Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные заповеди менеджера по качеству



2020-02-03 296 Обсуждений (0)
Основные заповеди менеджера по качеству 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Цель: изучить приведенный материал, сформулировать принципы управления персоналом с учетом методологии всеобщей ответственности за качество.

 

 Материал для изучения

1. Для того чтобы творить качество, нужно верить в него как в религию, поклоняться качеству и служить ему.

2. Качество — это благо для всех: удовлетворение потребителя; экономический успех и благополучие работников предприятия; для общества — здоровая экономика, обороноспособность, экологическое благополучие, достойное место в мировом сообществе.

3. Не бойся усилий на качество, бойся «некачества» и связанных с этим потерь: цена «некачества».

4. Качество не бывает случайным, это продукт системы управления всей деятельностью предприятия, устойчивой к множеству возмущающих факторов (внутренних и внешних).

5. Делайте правильно с первого раза: «стандарт работы — ноль дефектов, а не допустимый уровень качества» (Ф. Кросби), хотя практически это недостижимо, но психология работников и система мотивации должны быть такими, чтобы побуждать к этому.

6. Предотвращайте, а не исправляйте: предотвращение дефектов (несоответствий) — кропотливый повседневный труд по поддержанию всех процессов и ресурсов в управляемых условиях на основе анализа их изменчивости и выработки необходимых предупреждающих действий.

7. Реагируйте на каждый случай появления дефекта: любой обнаруженный дефект на любом этапе жизненного цикла продукции — «большая информационная ценность», механизмы системы качества и вся атмосфера на предприятии должна стимулировать не сокрытие, а обнародование обнаруженного дефекта, тщательное изучение причин его появления с выработкой эффективных мер по устранению этих причин.

8. Стремитесь к постоянному улучшению стандарта работы: «отклонение от номинала (даже в пределах допуска) — потери для всех» (Г. Тагути). Вместо концепции «оптимального качества» — переход на концепцию «постоянного улучшения» (улучшение «всего и вся» на предприятии, постепенное уменьшение всех допусков).

9. Постоянно совершенствуйте систему менеджмента качества (СМК): СМК тем эффективнее, чем больше методов менеджмента качества в ней использовано, чем более обученным этим методам является персонал, чем более интегрирована эта система с общей системой управления предприятием.

Задание. Письменно ответьте на поставленные вопросы

1.Раскройте содержание приведенных правил работы менеджера по качеству в условиях внедрения методологии TQM.

2. Выделите и опишите изменения в процессах управления

3. Разработайте программу мероприятий для внедрения изменений в систему управления предприятия.

4. Опишите роль менеджера каждого уровня управления с учетом принципа всеобщей ответственности за качество процессов.

Самостоятельная работа №6

Анализ практики управления персоналом на примере предприятия «Домоцентр»

 

Цель:  изучить основные положения по адаптации персонала на предприятии, выделить положительные и отрицательные характеристики.


Ситуация для анализа

В системе управления персоналом на предприятии установлены следующие правила осуществления кадровой деятельности.

1. При поступлении на работу сотрудник оформляет кадровые документы, заполняет анкету и подписывает обязательство о сохранении коммерческой тайны. Получает «Памятку новому сотруднику».

2. Каждый работник, принимаемый в компанию, проходит испытательный срок - 2 месяца (для руководителей он может быть более продолжительным).

3. Вхождение в должность нового сотрудника курирует наставник из числа опытных спе­циалистов подразделения. Его назначает руководитель отдела (заведующий магазином). На­ставник заполняет «Лист введения в должность».

4. Наставник знакомит подопечного с необходимым пакетом документов.

5. На испытательный срок сотруднику письменно ставятся задачи и объясняются критерии оценки их выполнения.

6. По окончании испытательного срока наставник совместно с руководителем оценивает выполнение задач, знакомит с оценкой курируемого сотрудника.

7. По завершении испытательного срока наставник передает заполненный «Лист введения в должность» руководителю подразделения для принятия решения.

8. Руководитель подразделения фиксирует в листе свое решение, сообщает о нем сотруд­нику (который ставит свою подпись в листе) и передает документ в отдел персонала.

9. При соблюдении всех стандартов системы адаптации (описываются в «Листе введения в должность») наставник поощряется денежной премией.

В качестве критериев успешного завершения периода адаптации можно выделить объективные показатели — уровень и стабильность количественных показателей труда (систематическое выполнение норм, качественное изготовление продукции, отсутствие нарушений в ритме работы, профессиональная устойчивость, рост квалификации, уровень трудовой дисциплины и т.п.) и субъективные показатели — уровень удовлетворенности своей профессией, условиями труда, коллективом и др.

Основной лозунг деятельности по обеспечению адаптации персонала при приеме на работу следующий: «Нужно не забывать, что забота о сотрудниках и внимание к ним, играет не маловажную роль в социальной жизни организации!»

Для оценки удовлетворенности работников условиями работы кадровая служба проводит анкетирование.

Задание 1. С помощью ресурсов сети Интернет (hr-portal.ru) необходимо найти анкету, опросник, тест по удовлетворенности трудом, ответить на вопросы и сделать соответствующие выводы. Рекомендуется использовать 2-3 теста в целях получения наиболее полной картины удовлетворенности трудом.

Задание 2. Составить программу действий по адаптации персонала и разработать меры по мотивации с учетом ответственности за качество трудовых процессов.



2020-02-03 296 Обсуждений (0)
Основные заповеди менеджера по качеству 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные заповеди менеджера по качеству

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (296)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)