Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Практическое занятие№2



2020-02-03 263 Обсуждений (0)
Практическое занятие№2 0.00 из 5.00 0 оценок




Развитие современных принципов управления

Предприятиями

 

Цель - изучить нижеприведенные принципы, выделить общие принципы и отличия содержания принципов в теориях различных авторов.

1 Принципы менеджмента по И.Н. Герчиковой:

1. Принцип оптимального сочетания централизации и децентрализации в управлении.

2. Принцип сочетания прав, обязанностей и ответственности реализация данного принципа предполагает жесткую идентификацию ответственности за качество в рамках функциональных обязанностей менеджеров и всего персонала предприятия.

3. Принцип единства команды.

4. Демократизация управления.

Принципы менеджмента по В.Р.Веснину.

1. Научность в сочетании с элементами искусства.

2. Целенаправленность.

3. Специализация в сочетании с универсальностью.

4. Последовательность.

5. Непрерывность.

6. Оптимальное сочетание централизованного регулирования и самоуправления отельных элементов организации.

7. Учет индивидуальных особенностей и психологии работников, закономерностей межличностных отношений и группового поведения.

8. Обеспечение единства прав и ответственности каждого субъекта управления.

9. Состязательность участников управления.

10. Максимально раннее и широкое вовлечение исполнителей в процесс подготовки решений.

3 Принципы руководства предприятием Дж. Дункана представлены в виде уроков управления:

1. координация и конфликт;

2. достоинство и долг;

3. эффективность и перемены;

4. назначение и судьба;

5. рациональность и человеческое несовершенство;

6. ответственность и компромисс;

7. наука и искусство;

8. специализация и смысл;

9. технологии и политика;

10. универсальное и ситуативное.

Принципы менеджмента по Р. Фелку.

Рациональная организация функционирует в соответствии со следующими принципами:

1. административные обязанности и ответственность;

2. цель, задачи и основная обязанность подразделений;

3. обособленность подразделения, которое должно иметь одного административного руководителя;

4. норма управляемости должна составлять 5-8 человек за исключением особых случаев;

5. группировка второстепенных обязанностей в учетом кадрового потенциала;

6. четкие коммуникации между подразделениями;

7. децентрализация оперативной ответственности при обеспечении административного контроля.

5. Принципы управления Г. Эмерсона. Г. Эмерсон сформулировал принципы управления, обеспечивающие рост производительности труда:

1. Отчетливо поставленные цели как исходный пункт управления

2. Здравый смысл, предполагающий в т.ч. признание отдельных ошибок и поиск их причин

3. Компетентная консультация профессионалов и совершенствование процесса управления на основе их рекомендаций.

4. Дисциплина, обеспеченная четкой регламентацией деятельности людей, контролем за ней, своевременным поощрением.

5. Справедливое отношение к персоналу

6. Быстрый, надежный, точный, полный и постоянный учет

7. Диспетчеризация по производству: «лучше диспетчеризация хотя бы и не спланированной работы, чем планирование работы без ее диспетчеризации».

8. Нормы и расписания, способствующие поиску и реализации резервов.

9. Нормализация условий труда

10. Нормирование операций, заключающееся в стандартизации способов их выполнения и регламентировании времени.

11. Наличие письменных стандартных инструкций.

12. Вознаграждение за производительность.

 

Вопросы и задания для обсуждения:

1. Необходимо составить подробную характеристику представленных принципов управления.

2. Все ли из предложенных авторами положений можно считать принципами менеджмента?

3. Как трансформировались принципы управления А. Файоля, приведенные в теоретических положениях темы 2, в российских школах и практике управления?

4. Какие принципы менеджмента наиболее актуальны в настоящее время?

5. Составьте таблицу сравнения принципов отечественных и зарубежных специалистов.

Практическое занятие №3

Проблема установления взаимовыгодного взаимодействия топ-менеджмента и владельцев предприятия

Цель:  изучить приведенную ситуацию, описать суть проблемы и разработать направления изменений в системе управления предприятием для устранения причин.

Ситуация для анализа

Особенность российской экономики - частые конфликты между владельцами компаний и топ-менеджерами, что приводит к замене последних. Результат - владелец теряет ценного специалиста, что отражается на эффективности работы компании. Эксперты утверждают, что в основном причины развалившихся рабочих отношений лежат в разном понимании стратегического управления компанией. Это обстоятельство также объясняет, почему карьерные амбиции менеджеров не реализуются.

Суть разногласий заключается в том, что собственник хочет получения прибыли на каждом этапе, а менеджер высокой квалификации настроен на стратегические цели. Классический менеджер — это управленец, который работает по заданному четко разработанному направлению. Во многих российских компаниях, замечают эксперты, оно фактически отсутствует. Вместо этого компания функционирует по принципу «предпринимателя», то есть меняет направление своих усилий в зависимости от изменений на нестабильном рынке, также компании вынуждены подстраиваться под изменения в законодательной базе, смены политического курса и т.п.

Таким образом, у средней компании нет жесткой стратегии. В этих условиях менеджер - управленец не знает будущего и не может разрабатывать планы своих действий по заданной «генеральной линией» компании, поскольку она просто отсутствует. Управленец в компании работает по принципу: появилась проблема – решили. В этих условиях менеджер должен быть предпринимателем – в каждый момент приспосабливаться к внешним условиям, а не строить стратегических планов.

В западных странах компании существуют по-другому. Есть разработанная стратегия, учтены основные параметры — возможные риски, динамика цен и т.д.

Незначительные вариации на рынке в сторону «быстрых денег», не являются причиной делать «резкие повороты», так как коммерческая выгода компании основывается на стратегическом поведении для достижения конкретной цели - достижения стратегических заранее выставленных параметров. Это говорит о том, что выгоднее стратегические приобретения, незначительные потери возможной «быстрой» выгоды окупаются приверженностью выбранному основному направлению.В такой компании менеджер чувствует себя комфортно, его действия ясны, прогнозируемы, ожидания оправдываются.

В классическом понимании менеджмента управление бизнесом построено на следовании стратегии. Предпринимательский подход — это российская специфика, которая естественным образом сформировалась в 90-тые годы и по инерции продолжает существовать. В те времена умение ориентироваться на обширном бизнес-пространстве, принимать смелые и быстрые решения, быть предпринимателем, было главным в управлении предприятием. Сейчас это время проходит, российским компаниям, чтобы иметь возможность общаться со своими зарубежными партнерами, российским компаниям нужно перенимать западный опыт управления, соответствующий современному развитию российской экономики.

Копирование формы, внешних атрибутов (штат управленцев, название должностей) российские компании переняли, реальные способы управления в целом остаются прежними по аналогии с 90-тыми годами. Это особенность среднего бизнеса России. Специалист, который получил образование классического управленца и сам тяготеет именно к такой работе, в стратегическом плане проиграет управленцу – стратегу.

Однако современный менеджер часто вступает в конфликт с собственником компании. Кажется, что сиюминутная прибыль важнее стратегического планирования. Эксперты относят это на счет общую невысокую культуру управления в России, за рубежом такая ситуация невозможна по определению.

Исследование практики управления на российских предприятиях позволяет выделить следующие особенности, у собственника компании или генерального директора не всегда есть четкие цели и планы развития компании. Стратегия постоянно меняется, что исключает возможность общего планирования, отсутствует прозрачное планирование финансовых потоков предприятия, и они связаны с теневым рынком. Из-за этого невозможно достичь результатов, которых требует собственник. Нередко менеджер имеет высокую степень ответственности, но не имеет ключевых полномочий, серьезно зависит от решений руководства по текущим вопросам оперативного управления. Еще одной причиной может стать отсутствие взаимопонимания среди членов управленческой команды, когда, например, в состав входят «люди директора», которые выполняют функцию дополнительного контроля бизнеса, при этом конкретных управленческих решений не выполняют.

В России при этом существует дефицит на рынке топ-менеджеров, спрос превышает предложение. Это в первую очередь административный директор, директор по информационным системам, по продажам, по развитию бизнеса, главный бухгалтер, региональный менеджер по продажам. Это при том, что топ-менеджеры имеют значительные заработные платы.

Вопросы для обсуждения

1. Описать суть проблемы в системе управления предприятием.

2. Дать отличительные характеристики топ-менеджеров.

3. Опишите задачи и цели деятельности управленческой команды.

4. В чем состоит суть разногласий между владельцем (собственником) предприятия и том-менеджером?

5. Сформулируйте предложения по устранению разногласий.



2020-02-03 263 Обсуждений (0)
Практическое занятие№2 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Практическое занятие№2

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (263)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)