Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Формирование дисциплинированности



2020-02-03 192 Обсуждений (0)
Формирование дисциплинированности 0.00 из 5.00 0 оценок




Качественные показатели сознательной дисциплины

                                                                 Уровни

Элементарного соблюдения норм Эмоционального расположения к человеку Привычное исполнение с нравственными мотивами Подчинение дисциплине при отвержении импульсивных желаний Дисциплина как естественная свобода личности  
Осознание значимости дисциплины в обществе Отсутствие представлений о дисциплине  Формальный характер суждений Понятие о дисциплине отличается общественной ориентацией Представление о дисциплине связывается с нравственными качествами Дисциплину воспринимает как личностно ценное
Чуткость и внимание к людям          
Отношение к общественно-трудовой деятельности          
Бережное отношение к общественной собственности как к результату труда человека и его достоянию          
Коллективизм          
Ответственность          
Самостоятельность          
Инициатива          
Непримиримость к аморальным и антиобщественным поступкам          

                                                                                                       

                 Организация контроля

                                                                                           

Содержание контроля

                                             Параметры контроля

1. Воспитательный процесс

1. Качество общих мероприятий.

2. Качество работы классных руководите­лей.

3. Качество работы воспитателей обще­жития.

4. Качество работы студенческих советов учебного заведения, группы, общежития.                         

5. Качество педагогических условий.

6. Организация среды воспитания.

7. Качество профилактической работы со студентами по нару­шениям дисциплины, Уставу учебного заве­дения, правонарушениям.

2. Учебный процесс

1. Воспитательные аспекты урока

2. Дисцип­лина на уроке

3. Качество педагогических условий на уроке

4. Качество внеурочной работы по предмету

3. Методическая работа

1. Методический уровень классных руко­водителей

2. Качество методических разработок по воспитательной работе

Виды контроля

                                        Параметры контроля

         Общий

   Тематический

     Персональный

  Фронтальный

1. Состояние документации (планы, личные дела, журналы и т.д.)

2. Состояние исполнительской дисциплины

3. Стиль межличностных отношений

4. Работа с родителями

5. Работа с коллективом групп

6. Состояние дисциплины и т. д.

1.Состояние работы классного руководителя

2.Состояние работы воспитателей общежития

 

Деятельность педагога в комплексе должностных обязанностей или в определенном аспекте

Состояние работы педагогов отделения, специальности, курса

Методы контроля

                                              Параметры контроля

Проверка документации

Тестирование

   Опрос

Наблюдение

Разбор

Отчет

устный

письменный

Оформление личных дел студентов Оформление классных журналов Наличие планирования Протоколы студсовета, собраний общежития Планирование воспитателей общежития Планирование психолога

Диагностика проблемы

Собеседование по теме с определенной целью

Посещение мероприятий, занятий

Анализ поведенных мероприятий

Итоги, оценка деятельности члена воспитательного процесса
                   

                

Определение цели контроля
                                                                                     Структура контроля.

Сбор информации о состоянии объекта
                                                    

 


                                              Совещания заместителя директора по ВР с заведующими отделений.

Срок проведения                                                            Примерная тематика совещаний.
Сентябрь   Обсуждение и утверждение плана работы на учебный год. Утверждение регламента работы структурных подразделений. Утверждение состава воспитательной комиссии. Утверждение графика воспитательных мероприятий. Разное
Октябрь   О регламенте работы блока дополнительного образования. Регламент работы спортивных и актового залов. Утверждение графика педагогических консилиумов, малых педсоветов. Разное
Ноябрь   Психолого-педагогическое сопровождение учебно-воспитательного процесса. Работа социальной и психологических служб. Разное.
Декабрь   Отчет по ведению документации классными руководителями, кураторами, воспитателями. Анализ документации воспитательной деятельности. Разное.
Январь   Встреча с директором по текущим вопросам или определенной тематике. Итоги воспитательной работы за семестр. Анализ воспитательной работы за семестр. Разное
Февраль   Анализ работы в общежитии. Самоподготовка студентов Знакомство с новой документацией. Разное.
Март   Отчет по профилактике правонарушений Анализ работы МО классных руководителей. Разное
Апрель   Анализ работы студсовета Работа учпрофкома Разное
Май   Встреча с директором Планирование работы студенческих отрядов на лето. Разное
Июнь   Итоги воспитательной работы за год. Выпускные мероприятия. Разное.

 

                                       

Планирование воспитывающей деятельности классного руководителя

 

месяц

 

 

месяц

             Деятельность студентов

                         Деятельность

               классного руководителя

Виды деятельности   Ответственные Участники родители Тема кл. часа Тема родительского собрания. Работа с группой Индивидуальная работа со студентам  
                 

 

      Инструктаж студентов по технике безопасности при организации общественно полезного,

производительного труда, при проведении мероприятий, выездов на экскурсию, походов, экспедиций

 

  № п\п     Ф.И.О. инструктируемого   Дата инструктажа     Группа, отделение   Содержание инструктажа       Ф.И.О. должность проводившего инструктаж     Подпись проводившего инструктаж     Подпись в получении инструктажа
1              

 

 

                                                                  Записная книжка классного руководителя.

               

                                                                                                  Анкета группы

Кол-во

юношей

Кол-во

девушек

  Возрастной состав

Дети-сироты

Малообеспеченные

Из многодетных семей

Группа риска

Ослабленное здоровье

Актив группы

         

       Год рождения

Староста

 

 

 

19___

19__

19__

19__

Профорг

 

Трудовой сектор

 

Культмассовый

сектор

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Редколлегия

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Экзамены

 

                                             Предметы, дата

 

 

 

 

 

 

 

Практика для получения первичных проф. навыков

 

Практика по профилю специальности

 

Практика квалификационная

 

Каникулы

 

 

 

                                                                                 Посещение уроков преподавателями

Дата

Дисциплина

Преподаватель

Выводы, замечания

Принятие мер

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                      Информация о мероприятиях учебного заведения

 

 

Культмассовые мероприятия

 

Спортивно-массовые мероприятия, подготовка к воинской службе

 

Профилактика правонарушений

 

Органы соуправления

 

      Библиотека

 

Мероприятия в общежитии

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                               

 

                                       Работа психолого-педагогического консилиума

 

 


Выводы Заключение
                              

     
 

 


Список литературы в помощь классному руководителю

 

Акутина СП. План работы классного руководителя //

Классный руководитель. 2000. № 2.

Жирякова А.А. Анализ воспитательной работы //

Классный руководитель. 1997.

Ившина З.И., Шишкина Е.С. Инновационные формы вос­питательной

работы: Краснодарский пед. колледж 1 // Специ­алист, 1996. –

№ 11/12.

Козлова О.Г. План управления процессом воспитания //

Кл. руководитель,1997. -№ 2.

Конаржевский Ю.А. Технология педагогического анализа учебно-

воспитательного процесса. М.:Образовательный центр «Педагогический поиск», 1997.

Коротав В.М. Воспитательные аспекты педагогического проектирования

// Педагогика, 1997. - № 5.

Лихачев Б.Т. Воспитание: необходимость и свобода //

Пе­дагогика,1994. № 2.

Молодцова Л.В. Модели организации педагогических советов по вопросам

вос­питательной работы // Классный руководитель, 2000- № 7.

 Мурашов АА Профессиональное общение: воздействие, взаимодействие, 

успех. -М.: Педагогическое общество России, 2000.

Новикова Л.И. Воспитательная система как педагогичес­кая категория //

Гуманизация образования- Бийск, 1995- № 2.

Омельченко Р.А. Об искусстве воспитания: (Сред. спец. учеб. Заведения)//

Специалист, 1995. - № 9.

Орлова Т.В. Научная организация труда классного руко­водителя //

           Научная организация учебно-воспитательного про­цесса

           в школах и вузах. — М., 1987.

Плинер Я.Г., Бухвалов В.А. Воспитание личности в коллективе.

           М.: Пе­дагогический поиск, 2000.

Плинер Я.Г. Положение о самоуправлении колледжа «Эврика» //

           Завуч 2001- №1. 

Сергеева В.П. Рабочая тетрадь классного руководителя. — М.:

          Пед. общество России, 2001.

Степанов Е.Н., Лузина Л.М. Педагогу о современных подходах

и концепциях вос­питания. - М.: ТЦ Сфера, 2002.

Фокин В.А. Теория и практика социального воспитания учащихся

профессионально-технической школы /

          Центр социальной педагогики РАО. - М.,1989.

Фридман Л.М. Опыт оценки воспитанности учащихся //

           Педагогика, 1997. -№ 4.

Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология.

М.: Педагогиче­ское общество России, 2000.

Щуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. - М.:Педагогика, 1986.

Щуркова Н.Е. Классное руководство: рабочие диагностики. - М.:

Педагогическое общество России, 2002.

 Щуркова Н.Е. Классное руководство: теория, методика, технология. - М.:

Педа­гогическое общество России, 2000.

Словарь-справочник по возрастной и педагогической психологии. / Под ред. М.В. Гамезо - М.: Педагогическое общество России, 2001.



2020-02-03 192 Обсуждений (0)
Формирование дисциплинированности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Формирование дисциплинированности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (192)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)