Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Расчет дополнительной суммы прибыли, получаемой при переходе части клиентов на АИ-95



2020-02-03 217 Обсуждений (0)
Расчет дополнительной суммы прибыли, получаемой при переходе части клиентов на АИ-95 0.00 из 5.00 0 оценок




Наименование ГСМ

Рентабельность %

Прибыль от реализации 1 литра (руб.)

Сумма дополнительной месячной прибыли за счет разности в уровнях рентабельности при различных объемах реализации

250 л. 500 л. 1000 л.
1 2 3 4 5 6
Автобензин АИ-92 7,01 0,63 4725 9450 18900
Автобензин АИ-95 8,04 0,76 5700 11400 22800
Разность показателей 1,03 0,13 975 1950 3900

 

Как видим из таблицы 18 разница в прибыли на 1 литр ГСМ составляет между АИ-92 и АИ-95 0,13 руб. Данные граф 4,5 и 6 получены умножением суммы прибыли от реализации одного литра (графа 3) на прогнозируемый объем реализации и на количество дней в месяце (30).

Соответственно уже в первый месяц реализации АИ-95 даже при самом пессимистичном варианте мы получим за счет разности в показателях рентабельности дополнительную сумму прибыли в размере 975 руб.

В первый месяц сумма прибыли за вычетом первоначальных затрат и упущенной прибыли от реализации керосина составит:

П = 975 – (777 + 156) = 42 руб.

Таким образом, в первый месяц сумма прибыли сложилась в размере 42 руб. при пессимистичном варианте. Т.е. уже в первый месяц реализации АИ-95 будут покрыты все дополнительные затраты.

Сумма дополнительной от реализации АИ-95 в последующие месяцы в зависимости от варианта представлена в таблице 19. Здесь месячная сумма дополнительной прибыли получаемой от реализации АИ-95 уменьшается только на сумму упущенной прибыли от реализации керосина, так как общий объем реализации ГСМ и соответственно транспортные издержки остается неизменными.

Таблица 18

Дополнительная прибыль, уменьшенная на сумму упущенной прибыли от реализации керосина

Вариант Дополнительная прибыль (руб.) Упущенная прибыль (руб.) Разность
250 975 156 819
500 1950 156 1794
1000 3900 156 3744

 

Как видим, сумма дополнительной месячной прибыли в зависимости от варианта составляет от 819 до 3744 руб./месяц. В масштабе всего предприятия это составляет незначительную величину. Однако при этом понеся незначительные дополнительные затраты ОАО «Нефтемаркет» может расширить и закрепить свои конкурентные преимущества в сегменте высокооктановых бензинов, что с учетом вышеприведенных тенденций развития рынка ГСМ является очень важным и перспективным для фирмы.


 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ.

 

В ходе написания данной дипломной работы были рассмотрены основные аспекты функционирования мирового рынка нефти и нефтепродуктов, дана оценка доли России на этом рынке. Приведены экспертные оценки состояния рынка нефтепродуктов России и мира в целом. Выявлены основные факторы, влияющие на процесс формирования цен на нефть:

- политика стран ОПЕК в области квотирования объемов добычи и экспорта сырой нефти;

- энергопотребление и наличие стратегических запасов нефти крупнейших промышленных стран мира;

- климатические условия, влияющие на энергопотребление отдельных стран мира;

- политическая ситуация в мире (в основном этот фактор проявлял себя в период войны в Персидском заливе, когда мировые цены на нефть на некоторый период скачкообразно возросли).

Показана экспертная оценка отечественными специалистами перспектив динамики развития отечественного рынка нефтепродуктов. В качестве основного вывода отмечено, что в ближайшей перспективе будет происходить увеличение доли высококачественных бензинов и масел и сокращения объемов потребления низкоктановых бензинов и низкокачественных масел.

Приведена оценка регионального рынка нефтепродуктов Читинской области, показана динамика цен на нефтепродукты за ряд лет, общий объем потребления нефтепродуктов в области и доля отдельных видов топлива в общей структуре потребления.

Произведен анализ результатов хозяйственной деятельности ОАО «Нефтемаркет» на региональном рынке нефтепродуктов, в результате чего установлены следующие основные факты:

ОАО «Нефтемаркет» на сегодняшний день является лидером среди предприятий нефтепродуктообеспечения Читинской области. Общество единственное в регионе имеет разветвленную сеть нефтебаз и АЗС, оставшуюся в наследство от прямого предшественника - объединения «Читанефтепродукт».

Несмотря на лидирующее положение для предприятия на сегодняшний день характерен целый ряд проблем, связанный, прежде всего с сокращением его рыночной доли в сегменте розничных продаж, являющемся наиболее доходным и привлекательным для конкурентов. При этом для ОАО «Нефтемаркет» розничные продажи занимают преобладающую долю в общей структуре реализации им нефтепродуктов.

Для 2000 г. по сравнению с 1999 г. характерно ухудшение практически всех показателей деятельности предприятия.

Для анализа сегмента розничных продаж и выявления возможных путей преодоления негативных тенденций, сложившихся на сегодняшний день было проведено маркетинговое исследование данного рынка на основе проведения анкетирования потребителей и выявления степени их удовлетворенности качеством сервиса на АЗС ОАО «Нефтемаркет», оценки эффективности функционирования информационных каналов, оценки перспектив развития систем безналичного обслуживания клиентов как с помощью использования «бумажной» технологии (талоны на бензин) так и электронной с помощью использования смарт-карт «Петрол-плюс».

Основные выводы и рекомендации заключаются в следующем:

1. В целом качество обслуживания ОАО «Нефтемаркет» клиенты оценивается выше, чем АЗС конкурентов. Однако значительный процент клиентов когда-либо сталкивающихся с неудовлетворительны качеством обслуживания на АЗС ОАО «Нефтемаркет» дает повод рекомендовать дальнейшее расширение работы по обучению торгового персонала АЗС культуре общения с клиентами.

2. Необходимо расширение количества АЗС на которых осуществляется продажа АИ-95, поскольку на данный момент (в связи с прекращением производства АИ-93) и более низкими моторными свойствами выпускаемого АИ-92 данная марка бензина может завоевать значительную популярность у автолюбителей, как города так и области. При введении дополнительной точки по реализации АИ-95 на АЗС при минимальных затратах прирост прибыли может составить от 819 до 3744 руб. в месяц.

3. Снижение стоимости инструментов СБО, что в перспективе в силу особенностей функционирования данных систем позволит Обществу закрепить за собой значительную часть сегмента розничных продаж, как физических лиц, так и корпоративных клиентов.

При анализе возможности снижения стоимости инструментов СБО, основанном на оценочных объемах потребления ГСМ и расчетном уровне рентабельности при продажах по системе безналичных расчетов «Петрол-Плюс» установлено, что срок окупаемости стоимости одной карты составит от 3,2 до 4,6 месяцев в зависимости от величины предоставляемой скидки (о 3 до 5%). При реализации 1000 карт сумма ежемесячной прибыли составит 38730 руб.




2020-02-03 217 Обсуждений (0)
Расчет дополнительной суммы прибыли, получаемой при переходе части клиентов на АИ-95 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Расчет дополнительной суммы прибыли, получаемой при переходе части клиентов на АИ-95

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)