Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Раздел 2. Оборотные активы.



2020-02-03 300 Обсуждений (0)
Раздел 2. Оборотные активы. 0.00 из 5.00 0 оценок




  1. Запасы: сырье, материалы и аналогичные ценности; затраты в незавершенном производстве; готовая продукция, товары для перепродажи и отгруженные; расходы будущих периодов.
  2. Дебиторская задолженность: покупатели и заказчики; векселя к получению; задолженность дочерних и зависимых обществ; задолженность участников по вкладам в уставный капитал.
  3. Финансовые вложения: займы, предоставленные организацией на срок менее 12 месяцев; собственные акции, выкупленные у акционеров; финансовые вложения.
  4. Денежные средства: расчетные счета; валютные счета; денежные средства.

Пассив. Раздел 1. Капитал и резервы.

Уставной капитал. Добавочный капитал. Резервный капитал: резервы, образованные в соответствии с законодательством и учредительными документами. Нераспределенная прибыль.

Раздел 2. Долгосрочные обязательства.

  1. Заемные средства: кредиты, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты; займы, подлежащие погашению более чем через 12 месяцев после отчетной даты.
  2. Прочие обязательства.

Раздел 3. Краткосрочные обязательства.

  1. Заемные средства: кредиты, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты; займы, подлежащие погашению в течение 12 месяцев после отчетной даты.
  2. Кредиторская задолженность: поставщики и подрядчики; векселя к уплате; задолженность перед дочерними и зависимыми обществами; перед персоналом организации; перед бюджетом и государственными внебюджетными фондами; перед участниками по выплате доходов; полученные авансы.
  3. Доходы будущих периодов: резервы предстоящих расходов и платежей.

Баланс всегда составляется на определенную дату, то есть на первое число, следующее за отчетным числом месяца, квартала, года. Баланс показывает состояние средств и их источников на конец отчетного периода. Элементами актива и пассива баланса являются статьи, сгруппированные в разделы, то есть каждая строчка баланса – статья баланса.

Главный принип баланса - равенство актива и пассива. Валюта баланса - сумма по активу и пассиву. Структура баланса – удельный вес отдельных статей в общей валюте баланса.

 

БИЛЕТ 16

1. Сущность и содержание текущего финансового плана.

Финансовое планирование - это планирование всех доходов и направлений расходования денежных средств для обеспечения развития организации.

Основными задачами финансового планирования в организации являются:

· обеспечение необходимыми финансовыми ресурсами деятельности предприятия;

· определение путей эффективного вложения капитала, оценка степени рационального его использования;

· выявление внутрихозяйственных резервов увеличения прибыли за счет экономного использования денежных средств;

· установление рациональных финансовых отношений с бюджетом, внебюджетными фондами, банками и контрагентами;

· соблюдение интересов акционеров и других инвесторов;

· контроль за финансовым состоянием, платежеспособностью и кредитоспособностью организации.

Значение финансового планирования для организации состоит в том, что оно:

· воплощает выработанные стратегические пели в форму конкретных финансовых показателей;

· обеспечивает финансовыми ресурсами заложенные в производственном плане экономические пропорции развития;

· предоставляет возможности определения жизнеспособности финансовых проектов;

· служит инструментом получения финансовой поддержки у внешних инвесторов.

 

Финансовый план является важнейшей составной частью бизнес-плана, который может составляться как для обоснования конкретных инвестиционных проектов и программ, так и для управления всей текущей и стратегической деятельностью организации. Финансовый план можно рассматривать как задание по отдельным показателям, а также как финансовый документ, обеспечивающий увязку показателей развития организации с имеющимися для этого финансовыми ресурсами.

Финансовое планирование как составная часть бизнес-планирования направлена, с одной стороны, на предотвращение ошибочных действий в сфере финансов, с другой — на выявление резервов и мобилизацию неиспользованных возможностей. Наличие бизнес-плана является важным фактором при решении вопроса о предоставлении финансовой поддержки организации от внешних инвесторов.

2. Методы планирования прибыли в организации. Операционный рычаг.

Важнейшая роль прибыли, усиливающаяся с развитием предпринимательства, конкуренции и рыночных отношений, определяет значимость ее правильного исчисления и планирования.

Процесс планирования прибыли нацелен на выявление внутрихозяйственных резервов на основе более рационального использования производственных фондов, материальных ресурсов, трудовых ресурсов.

Основную часть прибыли составляет прибыль от реализации продукции. Поэтому в процессе планирования финансовых результатов особое место отводится определению прибыли от реализации продукции (работ и услуг). Другой показатель — прибыль от реализации работ, услуг непромышленного характера (прибыль от прочей реализации).

К традиционным методам планирования прибыли относятся:

1) метод прямого счета;

2) аналитический метод.

Метод прямого счета применяется, как правило, при небольшом ассортименте выпускаемой продукции при составлении перспективных планов развития предприятия. Сущность метода прямого счета состоит в том, что плановая прибыль от реализации товарной продукции определяется как разность между планируемой выручкой от реализации продукции и полной себестоимостью реализуемой продукции. При этом выручка исчисляется в тех ценах, по которым предприятие реализует продукцию (за вычетом НДС и акцизов).

 

Методом прямого счета прибыль планируют как в разрезе ассортимента выпускаемой продукции, так и на весь объем реализуемой продукции. Основой расчета в первом случае является развернутый план выпуска продукции по всей номенклатуре, полная плановая себестоимость каждой единицы изделий и цена реализации (отпускная цена предприятия) за единицу.

Определение прибыли в переходящих товарных остатках имеет некоторые особенности. Ассортиментного учета по товарам, отгруженным, но не оплаченным покупателями, не ведется. Поэтому прибыль по входным и выходным остаткам товарной продукции исчисляется по всей их совокупности. Кроме того, складские товарные остатки на начало, и конец планируемого периода учитываются по производственной себестоимости, т.е. без внепроизводственных расходов. В связи с этим, прибыль по переходящим товарным остаткам определяется как разность между их величиной в ценах реализации и по производственной себестоимости.

При определении общего размера плановой прибыли необходимо учесть и прибыль от прочих операций (сальдо прочих доходов и расходов).

Аналитический метод находит применение при планировании прибыли в отраслях с широким ассортиментом продукции, а также как дополнение к прямому методу и на стадии составления предварительных расчетов для бизнес-плана. Плановая величина прибыли определяется не по каждому виду выпускаемой продукции, а по всей сравнимой продукции в целом. Базой расчета здесь служат показатели базовой рентабельности, затрат на рубль товарной продукции, а также совокупность плановых показателей деятельности предприятия.

Исчисление прибыли аналитическим методом на основе базовой рентабельности включает в себя следующие этапы:

1) определение базовой рентабельности (Рб) как частного от деления ожидаемой прибыли за отчетный период (год) (ПО) на полную себестоимость сравнимой товарной продукции за тот же период (СО), т. е. Рб = ПО ÷ СО;

2) исчисление объема товарной продукции в плановом периоде по себестоимости отчетного года (Сп) и определение прибыли на товарную продукцию (Пр) исходя из базовой рентабельности, т. е. Пр = Сп × Рб;

3) учет влияния на плановую прибыль по сравнимой товарной продукции различных факторов (каждого в отдельности): объема производства, себестоимости сравнимой товарной продукции, ее ассортимента и качества, цен на сырье, материалы, энергию, готовую продукцию (работы, услуги) и т. п.:

4) расчет прибыли по несравнимой товарной продукции, прибыли в переходящих остатках готовой продукции и как результат— прибыли от реализации товарной продукции в плановом периоде (году).

 

План по прибыли на следующий год разрабатывается, как правило, в конце отчетного периода. Поэтому для определения базовой рентабельности используются отчетные данные за первые три квартала включительно и показатели ожидаемого выполнения плана на оставшийся до конца года период (за IV квартал).

На основе показателя базовой рентабельности исчисляется прибыль на планируемый период (год) только по сравнимой товарной продукции. Прибыль по несравнимой продукции определяется отдельно.

К аналитическому методу относится также планирование прибыли на основе затрат на рубль товарной продукции.

Для определения обшей суммы прибыли от продаж полученный результат корректируют на изменение прибыли в переходящих остатках нереализованной продукции.

Операционный рычаг.

Операционный рычаг или производственный леверидж (leverage – рычаг) – это механизм управления прибылью компании, основанный на улучшении соотношения постоянных и переменных затрат.

БИЛЕТ 17

1. Логика структурирования плана: направления вложения средств; источники их мобилизации; планируемая результативность использования ресурсов (эффект и эффективность).



2020-02-03 300 Обсуждений (0)
Раздел 2. Оборотные активы. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Раздел 2. Оборотные активы.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)