Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Организация учебного процесса



2020-02-03 180 Обсуждений (0)
Организация учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Учебный процесс в Нижегородском филиале МГЭИ организован в соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта, Устава МГЭИ, «Положения об организации учебного процесса автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Московский гуманитарно-экономический институт».

Расписание учебных занятий и зачетно - экзаменационных сессий соответствует рабочим учебным планам и графикам учебного процесса. В расписании указывается факультет, учебная группа, учебная дисциплина, вид занятия, дата, время, номер аудитории, а также фамилия, инициалы преподавателя, его ученая степень и звание. Расписания занятий составляются обоснованно и позволяют организовать учебную работу, как преподавателям, так и студентам. Расписания занятий доступны студентам.

В соответствии с расписаниями занятий, недельная аудиторная нагрузка студентов Нижегородского филиала составляет в среднем 27 часов, на 1-3 курсах 26-28 часов, на 4–5 курсах 23–25 часов. Внеаудиторная нагрузка студентов составляет 23-28 часов, общая недельная нагрузка не превышает 54 часов, что соответствует требованиям ГОС. Количество экзаменов по всем учебным планам реализуемых специальностей - не более 5, зачетов - не более 6 (для полного срока обучения).

Весь комплекс учебно-программной и методической документации, регулирующей учебный процесс, в филиале представлен в полном объеме. При планировании и организации учебного процесса используются следующие основные организационно-методические документы:

· рабочие учебные планы и учебные программы;

· документы по расчету штатов профессорско-преподавательского состава на учебный год с учетом норм учебной нагрузки;

· планы работы кафедр;

· графики учебного процесса, расписания занятий;

· фонды контрольных заданий и проверочных тестов;

· программы по практическому обучению;

· учебно-методическая документация, обеспечивающая организацию учебного процесса при изучении каждой конкретной дисциплины.

В планах выдержаны необходимые объемы часов и соотношения циклов. Последовательность и логичность изучения учебных дисциплин и форм контроля соответствует современным требованиям по обеспечению качества подготовки специалистов.

Внутрисеместровая аттестация проводится на очном отделении ежемесячно, на заочном – на каждом семинарском или практическом занятии. Она способствует повышению качества подготовки специалистов и является формой контроля знаний студентов по выполнению программ самостоятельной, индивидуальной работы, аудиторных занятий в межсессионный период. Аттестации подлежат все студенты.

Аттестация проводится по всем дисциплинам учебного плана, ее результаты учитываются при определении рейтинга учебной деятельности студентов, на текущих зачетах и экзаменах, а также в обязательном порядке обсуждаются на заседаниях кафедры.

Особенностью организации учебного процесса со студентами заочного обучения является применение блочно-модульных технологий обучения (ТО). При этом филиал перешел от двух сессионной системы графика учебного процесса к пяти, шести сессионной. При данном графике студенты заочного отделения вызываются на учебные сессии, длительностью по одной неделе, а учебный материал скомпонован в блоки.

Внедрение этой схемы было одобрено работодателями, так как обеспечивается кратковременный отрыв сотрудника от выполнения служебных обязанностей, и это не так «болезненно», особенно для малых организаций. Схема понравилась и обучаемым, студенты чаще общаются с преподавателями, находятся в курсе большинства событий филиала, знакомятся с местной периодической печатью. Данный подход позволил вовлечь студентов заочного обучения в систему воспитательной работы филиала.

При внедрении блочно-модульных технологий обучения строго выдержаны требования ГОС по обеспечению не менее 160 часов занятий в учебном году с преподавателем.

Количество и сроки прохождения студентами практик, запланированных в учебных планах по всем специальностям, реализованным в филиале, соответствуют ГОС.

Прохождению практик студентами в период обучения в филиале уделяется большое внимание. Концепция обучения строится таким образом, что в период теоретического обучения студентам предоставляется возможность отработки практических навыков на промышленных предприятиях различных форм собственности, в финансовых организациях, правоохранительных органах, центрах и службах социально-психологической помощи г. Нижнего Новгорода, Нижегородской области, Приволжского Федерального округа, других регионов страны преимущественно на договорной основе.

Для прохождения производственной практики студентами, обучающимися по специальности «Финансы и кредит», филиалом заключено 177 договоров с организациями – базами практики, среди которых Горьковская Железная Дорога, ФГУП «Завод им. Я.М. Свердлова», ОАО «Термаль», ОАО «Борский стекольный завод», МУП «Нижегородский метрополитен» и другие.

С целью надлежащего прохождения производственной практики по специальности «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» заключено 140 договоров с организациями-базами практики, в частности, с ОАО «Завод Красная Этна», ОАО «Семеновский комбикормовый завод», ОАО «Правдинский завод радиорелейной аппаратуры», ООО «Канавинский универмаг», ОАО «РУМО» и другими.

Студенты специальности «Менеджмент организации» в соответствии с заключенными договорами проходят производственную практику в МУП «Нижегородэлектротранс», Издательстве «Парсек НН», Управлении оборудования и Инструментальном производстве ОАО «ГАЗ», ЗАО «Борхлеб», Администрации Советского района г.Н.Новгорода и других организациях. Всего заключено 79 соответствующих договоров.

На сегодняшний день на юридическом факультете действует 73 договора с организациями-базами практики, среди которых Управление Судебного Департамента при Верховном Суде РФ в Нижегородской области, Главное управление Федеральной регистрационной службы по Нижегородской области, Главное управление Федеральной службы судебных приставов по Нижегородской области, Управление по борьбе с экономическими преступлениями КМ ГУВД Нижегородской области, МУП «Нижегородский метрополитен», ООО «Домострой», ООО «Борская правовая компания» и другие.

Первая и вторая (педагогическая) производственные практики студентов специальности «Психология» проводятся на базе Центра восстановительного лечения МО тыла ГУВД – ЦВЛ, Нижегородского областного реабилитационного центра для инвалидов – НОРЦИ, Нижегородского института развития образования – НИРО. С целью прохождения практики студентами заключено 79 соответствующих договоров с организациями. Среди баз практики кроме вышеуказанных организаций можно назвать Нижегородское областное отделение Российского фонда милосердия и здоровья, Нижегородский дворец творчества юных им. В.П. Чкалова, МЛПУ «Женская консультация №3», а также средние школы г. Н.Новгорода и Нижегородской области.

По итогам прохождения практики проводится аттестация студентов, которая осуществляется комиссией, сформированной деканатом и профилирующей кафедрой. Указанная  комиссия представляет в деканат отчеты по итогам каждого вида практики.

В процессеаттестации студента по итогам прохождения практикикомиссия выясняет, насколько глубоко студент ознакомился с деятельностью предприятия, какие конкретно  функции он выполнял, какие теоретические и практические вопросы возникали у него в ходе практики. Итоговая оценка выставляется комиссией с учетом мнения руководителя практики от предприятия, изложенного в отзыве.

Деканаты факультетов обобщают отчеты профилирующих кафедр по практике, результаты ее проведения отражают в годовых отчетах факультетов, проводят итоговые конференции по ее результатам.

Итоговая государственная аттестация выпускников проводится в Нижегородском филиале МГЭИ на основании «Положения об итоговой государственной аттестации выпускников высших учебных заведений в Российской Федерации» от 25.03.2003г.

 

Государственную аттестационную комиссию возглавляет председатель, который организует и контролирует деятельность всех экзаменационных комиссий, обеспечивает единство требований, предъявляемых к выпускникам. 

 



2020-02-03 180 Обсуждений (0)
Организация учебного процесса 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Организация учебного процесса

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (180)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)