Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные направления маркетинговых исследований предприятия на рынке нефтепродуктов.



2020-02-03 232 Обсуждений (0)
Основные направления маркетинговых исследований предприятия на рынке нефтепродуктов. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

В связи со сложившимися на сегодняшний день условиями хозяйствования, когда появилось достаточное число мелких фирм, для предприятия является очень важным проведение полного комплекса маркетинговых исследований. Необходим полный анализ как микро- так и макро- среды организации. Анализ макро-среды имеет для рынка нефтепродуктов особенное значение, поскольку нефть и ее производные являются одними из основных экспортных товаров Российской Федерации. Бюджет нашей страны вот уже довольно длительное время зависит от нефтедолларов. Поэтому при благоприятной конъюнктуре внешнего рынка государство «приоткрывает заслонку» снижая экспортные пошлины, увеличивая квоты на экспорт. Данная политика приводит к тому, что нефтяные компании и нефтеперерабатывающие заводы начинают работать большей частью на экспорт. Внутренний же рынок при этом переживает нехватку нефтепродуктов и рост цен на них. В связи с этим предприятию, реализующему на региональном уровне покупные нефтепродукты мелким оптом и через розничную сеть АЗС очень важно отслеживать политику государства в данной сфере и конъюнктуру мировых рынков нефтепродуктов для прогнозирования уровня закупочных цен. Для данного направления наиболее применимым является метод кабинетных маркетинговых исследований на основе анализа преимущественно вторичной информации (решения и постановления правительства, законодательные акты, обзоры рыночной конъюнктуры).

Вторым важным направлением исследования является анализ конкурентов. Эта область на данный момент представляется наиболее проблематичной ввиду почти полного отсутствия официальной информации о конкурирующих организациях. Существующая информация об объемах реализации зачастую сознательно искажается. К тому же большая часть конкурирующих организаций в сфере розничной торговли нефтепродуктами организованы частными предпринимателями информацию о которых не найти ни в одном бизнес-справочнике или каталоге. Жесткая налоговая политика государства приводит к тому, что предприятия не горят желанием предоставлять информацию о себе в различные базы данных. Поэтому на первый план в данном направлении выходят такие формы как непосредственное наблюдение за реализацией, маркетинговая разведка. Однако при всех трудностях изучения диагностику конкурентной среды, деятельности конкурентов следует считать важнейшим звеном всего процесса маркетинговых исследований, так как она является условием, гарантией успеха товара, технологий, услуг, предлагаемых фирмой на рынке.

Рынок нефтепродуктов является довольно специфичным в плане того, что практически отсутствует дифференциация товара. По стране существует относительно небольшое количество нефтеперерабатывающих предприятий, у которых и закупают ГСМ оптовые и розничные продавцы. В такой ситуации на основное место в конкурентной борьбе в данной отрасли выходит именно ценовая политика фирмы. Для покупателей при достаточно низком уровне платежеспособного спроса приоритетным фактором при покупке является именно цена топлива. Качество обслуживания, уровень сервиса, предоставление дополнительных услуг отходят на второй план. В таких условиях необходим постоянный мониторинг цен конкурентов. Он дает возможность оценивать конкурентоспособность существующих собственных цен и принимать решения о ценовой политике.

Изучение потребителей, познание их сегодняшних нужд и проблем, прогноз будущих потребностей составляют третий блок маркетинговых исследований проводимых предприятием. На основе анализа мнения потребителей принимаются те или иные решения в плане улучшения качества обслуживания, развития каких-либо дополнительных услуг. В данном блоке исследований наиболее применимыми являются такие методы как опрос потребителей (устный с непосредственным контактом, телефонный и анкетирование).

Наконец четвертым по порядку, но отнюдь не последним по важности является анализ внутренней среды предприятия. Маркетинговый аудит внутренней среды предполагает изучение всех аспектов деятельности организации, оценку уровня развития и значимости маркетинга на предприятии.

Немаловажным фактором является также и то, что специализированных фирм, занимающихся маркетинговыми исследованиями по заказу клиентов в Читинской области на данный момент пока просто не существует. И, даже если брать общероссийскую тенденцию, то из фирм предлагающих услуги по проведению маркетинговых исследований практически ни у кого в рекламных проспектах не указан в качестве объекта исследования рынок розничных продаж ГСМ. То есть из этого следует вывод, что предприятию необходимо своими собственными силами и средствами проводить такие исследования.


АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО «НЕФТЕМАРКЕТ» НА РЕГИОНАЛЬНОМ РЫНКЕ НЕФТЕПРОДУКТОВ



2020-02-03 232 Обсуждений (0)
Основные направления маркетинговых исследований предприятия на рынке нефтепродуктов. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные направления маркетинговых исследований предприятия на рынке нефтепродуктов.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (232)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)