Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Функциональные обязанности



2020-02-03 217 Обсуждений (0)
Функциональные обязанности 0.00 из 5.00 0 оценок




Руководителя методического объединения

- Планирует и организует работу коллектива, обеспечи­вая его жизнедеятельность.

- Разрабатывает диагностику результатов деятельности в своем объединении, осуществляет систематический ана­лиз и обобщение результатов.

- Информирует классных руководителей, организаторов деятельности о воспита­тельных результатах, об индивидуальных особенностях членов коллектива.

- Планирует и организует массовые дела для студентов или всего учреждения по своему направ­лению.

- Обучает членов коллектива приемам и формам работы по данному направлению.

- Оказывает методическую помощь классным руководи­телям в организации деятельности в группе по данно­му направлению.

- Сотрудничает с организациями и учреж­дениями в достижении более эффективных результатов.

- Заботится об атмосфере в коллективе, о его становле­нии и развитии, о профессиональном и нравственном росте каждого воспитанника.

 

 

   

                                           ПРИЛОЖЕНИЕ №1

1. Психолого-педагогическая характеристика группы.

2. Критерии работы.

3. План классного руководителя.

4. Примерная тематика педагогических советов.

5. Программа проверки работы классного руководителя.

6. Актив группы.

7. Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, фестивалей, конкурсов, конференций, слетов, брейн-рингов и др.).

8. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций.

9.  Инструкция по охране труда при перевозке студентов автомобильным транспортом.

10. Положение о проведении смотра-конкурса по воспитательной работе.

11. Положение о смотре-конкурсе по спортивно-массовой работе среди отделений.

12. Положение о студенческом спортивном Фестивале.

13. Положение о смотре художественной самодеятельности отделений.

14. Положение о проведении Фестиваля КВН.

                       

                                               ПРИЛОЖЕНИЕ №2

     

1. «Климат в коллективе» (анкета для студентов).

2. Анкета профессиональной компетентности классного руководителя по вопросам воспитания.

3. Анкета куратора «Студенты группы».

4. «Кто Я» (анкета для студентов).

5. Самооценка стиля педагогического руководства.

6. Анкета «Ваше общение».

7. Методика «Пословицы» (Петровой).

8. Тест «Размышление о жизненном опыте» (Шуркова).

9. Анкета по изучению взаимоотношений студентов с родителями.

10. Опросник по изучению формирования профессиональной направленности студентов (Ступишина).

11. Характеристика студента.

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

          

1. Примерный план воспитательной работы на семестр. 

2. Структура воспитательной работы.

3. Самоуправление в группе.

4. Диагностическая карта-характеристика группы.

5. План работы по моделированию воспитательной системы группы.

6. Таблица «Здоровье»

7. Коммуникативная культура педагогов глазами студентов.

8. Формирование дисциплинированности.

9. Организация контроля.

10. Структура контроля.

11. Совещания заместителя директора по ВР с заведующими отделений.

12. Планирование воспитывающей деятельности классного руководителя.

13. Инструктаж студентов по технике безопасности.

14. Записная книжка классного руководителя.

15. Работа психолого-педагогического консилиума.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ

 

1. Общие сведения о группе (возраст, юноши/девушки, возраст коллектива, количество студентов).

2. Учебная мотивация (отношение к учению, желание учиться луч­ше, отношение к успехам и неудачам, стремление выполнять требования и рекомендации преподавателей, осознание личной значи­мости учения, наличие представлений о профессии, профессиональные навыки).

3. Дисциплинированность студентов группы.

4. Умение осуществлять самоконтроль в учении, уровень собранности, внимательности, работоспособность (высокая, средняя, низкая).

5. Ведущие интересы и склонности, реализация их в учебной и вне­учебной деятельности.

6. Культурный кругозор.

7. Спортивная подготовка студентов.

8. Состояние здоровья студентов.

9. Нравственная воспитанность (сознательная дисциплина, чувство долга, товарищество, честность...).

10. Общий эмоциональный фон (повышенный - хорошее настроение, пониженный - плохое настроение, ровный - спокойный).

11. Наличие в группе неадаптированных студентов.

12. Наличие конфликтов в группе: студент - студент; студент- педагог, студент-родитель (в учебном заведении, в общежитии, дома).

13. Наличие студентов с выраженными физическими дефектами, с заиканием, нарушением звукопроизношения и т.д. Меры принятые для их удобства.

14. Отношения в группе на почве религиозного и национального вопроса.

15. Наличие в группе студентов, проживающих в общежитии.

 

 

                                               КРИТЕРИИ РАБОТЫ

 

Неудовлетворительный студенты не участвуют в кон­курсах, проектах, олимпиадах, мероприятиях учебного заведения.
Критический организация и участие студентов в выстав­ках, олимпиадах,  смотрах, концертах учебного заведения.  
Удовлетворительный организация и участие студентов в городских  выставках, олимпиадах, концертах, смотрах.
Хороший студенты стали победителями, призерами, дипломанта­ми городских мероприятий
Высокий студенты- победители, призеры, дипломанты  республиканских мероприятий.
Оптимальный студенты стали победителями, призерами, дипло­мантами межреспубликанских мероприятий.

 

 

                        ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

                                               (примерный вариант)

 

Месяц сентябрь октябрь ноябрь декабрь январь март …….
Числа              

                             Направления деятельности классного руководителя.

Учебная деятельность

 

 

Интеллектуально-познавательный процесс

 

 

Формирование идеалов жизни

 

 

Этикет и жизнь юношества

 

 

Совершенствование психических процессов

 

 

Профессиональная ориентация

 

 

Методическая работа

 

 

Работа с родителями

 

 

Связь со специалистами

 

 

Здоровый образ жизни

 

 

Разное

 

 

 

 

ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ

 

1. Личность студента и цели самовоспитания.

2. Классный час - ведущая форма деятельности классного руководителя (организация классного часа, темы, формы проведения, содержание).

3. Сотрудничество, соуправление, сотворчество - ведущие ме­тоды организации воспитательной деятельности.

4. Общечеловеческие ценности и их место в воспитательном процессе.

5. Значение изучения личности студентов в совершенствовании ра­боты по их нравственному воспитанию.

6. Планирование воспитательной работы.

7. Анализ воспитательного процесса.

8. Роль деятельности классного руководителя (куратора) в повышении уровня развития коллектива группы и воспитанности каждого студента.

9. Влияние коллектива группы на личность студента.

10. Индивидуальная работа со студентами. Опыт, проблемы.

11. Единство требований педагогического коллектива к поведению студентов, их умению в своих поступках руководствоваться требо­ваниями сознательной дисциплины.

12. Концепция работы классного руководителя в современном учебном заведении.

13. Воспитание ответственности и воспитание ответственностью.

14. Взаимное общение, сотворчество и соучастие как основные фор­мы воспитательного влияния на студента в современных условиях.

15. Воспитание как процесс управления развитием личности.

16. Проблемы, поиски, находки в воспитательной деятельности педа­гогического коллектива на современном этапе.

17. Воспитательная работа классного руко­водителя в рамках воспитательной системы учебного заведения.

18. Должностные обязанности классного руководителя.

19. Методики изучения личности воспитанника с целью побуждения его к саморазвитию, самовоспитанию, самореализации.

20. Формы и методы воспитательной деятельности, направленной на подготовку студентов к жизни в современных условиях.

21. Мони­торинг по проблемам воспитания.

22. Система воспитательной работы классного руководителя на ос­нове диагностики (из опыта работы).

23. Педагоги и студенты - система взаимоотношений.

24. Содержание и методика воспитательной работы в группе. Опыт, проблемы.

25. Роль студенческого самоуправления в системе воспитательной работы учебного заведения.

26. Воспитательный потенциал системы дополнительного образова­ния: опыт, проблемы, перспективы.

27. Целостность и взаимосвязь учебной и внеучебной работы.

28. Единство учебно-воспитательных задач по формированию специалиста-гражданина.

29. Студенческая наука и творчество.

30. Студенческий спорт.

31. Методики культурно-развлекательных программ.

 

 

ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ

Цель:

1. Изучение и распространение передового опыта работы классного руководителя.

2. Выработка единых методов и направлений воспитательной работы.

3. Оказание помощи начинающим классным руководителям.

4. Контроль за работой классного руководителя.

Содержание:

1. Фамилия, имя, отчество классного руководителя, название группы, специальность.
2. Работа по сохранению контингента:
- система работы по повышению качества знаний, успеваемости в группе, методы

  и формы работы;
- система работы по контролю за посещаемостью в группе;

- причины отсева.
3. Состояние воспитательной работы:
- наличие документации (журнал классного руководителя, план

  воспитательной работы, паспорт группы, характеристики

   студентов)

-тематики классных часов, система подготовки классного часа,

  степень участия студентов, их отношение;
- соответствие тематики классных часов общему плану учебного

заведения.

4. Участие группы в мероприятиях учебного заведения.
5. Состояние работы по привитию интереса к избранной профессии на

классных часах, экскурсиях и т.д.
6. Воспитательная работа в общежитии:

- количество посещений в семестре;
- методы и формы работы в общежитии.

7. Правовое воспитание:

- тематика классных часов;
- профилактика правонарушений;

- студенты из неблагополучных семей;
- методы и формы работы
.
8. Санитарно-просветительская работа (антиалкогольная, 

антинаркотическая пропаганда, работа по профилактике венерических

заболеваний).
9. Количество классных часов.

10. Организация свободного времени студентов.
11. Посещение секций и кружков студентами.
12. Посещение театров, кинотеатров, выставок.
13. Работа с родителями:
- родительские собрания;

- переписка с родителями;

- посещение на дому;

- педагогическое просвещение родителей.
14. Ведение документации.

 

АКТИВ ГРУППЫ

Староста группы

Староста группы назначается приказом директора по согласованию с классным руководителем классным руководителем.

Староста является членом старостата СПУЗа и выполняет следующую работу:

1. Поддерживает дисциплину в группе.

2. Ведет учет и представляет информацию заведующей отделением о присутствующих на занятиях.

3. Ведет документацию группы по пропускам занятий и успеваемости.

4. Совместно с классным руководителем составляет отчет об успеваемости и посещаемости студентов за месяц для корректировки стипендии.

5. Содействует в проведении мероприятий учебного заведения.

6. Участвует в работе стипендиальной комиссии, комиссии по профилактике
правонарушений и других общественных организаций.

7. Принимает участие в работе администрации и педагогического коллектива по вопросам дисциплины и успеваемости студентов группы.



2020-02-03 217 Обсуждений (0)
Функциональные обязанности 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Функциональные обязанности

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)