Анализ воспитательного мероприятия
Анализ - выявление сущности процесса воспитания, ограниченного рамками мероприятия. Цель: способствовать повышению эффективности воспитательного процесса в целом. Требования: 1. Четкая формулировка и понимание педагогической цели мероприятия. Цель должна быть комплексной (обучение, воспитание, развитие). 2. Планирование этапов мероприятия. 3. Организация подготовки в соответствии с поставленной целью. 4. Определение оптимального воспитательного материала с учетом основных принципов воспитания на современном этапе. 5. Выбор наиболее рациональных методов и приемов воспитания на каждом этапе. 6. Четкость мероприятия, оптимальный темп, ритм. 7. Разнообразие и творческий характер деятельности воспитанников. 8. Взаимосвязь этапов. 9. Связь мероприятия с предыдущими и последующими формами занятий. Структура: 1. Анализ обстановки и формулировка цели. 2. Планирование мероприятия. 3. Организационная стадия воспитательного воздействия. 4. Непосредственное воздействие на коллектив и личность. 5. Заключительная фаза воспитательного мероприятия - анализ.
Анализ воспитательной деятельности проводиться по направлениям: 1. Учебно-нормативному. 2. Воспитанию и обучению профессионала, специалиста определенной категории. 3. Культурно-просветительскому. 4. Общественно-патриотическому 5. Физкультурно-оздоровительному и спортивному. 6. Нравственно-правовому. 7. Эстетическому. Изучение результата и эффективности воспитательного процесса выполняет аналитическую, контрольно-корректирующую и прогностическую функции. При этом: ü выявляется реальное состояние воспитательного процесса с учетом конкретных критериев, показателей, поставленных задач; ü анализируются изменения, произошедшие в воспитательном процессе; ü выявляются возможности развития воспитательного процесса, происходит поиск путей и средств дальнейшего совершенствования воспитательного процесса; ü определяется эффективность влияния воспитательной работы на развитие личности студента и педагога, отношений в коллективе. Чтобы анализировать воспитательную работу, необходимо ее тщательно контролировать: - проверять планы классных руководителей; - проверять качество проведенных классных часов путем их посещения; - проводить регулярно совещания с классными руководителями и предметниками; - проводить тематические педсоветы и родительские собрания; - контролировать деятельность дополнительного образования.
Положительная оценка успешности воспитательной работы 1. Включенность в воспитательный процесс всего педагогического коллектива. 2. Создание воспитывающей среды и положительного психолого-педагогического климата. 3. Демократический характер планирования. 4. Наличие сложившейся системы стимулирования участников воспитательного процесса. 5. Охват студентов таким содержанием деятельности, которое соответствует их интересам и потребностям. 6. Удовлетворенность уровнем и характером профессионального повышения квалификации и организации воспитательного процесса его участниками. 7. Наличие самоуправления студентов. 8. Удовлетворенность учащихся и родителей воспитательным процессом и наличие положительных результатов воспитания. 9. Постоянное нарастание динамики в оценке студентов роли учебного заведения, группы, педагогов, товарищей, удовлетворенности обучением, использованием досуга, отношением с родителями.
Критерий оценки работы классного руководителя
Ø Упорядоченность жизнедеятельности коллектива группы; Ø Уровень зрелости коллектива группы, его ценностные ориентиры; Ø Общий психологический климат в группе, социальная защищенность каждого члена коллектива и его комфортность, система взаимоотношений в коллективе; Ø Реальный рост воспитанности и общей культуры учащихся; Ø Участие родителей в жизни коллектива группы; Ø Роль и место коллектива группы в коллективе образовательного учреждения; Ø Активная позиция классного руководителя, его участие в инновационных процессах воспитания.
Итоги деятельности классного руководителя в течение года Подводятся по результатам: - анализа воспитательного плана и записей в нем; - анализа результатов аналитико-диагностической деятельности классного руководителя; - анализа анкетирования студентов; - анализа материалов собеседования с классным руководителем по должностным обязанностям; - обобщение опыта работы на методическом объединении классных руководителей, на педсоветах, педагогических чтениях, в конкурсе «Самый классный классный»; - анализа материалов посещения руководством учреждения воспитательных мероприятий в группе в течение года; - анализа участия группы в общих делах учреждения.
Отчет классного руководителя о проделанной работе
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (194)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |