Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 15 — 16. Деятельность человека.



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Уроки 15 — 16. Деятельность человека. 0.00 из 5.00 0 оценок




Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Мышление и деятельность.

Человек и общество. Обществознание. — Ч. 1. — 10 кл. — § 3.

Методпособие. — Ч. 1. — 10 кл. — С. 22—31.

Малышевский А.Ф. Мир человека: Учеб. для 10-11 кл. глава 2.

Структура деятельности лучше может быть уяснена на основе схемы (Методпособие. — Ч. 1. — 10 кл. — С. 25), а различные классификации потребностей — с помощью схем 1, 2 (Методпособие.- Ч.1. — 10 кл. — С. 28, 29).

Усвоение материала может быть проверено в процессе обсуждения следующих дискуссионных вопросов:

В чем состоят существенные отличия деятельности человека от поведения других живых существ? См.: Человек и общество / Под ред. В. И. Купцова.— М., 1993. — Кн. 1. Что такое общество? (тексты «Вулкан, муравьи и лесорубы», «У истоков человечества»); Методпособие. — Ч. 1.— 10 кл.— С. 24 (табл.).

В чем разница подходов к соотношению цели и средств ее достижения, выраженных в следующих суждениях:

а) «Цель оправдывает средства» (Н. Макиавелли);

б) «Цель, для которой требуются неправые средства, не есть правая цель»(К.Маркс);

в) «Характер средств должен быть таков же, как характер цели, только тогда средства могут вести к цели... Дурные средства годятся только для дурной цели» (Н.Г. Чернышевский)?

Почему результат деятельности нередко расходится с целью?

В чем состоят сильные стороны следующих подходов к объяснению деятельности людей?

а) Географический подход: географические условия определяют характер и склонности людей;

б) Социологический: идеи правят миром;

в) Исторический материализм: деятельность людей определяется материальными условиями, прежде всего изменениями в производстве;

г) Технологическое направление: определяющий фактор движения общества — техника и технология.

5. Какому мнению о значении убеждений в деятельности людей вы отдаете предпочтение? Почему?

а) «Когда у человека есть действительно какие-нибудь убеждения, то ни сострадание, ни уважение, ни дружба, ни любовь, ничто, кроме обязательных доказательств, не в состоянии изменить в этих убеждениях ни одной мельчайшей подробности» (Д. Писарев).

б) «Недостаточно определять нравственность верностью своим убеждениям. Надо еще беспрерывно возбуждать в себе вопрос: «Верны ли мои убеждения?» (Ф. М. Достоевский).

Уроки 17 — 18. Многообразие деятельности

Виды деятельности. Природа творческой деятельности. Труд как деятельность. Игра. Учеба как деятельность.

В дополнение к методическим рекомендациям на уроке можно обсудить результаты социологического мини-исследования «Ведущие мотивы учебной деятельности моих одноклассников».

Участники такого исследования накануне урока могут предложить ученикам старших классов анкету, направленную на выяснение вопроса, для чего учатся современные старшеклассники.

Примерные вопросы для анкетирования: можно ли отнести учебу к творческой деятельности? Как влияют оценки на отношение к учебе? Чем объясняют учащиеся деление предметов на «нужные» и «ненужные»? Есть ли повторяющиеся мотивы учебы как вида деятельности? Есть ли различия в мотивах юношей и девушек? Меняются ли мотивы учения в 10 и 11 классах? Как влияют те или иные мотивы на результаты учебы? И т. п.

Важно, чтобы полученные в результате анкетирования данные были систематизированы и стали основанием для выводов.

Уроки 19-20. Риск и деятельность

Что такое риск. Социальный риск. Альтернативность и возможности выбора. Степень риска. Авантюра и авантюризм.

Доп. материалы. — § 2. — С. 23— 24 (работа с документом «Как определить степень риска?»).

 

Возможно социологическое мини-исследование «Риск — дело благородное?». Цель такого анкетного опроса — выявление отношения к авантюризму — явлению, связанному с необоснованно рискованной деятельностью. В качестве примерных можно предложить следующие вопросы: считаете ли вы себя человеком, способным на риск? Верно ли суждение «Кто не рискует, тот не выигрывает»? Смогли бы вы принять участие в экспедиции X. Колумба, не зная, что вас ждет впереди? Принимаете ли вы участие в лотереях? Готовы ли вы рискнуть выигрышем в надежде выиграть вдвое больше? В каких случаях вы не стали бы рисковать ни за что? Кого вы считаете самым азартным авантюристом? Согласны ли вы с утверждением «Умный в гору не пойдет»? И т. п.

Уроки 21 — 22. Деятельность и общение

Общение как обмен информацией. Общение как межличностное взаимодействие. Конформность, нонконформность. Общение как взаимопонимание. Идентификация в межличностном общении. Общение в юношеском возрасте. Особенности общения в информационном обществе

Соотношение деятельности и общения. Многообразие мира общения. Общение и коммуникация. Диалог. Функции общения. Конфликт.

Человек и общество. Обществознание. — Ч. 1. — 10 кл. — § 5. Методпособие. — Ч. 1. — 10 кл. — С. 38—44.

Дидакт. материалы. — 10—11 кл. — С. 20—21.

Введение в обществознание. Учебник для 8-9 кл. / Л.Н.Боголюбов и др. § 12

Возможно проведение уроков с элементами практического занятия, а также работа с текстом М. А. Бердяева «Сложности общения».

 



2020-02-03 205 Обсуждений (0)
Уроки 15 — 16. Деятельность человека. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 15 — 16. Деятельность человека.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (205)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)