Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


КАЧЕСТВО  КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ



2020-02-03 190 Обсуждений (0)
КАЧЕСТВО  КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 0.00 из 5.00 0 оценок




СПЕЦИАЛИСТОВ

 

Основу педагогического корпуса филиала составляют штатные преподаватели кафедр и внутренние совместители из числа администрации филиала. Кроме того, на должности внешних совместителей и по договорам возмездного оказания услуг приглашены ведущие преподаватели, ученые, менеджеры среднего и высшего звеньев предприятий и организаций Нижегородского региона.

Структура ППС Нижегородского филиала МГЭИ представлена на диаграммах 9.1-9.2.

Диаграмма 9.1.                                     Диаграмма 9.2.

     
 

 

 


Качественный состав профессорско-преподавательского состава Нижегородского филиала МГЭИ с учетом ученых степеней и званий представлен на диаграммах 9.3 и 9.4.

Диаграмма 9.3.                                     Диаграмма 9.4.      

 

 


             

Качественный состав профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего реализацию ООП ВПО 030301.65 «Психология»,  представлен на диаграммах 9.5. и 9.6.

Диаграмма 9.5.                                     Диаграмма 9.6.

     
 

 

 


           

  

 

       По циклам дисциплин учебного плана  ООП ВПО 030301.65 «Психология» качественный состав кадрового  обеспечения  выглядит следующим образом (доля преподавателей, имеющих ученые степени и звания в %) табл. 9.1

Таблица 9.1

ООП ВПО Цикл ОГД Цикл ЕН Цикл ОПД Цикл СД
030301.65 «Психология» 90,9 80,0 85,71 70,0

 

Качественный состав профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего реализацию ООП ВПО 030501.65 «Юриспруденция»,  представлен на диаграммах 9.7. и 9.8.

.

Диаграмма 9.7.                                            Диаграмма 9.8.

 

     
 

 


       По циклам дисциплин учебного плана ООП ВПО 030501.65 «Юриспруденция»качественный состав кадрового обеспечения выглядит следующим образом (доля преподавателей, имеющих ученые степени и звания в %) табл. 9.2

Таблица 9.2

ООП ВПО Цикл ОГД Цикл ЕН Цикл ОПД Цикл СД
030501.65 «Юриспруденция» 77,7 66,7 83,3 83,3

 

Качественный состав профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего реализацию ООП ВПО 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» представлен на диаграммах 9.9. и 9.10.

 

Диаграмма 9.9.                                     Диаграмма 9.10.

     
 

 

 


       По циклам дисциплин учебного плана ООП ВПО 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»  качественный состав кадрового обеспечения выглядит следующим образом (доля преподавателей, имеющих ученые степени и звания в %) табл. 9.3:

Таблица 9.3

ООП ВПО Цикл ОГД Цикл ЕН Цикл ОПД Цикл СД
080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит» 80,0 83,3 68,4 66,6

 

Качественный состав профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего реализацию ООП ВПО 080105.65 «Финансы и кредит»,  представлен на диаграммах 9.11. и 9.12.

Диаграмма 9.11.                                              Диаграмма 9.12.

 


       По циклам дисциплин учебного плана ООП ВПО 080105.65 «Финансы и кредит»качественный состав и структура кадрового обеспечения выглядит следующим образом (доля преподавателей, имеющих ученые степени и звания в %) табл. 9.4:

Таблица 9.4.

ООП ВПО Цикл ОГД Цикл ЕН Цикл ОПД Цикл СД
080105.65 «Финансы и кредит» 81,8 80,0 75,0 66,6

 

Качественный состав профессорско-преподавательского состава, обеспечивающего  реализацию ООП ВПО 080507.65 «Менеджмент организации» представлен на диаграммах 9.13. и 9.14.

 

Диаграмма 9.13.                                            Диаграмма 9.14.

     
 

 


По циклам дисциплин учебного плана ООП ВПО 080507.65 «Менеджмент организации» качественный состав кадрового обеспечения выглядит следующим образом (доля преподавателей, имеющих ученые степени и звания в %) табл. 9.4:

Таблица 9.4.

ООП ВПО Цикл ОГД Цикл ЕН Цикл ОПД Цикл СД
080507.65 «Менеджмент организации» 77,7 80,0 69,23 66,6

Доля  штатных преподавателей с ученой степенью (званием) в возрасте до 35 лет составляет  22%.

Доля  штатных преподавателей с ученой степенью доктора наук и (или) званием профессора - 17%.

Средний возраст профессорско-преподавательского состава филиала – 39 лет. В целом по филиалу стаж практической работы штатных преподавателей составляет от 2 до 28 лет.

Директор филиала, все заместители директора, все заведующие кафедрами являются штатными сотрудниками и имеют ученые степени и звания (из них -61,6% кандидатов наук, доцентов,  38,4% докторов наук, профессоров).

На всех штатных преподавателей и внутренних совместителей трудовые книжки в наличии и заполнены в установленном порядке. На внешних совместителей в наличии имеются трудовые договоры, оформленные надлежащим образом.

В филиале создана система повышения квалификации профессорско-преподавательского состава, структура которой представлена на рисунке 9.1.

 

 

 


Обучение в аспирантуре
Соискательство
Стажировка в вузах
Обучение на курсах
                                              

 

 

Рис.9.1. Система повышения квалификации ППС НФ МГЭИ

 

 


В анализируемом периоде (2003 – 2007 годы) из числа штатных преподавателей и внутренних совместителей повышение квалификации прошли 100% преподавателей.

За данный период, из числа штатных преподавателей и внутренних совместителей защитили диссертации на соискание ученых степеней 28% , из них на соискание ученой степени доктора наук – 15%,

 В настоящее время над диссертациями работают 6 преподавателей, в том числе, над докторскими диссертациями  – 2.

Реализация отдельных форм повышения квалификации профессорско-преподавательским составом филиала представлена на диаграмме 9.14.

Диаграмма 9.14.

Базовое образование, соответствующее профилю преподаваемых дисциплин, имеют 100% преподавателей.

Работа с молодыми и начинающими преподавателями в НФ МГЭИ  организована по программе «Школы молодого преподавателя» со сроком обучения два года.

Динамика развития филиала в вопросах кадрового обеспечения образовательной деятельности по сравнению с предыдущим аттестационным периодом, заключалась:

1. В  решении задачи формирования стабильного, высокопрофессионального педагогического коллектива, в том числе за счет подготовки научно-педагогических кадров из своих штатных сотрудников.

2. В значительном, по сравнению с предыдущим аттестационным периодом, увеличении количества защит докторских и кандидатских диссертаций за счет активизации обучения молодых преподавателей в аспирантуре и докторантуре с руководством штатными докторами наук.

3. В росте количества реализуемых в филиале форм повышения квалификации профессорско-преподавательского состава при широком использовании стажировки преподавателей на соответствующих должностях профильных государственных вузов г. Н. Новгорода, обучения на курсах, организованных ведущими зарубежными вузами и т.д.

4. В активном участии филиала в финансировании переподготовки и повышения квалификации своих штатных преподавателей.

5. В становлении системы обучения ППС основам педагогики, психологии, методики преподавания, передовому опыту обучения студентов в «Школе молодого преподавателя» филиала, рассчитанной на два года.

6. В снижении текучести кадров за счет создания хороших условий для успешной работы, профессионального, должностного, научного роста преподавательского состава и сотрудников.

Оценка качества кадрового обеспечения подготовки специалистов приведена в таблице 9 приложения.

 

ВЫВОДЫ Комиссии:

1. Качественный состав преподавателей, обеспечивающих обучение студентов по всем, реализуемым в филиале ООП, соответствует лицензионным нормам и требованиям ГОС, при этом отмечается тенденция увеличения количества штатных преподавателей и снижения количества преподавателей, работающих по договорам возмездного оказания услуг.

2. Комиссия считает, что квалификация педагогических работников обеспечивающих обучение студентов по всем реализуемым в филиале ООП  и условия их привлечения к трудовой деятельности соответствует нормативно-правовым документам высшей школы. Замещение вакантных должностей профессорско-преподавательского состава, порядок использования ставок на штатное совместительство и порядок оформления на работу преподавателей по договору возмездного оказания услуг осуществляется в соответствии с действующим законодательством.

3. Подготовка и повышение квалификации преподавательского состава спланированы и соответствуют требованиям высшей школы.

 

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Определить роль  заместителей директора в кадровой политике филиала, конкретизировать роль и место деканатов, заведующих кафедрами в подборе и расстановке кадров.

2. Продолжить совершенствование методики комплектования профессорско-преподавательского состава филиала, сосредоточив основное внимание на укомплектовании штатными педагогами, имеющими ученую степень и звание.

 




2020-02-03 190 Обсуждений (0)
КАЧЕСТВО  КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: КАЧЕСТВО  КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (190)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)