Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Уроки 43 — 44. Самопознание



2020-02-03 207 Обсуждений (0)
Уроки 43 — 44. Самопознание 0.00 из 5.00 0 оценок




Трудности познания человеком самого себя. Самовосприятие и образ «Я». Самооценка. Самоисповедь как способ самопознания. Самосознание и его роль в развитии личности.

Человек и общество. Обществознание.— Ч. 1.— 10 кл.— § 13. Методпособие.— Ч. 1.— 10 кл.— С. 86—95.

Малышевский А.Ф. Введение в философию: Учеб. пособие для 10-11 кл. глава 4

Малышевский А.Ф. Мир человека: Учеб. для 10-11 кл. § 7

Малышевский А.Ф. Введение в философию: Учеб. пособие для 10-11 кл. глава 4

В качестве дополнительного варианта самостоятельной работы можно рекомендовать проведение мини-исследования «Самооценка и оценка других».

Цель такого исследования — выявить возможные расхождения и сделать личностно значимые выводы.

Пример таблицы для проведения исследования:

Качества личности Самооценка, в баллах Оценка других в баллах
1. Агрессивный    
2. Энергичный    
3. Восприимчивый    
4. Гибкий    
5. Независимый    
6. Замкнутый    
7. Зрелый    
8. Ранимый    
9. Творческий    
10. Тревожный    
11. Умный    
12. Целеустремленный    
13. Эгоистичный    
14. Чуткий    
15. Объективный    
16. Естественный    
17. Добрый    
18. Решительный    
19. Безответственный    
20. Властный    

 

Для обработки результатов нужно подсчитать средний балл по самооценке и внешней оценке и сопоставить полученные данные. Различаются ли эти данные? Что выше: самооценка или внешняя оценка? О чем это свидетельствует? Качественный анализ может быть получен путем подсчета разницы в баллах между двумя оценками по каждому из 20 качеств. Где самая большая разница? Как можно объяснить эту разницу? Где самая маленькая? Какие можно сделать выводы из полученных данных?

Уроки 45-46. Малые группы.

Межличностные отношения в группах. Группы условные. Референтная группа. Интеграция в группах разного уровня развития. Групповая сплоченность. Межличностная совместимость. Дружеские отношения. Групповая дифференциация. Стиль лидерства. Взаимоотношения в ученических группах. Антисоциальные группы. Особая опасность криминальных групп.

Введение в обществознание. Учебник для 8-9 кл. / Л.Н.Боголюбов и др. § 14-15

Кравченко А.И. Введение в социологию. Гл.10

Уроки 47-48. Деятельность и самоопределение

Что такое самоопределение. Профессиональное самоопределение. Самоопределение в группе. Жизненное самоопределение.

Доп. материалы. — § 1 (документ на с. 12—16).Возможное мини-исследование «Новое поколение выбирает...».

Примерные вопросы: при выборе будущей профессии вы прежде всего ориентируетесь на: уровень оплаты; содержание работы; удобство расположения места работы; возможности карьеры; социальную пользу профессии; иное? (Что именно?)

В какой мере на ваш профессиональный выбор влияют: родители; учителя; знакомые; прочитанные книги; общественное мнение; иное? (Что именно?)

Можете ли вы пойти наперекор мнению родителей, несогласных с вашим профессиональным выбором? Ваше отношение к необходимости смены профессии в течение жизни? Продолжите суждение: «Не важно, где работать, важно...».

 

Уроки 49-50. Повторение темы.

Вопросы для повторения темы

1. Каковы источники познавательной деятельности человека?

2. Как соотносятся субъект и объект в познавательной деятельности?

3. Какую роль играют органы чувств человека в познании им окружающего мира?

4. В чем основные различия между восприятием и представлением?

5. Рациональное мышление нередко называют логическим. Почему?

6. В чем проявляется связь чувственного и рационального познания в познавательной деятельности человека?

7. Что современная наука понимает под истинным знанием?

8. Как связаны понятия «истина» и «агностицизм»?

9. Что может служить критерием истины?

10. Существуют ли абсолютные истины? Приведите примеры.

11. В чем выражается относительность наших знаний? Чем ее можно объяснить?

12. Какие черты свойственны научному знанию?

13. С помощью каких методов достигается научная истина?

14. В чем проявляется значение жизненного опыта в познавательной деятельности человека?

15. Какую роль играли мифы в жизни древних народов? В чем причины сохранения мифотворчества в наше время?

16. Что такое паранаука? Чем можно объяснить живучесть этого явления?

17. Охарактеризуйте познавательные возможности искусства.

18. Раскройте основные особенности познания социальных явлений.

19. Некоторые исследователи отрицают научный характер общественных дисциплин. Есть ли у них для этого основания? Если есть, то какие?

20. В чем заключается конкретно-исторический подход к социальным явлениям?

21. Какова роль интерпретации в социальном познании?

22. От чего зависит оценка социального явления?

23. В чем особенности познания человеком самого себя?

24. Каковы основные средства самопознания?

Темы рефератов

1. Роль знаний в информационном обществе.

2. Естественные и социальные границы познавательных возможностей человека.

3. Соотношение чувственного и рационального в познавательной деятельности человека.

4. Проблема истинности знания и его критериев в истории философской мысли.

5. Научные знания: признаки, способы получения, значение в жизни человека и общества.

6. Роль эксперимента в научном познании (на примере любой области естествознания).

7. Естественные науки и общественные науки: общее и различия.

8. Наука и искусство — два способа постижения мира.

9. Объективное и субъективное в социальном познании.

10. Паранаука как явление социальной жизни.

Литература для учителя.

Канке В. А. Основы философии.— М., 1999.

Кузнецов В. Г. и др. Философия.— М., 1999.

Миголабьев А.А. Философия. – М., 2001

Спиркин А.Г.  Философия. – М., 2001

Философия / под ред. О.А.Митюшенкова – М., 2002

 



2020-02-03 207 Обсуждений (0)
Уроки 43 — 44. Самопознание 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Уроки 43 — 44. Самопознание

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (207)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)