Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 61-62. Потребитель в экономике.



2020-02-03 186 Обсуждений (0)
Уроки 61-62. Потребитель в экономике. 0.00 из 5.00 0 оценок




Связь производства с потреблением. Проблема потребительского выбора. Как сберечь и приумножить доходы потребителя. Права потребителя.

Доп. материалы. - § 15.

Школьный словарь по обществознанию.

Урок-собеседование по вопросам к параграфу 15. Деловая игра «потребитель на рынке», направленная на осмысление учащимися способов рационального поведения потребителя на различных видах рынков: рынке труда, рынке товаров и услуг, рынке капиталов и др. Возможна работа со словарем.

 

Уроки 63-64. Мировая экономика.

Причины возникновения международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы.

Липсиц И.В. «Экономика». Учебник. – 10, 11 кл. – Гл. 17 ( $ 57,58).

Автономов В. С. «Введение в экономику». Учебник. – 10, 11 кл. – Гл. 23.

Носова С.С. «Основы экономики». Учебник. – ССУЗ. – Гл. 28.

Традиционный урок. Анализ и обсуждение статистических материалов сборника «Мир и Россия: материалы для размышлений и дискуссий». Учебное пособие под ред. В.С.Автономова и Т.П. Субботиной. – СПб, Экономическая школа, 1999. Гл. 1, 4, 13, 17.

 

Уроки 65-68. Повторение и обобщение по теме 4.

Литература для учителя.

Экономическая теория. / Под ред. В.Д. Камаева. – М., 2000.

Основы экономической теории. /Под ред. С.И.Иванова. В 2 кн. – М., 1999.

Практикум по основам экономической теории. /Под ред. С.И. Иванова. – М., 1999.

Любимов Л.Л. Введение в экономическую теорию: Учебник для студентов пед. Ин-тов. В 2 кн. – М., 1999.

Носова С.С. Экономическая теория: Краткий курс: Учеб. пособие для студентов Вузов. –М., 2003.

Гуськова М.Ф., Стерликов П.Ф., Стерликов Ф.Ф. Экономика: 100 вопросов – 100 ответов: учебное пособие.- М., 1999.

 

XI класс.

Тема 5. Социальная сфера жизни общества.

Уроки 69- 70. Социальная структура общества.

Социальные группы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Социальная стратификация. Социальный статус. Многообразие социальных ролей. Социальная мобильность. Социальный конфликт.

Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. -§ 17.

Методпособие. Ч.2. -11 кл. – С.115-119.

Кравченко А.И. Основы социологии.

Уч. пос. для студентов ср. спец.уч. зав.- Глава 4.

Кравченко А.И. Введение в социологию. – Глава 10.

1 час. Школьная лекция, которая предполагает рассмотрение основного содержания в целом.

2 час. Возможна лабораторная работа с текстами «Социальная мобильность», «Статус», «Социальная роль» (Подтема 37. Текст 2, с.132-133, Подтема 39 Тексты 1, 2 с. 138-139).

 

Уроки 71-72. Социальные нормы и отклоняющееся поведение.

Виды социальных норм. Социализация индивида. Отклоняющееся поведение и его типы. Социальный контроль и самоконтроль.

Человек и общество. Обществознание. Ч.1- 10 кл.- § 6

Методпособие.- Ч. 1.-10 кл.- С. 44-53.

Кравченко А.И. Введение в социологию – Гл.4,5.

Первый вариант предполагает рассмотрение основного содержания в целом на первом уроке. А на втором уроке организуется групповая работа по выполнению заданий (Человек и общество. Обществознание. Ч.1- 10 кл.- С. 75-76. Задания 1-6).

Другой вариант требует разделения содержания на две части: На первом уроке изучаются первые три дидактические единицы. На втором возможно семинарское занятие по теме «Социальный контроль».

Вопросы к семинару:

1. Что такое социальный контроль.

2. Социальные санкции.

3. Формы социального контроля.

Литература к семинару:

1. Человек и общество. Обществознание. Ч.1- 10 кл.- §6.

2. Кравченко А.И. Введение в социологию -М.,2001. - Глава 5.

 

Уроки 73-74. Семья в современном обществе

Семья и брак. Семья в современном обществе. Проблемы неполных семей. Современная демографическая ситуация в РФ.

Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. -§17.-С.200-201.

Доп. материалы. §16 (с.155-161);§17.

1 час. Традиционный урок

2 час. Лабораторно-практическое занятие с использованием заданиями и документом из Доп. материалов.

 

Уроки 75-76. Молодежь в современном обществе.

Возрастная стратификация. Молодежь как социальная группа. Социальные роли в юношеском возрасте. Особенности молодежной субкультуры.

Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. -§ 18.

 

Первый вариант: 1 час - школьная лекция, 2 час -  лабораторно-практическое занятие (Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл.- С. 219-220.- Задания 1-5). Можно использовать тексты «Поколения: различия и преемственность», «Молодежь – обновляющая сила» (Дидактические материалы. - 8-9. Тема 25. С. 72-75. –Тексты 1, 3).

Второй вариант. Характер рассматриваемого материала допускает возможность организации двухчасового семинарского занятия.

Вопросы к семинару:

2. Особенности молодежи как социальной группы.

3. Социализация молодых людей.

Литература к семинару.

1. Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. -§ 18

2. Кравченко А. И. Введение в социологию. М.,1999.Гл. 4

 

Уроки 77-78. Нации и межнациональные отношения

Этнические общности. Межнациональные отношения. Этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в РФ.

Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. -§ 19.

Методпособие. Ч.2. -11 кл. – С.119-126.

Человек и общество. Современный мир. Учеб. пособие

/Под ред.В.И. Купцова.- Гл. V, VI.

1-й час - Школьная лекция по плану, предложенному в Методпособии (с.120,

 2-й час -  Лабораторно-практическое занятие с текстом учебника Человек и общество. Общест-вознание. - Ч.2.- 11 кл. С. 229-230 (раздел «Национальная политика»). С.231-232. (Задания 1-3).

 



2020-02-03 186 Обсуждений (0)
Уроки 61-62. Потребитель в экономике. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 61-62. Потребитель в экономике.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (186)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)