Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Лабораторная работа №3



2020-02-03 698 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №3 0.00 из 5.00 0 оценок




Формирование информационной модели предприятия

(организации): позиционирование в сети Интернет

Цель: формирование представления об информационной системе менеджмента; видах коммуникационных средств, используемых для представления информации о предприятии и системе менеджмента; приобретение навыков анализа официальной информации, представленной на сайтах компаний (предприятий) в системе Интернет; приобретение навыков и практического опыта составления аналитической справки по предприятию.

Общие положения

В современных условиях важной сферой является информационное обеспечение менеджмента. Содержанием этой области является формирование системы информационного обеспечения процесса принятия управленческих решений и создание комплексной системы информации о предприятии, позволяющей сформировать представление об истории и деятельности предприятия, его положении, о характере производственной деятельности, миссии и стратегических приоритетах, существующей организационной культуре и системе ценностей. Одним из современных средств коммуникации является система Интернет, позволяющая получить ряд важнейших данных о предприятии.

Типологию представления предприятия в Internet можно представить в эволюционном плане, исходя из простейшего присутствия, используя Web, чтобы заявить о своем существовании на рынке, создав визитную карточку, в зависимости от стратегии бизнеса эволюционируя и меняя интерпретацию предприятия и бизнеса в Сети (типология представлена на рисунке). Очевидно, что при использовании простейшей модели «Web маркетинг» присутствие предприятия в Internet ограничивается границами собственной информационной системы, внутренняя информационная система не интегрирует с Сетью, и вся работа с клиентом /потенциальными клиентами осуществляется off-line. Организация e-business предполагает, что все внешние и внутренние отношения предприятия осуществляются on-line. И, следовательно, все необходимые детали, а именно, начиная с представления всего списка продукции и его модификации, со всеми возможными дополнениями и корректировками и заканчивая бланком заказа, контролем наличия на складе, анализом запроса, согласованием сроков поставки, т.е. все процедуры логистики управления заказом, организации производства продукции представляют собой интегрированную систему, все элементы которой реагируют без ожидания и сбоев (иначе клиент уйдет без покупки).

Внутренняя система организации управления соответствует уже знакомой модели производства и управления just-in-time, между тем бизнес в Internet открывает внешние входы в систему, делая систему прозрачной, так что клиент видит прохождение заказа, может контролировать склад и сроки поставки. В России разработан проект электронной торговой площадки – система слежения за вагонами, клиент системы имеет прямой доступ к системе и, задав номер вагона, отслеживает его прохождение до станции назначения и все процедуры и операции по отправке, разгрузке, маневрам.

 

Лабораторная работа включает выполнение двух заданий:

1) формирование информационной справки предприятия на основе информации, размещенной на его сайте в сети Интернет;

2) сравнение сайта предприятия и его наполнения с сайтом предприятия-конкурента.

Задание 1

Каждый студент должен с помощью Интернет найти сайт предприятия и изучить информацию, представленную на сайте. В этих целях сформируйте запрос в поисковой системе.

Рис. 3.3 Типология присутствия предприятия в Интернет

 

1. Содержание и порядок выполнения лабораторной работы

2. Составьте информационную справку о предприятии по следующей схеме:

Ø Общие сведения (наименование, регион регистрации, адрес, реквизиты контактов)

Ø Вид производственной деятельности

Ø Отраслевая принадлежность

Ø Характер собственности

Ø Правовое положение

Ø История образования

3. Определите по типологии, используя рисунок 4.6, характер присутствия предприятия в сети Интернет.

4. Классифицируйте информацию представленную на сайте:

a. Выделите информацию, характеризующую систему менеджмента, перечислите ее.

b. Выделите информацию, характеризующую производственную деятельность предприятия.

c. Выделите информацию, характеризующую место предприятия в отраслевой структуре.

d. Выделите информацию маркетингового характера.

e. Выделите информацию, характеризующую миссию и стратегию предприятия, а также стратегию управления персоналом.

f. Выделите информацию, предназначенную для партнеров и клиентов.

 

Задание 2

С помощью сети Интернет найдите сайт предприятия, которое выступает конкурентом по отношению к предприятию, рассмотренному Вами в задании 1.

Необходимо сравнить представление информации двух предприятий на сайтах в сети Интернет, используя такие критерии, как оформление сайта, полнота информации, ассортимент продукции, рекламные акции (мероприятия), возможность заказа через Интернет, структура сайта, удобство поиска информации и др. В зависимости от сферы деятельности выбранных для анализа предприятий студенты могут дополнить перечень предложенных критериев. Результаты сравнительного анализа предлагается оформить в табл. 3.4.

 

 

Таблица 3.4

Критерий

сравнения

Предприятие 1

Предприятие 2

Характеристика   Балл   1 2 3 4 5 Характеристика Балл   1 2 3 4 5
         
         
         
         
         

 

На основании проведенного сравнительного анализа необходимо сделать выводы о привлекательности сайта одного из предприятий и возможности его рассмотрения как элемента оценки конкурентоспособности предприятия. Сайт какого предприятия для Вас как потенциального клиента является наиболее удобным в использовании и поиске информации? Какому предприятию Вы отдадите предпочтение и почему?

Оформление отчета по лабораторной работе

Составьте отчет по лабораторной работе, включающий выполнение заданий 1 и 2, обоснуйте результаты работы, сформулируйте выводы и сдайте отчет преподавателю. 

 



2020-02-03 698 Обсуждений (0)
Лабораторная работа №3 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Лабораторная работа №3

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (698)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)