Методология проведения исследования.
Обследование было предложено провести путем анкетирования совмещенного с проведением розыгрыша призов для стимулирования участия респондентов в обследовании. Розыгрыш призов предложено провести по номерам паспортов или водительских удостоверений респондентов, указанных ими в анкете. Анкеты были опубликованы в еженедельнике «Ваша Реклама». Немаловажным фактором для выбора такого пути анкетирования послужил тот факт, что за счет установившихся длительных партнерских отношений между редакцией еженедельника и ОАО «Нефтемаркет» место в газетной полосе под опубликование анкеты было выделено бесплатно. Единственным условием был обмен информацией полученной в ходе исследования в части, касающейся изучения рейтинга средств массовой информации среди заполнивших анкеты. Таким образом, затратная часть проведенного исследования выражается в заработной плате сотрудника непосредственно производившего обработку поступающих анкет и суммы разыгранных призов. В этом отношении было решено установить призовой фонд в зависимости от количества поступивших анкет: при 600 анкетах – 30 талонов на ГСМ номиналом 30 л., при 400 –20 талонов, и при 200 и менее – 10 талонов. Всего было получено 207 анкет, соответственно фонд призов – 10 талонов. При цене 1 л. АИ-92 – 9 руб. и номинале талона в 30 л. стоимость призового фонда составила – 2700 руб. Для проведения обследования предложена форма анкеты (см. приложение 2.) В качестве путей возврата анкет было выбрано два варианта: Ø Отправка почтовым отправлением в адрес ОАО «Нефтемаркет» или редакции газеты «Ваша Реклама». Ø Сдача анкет непосредственно на АЗС. Каждый из предложенных способов возврата анкет имеет свои преимущества и недостатки: При непосредственной передаче на АЗС невозможно проконтролировать, не внесет ли кто либо из операторов в анкеты свои исправления и не выбросит ли их вообще в случае негативных ответов респондентов на «горячие» вопросы по поводу качества обслуживания на конкретных АЗС. Для пересылки почтовым отправлением важным фактором явились затраты времени и денег необходимые для пересылки анкеты в адрес ОАО «Нефтемаркет». Для оценки необходимой минимальной численности выборки необходимой для получения достоверной информации о таких количественных величинах рассматриваемых в анкете, как средняя норма суточного пробега и величина разовой заправки определим данный показатель на основе наиболее распространенного способа механического отбора. В данном случае численность выборки определяется по формуле:
где t – коэффициент доверия, зависящий от вероятности, с которой можно гарантировать, что предельная ошибка не превысит t-кратную среднюю ошибку (при вероятности 0,990 он равен – 3,0, при вероятности 0,999 – 3,28; чаще всего опираются на вероятность 0,954, при которой t составляет 2); - дисперсия изучаемого признака (ее обычно определяют на основе эксперимента, пробного обследования или по аналогам); - предельная (заданная) ошибка выборки; N – число единиц в изучаемой (генеральной) совокупности. В нашем случае предположим что: а) дисперсия среднего размера заправки составляет 15 л., предельная ошибка не должна превышать 0,5 л. б) дисперсия среднесуточного пробега автомобиля составляет 75 км., предельная ошибка выборки не должна быть больше 1 км. в) численность генеральной совокупности (частный автомобильный парк г. Читы) около 60 тыс. автомобилей. Для средней величины заправки численность выборки составит: n = (4*15*60000)/(4*24 +0,25*60000) = 238,5. То есть, округляя, примем необходимую величину выборки равную 240 единиц. Для среднесуточного размера пробега автомобиля: n = (4*75*60000)/(4*75 + 1*60000) = 298,5; Округляя, получаем размер выборки в 300 единиц. Аналитическая обработка анкет осуществлялась с помощью электронных таблиц Excel-97.
Анализ анкет.
В результате проведенного опроса поступило 207 анкет. Данная величина оказалась меньше ожидаемого отклика, что можно объяснить следующими основными факторами: - достаточно высокая на сегодняшний день стоимость еженедельника «Ваша Реклама» составляющая 10 руб. - большой объем анкеты (24 вопроса) что довольно значительно превышает оптимальный рекомендуемый порог в 10-15 вопросов; - необходимость дополнительных затрат времени и денег респондентов в случае отправки ими анкеты почтовым отправлением; В связи с этим следует признать, что данный способ опроса не в полной мере оправдал ожиданий возлагавшихся на него. Если учесть, что в случае отсутствия неформальных контактов с редакцией газеты затратная часть подобного исследования многократно возрастет, то он не может быть рекомендован для дальнейшего широкого применения. Распределение ответов на вопросы анкеты сложилось следующим образом:
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (196)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |