Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ



2020-02-03 496 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок




1) Кафедральные леции.

2) Айламазян Э.К. Акушерство - Санкт-Петербург, 1998.

3) Акушерство и гинекология (перевод с английского, дополненный) под редакцией Савельевой Г.М. Москва, 1997.

4) Савельева Г.М. Акушерство - Москва, 2000

5) Абрамченко В.В., Активное ведение родов. С-П., 1996.

ЗАДАНИЯ, ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1) Уметь составить классификацию родов по времени наступления, клиническому течению и продолжительности.

2) Составить схему продолжительности родов по периодам для перво- и повторнородящих.

3) Составить классификацию несвоевременного излития вод.

4) Начертить партограмму нормальных по продолжительности родов.

5) Составить клиническую задачу с использованием знаний течения родов.

ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОПОДГОТОВКИ

1. Назвать основные симптомы предвестников родов.

2. Классификация родов по времени наступления.

3. Классификация родов по клиническому течению.

4. Классификация родов по продолжительности.

5. Что такое контракционное кольцо?

6. Что такое внутренний пояс прилегания? Что такое наружный пояс прилегания? Указать значение пояса прилегания.

7. Дать понятие о схватке.

8.  Что такое потуга?

9.  Назвать периоды родов.

10.  Дать характеристику I периоду родов, фазы I периода.

11.  Перечислить причины раскрытия шейки матки.

12.  Указать особенности сглаживания и раскрытия шейки у первородящих.

13.  Указать особенности сглаживания и раскрытия шейки у повторнородящих.

14.  Понятие своевременного излития вод.

15.  Классификация несвоевременного излития околоплодных вод.

16.  Продолжительность II периода родов.

17. Охарактеризовать II период родов.

18.  Что такое врезывание головки?

19.  Что такое прорезывание головки?

20.  Какова продолжительность III периода родов.

21.  Понятие о III периоде родов.

22.  Перечислить способы отделения плаценты от стенки матки.

23.  Назвать признаки отделения плаценты.

24.  Какова физиологическая кровопотеря в родах, допустимая кровопотеря ?

25. Понятие о патологической кровопотере.

26.  Назвать контингент женщин, угрожаемых по кровотечению в родах.

27.  Что такое биомеханизм родов?

28.  Что такое ведущая точка?

29.  Моменты биомеханизма родов при переднем виде затылочного предлежания (классическое акушерство).

30.  Моменты биомеханизма родов при переднем виде затылочного предлежания (Niswander, M. D.)

31.  Моменты биомеханизма родов при заднем виде затылочного предлежания.

32.  Каким размером рождается головка при переднем и заднем виде затылочного предлежания?

33. Проводная точка при переднем и заднем виде затылочного предлежания.

Ситуационные задачи

Задача № 1

Первородящая Б. поступила в роддом с жалобами на регулярные схватки с 2.00 часов, в 14.00 произошло излитие околоплодных вод и в 20.00 в переднем виде затылочного предлежания родился живой мальчик, вес 3300 г., длина 52 см., с оценкой по шкале Апгар 9 баллов. Кровопотеря в родах составила 200 мл.

Диагноз?

Задача № 2

Первородящая 19 лет в родах 15 часов, беременность доношена, соматически здорова. Пульс 80 уд./мин, ритмичный, АД 120\75 мм рт.ст., окружность живота 97 см, высота стояния дна матки 34 см., размеры таза нормальные. Головка плода большим сегментом во входе в малый таз. С/б плода ритмичное и ясное, 136 уд./мин, воды целы. Схватки приобретают потужной характер. При влагалищном исследовании: раскрытие шейки матки полное, плодный пузырь цел, умеренно напрягается при схватке. Головка плода стоит большим сегментом во входе в малый таз. Стреловидный шов в левом косом размере. Малый родничок справа спереди (у лона). Мыс недостижим.

Диагноз? Тактика ведения родов.

Задача № 3.

Головка плода в плоскости входа в малый таз, стреловидный шов в правом косом размере, малый родничок справа сзади, большой – спереди, слева, ниже расположен малый родничок. Каково положение плода, позиция, вид и предлежащая часть?

Задача № 4

Головка прижата ко входу в малый таз, стреловидный шов в правом косом размере, малый родничок слева, спереди и ниже, большой – справа сзади.

Каков вид, позиция и характер вставления головки?

 

ЗАНЯТИЕ № 7

ТЕМА: ВАРИАНТЫ БИОМЕХАНИЗМА РОДОВ ПРИ РАЗГИБАТЕЛЬНЫХ ПРЕДЛЕЖАНИЯХ.

1. Введение. К разгибательным предлежаниям головки относятся передне-головное, лобное и лицевое. Частота их составляет 5% и роды, как правило, имеют осложненное течение для матери и плода, являясь одним из ведущих показания для оперативного родоразрешения. 

2. Цель самоподготовки. В результате подготовки и изучения темы студент должен:

Знать: Причины возникновения разгибательных предлежаний, методы диагностики и распознавания этих состояний.

Уметь: Диагностировать различные варианты разгибательных предлежаний и проводить дифференциальную диагностику между ними (переднеголовное, лобное и лицевое). Определять опознавательные точки при разгибательных предлежаниях; уметь воспроизвести механизм родов при разгибательных предлежаниях, производить дополнительные измерения таза матери и головки плода; уметь оказать правильное ручное пособие в родах.

3. Исходный уровень знаний:

- методы обследования беременных;

- плод как объект родов;

- женский таз в акушерском отношении;

- ведение родов по периодам;

-биомеханизм родов при переднем и заднем видах затылочного предлежания.

4. План изучения темы. При подготовке к занятиям необходимо иметь достаточный уровень остаточных знаний тем, перечисленных в пункте 4. При возникновении трудностей во время подготовки к занятиям вернуться к освоению вышеперечисленных тем. На фантоме воспроизвести разгибательные предлежания, а затем усвоить биомеханизмы родов при различных вариантах разгибательных предлежаний.

5. Рекомендуемые источники информации:

1) Кафедральные лекции.

2) Акушерство и гинекология. Перевод с англ. дополненный. Под общей редакцией Савельевой Г.М. и Сичинава Л.Г. - Москва , 1997г., стр. 274 - 280.

3) Практический справочник акушера-гинеколога. Е.Ф. Кира и соавт. С.-Петербург, 1995г, стр. 35-36, 163-167, 197- 199.

4) В.Н. Серов, А.Н. Стрижаков, С.А. Маркин. Практическое акушерство. – Москва, 1989г., стр. 420 - 476.

5) В.И. Кулаков, В.Н. Серов и соавт. Руководство по безопасному материнству. - Москва, 2000 г. С. 432-449.

6. Задания, обязательные при самоподготовке:

- Знать распознавание переднеголовного, лобного и лицевого предлежания по данным влагалищного исследования.

- Знать механизмы родов при различных вариантах разгибательных предлежаний.

- Знать особенности течения родов.

- Знать особенности ведения родов при различных вариантах разгибательных предлежаний.

Вопросы для самоподготовки.

1. Определение разгибательных предлежаний.

2. Причины возникновения разгибательных предлежаний.

3. Диагностика переднеголовного предлежания по данным влагалищного исследования.

4. Перечислите моменты биомеханизма родов при переднеголовном предлежании.

5. Особенности течения родов при переднеголовном предлежании.

6. Особенности ведения родов при переднеголовном предлежании.

7. Диагностика лобного предлежания по данным влагалищного исследования.

8. Перечислите моменты биомеханизма родов при лобном предлежании.

9. Особенности течения родов при лобном предлежании.

10. Особенности ведения родов при лобном предлежании.

11. Диагностика лицевого предлежания по данным влагалищного исследования.

12. Перечислите моменты биомеханизма родов при лицевом предлежании.

13. Особенности течения родов при лицевом предлежании.

14. Особенности ведения родов при лицевом предлежании.

Ситуационные задачи.

Задача №1.

Повторнобеременная, повторнородящая, 30 лет, в родах 10 часов.

По данным влагалищного исследования: открытие маточного зева 7-8 см; боль-шой и малый роднички на одном уровне, емкость таза удовлетворительная. Пред-полагаемая масса плода 3000 г. В анамнезе роды затяжные, вес ребенка 2900 г.

Диагноз? Особенности течения родов при данной ситуации. Перечислите моменты биомеханизма родов. Что является проводной точкой при данном биомеханизме родов?

Задача №2.

Первобеременная, первородящая, в родах 20 часов. Сердцебиение плода ритмичное, приглушено. 124 уд/мин. По данным влагалищного исследования: открытие маточного зева почти полное, прощупываются нос, подбородок, обращенный к крестцу, надбровные дуги, лобный шов.

Диагноз? метод родоразрешения?

 

ЗАНЯТИЕ № 8

ТЕМА: Тазовые предлежания плода.

Неправильные положения плода

1 Актуальность: не смотря на относительно небольшую частоту тазовых предлежаний (2,7-5,4%) течение беременности и родов нередко сопровождается осложнениями. При тазовых предлежаниях значительно чаще применяют ручные пособия и хирургические вмешательства, что представляет определенную опасность как для женщины, так и для плода.

2 Цель самоподготовки: в результате подготовки и изучения темы студент должен знать:

1. Причины возникновения тазовых предлежаний и неправильного положения плода, методы их диагностики и классификацию тазовых предлежаний;

2. Особенности течения беременности, родов и возможные осложнения их при тазовых предлежаниях и неправильных положениях плода

3. Особенности ведения беременности и родов при тазовом предлежании плода и при неправильных положениях плода, биомеханизм родов при тазовом предлежании плода;

4. Методику проведения наружного поворота плода, ручных пособий при чисто ягодичных и ножных предлежаниях плода (Цовьянова Ι-ΙΙ), при запрокидывании ручек и затруднении рождения головки (Морисо-Левре-Лешапель);

5.  Показания для оперативного родоразрешения при тазовых предлежаниях плода.

Уметь:

1. Диагностировать тазовые предлежания и неправильные положения плода при наружном и влагалищном исследовании беременных;

2. Оказывать на фантоме ручное пособие по методу Цовьянова Ι-ΙΙ при чисто ягодичных и ножных предлежаниях; оказывать классическое ручное пособие по выведению ручек при запрокидывании их и освобождать головку приемом Морисо-Левре-Лешапель (на фантоме)

3. Исходный уровень знаний: для изучения данной темы необходимы знания пропедевтики, анатомии и физиологии репродуктивной системы, основ физиологии беременности.

План изучения темы:

1 Изучение лекционного материала, основной и дополнительной учебной литературы.

2 С целью контроля усвоения материала решение вопросов для самоподготовки и ситуационных задач.

3 Составление граф-логических структур по классификации тазовых предлежаний, разработка тактики ведения беременности иродов при тазовых предлежаниях плода.

5. Рекомендуемые источники информации:

1. Лекционный материал;

2. Акушерство и гинекология под редакцией Савельевой Г.М. М.: Медицина, 2001;

3. Активное ведение родов. Руководство для врачей. Абрамченко В.В. СПб.: «Специальная литература», 1997;

4. Руководство по безопасному материнству Кулакова В.И. и соавт. М.: «Триада -Х», 1998;

5. Руководство по практическому акушерству. Серов В.Н. и соавт. М.: «Медицинское информационное агентство», 1997;

6. Энкин Мэррей и соавт. Руководство по эффективной помощи при беременности и родах: Пер. с англ. СПб.: Нормед – Издат., 1999.

6. Задания, обязательные при самоподготовке:

1. Составить граф-логические структуры по классификации тазовых предлежаний

2. Составить план ведения родов при тазовых предлежаниях плода

3. Разработать тактику ведения беременности и родов при косом положении плода

7. Вопросы для самоподготовки:

1. Причины, способствующие возникновению тазовых предлежаний плода

2. Как классифицируются тазовые предлежания плода

3. Какие методы позволяют диагностировать тазовые предлежания плода

4. Какие данные наружного акушерского исследования позволяют диагностировать тазовые предлежания плода

5. Перечислите основные диагностические признаки тазовых предлежаний при влагалищном исследовании

6. Возможные осложнения беременности при тазовых предлежаниях

7. Перечислите осложнения первого периода родов при тазовом предлежании

8. Перечислите осложнения второго периода родов при тазовом предлежании

9. Назовите основные моменты биомеханизма родов при тазовом предлежании

10. Укажите особенности ведения первого периода родов при тазовом предлежании

11. Укажите особенности ведения первого периода родов при тазовом предлежании

12. Как оказывается пособие по методу Цовьянова-Ι при чисто ягодичных предлежаниях

13. Как оказывается пособие по методу Цовьянова -ΙΙ при ножных предлежаниях

14. С какой целью применяется классическое ручное пособие при тазовых предлежаниях плода

15. Назовите показания для экстракции плода за тазовый конец

16. Назовите условия для проведения операции экстракции плода за тазовый конец

17. Назовите показания для проведения операции кесарево сечения при тазовых предлежаниях плода

18.  Назовите методы диагностики неправильных положений плода

19. Возможные осложнения беременности и родов при неправильных положениях плода

20. Ведение беременности и родов при неправильных положениях плода

8. Ситуационные задачи:

Задача 1.

Первобеременная первородящая, 20 лет. В родах 14 часов. Безводный промежуток 1 час. Схватки через 2 минуты по 35-40 секунд. Положение плода продольное. Ягодички в полости малого таза. Сердцебиение плода ясное, ритмичное 136-140 ударов в минуту. При влагалищном исследовании: влагалище нерожавшей, шейка матки сглажена, края тонкие, мягкие, раскрытие маточного зева – 8 см (2 поперечных пальца), плодного пузыря нет. Ягодички выполняют среднюю треть лонного сочленения и 2/3 крестцовой впадины. Межвертельная линия в левом косом размере, крестец спереди.

Поставьте диагноз и определите тактику ведения родов у этой пациентки.

Задача 2.

Повторнобеременная, первородящая, 35 лет. Две предыдущие беременности закончились медицинскими абортами по желанию женщины. Последние 6 лет лечилась по поводу бесплодия. Околоплодные воды излились за 2 часа до поступления в родильный дом. Схватки по 15-20 секунд через 7-8 минут. Положение плода продольное, ягодички плода подвижны над входом в малый таз. Окружность живота 100см, высота стояния дна матки – 39см. Размеры таза 23-25-27-19.При влагалищном исследовании: влагалище нерожавшей. Шейка матки расположена по центру малого таза, укорочена до 1,5см, плотная, цервикальный канал с трудом пропускает 1 поперечный палец. Плодный пузырь отсутствует. Ягодички подвижны над входом в малый таз. Подтекают зеленоватые околоплодные воды.

Поставьте диагноз и определите тактику ведения родов.

 

ЗАНЯТИЕ № 9



2020-02-03 496 Обсуждений (0)
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (496)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)