Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Резерв на повторение по первому разделу 6 часов



2020-02-03 251 Обсуждений (0)
Резерв на повторение по первому разделу 6 часов 0.00 из 5.00 0 оценок




РАЗДЕЛ 2 .

НА ПУТИ К СОВРЕМЕННОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ

ТЕМА 6. ОСНОВНЫЕ ВЕХИ ИСТОРИИ ОБЩЕСТВА И РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ МЫСЛИ

Уроки 103-104. Смысл и направленность исторического развития

Осмысление прошлого. Два взгляда на мировую историю. Формационный и цивилизационный подходы. Понятие о цивилизации. Цивилизация и культура.

Человек и общество. Обществознание.—Ч. 2.— 11 кл.—§ 1.

Дидакт. материалы.— 10—11 кл.— С. 87—90.

 

Возможна работа с текстами: «Что такое цивилизация»; «Основные положения концепции О. Шпенглера»; Маркс К. Формационный подход к истории (Дидакт. материалы. — Подтема 25).

Уроки 105-106. Восток и Запад

Типология цивилизаций. Мир Востока. Ценности Запада. Цивилизационное развитие человечества.

Человек и общество. Обществознание..— Ч. 2.— 11 кл.— § 2.

Доп. материалы.— § 12.

 

Возможна дискуссия на тему «Возможна ли конвергенция ценностей Востока и Запада?».

1-я точка зрения. «Запад — есть Запад, Восток — есть Восток, и с места они не сойдут...» (Р. Киплинг).

2-я точка зрения. В условиях глобализации самобытность Востока и Запада исчезает, при этом появляются общие признаки новой грядущей мировой цивилизации.

Уроки 107-108. Особенности древних цивилизаций

Переход от доцивилизованного, дописьменного, догосударственного состояния общества к цивилизации. Изменение взаимоотношений человека и природы. Вклад народов в достижения цивилизаций древности. Единство мира древних цивилизаций.

Человек и общество. Обществознание.— Ч. 2.— 11 кл.— § 3.

Методпособие.— Ч. 2.— 11 кл.— С. 36—40.

Дидакт. материалы.— 10—11 кл.— С. 91—92.

 

Работа с текстом /С Ясперса «Причины возникновения древних цивилизаций» (Дидакт. материалы.— Подтема 26).

Уроки 109-110. Древние цивилизации Европы

Специфика древнегреческой цивилизации: классическое рабство; полис как политическая структура и гражданское общество древности. Великие достижения культуры Древней Греции. Эллинизм. Гражданские ценности Рима. Римское право. Римское красноречие и политическая жизнь.

Человек и общество. Обществознание.—- Ч. 2.— 11 кл.— § 4.

Методпособие.— Ч. 2.—    11 кл.— С. 40—44.

Возможно проведение семинара.

Вопросы к семинару

1. Особенности цивилизации Древней Греции.

2. Эллинизм как своеобразный синтез античности и Востока.

3. Гражданские ценности Рима.

Литература к семинару

Человек и общество. Обществознание.— Ч. 2.— 11 кл.— § 4. Древние цивилизации.— М., 1989.

Античность//Энциклопедический словарь юного историка.— М., 1993.

Хачатурян В. М. История мировых цивилизаций.— М., 1999. . Дидактические материалы (подтема «Древние цивилизации Европы»).

Уроки 111-112. Древние мыслители о мире и человеке

Мифы древности. Древнеиндийские «Веды» о происхождении мира. Мудрецы даосской школы. Конфуцианство. Платон и Аристотель об обществе и государстве.

Человек и общество. Обществознание.— Ч. 2. — 11 кл.— § 5.

Методпособие.— Ч. 2.— 11 кл.— С. 10—14.

Дидакт. материалы.— 10—11 кл.— С. 77—80.

Возможен уроки работы с источниками: Конфуций. Об управлении государством. О судьбе; Аристотель. О государстве; Платон. Что является наилучшим из государств (Дидакт. материа­лы.— Подтема 22).

Уроки 113-114. Мир варварства

Особенности хозяйства и бытового уклада варваров. Социальные структуры. Вождь и дружинная среда. Ценности мира варваров.

Доп. материалы.— §11.

Уроки 115-116. Цивилизация Европы эпохи Средневековья

Проблемы периодизации европейского Средневековья. Рыцарство, духовенство и крестьянство в системе средневекового европейского общества. Монархия и церковь в структуре средневекового общества. Особый мир города.

Человек и общество. Обществознание.— Ч. 2,— 11 кл.— § 6.

Методпособие.— Ч. 2.— 11 кл.— С. 45—51.

 

Уроки 117-118. Переход к индустриальной цивилизации

Предпосылки ускорения общественного прогресса в Европе. Зарождение капитала. Ценности эпохи Возрождения: гуманизм, свобода личности. Слом духовного единовластия церкви в ходе Реформации. Зарождение парламентаризма.

Человек и общество. Обществознание.— Ч. 2.— 11 кл.— § 7.

Методпособие.— Ч. 2.— 11 кл.— С. 51—54.

Дидакт. материалы.— 10—11  кл.— С. 102—103.

Возможна работа с текстом Я. Буркхардта «Личность чело­века в эпоху Возрождения» (Дидакт. материалы.— Подтема 29).

Уроки 119 —120. Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху

Теория общественного договора. Французские философы-просветители о цивилизации. А. Смит о роли труда и законах рынка. Социалисты-утописты об идеальном устройстве общества. Идея гражданского общества и ее развитие в трудах Г. Гегеля. Становление научной социологии. Марксистское учение об обществе. Исторические судьбы марксизма в XX веке. Идеи технократизма. Духовные ценности и их роль в жизни общества. Проблемы сущности и существования человека в философии экзистенциализма. Новое понимание общественного прогресса.

Человек и общество. Обществознание.— Ч.2.— 11 кл.—§ 8.

Методпособие.— Ч. 2.— 11 кл.— С. 14—30.

Дидакт. материалы.— 10—11 кл.— С. 80—104.

Возможен уроки групповой работы с источниками: Гоббс Т. Общая власть как средство преодоления войны всех против всех; Смит А. Трудовое общество; Гегель Г. О гражданском обществе; Сартр Ж. П. Философия экзистенциализма; Вебер М. Роль ценностей в развитии общества; Плеханов Г. В. Материалистическое понимание истории; Сорокин П. А. Основные положения концепции Шпенглера; Мор Т. Утопия; Локк Дж. Теория общественного договора (Дидакт. материалы.— Подтемы 23, 24, 29).



2020-02-03 251 Обсуждений (0)
Резерв на повторение по первому разделу 6 часов 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Резерв на повторение по первому разделу 6 часов

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (251)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)