Основные заповеди менеджера по качеству
Цель: изучить приведенный материал, сформулировать принципы управления персоналом с учетом методологии всеобщей ответственности за качество.
Материал для изучения 1. Для того чтобы творить качество, нужно верить в него как в религию, поклоняться качеству и служить ему. 2. Качество — это благо для всех: удовлетворение потребителя; экономический успех и благополучие работников предприятия; для общества — здоровая экономика, обороноспособность, экологическое благополучие, достойное место в мировом сообществе. 3. Не бойся усилий на качество, бойся «некачества» и связанных с этим потерь: цена «некачества». 4. Качество не бывает случайным, это продукт системы управления всей деятельностью предприятия, устойчивой к множеству возмущающих факторов (внутренних и внешних). 5. Делайте правильно с первого раза: «стандарт работы — ноль дефектов, а не допустимый уровень качества» (Ф. Кросби), хотя практически это недостижимо, но психология работников и система мотивации должны быть такими, чтобы побуждать к этому. 6. Предотвращайте, а не исправляйте: предотвращение дефектов (несоответствий) — кропотливый повседневный труд по поддержанию всех процессов и ресурсов в управляемых условиях на основе анализа их изменчивости и выработки необходимых предупреждающих действий. 7. Реагируйте на каждый случай появления дефекта: любой обнаруженный дефект на любом этапе жизненного цикла продукции — «большая информационная ценность», механизмы системы качества и вся атмосфера на предприятии должна стимулировать не сокрытие, а обнародование обнаруженного дефекта, тщательное изучение причин его появления с выработкой эффективных мер по устранению этих причин. 8. Стремитесь к постоянному улучшению стандарта работы: «отклонение от номинала (даже в пределах допуска) — потери для всех» (Г. Тагути). Вместо концепции «оптимального качества» — переход на концепцию «постоянного улучшения» (улучшение «всего и вся» на предприятии, постепенное уменьшение всех допусков). 9. Постоянно совершенствуйте систему менеджмента качества (СМК): СМК тем эффективнее, чем больше методов менеджмента качества в ней использовано, чем более обученным этим методам является персонал, чем более интегрирована эта система с общей системой управления предприятием. Задание. Письменно ответьте на поставленные вопросы 1.Раскройте содержание приведенных правил работы менеджера по качеству в условиях внедрения методологии TQM. 2. Выделите и опишите изменения в процессах управления 3. Разработайте программу мероприятий для внедрения изменений в систему управления предприятия. 4. Опишите роль менеджера каждого уровня управления с учетом принципа всеобщей ответственности за качество процессов. Самостоятельная работа №6 Анализ практики управления персоналом на примере предприятия «Домоцентр»
Цель: изучить основные положения по адаптации персонала на предприятии, выделить положительные и отрицательные характеристики. Ситуация для анализа В системе управления персоналом на предприятии установлены следующие правила осуществления кадровой деятельности. 1. При поступлении на работу сотрудник оформляет кадровые документы, заполняет анкету и подписывает обязательство о сохранении коммерческой тайны. Получает «Памятку новому сотруднику». 2. Каждый работник, принимаемый в компанию, проходит испытательный срок - 2 месяца (для руководителей он может быть более продолжительным). 3. Вхождение в должность нового сотрудника курирует наставник из числа опытных специалистов подразделения. Его назначает руководитель отдела (заведующий магазином). Наставник заполняет «Лист введения в должность». 4. Наставник знакомит подопечного с необходимым пакетом документов. 5. На испытательный срок сотруднику письменно ставятся задачи и объясняются критерии оценки их выполнения. 6. По окончании испытательного срока наставник совместно с руководителем оценивает выполнение задач, знакомит с оценкой курируемого сотрудника. 7. По завершении испытательного срока наставник передает заполненный «Лист введения в должность» руководителю подразделения для принятия решения. 8. Руководитель подразделения фиксирует в листе свое решение, сообщает о нем сотруднику (который ставит свою подпись в листе) и передает документ в отдел персонала. 9. При соблюдении всех стандартов системы адаптации (описываются в «Листе введения в должность») наставник поощряется денежной премией. В качестве критериев успешного завершения периода адаптации можно выделить объективные показатели — уровень и стабильность количественных показателей труда (систематическое выполнение норм, качественное изготовление продукции, отсутствие нарушений в ритме работы, профессиональная устойчивость, рост квалификации, уровень трудовой дисциплины и т.п.) и субъективные показатели — уровень удовлетворенности своей профессией, условиями труда, коллективом и др. Основной лозунг деятельности по обеспечению адаптации персонала при приеме на работу следующий: «Нужно не забывать, что забота о сотрудниках и внимание к ним, играет не маловажную роль в социальной жизни организации!» Для оценки удовлетворенности работников условиями работы кадровая служба проводит анкетирование. Задание 1. С помощью ресурсов сети Интернет (hr-portal.ru) необходимо найти анкету, опросник, тест по удовлетворенности трудом, ответить на вопросы и сделать соответствующие выводы. Рекомендуется использовать 2-3 теста в целях получения наиболее полной картины удовлетворенности трудом. Задание 2. Составить программу действий по адаптации персонала и разработать меры по мотивации с учетом ответственности за качество трудовых процессов.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |