расширения средствами, а производственные мощности используются на 100%. А поскольку ЗАО «Атлант» планирует рассчитаться за «Японский кредит», взятый в 1994 г. только к концу 2009 г., взять целевой кредит для увеличения объема выпуска продукции не представляется возможным. Пока же реализация мероприятий по обновлению основных фондов осуществляется только за счет собственных средств предприятия без привлечения инвестиций со стороны.

Для поддержания конкурентоспособности продукции ЗАО «Атлант» на рынках сбыта, а также ввиду отсутствия отечественных аналогов материалов, сырья и комплектующих доля импортных материальных ресурсов применяемых для производства продукции составляет более 70%.

Решающая роль в поддержании конкурентоспособности продукции ЗАО «Атлант» должна отводиться конструкторской документации. Удачная конструкция одним махом решает многие производственные проблемы, слабая – еще более усугубляет экономическую ситуацию на предприятии. Вот почему каких бы средств (в пределах разумного) это ни стоило, нельзя сокращать расходы на конструкторские отделы (на ЗАО «Атлант» – ОГК – отдел главного конструктора) и сокращать штат. Коллектив этой службы должен постоянно предлагать потребителям новые более совершенные разработки.

Поставив задачу сделать производство рентабельным, а цену конкурентной, прежде всего, нужно установить жесткие нормативы на закупку материалов и комплектующих, трудовые нормативы. Для этого по любому комплектующему не должно быть одного поставщика – монополиста, а, как правило, три – четыре. Это позволяет очень эффективно управлять ценами закупок и качеством. Необходимо отказаться от услуг посредников.

Качество зависит не только от результатов работы завода. Поэтому необходимо ввести стопроцентную сертификацию всех поставщиков. В случае некачественных поставок завод вынужден будет искать альтернативные варианты.

Ежеквартально снабженцам, техническим службам и производству необходимо доводить нормативы на снижение затрат. Необходимо внимательно отнестись к показателю технологических потерь. Каждый случай выбраковки должен стать предметом детального рассмотрения и разработки организационно-технических мероприятий по уменьшению потерь или их полному исключению.

Огромные резервы по снижению себестоимости выпускаемой продукции заложены в самой конструкции изделий, технологии и организации производства. Достичь этого можно за счет применения новой, более функциональной элементной базы, современной техники и конструкции.

Для реализации задачи снижения себестоимости должна разрабатываться целевая комплексная программа, включающая как технические, так и организационные мероприятия. К числу наиболее значимых с точки зрения экономического эффекта относятся мероприятия по изменению конструкции холодильников (внедрение внутреннего шкафа из полистирола, применение неокрашенных пластмасс, переход на новые формы испарителей, замена деревянной тары для упаковки запасных частей на картонную).

С целью снижения общепроизводственных затрат будет продолжаться работа по передаче отдельных производств на предприятия кооперации (Белхол, Березинское).

Научно-исследовательская деятельность ЗАО «Атлант» должна проводиться в следующих направлениях:

а) снижение энергопотребления холодильников и морозильников,

повышение технического уровня выпускаемой продукции;

б) разработка новых моделей с новой конструкцией холодильного агрегата;

в) разработка холодильников класса «А+» по энергопотреблению;

г) проведение исследовательских работ по дальнейшему снижению шумовых характеристик холодильной продукции;

д) разработка холодильников нового внутреннего и внешнего дизайна;

е) разработка гаммы встраиваемых холодильников;

ж) разработка модификаций конфорочной панели электроплиты;

з) разработка дизайна перспективного ряда автоматических стиральных машин;

и) внедрение новых программных продуктов для проектирования.

Подобные новшества смогут обеспечить конкурентоспособность изделий «Атлант» не только на российском, но и на зарубежных рынках.

Конкурентоспособность существенно повышается в результате того, что разработку и внедрение нововведений предприятие должно осуществлять в значительно более короткие сроки, чем их конкуренты.

Для разработки нововведений нужно привлекать квалифицированные кадры – инженеров, преимущественно из выпускников университетов. Такой проект можно организовать в виде конкурса среди будущих специалистов. Особенно это эффективно сделать в области дизайна продукции. Молодые найдут свежее решение этой проблемы. Модный продукт специфичен с позиций эксклюзивности и ценового фактора. Мода меняется быстро, что обеспечивает производителям постоянный, емкий рынок. Чтобы удержаться на рынке, нужно быстро двигаться вперед. Наибольшую отдачу принесет целенаправленная работа над созданием бренда, через создание широкой рекламной компании. Посредством ее необходимо закрепить стереотип узнаваемости торговой марки, сохранив старый образ холодильников «Атлант» и придав им новый имидж.

Для проведения НИОКР следует привлекать также сторонние организации, которые имеют определенный опыт в этой области. Пока же они выполняются собственными силами по мере возникновения надобности в них.

Необходимо подумать о более целенаправленном развитии на предприятиях маркетинга и товаропроводящей сети. Для этого целесообразно производить целенаправленную работу по формированию маркетинговых подразделений на уровне республики, отрасли и на предприятии. Создание такой сети возможно лишь в том случае, если в бюджете будут предусмотрены целевые источники, а предприятиям затраты на маркетинг и расходы на оплату услуг дилерских организаций можно будет относить в полном объеме на себестоимость продукции.

Конкурентоспособность продукции на рынке Российской Федерации немыслима без высокого качества и надежности. А это опять же научно–исследовательские разработки, технология производства трудовая дисциплина, и материальная заинтересованность людей в конечном результате.

В течение 2008 года выполнялись работы по расширению ассортимента выпускаемой продукции и дальнейшему повышению ее качества:

а) освоен выпуск новых моделей холодильников:

− холодильники с клапаном ХМ-50ХХ;

− морозильники с электронным блоком М-7003;

− холодильники с часами ХМ – 6001,6002;

− отработана технология заливки встраиваемого холодильника ХМ-4007;

− термоэлектрический холодильник МХТЭ-30–01–35, МХТЭ-30–01–47.

б) выполнено 56 мероприятий по обеспечению качества выпускаемой продукции, выполнено 43 мероприятия по внедрению новых материалов, новых и совершенствованию действующих технологических процессов, внедрение нового оборудования, на которые израсходовано 26334,9 млн. р.:

1) внедрена автоматическая линия изготовления панелей левых / правых фирмы WEMO;

Внедрение новой линии изготовления панелей холодильников и морозильников фирмы «WEMO» позволило нам повысить качество изготавливаемых панелей, а также дало возможность применения при изготовлении холодильников окрашенного металла и металлопласта без повреждения данных покрытий;

2) внедрена технология автоматического обезжиривания концов полок проволочно-трубных испарителей и стальных патрубков для пайки «газ-флюс», приобретена и в феврале 2008 г. будет смонтирована и сдана в эксплуатацию вторая установка проверки герметичности испарителей.

3) внедрены термопластавтоматы: ТПА БЗСТ 250/1200–01, ТПА БЗСТ 450/2900–03.02, ТПА БЗСТ 450/2900–03.03;

4) внедрена трасса возврата спутников с линии ТР565;

5) внедрена технология учета и идентификации проволочно-трубных испарителей на основе системы штрихового кодирования. Эта технология позволила проводить анализ качества работы каждого исполнителя, обеспечила прослеживаемость в необходимом для анализа объеме, формировать отчет по использованию серебра и т.д.;

6) внедрена визуализация конвейера подачи испарителя в корпусе 1 7878–7765 в режиме реального времени.

в) выполнено 108 мероприятий по снижению себестоимости выпускаемой продукции с общим экономическим эффектом – 3 317 млн. руб.;

г) удельный вес выпуска новой продукции в общем объеме производства составляла 20%;

В 2009 г. предусматривается:

а) выпуск продукции с новым наружным и внутренним дизайном;

б) выпуск двухкамерных, однокомпрессорных холодильников с клапаном, классом энергопотребления А+, А ++, нулевой зоной свежести;

в) выпуск встроенных холодильников на базе отдельностоящих шириной 550 мм;

г) использовать в изделии шкаф внутренний из полистирола с антибактериальным покрытием;

д) освоить выпуск ШВУ с использованием стеклянной радиусной двери;

е) выпуск высокоэффективного компрессора совместно с фирмой «Данфос» для производства холодильников.




2020-02-03 217 Обсуждений (0)
Анализ конкурентоспособности продукции предприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ конкурентоспособности продукции предприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)