Резерв на повторение по первому разделу 6 часов
РАЗДЕЛ 2 . НА ПУТИ К СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ ТЕМА 6. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ИСТОРИИ ОБЩЕСТВА И РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ Уроки 103-104. Смысл и направленность исторического развития Осмысление прошлого. Два взгляда на мировую историю. Формационный и цивилизационный подходы. Понятие о цивилизации. Цивилизация и культура. Человек и общество. Обществознание.—Ч. 2.— 11 кл.—§ 1. Дидакт. материалы.— 10—11 кл.— С. 87—90.
Возможна работа с текстами: «Что такое цивилизация»; «Основные положения концепции О. Шпенглера»; Маркс К. Формационный подход к истории (Дидакт. материалы. — Подтема 25). Уроки 105-106. Восток и Запад Типология цивилизаций. Мир Востока. Ценности Запада. Цивилизационное развитие человечества. Человек и общество. Обществознание..— Ч. 2.— 11 кл.— § 2. Доп. материалы.— § 12.
Возможна дискуссия на тему «Возможна ли конвергенция ценностей Востока и Запада?». 1-я точка зрения. «Запад — есть Запад, Восток — есть Восток, и с места они не сойдут...» (Р. Киплинг). 2-я точка зрения. В условиях глобализации самобытность Востока и Запада исчезает, при этом появляются общие признаки новой грядущей мировой цивилизации. Уроки 107-108. Особенности древних цивилизаций Переход от доцивилизованного, дописьменного, догосударственного состояния общества к цивилизации. Изменение взаимоотношений человека и природы. Вклад народов в достижения цивилизаций древности. Единство мира древних цивилизаций. Человек и общество. Обществознание.— Ч. 2.— 11 кл.— § 3. Методпособие.— Ч. 2.— 11 кл.— С. 36—40. Дидакт. материалы.— 10—11 кл.— С. 91—92.
Работа с текстом /С Ясперса «Причины возникновения древних цивилизаций» (Дидакт. материалы.— Подтема 26). Уроки 109-110. Древние цивилизации Европы Специфика древнегреческой цивилизации: классическое рабство; полис как политическая структура и гражданское общество древности. Великие достижения культуры Древней Греции. Эллинизм. Гражданские ценности Рима. Римское право. Римское красноречие и политическая жизнь. Человек и общество. Обществознание.—- Ч. 2.— 11 кл.— § 4. Методпособие.— Ч. 2.— 11 кл.— С. 40—44. Возможно проведение семинара. Вопросы к семинару 1. Особенности цивилизации Древней Греции. 2. Эллинизм как своеобразный синтез античности и Востока. 3. Гражданские ценности Рима. Литература к семинару Человек и общество. Обществознание.— Ч. 2.— 11 кл.— § 4. Древние цивилизации.— М., 1989. Античность//Энциклопедический словарь юного историка.— М., 1993. Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций.— М., 1999. . Дидактические материалы (подтема «Древние цивилизации Европы»). Уроки 111-112. Древние мыслители о мире и человеке Мифы древности. Древнеиндийские «Веды» о происхождении мира. Мудрецы даосской школы. Конфуцианство. Платон и Аристотель об обществе и государстве. Человек и общество. Обществознание.— Ч. 2. — 11 кл.— § 5. Методпособие.— Ч. 2.— 11 кл.— С. 10—14. Дидакт. материалы.— 10—11 кл.— С. 77—80. Возможен уроки работы с источниками: Конфуций. Об управлении государством. О судьбе; Аристотель. О государстве; Платон. Что является наилучшим из государств (Дидакт. материалы.— Подтема 22). Уроки 113-114. Мир варварства Особенности хозяйства и бытового уклада варваров. Социальные структуры. Вождь и дружинная среда. Ценности мира варваров. Доп. материалы.— §11. Уроки 115-116. Цивилизация Европы эпохи Средневековья Проблемы периодизации европейского Средневековья. Рыцарство, духовенство и крестьянство в системе средневекового европейского общества. Монархия и церковь в структуре средневекового общества. Особый мир города. Человек и общество. Обществознание.— Ч. 2,— 11 кл.— § 6. Методпособие.— Ч. 2.— 11 кл.— С. 45—51.
Уроки 117-118. Переход к индустриальной цивилизации Предпосылки ускорения общественного прогресса в Европе. Зарождение капитала. Ценности эпохи Возрождения: гуманизм, свобода личности. Слом духовного единовластия церкви в ходе Реформации. Зарождение парламентаризма. Человек и общество. Обществознание.— Ч. 2.— 11 кл.— § 7. Методпособие.— Ч. 2.— 11 кл.— С. 51—54. Дидакт. материалы.— 10—11 кл.— С. 102—103. Возможна работа с текстом Я. Буркхардта «Личность человека в эпоху Возрождения» (Дидакт. материалы.— Подтема 29). Уроки 119 —120. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху Теория общественного договора. Французские философы-просветители о цивилизации. А. Смит о роли труда и законах рынка. Социалисты-утописты об идеальном устройстве общества. Идея гражданского общества и ее развитие в трудах Г. Гегеля. Становление научной социологии. Марксистское учение об обществе. Исторические судьбы марксизма в XX веке. Идеи технократизма. Духовные ценности и их роль в жизни общества. Проблемы сущности и существования человека в философии экзистенциализма. Новое понимание общественного прогресса. Человек и общество. Обществознание.— Ч.2.— 11 кл.—§ 8. Методпособие.— Ч. 2.— 11 кл.— С. 14—30. Дидакт. материалы.— 10—11 кл.— С. 80—104. Возможен уроки групповой работы с источниками: Гоббс Т. Общая власть как средство преодоления войны всех против всех; Смит А. Трудовое общество; Гегель Г. О гражданском обществе; Сартр Ж. П. Философия экзистенциализма; Вебер М. Роль ценностей в развитии общества; Плеханов Г. В. Материалистическое понимание истории; Сорокин П. А. Основные положения концепции Шпенглера; Мор Т. Утопия; Локк Дж. Теория общественного договора (Дидакт. материалы.— Подтемы 23, 24, 29).
Популярное: Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... Почему стероиды повышают давление?: Основных причин три... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |