Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Председателями государственной аттестационной комиссии по специальностям являются:



2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Председателями государственной аттестационной комиссии по специальностям являются: 0.00 из 5.00 0 оценок




Стрекозов Владимир Георгиевич - заместитель Председателя Конституционного Суда Российской Федерации, доктор юридических наук, профессор, заслуженный юрист России;

Королев Владимир Дмитриевич, заведующий кафедрой экономических теорий Российского государственного гуманитарного университета, доктор экономических наук, профессор, академик РАЕН;

Мыльник Владимир Владимирович, заведующий кафедрой финансового менеджмента «МАТИ» Российского государственного технологического университета им.К.Э. Циолковского, доктор экономических наук, профессор;

 Лебедев Игорь Борисович, начальник кафедры психологии Московского государственного университета МВД России, доктор психологических наук, профессор.

 

Работа Государственной аттестационной комиссии. Второй слева - заместитель Министра образования и науки Нижегородской области Н.Ю. Бабанов

 

Координацию работы председателей экзаменационных комиссий по подготовке материалов отчета  ГАК и повседневное руководство техническим секретариатом осуществляет секретарь государственной аттестационной комиссии, который подчиняется непосредственно председателю ГАК.

Качественный состав комиссии по проведению Государственной аттестации студентов соответствует требованиям ГОС.

При внедрении системы менеджмента качества, в образовательную деятельность филиала в 2006-2007 учебном году, введено требование обязательного сопровождения защиты выпускной квалификационной работы мультимедийной презентацией. По итогам Государственных аттестационных испытаний в 2007 году, 94% выпускников всех форм обучения использовали компьютерные презентации при защите дипломных работ и проектов, при этом, как было отмечено членами ГАК, качество докладов значительно возросло, а средний балл за защиту выпускных квалификационных работ вырос на 7%.

В Нижегородском филиале МГЭИ широко используются современные методики обучения и формы организации учебного процесса. Среди новыхформ организации учебного процесса необходимо отметить разработанные и внедренные системы: организации самостоятельной работы, повышения педагогического мастерства преподавателей, управления качеством обучения.

Система организации самостоятельной работы студентов разработана и изложена в Методических рекомендациях по организации самостоятельной работы студентов НФ МГЭИ. Для всех используемых в филиале видов самостоятельной работы студентов подготовлены методические рекомендации или указания. Определены обязанности всех основных должностных лиц филиала по организации самостоятельной работы студентов, а также формы деятельности преподавателей, такие, как:

· консультации;

· проведение занятий в форме самостоятельной работы под руководством преподавателя;

· выдача заданий на самостоятельную работу, семинарские и практические занятия;

· методическое обеспечение самостоятельной работы;

· информационное обеспечение самостоятельной работы;

· контроль качества самостоятельной работы студентов.

В стадии разработки автоматизированное рабочее место для самостоятельной работы студентов, позволяющее получать необходимую информацию дистанционно, через внешний информационный портал НФ МГЭИ.

Преподавателями уделяется большое внимание НИР студентов. Среди форм НИРС, практикуемых на кафедрах, можно назвать студенческие научные конференции, конкурсы, подготовка курсовых и дипломных работ. Студенты являются участниками и победителями внутривузовских и межвузовских конкурсов и олимпиад. Это помогает выработать навыки самостоятельного сбора, анализа и обобщения информационного материала, подготовки докладов и сообщений, приобретения и совершенствования навыков публичных выступлений и ведения научных дискуссий.

Разработана и внедрена в образовательный процесс система повышения методического мастерства преподавателей, включающая в себя элементы:

· подготовки преподавателя к чтению дисциплины (проведению занятия);

· формы и образцы учебных документов;

· порядок и методика проведения занятий;

· методику оценки знаний студентов;

· методическое обеспечение самостоятельной работы студентов и т.д.

Элементы методической системы обеспечения деятельности преподавательского состава приведены в Методических указаниях преподавателю по проведению учебной работы в Нижегородском филиале Московского гуманитарно-экономического института. НФ МГЭИ.- Н. Новгород: НФ МГЭИ, 2006.

Элементы методической системы обеспечения самостоятельной работы студентов приведены в: Методических рекомендациях по организации самостоятельной работы студентов НФ МГЭИ. Н. Новгород: НФ МГЭИ, 2007.

В указанных документах представлены особенности организации учебного процесса в НФ МГЭИ, основанные на требованиях головного вуза, руководства филиала, сложившихся в филиале образовательных традициях.

При  внедрении системы менеджмента качества в образовательную деятельность филиала в процессе научных исследований в рамках НИР «Совершенствование образовательной деятельности в информационном пространстве» были разработаны методика и алгоритм управления качеством обучения студентов (см. подробнее п. 2).

В НФ МГЭИ эффективно используются известные в российской и зарубежной педагогике технологии обучения (ТО):

· компьютерные технологии обучения;

· модульные ТО;

· учебные деловые и ролевые игры;

· технологии проблемного обучения;

· тестовые ТО.

Информация о ТО, поступая из материалов Минобразования и науки, различных публикаций (в том числе зарубежных), семинаров, конференций, отчетов по результа­там командировок, обрабатывается на факультетах, систематизируется заместителем директора филиала по научной работе и доводится на совещаниях заведующим кафедрами, а затем и до преподавателей. Принимая к использованию новые ТО, филиал исходит из возможностей их реализации, анализируя необходимое материально-техническое обеспечение, оснащенность компьютерной техникой, ли­тературой, систему контроля знаний студента, квалификацию ППС.

 Результаты анализа и апробирования докладываются и обсуждаются на методических совещаниях, которые вырабатывают рекомендации по внедрению НТО в образова­тельный процесс.

Создание собственной базы тестовых материалов по большинству дисциплин всех реализуемых ООП ВПО позволило внедрить систему рейтинговой оценки деятельности каждого студента очного обучения. При этом само внедрение рейтинга значительно развило и систематизировало систему контроля текущей успеваемости и плановых «срезов» уровня усвоения дисциплин с использованием тестовых ТО.

Модульная система организации учебного процесса и рейтинговая система оценки знаний являются примерами реализации в НФ МГЭИ современных обучающих технологий, характерных для международного образовательного сообщества.

Эта работа получила дальнейшее развитие при создании аудиторий - лабораторий электронных технологий, позволяющих преподавателю использовать тестовые и мультимедийные ТО непосредственно в ходе занятий как теоретической, так и практической направленности.

Хорошей традицией учебного процесса стал факт сотрудничества со специалистами- практиками. Для чтения спецкурсов приглашаются руководители и ведущие специалисты банков, фирм, организаций, высокопоставленные чиновники. Спецкурсы в филиале ведут: заместитель Министра  образования и науки Нижегородской области к.т.н., доцент Бабанов Н.Ю., федеральные судьи Падалкина Е.Ю., Елагина А.А., прокурор г. Н. Новгорода к.ю.н. Никонов В.А., заместитель управляющего ОАО «Промсвязьбанк» Зеленский И.И. и др.

Характерной особенностью НФ МГЭИ является использование метода «каскадного обучения» ППС в рамках повышения квалификации и улучшения доступности информации о различных ас­пектах деятельности вуза посредством доклада на совещаниях (совещание, ректорат, совещания в подразделениях) сотрудника, прошедшего дополнительное обучение, или курсы повышения квали­фикации, а также, принявшего участие в конференции или вернувшегося из научной командировки. Данный метод вы­соко оценивается с точки зрения его эффективности сотрудниками НФ МГЭИ.

При подготовке по всем ООП ВПО применяется специализированное программное обеспечение, например, 1С-Предприятие, 1С-Финансовое Планирование, БЭСТ-Финансы, Альт-Инвест, Project-Expert, эконометрический пакет EViews, электронные словари и учебники.

В последнее время в НФ МГЭИ развивается форма обучения, при которой студенты-старшекурсники участвуют в реальных исследовательских и бизнес проектах. В летний период, период преддипломной практики часть студентов трудоустраивается в компании в качестве стажеров.

Такое совмещение учебной и практической деятельности, по мнению студентов, преподавателей и работодателей, заметно повышает качество образования.

 

Динамика развития филиала  в области организации учебного процесса по сравнению с предыдущим отчетным  периодом заключается в следующем.

1. Изменилась последовательность и повысилась логичность изучения учебных дисциплин по всем ООП ВПО в связи с внесенными изменениями в учебные планы.

2. Усовершенствовались методы и формы внутрисеместровой аттестации и текущего контроля. В связи с активным применением электронных тестовых методов контроля, существенно повысилась оперативность и объективность контроля знаний студентов, что позволило применить рейтинговую систему оценки знаний и систему управления качеством обучения студентов.

3. Повысилось качество реализации практической подготовки студентов. Развитие учебно-материальной базы в направлении наращивания и обновления компьютерного парка, разработки и приобретения новых современных программных продуктов, видео и аудио техники, оргтехники позволило полностью проводить практику «Автоматизированное рабочее место» на базе филиала. Были усовершенствованы организационное и методическое обеспечение других видов практик: разработаны новые положения о практиках, формы документов и задания на практики, существенно, качественно обновилась и расширилась база практик.

4. Повысилось качество организации самостоятельной работы студентов. Студенты в процессе самостоятельной работы имеют доступ к сети Internet, к локальной компьютерной сети филиала, где они могут найти и использовать материал учебных пособий в электронной форме, формализованные образцы дипломных работ и проектов, мультимедиа курсы по различным дисциплинам. Существенно обновился и расширился собственный фонд учебной литературы библиотеки филиала.

5. В аттестационном периоде в филиале развивались и внедрялись в учебный процесс новые современные методики обучения и формы организации учебного процесса. На лекционных и других видах занятий широко используются новые поколения ТСО, при этом во внедрении новых форм организации учебного процесса большую роль сыграла НИР «Совершенствование образовательной деятельности филиала в едином информационном пространстве».

Оценка организации учебного процесса приведена в таблице 5 приложения.

ВЫВОДЫ комиссии:

1. Учебная работа в Нижегородском филиале МГЭИ спланирована и организована на основании требований ГОС, рабочих учебных планов, учебных программ по дисциплинам и практикам, тематических планов, расписаний учебных занятий, в соответствии с Уставом МГЭИ и Положением об организации учебного процесса автономной некоммерческой организации высшего профессионального образования Московский гуманитарно-экономический институт.

2. Организация учебного процесса находится на достаточном уровне, расписания занятий соответствуют рабочим учебным планам по специальностям, организация самостоятельной работы студентов и реализация их практической подготовки соответствуют требованиям ГОС.

3. Практическое обучение студентов осуществляется на предприятиях, в учреждениях и организациях в соответствии с государственным образовательным стандартом. Филиал имеет достаточную базу для организации практического обучения студентов по реализуемым ООП ВПО, а система аттестации по итогам практики позволяет оценить практическую подготовленность студента.

5. Самостоятельная работа студентов осуществляется в соответствии с объемом и структурой, предусмотренными рабочими учебными планами, графиком контроля, разработанным на кафедрах. Качество организации самостоятельной работы студентов соответствует современным  требованиям.

6. В филиале постоянно ведется работа по поиску оптимального сочетания современных и традиционных форм и методов обучения.

РЕКОМЕНДАЦИИ:

1. Продолжить разработку методики использования  современных педагогических и информационных технологий самостоятельной работы студентов.

2. Ввести на каждом факультете спецкурсы по актуальным проблемам теории и практики в соответствующей профессиональной отрасли по каждой специальности для оптимизации проведения государственной аттестации.

3. Практиковать проведение социально-психологических тренингов (практикумов) для выпускников, цель которых - приобретение опыта выступлений и поведения перед аудиторией или в ответственных ситуациях.




2020-02-03 163 Обсуждений (0)
Председателями государственной аттестационной комиссии по специальностям являются: 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Председателями государственной аттестационной комиссии по специальностям являются:

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (163)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)