Уроки 61-62. Потребитель в экономике.
Связь производства с потреблением. Проблема потребительского выбора. Как сберечь и приумножить доходы потребителя. Права потребителя. Доп. материалы. - § 15. Школьный словарь по обществознанию. Урок-собеседование по вопросам к параграфу 15. Деловая игра «потребитель на рынке», направленная на осмысление учащимися способов рационального поведения потребителя на различных видах рынков: рынке труда, рынке товаров и услуг, рынке капиталов и др. Возможна работа со словарем.
Уроки 63-64. Мировая экономика. Причины возникновения международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Липсиц И.В. «Экономика». Учебник. – 10, 11 кл. – Гл. 17 ( $ 57,58). Автономов В. С. «Введение в экономику». Учебник. – 10, 11 кл. – Гл. 23. Носова С.С. «Основы экономики». Учебник. – ССУЗ. – Гл. 28. Традиционный урок. Анализ и обсуждение статистических материалов сборника «Мир и Россия: материалы для размышлений и дискуссий». Учебное пособие под ред. В.С.Автономова и Т.П. Субботиной. – СПб, Экономическая школа, 1999. Гл. 1, 4, 13, 17.
Уроки 65-68. Повторение и обобщение по теме 4. Литература для учителя. Экономическая теория. / Под ред. В.Д. Камаева. – М., 2000. Основы экономической теории. /Под ред. С.И.Иванова. В 2 кн. – М., 1999. Практикум по основам экономической теории. /Под ред. С.И. Иванова. – М., 1999. Любимов Л.Л. Введение в экономическую теорию: Учебник для студентов пед. Ин-тов. В 2 кн. – М., 1999. Носова С.С. Экономическая теория: Краткий курс: Учеб. пособие для студентов Вузов. –М., 2003. Гуськова М.Ф., Стерликов П.Ф., Стерликов Ф.Ф. Экономика: 100 вопросов – 100 ответов: учебное пособие.- М., 1999.
XI класс. Тема 5. Социальная сфера жизни общества. Уроки 69- 70. Социальная структура общества. Социальные группы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальная стратификация. Социальный статус. Многообразие социальных ролей. Социальная мобильность. Социальный конфликт. Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. -§ 17. Методпособие. Ч.2. -11 кл. – С.115-119. Кравченко А.И. Основы социологии. Уч. пос. для студентов ср. спец.уч. зав.- Глава 4. Кравченко А.И. Введение в социологию. – Глава 10. 1-й час. Школьная лекция, которая предполагает рассмотрение основного содержания в целом. 2-й час. Возможна лабораторная работа с текстами «Социальная мобильность», «Статус», «Социальная роль» (Подтема 37. Текст 2, с.132-133, Подтема 39 Тексты 1, 2 с. 138-139).
Уроки 71-72. Социальные нормы и отклоняющееся поведение. Виды социальных норм. Социализация индивида. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальный контроль и самоконтроль. Человек и общество. Обществознание. Ч.1- 10 кл.- § 6 Методпособие.- Ч. 1.-10 кл.- С. 44-53. Кравченко А.И. Введение в социологию – Гл.4,5. Первый вариант предполагает рассмотрение основного содержания в целом на первом уроке. А на втором уроке организуется групповая работа по выполнению заданий (Человек и общество. Обществознание. Ч.1- 10 кл.- С. 75-76. Задания 1-6). Другой вариант требует разделения содержания на две части: На первом уроке изучаются первые три дидактические единицы. На втором возможно семинарское занятие по теме «Социальный контроль». Вопросы к семинару: 1. Что такое социальный контроль. 2. Социальные санкции. 3. Формы социального контроля. Литература к семинару: 1. Человек и общество. Обществознание. Ч.1- 10 кл.- §6. 2. Кравченко А.И. Введение в социологию -М.,2001. - Глава 5.
Уроки 73-74. Семья в современном обществе Семья и брак. Семья в современном обществе. Проблемы неполных семей. Современная демографическая ситуация в РФ. Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. -§17.-С.200-201. Доп. материалы. §16 (с.155-161);§17. 1 час. Традиционный урок 2 час. Лабораторно-практическое занятие с использованием заданиями и документом из Доп. материалов.
Уроки 75-76. Молодежь в современном обществе. Возрастная стратификация. Молодежь как социальная группа. Социальные роли в юношеском возрасте. Особенности молодежной субкультуры. Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. -§ 18.
Первый вариант: 1-й час - школьная лекция, 2-й час - лабораторно-практическое занятие (Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл.- С. 219-220.- Задания 1-5). Можно использовать тексты «Поколения: различия и преемственность», «Молодежь – обновляющая сила» (Дидактические материалы. - 8-9. Тема 25. С. 72-75. –Тексты 1, 3). Второй вариант. Характер рассматриваемого материала допускает возможность организации двухчасового семинарского занятия. Вопросы к семинару: 2. Особенности молодежи как социальной группы. 3. Социализация молодых людей. Литература к семинару. 1. Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. -§ 18 2. Кравченко А. И. Введение в социологию. М.,1999.Гл. 4
Уроки 77-78. Нации и межнациональные отношения Этнические общности. Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в РФ. Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. -§ 19. Методпособие. Ч.2. -11 кл. – С.119-126. Человек и общество. Современный мир. Учеб. пособие /Под ред.В.И. Купцова.- Гл. V, VI. 1-й час - Школьная лекция по плану, предложенному в Методпособии (с.120, 2-й час - Лабораторно-практическое занятие с текстом учебника Человек и общество. Общест-вознание. - Ч.2.- 11 кл. С. 229-230 (раздел «Национальная политика»). С.231-232. (Задания 1-3).
Популярное: Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |