Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ воспитательного мероприятия



2020-02-03 194 Обсуждений (0)
Анализ воспитательного мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок




Анализ - выявление сущности процесса воспитания, ограниченного

рамками мероприятия.

Цель: способствовать повышению эффективности воспита­тельного процесса в целом.

Требования:

1. Четкая формулировка и понимание педагогической цели меро­приятия. Цель должна быть комплексной (обучение, воспита­ние, развитие).

2. Планирование этапов мероприятия.

3.  Организация подготовки в соответствии с поставленной целью.

4. Определение оптимального воспитательного материала с уче­том основных принципов воспитания на современном этапе.

5. Выбор наиболее рациональных методов и приемов воспитания на каждом этапе.

6. Четкость мероприятия, оптимальный темп, ритм.

7.   Разнообразие и творческий характер деятельности воспитанников.

8.  Взаимосвязь этапов.

9.  Связь мероприятия с предыдущими и последующими формами занятий.

 Структура:

1. Анализ обстановки и формулировка цели.   

2. Планирование мероприятия.

3. Организационная стадия воспитательного воздействия.

4. Непосредственное воздействие на коллектив и личность.

5. Заключительная фаза воспитательного мероприятия - анализ.

 

Анализ воспитательной деятельности проводиться по направлениям:

1. Учебно-нормативному.

2. Воспитанию и обучению профессионала, специалиста определенной категории.

3. Культурно-просветительскому.

4. Общественно-патриотическому

5. Физкультурно-оздоровительному и спортивному.

6. Нравственно-правовому.

7. Эстетическому.

Изучение результата и эффективности воспитательного процесса выполняет аналитическую, контрольно-корректирующую и прогностическую функции. При этом:

ü выявляется реальное состояние воспитательного процесса с уче­том конкретных критериев, показателей, поставленных задач;

ü анализируются изменения, произошедшие в воспитательном процессе;

ü выявляются возможности развития воспитательного процесса, про­исходит поиск путей и средств дальнейшего совершенствования воспитательного процесса;

ü определяется эффективность влияния воспитательной работы на развитие личности студента и педагога, отношений в коллективе.

Чтобы анализировать воспитательную работу, не­обходимо ее тщательно контролировать:

- проверять планы классных руководителей;

- проверять качество проведенных классных часов путем их посещения;

- проводить регулярно совещания с классными руководителями и предметниками;

- проводить тематические педсоветы и родительские собрания;

- контролировать деятельность дополнительного образования.

 

Положительная оценка успешности воспитательной работы

1. Включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива.

2. Создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата.

3. Демократический характер планирования.

4. Наличие сложившейся системы стимулирования участников вос­питательного процесса.

5. Охват студентов таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям.

6. Удовлетворенность уровнем и характером профессионального повышения квалификации и организации воспитательного про­цесса его участниками.

7. Наличие самоуправления студентов.

8. Удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным про­цессом и наличие положительных результатов воспитания.

9. Постоянное нарастание динамики в оценке студентов роли учебного заведения, группы, педагогов, товарищей, удовлетворенности обучением, ис­пользованием досуга, отношением с родителями.

 

Критерий оценки работы классного руководителя

 

Ø Упорядоченность жизнедеятельности коллектива группы;

Ø Уровень зрелости коллектива группы, его ценностные ориентиры;

Ø Общий психологический климат в группе, социальная защищен­ность каждого члена коллектива и его комфортность, система взаимоотношений в коллективе;

Ø Реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся;

Ø Участие родителей в жизни коллектива группы;

Ø Роль и место коллектива группы в коллективе образовательного учреждения;

Ø Активная позиция классного руководителя, его участие в инно­вационных процессах воспитания.

 

Итоги деятельности классного руководителя в течение года

Подводятся по результатам:

- анализа воспитательного плана и записей в нем;

- анализа результатов аналитико-диагностической деятельности классного руководителя;

-  анализа анкетирования студентов;

- анализа материалов собеседования с классным руководителем по должностным обязанностям;

- обобщение опыта работы на методическом объединении класс­ных руководителей, на педсоветах, педагогических чтениях, в конкурсе «Самый классный классный»;

- анализа материалов посещения руководством учреждения вос­питательных мероприятий в группе в течение года;

- анализа участия группы в общих делах учреждения.

 

Отчет классного руководителя о проделанной работе



2020-02-03 194 Обсуждений (0)
Анализ воспитательного мероприятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ воспитательного мероприятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)