Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Динамика розничных цен.



2020-02-03 209 Обсуждений (0)
Динамика розничных цен. 0.00 из 5.00 0 оценок




Динамика розничных цен на основные виды нефтепродуктов в Читинской области за период с начала 1999 г. по настоящее время складывается следующим образом:

 

Рис. 3 Динамика розничных цен в г. Чите в 1999-2001 г.г.

 

    Из рисунка четко видны происходившие в 1999-2000 г.г. скачки цен на ГСМ в результате роста цен на нефть на международном рынке. При этом естественно росли цены на нефть на внутреннем рынке, а соответственно и цены нефтепродуктов. К тому же увеличение экспортных поставок ограничивало внутреннюю переработку и потребление нефтепродуктов, вызывало их дефицит, что приводило к росту цен.

    Почти неизменная в течение длительного периода цена на керосин обусловлена тем, что данные цены приведены по ОАО «Нефтемаркет» где керосин занимает весьма незначительную долю в структуре реализации. Остальные цены также представлены по данным ОАО «Нефтемаркет» но их можно считать общими и для других продавцов ГСМ поскольку в ценообразовании они придерживаются стратегии "следования за лидером" и обычно устанавливают цены на 10-20 коп. ниже.

 

 

Краткий обзор конкурентной среды

На начало 2001 года на территории области находится 277 АЗС, из них 171 АЗС занимаются коммерческой розничной реализацией – 95 АЗС различных фирм и частных предпринимателей и 76 АЗС являются собственностью ОАО «Нефтемаркет». Остальные 110 АЗС используются предприятиями и организациями для собственных нужд, но не исключено, что некоторые из них занимаются розничной реализацией ГСМ. Самой конкурентной частью рынка розничных является г. Чита, где на сегодняшний день кроме 11 АЗС ОАО «Нефтемаркет», присутствуют еще 27 действующих АЗС конкурентов. Вторым по степени конкурентности регионом является Агинский Бурятский Автономный округ. Здесь в п. Агинское на одну действующую АЗС ОАО «Нефтемаркет» приходится семь действующих конкурирующих АЗС и одна построена, но не функционирует. Большая часть конкурентов в розничной реализации имеет одну-две АЗС. Однако существуют несколько конкурентов, имеющих сети АЗС. Однако ни одна из этих сетей АЗС не достигла количества хотя бы более десяти АЗС. Самая крупная на сегодняшний день конкурирующая розничная сеть насчитывает семь АЗС.

 

Технология и методы маркетинговых исследований

 

 

Маркетинговые исследования – это систематический сбор, регистрация и анализ данных по проблемам, относящимся к маркетингу. Задачи исследования маркетинга входят в состав информационной системы маркетинга, являющейся частью информационной системы управления предприятием. Маркетинговые исследования связаны с принятием решений по всем аспектам маркетинговой деятельности.

Маркетинговое исследование является процессом, состоящим из пяти этапов (рис. 4):

 

 


Рис. 4 Структурная схема процесса маркетингового исследования

Рассмотрим каждый из этих этапов:

Первый этап: происходит четкое определение проблемы и постановка целей исследования.

Следует отметить, что общие проблемы не поддаются решению. Необходимо проанализировать ситуацию, чтобы выявить и определить специфические задачи. Исследователь на первом этапе должен абстрагировать слишком общую сложную действительность в конкретную проблему, над которой можно было бы работать. Маркетинговое исследование имеет смысл проводить только как логическое продолжение этапа определения основных целей маркетинговой политики фирмы и первоначального анализа проблем, препятствующих их достижению.

Поэтому на первом этапе исследования необходимо ответить на вопросы:

1) Зачем проводить исследование, т.е. определены ли его конечные цели?

2) Каким образом результаты исследования вольются в разработку маркетинговой стратегии?

3) Что нужно получить, т.е. каков должен быть тип и вид конечных результатов?

4) Какова должна быть точность, устойчивость, сопоставимость результатов?

5) Как получить результаты, т.е. методы, сроки и стоимость получения и анализа информации?

6) И самый главный вопрос – не делал ли кто-нибудь такого же исследования раньше.

Второй этап – разработка плана сбора информации с использованием первичных и вторичных данных. Сбор первичных данных требует выбора методов исследования (наблюдение, эксперимент, опрос), подготовка орудий исследования (анкеты, механические устройства), составления плана выборки (единица выборки, объем выборки, процедура выборки) и выбора связи с аудиторией (телефон, почта и личное интервью).

Вторичная информация может быть получена как из внешних, так и из внутренних источников фирмы.

Основными внешними источниками информации являются:

1) Библиотеки и архивы (в том числе, архивы фирмы, проводящей исследование);

2) Госкомстат и его региональные подразделения;

3) Маркетинговые фирмы;

4) Средства массовой информации и централизованные базы данных публикаций СМИ;

5) Международные и локальные компьютерные сети;

6) Федеральные и местные органы власти, ведомства и т.п.;

7) Исследовательские и проектные институты.

 

Третий этап – сбор информации с помощью внекабинетных или лабораторных изысканий.

Четвертый этап – анализ собранной информации для вывода из совокупности полученных данных показателей среднего уровня, переменных составляющих и выявления разного рода взаимосвязей.

Пятый этап – представление основных результатов, которые дадут управляющим по маркетингу возможность принимать более взвешенные решения.

 



2020-02-03 209 Обсуждений (0)
Динамика розничных цен. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Динамика розничных цен.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (209)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.005 сек.)