Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Методология проведения исследования.



2020-02-03 196 Обсуждений (0)
Методология проведения исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Обследование было предложено провести путем анкетирования совмещенного с проведением розыгрыша призов для стимулирования участия респондентов в обследовании. Розыгрыш призов предложено провести по номерам паспортов или водительских удостоверений респондентов, указанных ими в анкете. Анкеты были опубликованы в еженедельнике «Ваша Реклама». Немаловажным фактором для выбора такого пути анкетирования послужил тот факт, что за счет установившихся длительных партнерских отношений между редакцией еженедельника и ОАО «Нефтемаркет» место в газетной полосе под опубликование анкеты было выделено бесплатно. Единственным условием был обмен информацией полученной в ходе исследования в части, касающейся изучения рейтинга средств массовой информации среди заполнивших анкеты. Таким образом, затратная часть проведенного исследования выражается в заработной плате сотрудника непосредственно производившего обработку поступающих анкет и суммы разыгранных призов. В этом отношении было решено установить призовой фонд в зависимости от количества поступивших анкет: при 600 анкетах – 30 талонов на ГСМ номиналом 30 л., при 400 –20 талонов, и при 200 и менее – 10 талонов. Всего было получено 207 анкет, соответственно фонд призов – 10 талонов. При цене 1 л. АИ-92 – 9 руб. и номинале талона в 30 л. стоимость призового фонда составила – 2700 руб.

Для проведения обследования предложена форма анкеты (см. приложение 2.)

В качестве путей возврата анкет было выбрано два варианта:

Ø Отправка почтовым отправлением в адрес ОАО «Нефтемаркет» или редакции газеты «Ваша Реклама».

Ø Сдача анкет непосредственно на АЗС.

Каждый из предложенных способов возврата анкет имеет свои преимущества и недостатки:

При непосредственной передаче на АЗС невозможно проконтролировать, не внесет ли кто либо из операторов в анкеты свои исправления и не выбросит ли их вообще в случае негативных ответов респондентов на «горячие» вопросы по поводу качества обслуживания на конкретных АЗС.

Для пересылки почтовым отправлением важным фактором явились затраты времени и денег необходимые для пересылки анкеты в адрес ОАО «Нефтемаркет».

Для оценки необходимой минимальной численности выборки необходимой для получения достоверной информации о таких количественных величинах рассматриваемых в анкете, как средняя норма суточного пробега и величина разовой заправки определим данный показатель на основе наиболее распространенного способа механического отбора. В данном случае численность выборки определяется по формуле:

(4)

 

где t – коэффициент доверия, зависящий от вероятности, с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю ошибку (при вероятности 0,990 он равен – 3,0, при вероятности 0,999 – 3,28; чаще всего опираются на вероятность 0,954, при которой t составляет 2);

- дисперсия изучаемого признака (ее обычно определяют на основе эксперимента, пробного обследования или по аналогам);

- предельная (заданная) ошибка выборки;

N – число единиц в изучаемой (генеральной) совокупности.

В нашем случае предположим что:

а) дисперсия среднего размера заправки составляет 15 л., предельная ошибка не должна превышать 0,5 л.

б) дисперсия среднесуточного пробега автомобиля составляет 75 км., предельная ошибка выборки не должна быть больше 1 км.

в) численность генеральной совокупности (частный автомобильный парк г. Читы) около 60 тыс. автомобилей.

Для средней величины заправки численность выборки составит:

n = (4*15*60000)/(4*24 +0,25*60000) = 238,5.

То есть, округляя, примем необходимую величину выборки равную 240 единиц.

Для среднесуточного размера пробега автомобиля:

n = (4*75*60000)/(4*75 + 1*60000) = 298,5;

Округляя, получаем размер выборки в 300 единиц.

Аналитическая обработка анкет осуществлялась с помощью электронных таблиц Excel-97.

 

Анализ анкет.

 

В результате проведенного опроса поступило 207 анкет. Данная величина оказалась меньше ожидаемого отклика, что можно объяснить следующими основными факторами:

- достаточно высокая на сегодняшний день стоимость еженедельника «Ваша Реклама» составляющая 10 руб.

- большой объем анкеты (24 вопроса) что довольно значительно превышает оптимальный рекомендуемый порог в 10-15 вопросов;

- необходимость дополнительных затрат времени и денег респондентов в случае отправки ими анкеты почтовым отправлением;

В связи с этим следует признать, что данный способ опроса не в полной мере оправдал ожиданий возлагавшихся на него. Если учесть, что в случае отсутствия неформальных контактов с редакцией газеты затратная часть подобного исследования многократно возрастет, то он не может быть рекомендован для дальнейшего широкого применения.

Распределение ответов на вопросы анкеты сложилось следующим образом:



2020-02-03 196 Обсуждений (0)
Методология проведения исследования. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Методология проведения исследования.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)