Функциональные обязанности
Руководителя методического объединения - Планирует и организует работу коллектива, обеспечивая его жизнедеятельность. - Разрабатывает диагностику результатов деятельности в своем объединении, осуществляет систематический анализ и обобщение результатов. - Информирует классных руководителей, организаторов деятельности о воспитательных результатах, об индивидуальных особенностях членов коллектива. - Планирует и организует массовые дела для студентов или всего учреждения по своему направлению. - Обучает членов коллектива приемам и формам работы по данному направлению. - Оказывает методическую помощь классным руководителям в организации деятельности в группе по данному направлению. - Сотрудничает с организациями и учреждениями в достижении более эффективных результатов. - Заботится об атмосфере в коллективе, о его становлении и развитии, о профессиональном и нравственном росте каждого воспитанника.
ПРИЛОЖЕНИЕ №1 1. Психолого-педагогическая характеристика группы. 2. Критерии работы. 3. План классного руководителя. 4. Примерная тематика педагогических советов. 5. Программа проверки работы классного руководителя. 6. Актив группы. 7. Инструкция по охране труда при проведении массовых мероприятий (вечеров, утренников, концертов, фестивалей, конкурсов, конференций, слетов, брейн-рингов и др.). 8. Инструкция по охране труда при проведении прогулок, туристских походов, экскурсий, экспедиций. 9. Инструкция по охране труда при перевозке студентов автомобильным транспортом. 10. Положение о проведении смотра-конкурса по воспитательной работе. 11. Положение о смотре-конкурсе по спортивно-массовой работе среди отделений. 12. Положение о студенческом спортивном Фестивале. 13. Положение о смотре художественной самодеятельности отделений. 14. Положение о проведении Фестиваля КВН.
ПРИЛОЖЕНИЕ №2
1. «Климат в коллективе» (анкета для студентов). 2. Анкета профессиональной компетентности классного руководителя по вопросам воспитания. 3. Анкета куратора «Студенты группы». 4. «Кто Я» (анкета для студентов). 5. Самооценка стиля педагогического руководства. 6. Анкета «Ваше общение». 7. Методика «Пословицы» (Петровой). 8. Тест «Размышление о жизненном опыте» (Шуркова). 9. Анкета по изучению взаимоотношений студентов с родителями. 10. Опросник по изучению формирования профессиональной направленности студентов (Ступишина). 11. Характеристика студента. ПРИЛОЖЕНИЕ №3
1. Примерный план воспитательной работы на семестр. 2. Структура воспитательной работы. 3. Самоуправление в группе. 4. Диагностическая карта-характеристика группы. 5. План работы по моделированию воспитательной системы группы. 6. Таблица «Здоровье» 7. Коммуникативная культура педагогов глазами студентов. 8. Формирование дисциплинированности. 9. Организация контроля. 10. Структура контроля. 11. Совещания заместителя директора по ВР с заведующими отделений. 12. Планирование воспитывающей деятельности классного руководителя. 13. Инструктаж студентов по технике безопасности. 14. Записная книжка классного руководителя. 15. Работа психолого-педагогического консилиума. ПРИЛОЖЕНИЕ №1 ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ГРУППЫ
1. Общие сведения о группе (возраст, юноши/девушки, возраст коллектива, количество студентов). 2. Учебная мотивация (отношение к учению, желание учиться лучше, отношение к успехам и неудачам, стремление выполнять требования и рекомендации преподавателей, осознание личной значимости учения, наличие представлений о профессии, профессиональные навыки). 3. Дисциплинированность студентов группы. 4. Умение осуществлять самоконтроль в учении, уровень собранности, внимательности, работоспособность (высокая, средняя, низкая). 5. Ведущие интересы и склонности, реализация их в учебной и внеучебной деятельности. 6. Культурный кругозор. 7. Спортивная подготовка студентов. 8. Состояние здоровья студентов. 9. Нравственная воспитанность (сознательная дисциплина, чувство долга, товарищество, честность...). 10. Общий эмоциональный фон (повышенный - хорошее настроение, пониженный - плохое настроение, ровный - спокойный). 11. Наличие в группе неадаптированных студентов. 12. Наличие конфликтов в группе: студент - студент; студент- педагог, студент-родитель (в учебном заведении, в общежитии, дома). 13. Наличие студентов с выраженными физическими дефектами, с заиканием, нарушением звукопроизношения и т.д. Меры принятые для их удобства. 14. Отношения в группе на почве религиозного и национального вопроса. 15. Наличие в группе студентов, проживающих в общежитии.
КРИТЕРИИ РАБОТЫ
ПЛАН РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ (примерный вариант)
ПРИМЕРНАЯ ТЕМАТИКА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ СОВЕТОВ
1. Личность студента и цели самовоспитания. 2. Классный час - ведущая форма деятельности классного руководителя (организация классного часа, темы, формы проведения, содержание). 3. Сотрудничество, соуправление, сотворчество - ведущие методы организации воспитательной деятельности. 4. Общечеловеческие ценности и их место в воспитательном процессе. 5. Значение изучения личности студентов в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию. 6. Планирование воспитательной работы. 7. Анализ воспитательного процесса. 8. Роль деятельности классного руководителя (куратора) в повышении уровня развития коллектива группы и воспитанности каждого студента. 9. Влияние коллектива группы на личность студента. 10. Индивидуальная работа со студентами. Опыт, проблемы. 11. Единство требований педагогического коллектива к поведению студентов, их умению в своих поступках руководствоваться требованиями сознательной дисциплины. 12. Концепция работы классного руководителя в современном учебном заведении. 13. Воспитание ответственности и воспитание ответственностью. 14. Взаимное общение, сотворчество и соучастие как основные формы воспитательного влияния на студента в современных условиях. 15. Воспитание как процесс управления развитием личности. 16. Проблемы, поиски, находки в воспитательной деятельности педагогического коллектива на современном этапе. 17. Воспитательная работа классного руководителя в рамках воспитательной системы учебного заведения. 18. Должностные обязанности классного руководителя. 19. Методики изучения личности воспитанника с целью побуждения его к саморазвитию, самовоспитанию, самореализации. 20. Формы и методы воспитательной деятельности, направленной на подготовку студентов к жизни в современных условиях. 21. Мониторинг по проблемам воспитания. 22. Система воспитательной работы классного руководителя на основе диагностики (из опыта работы). 23. Педагоги и студенты - система взаимоотношений. 24. Содержание и методика воспитательной работы в группе. Опыт, проблемы. 25. Роль студенческого самоуправления в системе воспитательной работы учебного заведения. 26. Воспитательный потенциал системы дополнительного образования: опыт, проблемы, перспективы. 27. Целостность и взаимосвязь учебной и внеучебной работы. 28. Единство учебно-воспитательных задач по формированию специалиста-гражданина. 29. Студенческая наука и творчество. 30. Студенческий спорт. 31. Методики культурно-развлекательных программ.
ПРОГРАММА ПРОВЕРКИ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ Цель: 1. Изучение и распространение передового опыта работы классного руководителя. 2. Выработка единых методов и направлений воспитательной работы. 3. Оказание помощи начинающим классным руководителям. 4. Контроль за работой классного руководителя. Содержание: 1. Фамилия, имя, отчество классного руководителя, название группы, специальность. и формы работы; - причины отсева. воспитательной работы, паспорт группы, характеристики студентов) -тематики классных часов, система подготовки классного часа, степень участия студентов, их отношение; заведения. 4. Участие группы в мероприятиях учебного заведения. классных часах, экскурсиях и т.д. - количество посещений в семестре; - тематика классных часов; - студенты из неблагополучных семей; антинаркотическая пропаганда, работа по профилактике венерических заболеваний). 10. Организация свободного времени студентов. - переписка с родителями; - посещение на дому; - педагогическое просвещение родителей.
АКТИВ ГРУППЫ Староста группы Староста группы назначается приказом директора по согласованию с классным руководителем классным руководителем. Староста является членом старостата СПУЗа и выполняет следующую работу: 1. Поддерживает дисциплину в группе. 2. Ведет учет и представляет информацию заведующей отделением о присутствующих на занятиях. 3. Ведет документацию группы по пропускам занятий и успеваемости. 4. Совместно с классным руководителем составляет отчет об успеваемости и посещаемости студентов за месяц для корректировки стипендии. 5. Содействует в проведении мероприятий учебного заведения. 6. Участвует в работе стипендиальной комиссии, комиссии по профилактике 7. Принимает участие в работе администрации и педагогического коллектива по вопросам дисциплины и успеваемости студентов группы.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (217)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |