Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 67-68. Изобретательская деятельность



2020-02-03 273 Обсуждений (0)
Уроки 67-68. Изобретательская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок




Как делаются открытия. Открытия и изобретения. Знания и изобретательская деятельность. Техническое творчество как разновидность материально-производственной деятельности.

Человек и общество. Обществознание.— Ч. 1,— 10 кл.— § 18. Методпособие.— Ч. 1.— 10 кл.— С. 126—128.

 

Возможна ролевая игра «Патентное бюро «Безумная идея».

Цель данной ролевой игры, сценарий которой учащиеся разрабатывают самостоятельно,— проследить основные этапы изобретательской деятельности от рождения изобретательской идеи до оформления заявки на изобретение.

Участники: автор (изобретатель); эксперты; спонсор (инвестор); адвокат (специалист по авторскому праву); пресса.

Возможно исполнение каждой роли группой учащихся. В качестве вариантов изобретательских идей могут быть использованы познавательные задания к § 18 Человек и общество. Обществознание.

Уроки 69-70. Повторение темы

Вопросы для повторения темы

1. Охарактеризуйте особенности трудовой деятельности в сфере материального производства.

2. Каковы требования к современному работнику? Зачем ему нужны экономические знания?

3. В чем состоит связь трудовой и изобретательской деятельности?

4. Раскройте роль экономической деятельности в жизни общества.

5. В чем проявляется творческое начало в экономической
деятельности?

6. Как можно измерить результаты экономической деятельности?

7. Каким образом выбор способов рационального поведения
производителя и потребителя влияет на эффективность использования ограниченных ресурсов?

Темы рефератов

1. Потребление и потребители.

2. Идеальный работник глазами работодателя.

3. Что значит быть изобретателем.

4. Измерители экономической деятельности.

Литература для учителя.

Азимов Л. Б., Журавская Е. В., Макарова О. Ю. Преподавание экономики в школе: Основные экономические понятия.— М., 1994.

Казаков А. П., Минаева Н. В. Экономика: Курс лекций. Упражнения. Тесты и тренинги. — М., 1996.

Нуреев Р. М. Основы экономической теории.— М., 1996.

 

ТЕМА 5. СОЦИАЛЬНО-ПОЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ЧЕЛОВЕКА И РАЗВИТИЕ ОБЩЕСТВА

Уроки 71-72. Свобода и деятельность человека

Деятельность людей — реальная движущая сила общественного прогресса. Социальное поведение. Значение свободы личности для самореализации человека. Границы свободы. Развитие взглядов на соотношение свободы и необходимости в деятельности. Что такое свободное общество.

Человек и общество. Обществознание.— Ч. 1.— 10 кл.— § 20. Методпособие.— Ч. 1.— 10 кл.— С. 128—138.

Дидакт. материалы.— 10—11 кл.— С. 63—64.

 

Работа с текстом И. А. Ильина «Свобода и демократия» (Дидакт. материалы.— Подтема 18).

Уроки 73-74. Исторический процесс и его участники

Понятие исторического процесса. Народные массы, социальные группы, общественные объединения как участники историче­ского процесса. Исторические личности. Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

Человек и общество. Обществознание.— Ч. 1.— 10 кл.-— § 21.

Методпособие.— Ч. 1.— 10 кл.— С.  138—145.

Купцов В.И. Человек и общество. Современный мир. Гл. II

Гуревич П.С. Введение в философию: Учеб. пособие для учащихся 10-11 кл. Тема XIII

Малышевский А.Ф. Введение в философию: Учеб. пособие для 10-11 кл. глава 8

Возможно проведение мини-исследования «Кого считать исторической личностью?».

Цель такого исследования — получить информацию о том, кто из реальных деятелей прошлого и современности рассматривается как выдающаяся историческая личность.

Примерные вопросы: чем мотивируется выбор? Деятели каких сфер общественной жизни преобладают в перечне? Какую долю в ряду выдающихся исторических деятелей занимают россияне?

Вопрос предпочтительно ставить открытым, чтобы не влиять на аудиторию тем или иным набором имен.

Полученные результаты могут стать отправной точкой для обсуждения на урокие проблемы роли выдающейся личности, культа личности, влияния личности на ход исторического процесса.

Вариантом предлагаемого исследования может быть конкурс в масштабе школы: «Человек года», «Человек XX века», «Человек тысячелетия».

Уроки 75-78. Политическая деятельность

Политика как общественное явление. Политика как деятельность. Субъекты и объекты политики. Соотношение цели и средств в политике. Политические действия. Истоки и опасность политического экстремизма в современном обществе.

Власть и политика. Типология властных отношений. Легитимация власти.

Человек и общество. Обществознание.— Ч. 1,— 10 кл.— § 22.

Методпособие.— Ч. 1.— 10 кл.— С. 145—153.

Дидакт. материалы.— 10—11 кл.— С. 69—72.

Гаджиев К.С. и др. Введение в политологию: Учеб. Пособие для 10-11 кл. глава III

Мухаев Р.Т. Политология. 10-11 кл.: Учебник гл 1,V

Работа с текстом Н. Макиавелли «Цели и средства политической деятельности» или В. Гавела «О политическом влиянии» (Дидакт. материалы.— Подтема 20).

Уроки 79- 80. Политическое лидерство

Что такое политическое лидерство. Роль политического лидера. Типы лидерства в политике.

Доп. материалы.— § 6. 74.

Мухаев Р.Т. Политология. 10-11 кл.: Учебник гл ,VII

 

Возможна подготовка сообщений: «Биография политического лидера (из истории)», «Политический портрет... (современного политического деятеля)».



2020-02-03 273 Обсуждений (0)
Уроки 67-68. Изобретательская деятельность 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 67-68. Изобретательская деятельность

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (273)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)