Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


График документооборота первичных учетных бухгалтерских и налоговых документов, оформляющих текущие хозяйственные операции



2020-02-03 279 Обсуждений (0)
График документооборота первичных учетных бухгалтерских и налоговых документов, оформляющих текущие хозяйственные операции 0.00 из 5.00 0 оценок




Чек на получение наличных денег в банке Расходный кассовый ордер Приходный кассовый ордер Авансовый отчет
Кол-во экземпляров 1 1 1 1
Коды форм Госкомстата банковский бланк КО-2 КО-1 форма 286
Коды форм Госстандарта 310002 310001 504601

Создание документа

Ответственный за выписку главный бухгалтер заместитель главного бухгалтера заместитель главного бухгалтера руководитель структурного подразделения
Выписывающий бухгалтер бухгалтер-кассир бухгалтер-кассир подотчетное лицо
Ответственный за оформление главный бухгалтер бухгалтер-кассир бухгалтер-кассир подотчетное лицо
Ответственный за исполнение бухгалтер заместитель главного бухгалтера заместитель главного бухгалтера подотчетное лицо
Срок создания (поступления) в течение 1 дня в течение 1 дня в течение 1 дня в течение 3-х дней

Проверка документа

Ответственный за проверку главный бухгалтер заместитель главного бухгалтера заместитель главного бухгалтера заместитель главного бухгалтера
Проверяющий главный бухгалтер главный бухгалтер главный бухгалтер главный бухгалтер
Порядок представления с отчетом кассира с отчетом кассира с приложением документов
Срок проверки в течение 1 дня с даты оформления в течение 1 дня с даты оформления в течение 1 дня с даты оформления в течение 1 дня с даты оформления

Обработка

Ответственный за обработку заместитель главного бухгалтера заместитель главного бухгалтера заместитель главного бухгалтера
Срок обработки в течение 1 дня с даты окончания проверки в течение 1 дня с даты окончания проверки в течение 1 дня с даты окончания проверки

Архивирование

Ответственный за передачу в архив главный бухгалтер заместитель главного бухгалтера заместитель главного бухгалтера заместитель главного бухгалтера
Срок сдачи в архив по истечении 5 лет с окончания отчетного периода по истечении 5 лет с окончания отчетного периода по истечении 5 лет с окончания отчетного периода по истечении 5 лет с окончания отчетного периода

 

Для каждой организации график документооборота разрабатывается с учетом ее конкретных особенностей: размера организации, структуры управления и т.п. Пример графика документооборота приведен в Положении о документах и документообороте в бухгалтерском учете (утв. Минфином СССР от 29 июля 1983 г. N 105). На основе данных рекомендаций предлагается следующая форма графика документооборота:

 

 

Утверждено приказом

N ___________ от "__" ________ 200_ г.

 

График документооборота первичных учетных документов

 

N
п/п

N
формы

Наименование
документа

Регистрируемая
операция

Создание документа

Количество экземпляров Ответственное лицо Сроки исполнения
1 2 3 4 5 6 7
             

 

Проверка документа

Утверждение
документа

Обработка документа

Передача в архив

Ответственный за проверку Порядок представления Срок представления Исполнитель Срок исполнения Исполнитель Срок исполнения
8 9 10 11 12 13 14 15
               

 

Работники организации создают и представляют документы, относящиеся к сфере их деятельности, по графику документооборота. Для этого каждому исполнителю вручается выписка из графика. В выписке перечисляются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения, в которые представляются указанные документы. Целесообразно вручать выписку из графика документооборота под расписку получателя

В графике документооборота по каждому обособленному подразделению, агенту указываются даты сдачи отчетов по заключенным договорам страхования. В зависимости от вида страхования агенту могут быть установлены следующие сроки: не реже одного раза в месяц; каждые две недели; не позднее трех дней после отчетного периода (обычно месяца); конкретная дата.

График документооборота составляется, чтобы упорядочить движение документов в организации. Это позволит обеспечить своевременное получение бухгалтерской службой первичных документов, их учет и хранение. Следовательно, прежде всего в графике должны быть установлены сроки движения документов по основным этапам: создание (передача), проверка (обработка), хранение. График лучше оформить распоряжением руководителя как приложение к приказу об учетной политике. С ним следует ознакомить под расписку всех должностных лиц, ответственных за составление и представление тех или иных документов, в установленные сроки.
График документооборота может представлять схему или таблицу, одна из форм которых приведена в Положении. Преимущество схемы перед таблицей заключается в том, что в ней можно указать не только документы и ответственных за их составление лиц, но и движение "первички" как в целом по организации, так и по ее отдельным структурным подразделениям. Однако составить график в виде схемы сложнее, чем в форме таблицы, поэтому бухгалтеру предстоит выбрать, какому варианту отдать предпочтение.
График документооборота должен соблюдаться всеми лицами, ответственными за составление и обработку документов. Для того чтобы ознакомить с графиком документооборота каждого работника, из него делаются отдельные выписки, в которых перечисляются "подведомственные" сотруднику документы, сроки и адреса их представления. В выписке указываются документы, относящиеся к сфере деятельности исполнителя, сроки их представления и подразделения компании, в которые они представляются. Ответственность за соблюдение графика несут все указанные в нем сотрудники, а контроль осуществляет главный бухгалтер. За несоблюдение графика документооборота работников можно лишить поощрения - премии. Но это крайняя мера - можно договориться с работниками о своевременном представлении документов, а в отношении ответственных сотрудников обойтись и без "штрафного" распоряжения. Для большей уверенности бухгалтера в том, что его не подведут, целесообразно предусмотреть обязанности по соблюдению графика документооборота и сбору документов в должностных инструкциях работников.
Нельзя забывать и о конфиденциальности информации, содержащейся в отдельных документах, поэтому следует принять меры по ограничению доступа к ним и защите от несанкционированного использования. В этих целях документы следует хранить не более срока, в течение которого они могут понадобиться, а затем необходимо сдать их в архив на хранение.

 


 



2020-02-03 279 Обсуждений (0)
График документооборота первичных учетных бухгалтерских и налоговых документов, оформляющих текущие хозяйственные операции 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: График документооборота первичных учетных бухгалтерских и налоговых документов, оформляющих текущие хозяйственные операции

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему в редких случаях у отдельных людей появляются атавизмы?
Почему в черте города у деревьев заболеваемость больше, а продолжительность жизни меньше?



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (279)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)