Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Урок 11. Свобода и необходимость в деятельности человека.



2020-02-03 198 Обсуждений (0)
Урок 11. Свобода и необходимость в деятельности человека. 0.00 из 5.00 0 оценок




Свобода личности. Свобода и ответственность. Свобода выбора свободного человека.

Человек и общество. Обществознание.- Ч. 1.-10 кл.- § 20

Методпособие.- Ч. 1.-10 кл.- С. 130-138.

 

       Рекомендуется провести занятие в форме традиционного урока в соответствии с рекомендациями Методпособия (работа с фрагментами, включенными в текст Методпособия, осуществляется по усмотрению учителя в зависимости от уровня подготовленности учащихся).

Урок 12. Исторический процесс, его участники.

Сущность исторического процесса Субъекты исторического процесса. Эволюция и революция как формы социального изменения.

Человек и общество. Обществознание.- Ч. 1.-10 кл.- §21

Методпособие.- Ч. 1.-10 кл.- С. 138-145

Кравченко А.И. Введение в социологию. – Глава 2. §§3,4

Материал учебника дает возможность организовать занятие в разных вариантах. Они предложены в Методпособии (Ч.1, с.138 -145). При подготовке вопроса об эволюции и революции как формах социального изменения целесообразно опираться на материал §§3,4 учебника «Введение в социологию».

Уроки 13-14. Многовариантность общественного развития.

Анализ общественного развития: формационный и цивилизационный подходы. Восток и Запад. Традиционное общество. Индустриальное общество. Постиндустриальное общество.

Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. -§ 1;2

§10 (кроме разделов «Пределы роста», «Россия в полосе перемен»)

Методпособие. Ч.2, с.30-36; 66-72

Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 кл.

 Тема 3.- С.106-113.

 

Школьная лекция с элементами беседы . 1 час– в центре внимания – понятия «цивилизация» (Методпособие, с.31-33) и «общественно-экономическая формация» (Школьный словарь. 10-11 классы), анализ цивилизационного и формационного подходов (работа с таблицей). В целях экономии времени рекомендуем таблицу (Методпособие, с.34) учителю подготовить заранее и опираться на нее в ходе лекции.

2 час - объяснение нового материала сочетается с составлением сравнительной таблицы «Традиционное и индустриальное общество» (с опорой на разделы учебника «Традиционное общество», «Индустриальное общество»). См таблицу: Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 кл. Тема 3.- С.110-111.

Уроки 15-16.Особенности российской цивилизации.

Исторический путь Росси: основные вехи. Особенности развития России. Россия между Востоком и Западом.

Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. - §9

Методпособие. Ч.2. -11 кл. – С.54-59

1 час.Школьная лекция по плану, предложенному в Методпособии (Ч.2, с.54).

2 час. Лабораторное занятие с текстами «Природные условия и особенности российской цивилизации», «Влияние на российскую цивилизацию территориальных факторов» (Дидакт. материалы.- Подтема 30. С. 105-107).

Уроки 17-18.Целостность и противоречивость современного мира.

Многообразие мира и единство человечества. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом и угроз и вызовов XXI века (глобальные проблемы современности).

Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. -§11.

Методпособие. Ч.2. -11 кл. – С.72-76.

Доп. материалы. - §16.

Лазебникова А.Ю., Брандт М.Ю. Уроки обществознания в 11 кл.

 Тема 3.- С.113-121.

 

1 час.  Традиционный урок, на котором рассматриваются процессы глобализации и их последствия.

2 час. Семинарское занятие «Общество и человек перед лицом и угроз и вызовов XXI века»

Вопросы к семинару:

1. Причины возникновения глобальных проблем.

2. Экологический кризис.

3. Проблемы войны и мира в современных условиях.

4. Демографическая проблема.

5. Проблема «север-Юг».

Литература к семинару:

1. Человек и общество. Обществознание. - Ч.2.- 11 кл. -§11.

2. Доп. материалы. - §16

3. Человек и Общество. Современный мир. М.,1997. Гл. XIV-XVI.

4. Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание: Для школьников старших классов и поступающих в вузы. М., 2003. С.28-34.

Литература для учителя

Григорович Л.А., Марцинковская Т.Д. Педагогика и психология: Учеб. пособие. – М.: Гардарики, 2003. – Часть II. – Гл. 5, 8, 9.

Крапивенский С.Э. Социальная философия. Учебник для вузов. Волгоград, 1996. - Гл.2, 3 и 11.

Общая психология/под ред. А.В. Петровского. М., 1997.Часть третья.

Обществознание / под ред. М.Н. Марченко. – М., 2000.

Обществознание/ под ред. А.В. Опалева. – М., 2000.

Основы философии / Отв. Ред. Е.В.Попов. - М, 1997. -Темы IV и IX.

Психология и педагогика: Учебное пособие /Николаенко В.М., Залесов Г.М., Андрюшина Т.В. и др. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: НГАЭиУ, 2002. – Раздел III.

Социальная психология: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / А.Н.Сухов, А.А. Бодалев, В.Н.Казанцев и др.; Под ред. А.Н.Сухова, А.А. Деркача. – М.: Издательский центр «Академия», 2001. – Раздел II.

Социология: Учебник /Отв. ред. П.Д. Павленок. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Издательско-книготорговый центр «Маркетинг» , 2002. – Главы 3, 16.

Философия: Учебник для вузов /Под ред. Проф. В.Н.Лавриненко, В.П.Ратникова. – М.: ЮНИТИ, 2002. - Раздел III, гл 2, 3, 8, 9.

Философия / Под ред. В.Д. Губина и др. – М., 1997.

Хрестоматия по философии:Учебное пособие / Отв. ред. и сост. А.А.Радугин. – Москва:Центр, 2001. – Темы 12, 16, 17.

Бердяев Н.А. Судьба России. – М., 1990.

Данилевский Н.Я. Россия и Европа. – М., 1991.

Цвылев Р.И. Постиндустриальное развитие: уроки для России.- М., 1996.

Яковец Ю.В. История цивилизаций. С., 1997. Глава 4.

 

Тема 2. Познание мира.

Урок 19. Познавательная деятельность человека.

Роль знаний в жизни человека. Чувственное и рациональное познание. Спор эмпириков и рационалистов.

Человек и общество. Обществознание.- Ч. 1.-10 кл.- §§ 8.

Методпособие.- Ч. 1.-10 кл.- С. 54-62.

Традиционный урок. Возможна работа с текстом «Чувственное и рациональное в познании» (Дидакт. материалы. Подтема 7. С. 27.)



2020-02-03 198 Обсуждений (0)
Урок 11. Свобода и необходимость в деятельности человека. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Урок 11. Свобода и необходимость в деятельности человека.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (198)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)