Расчет дополнительной суммы прибыли, получаемой при переходе части клиентов на АИ-95
Как видим из таблицы 18 разница в прибыли на 1 литр ГСМ составляет между АИ-92 и АИ-95 0,13 руб. Данные граф 4,5 и 6 получены умножением суммы прибыли от реализации одного литра (графа 3) на прогнозируемый объем реализации и на количество дней в месяце (30). Соответственно уже в первый месяц реализации АИ-95 даже при самом пессимистичном варианте мы получим за счет разности в показателях рентабельности дополнительную сумму прибыли в размере 975 руб. В первый месяц сумма прибыли за вычетом первоначальных затрат и упущенной прибыли от реализации керосина составит: П = 975 – (777 + 156) = 42 руб. Таким образом, в первый месяц сумма прибыли сложилась в размере 42 руб. при пессимистичном варианте. Т.е. уже в первый месяц реализации АИ-95 будут покрыты все дополнительные затраты. Сумма дополнительной от реализации АИ-95 в последующие месяцы в зависимости от варианта представлена в таблице 19. Здесь месячная сумма дополнительной прибыли получаемой от реализации АИ-95 уменьшается только на сумму упущенной прибыли от реализации керосина, так как общий объем реализации ГСМ и соответственно транспортные издержки остается неизменными. Таблица 18 Дополнительная прибыль, уменьшенная на сумму упущенной прибыли от реализации керосина
Как видим, сумма дополнительной месячной прибыли в зависимости от варианта составляет от 819 до 3744 руб./месяц. В масштабе всего предприятия это составляет незначительную величину. Однако при этом понеся незначительные дополнительные затраты ОАО «Нефтемаркет» может расширить и закрепить свои конкурентные преимущества в сегменте высокооктановых бензинов, что с учетом вышеприведенных тенденций развития рынка ГСМ является очень важным и перспективным для фирмы.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.
В ходе написания данной дипломной работы были рассмотрены основные аспекты функционирования мирового рынка нефти и нефтепродуктов, дана оценка доли России на этом рынке. Приведены экспертные оценки состояния рынка нефтепродуктов России и мира в целом. Выявлены основные факторы, влияющие на процесс формирования цен на нефть: - политика стран ОПЕК в области квотирования объемов добычи и экспорта сырой нефти; - энергопотребление и наличие стратегических запасов нефти крупнейших промышленных стран мира; - климатические условия, влияющие на энергопотребление отдельных стран мира; - политическая ситуация в мире (в основном этот фактор проявлял себя в период войны в Персидском заливе, когда мировые цены на нефть на некоторый период скачкообразно возросли). Показана экспертная оценка отечественными специалистами перспектив динамики развития отечественного рынка нефтепродуктов. В качестве основного вывода отмечено, что в ближайшей перспективе будет происходить увеличение доли высококачественных бензинов и масел и сокращения объемов потребления низкоктановых бензинов и низкокачественных масел. Приведена оценка регионального рынка нефтепродуктов Читинской области, показана динамика цен на нефтепродукты за ряд лет, общий объем потребления нефтепродуктов в области и доля отдельных видов топлива в общей структуре потребления. Произведен анализ результатов хозяйственной деятельности ОАО «Нефтемаркет» на региональном рынке нефтепродуктов, в результате чего установлены следующие основные факты: ОАО «Нефтемаркет» на сегодняшний день является лидером среди предприятий нефтепродуктообеспечения Читинской области. Общество единственное в регионе имеет разветвленную сеть нефтебаз и АЗС, оставшуюся в наследство от прямого предшественника - объединения «Читанефтепродукт». Несмотря на лидирующее положение для предприятия на сегодняшний день характерен целый ряд проблем, связанный, прежде всего с сокращением его рыночной доли в сегменте розничных продаж, являющемся наиболее доходным и привлекательным для конкурентов. При этом для ОАО «Нефтемаркет» розничные продажи занимают преобладающую долю в общей структуре реализации им нефтепродуктов. Для 2000 г. по сравнению с 1999 г. характерно ухудшение практически всех показателей деятельности предприятия. Для анализа сегмента розничных продаж и выявления возможных путей преодоления негативных тенденций, сложившихся на сегодняшний день было проведено маркетинговое исследование данного рынка на основе проведения анкетирования потребителей и выявления степени их удовлетворенности качеством сервиса на АЗС ОАО «Нефтемаркет», оценки эффективности функционирования информационных каналов, оценки перспектив развития систем безналичного обслуживания клиентов как с помощью использования «бумажной» технологии (талоны на бензин) так и электронной с помощью использования смарт-карт «Петрол-плюс». Основные выводы и рекомендации заключаются в следующем: 1. В целом качество обслуживания ОАО «Нефтемаркет» клиенты оценивается выше, чем АЗС конкурентов. Однако значительный процент клиентов когда-либо сталкивающихся с неудовлетворительны качеством обслуживания на АЗС ОАО «Нефтемаркет» дает повод рекомендовать дальнейшее расширение работы по обучению торгового персонала АЗС культуре общения с клиентами. 2. Необходимо расширение количества АЗС на которых осуществляется продажа АИ-95, поскольку на данный момент (в связи с прекращением производства АИ-93) и более низкими моторными свойствами выпускаемого АИ-92 данная марка бензина может завоевать значительную популярность у автолюбителей, как города так и области. При введении дополнительной точки по реализации АИ-95 на АЗС при минимальных затратах прирост прибыли может составить от 819 до 3744 руб. в месяц. 3. Снижение стоимости инструментов СБО, что в перспективе в силу особенностей функционирования данных систем позволит Обществу закрепить за собой значительную часть сегмента розничных продаж, как физических лиц, так и корпоративных клиентов. При анализе возможности снижения стоимости инструментов СБО, основанном на оценочных объемах потребления ГСМ и расчетном уровне рентабельности при продажах по системе безналичных расчетов «Петрол-Плюс» установлено, что срок окупаемости стоимости одной карты составит от 3,2 до 4,6 месяцев в зависимости от величины предоставляемой скидки (о 3 до 5%). При реализации 1000 карт сумма ежемесячной прибыли составит 38730 руб.
Популярное: Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |