Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Основные группы расходов в организации. Калькуляция себестоимости по нормативным издержкам.



2020-02-03 300 Обсуждений (0)
Основные группы расходов в организации. Калькуляция себестоимости по нормативным издержкам. 0.00 из 5.00 0 оценок




Группировка расходов по главе 25 НК РФ, ст. 252
Расходы в зависимости от их характера, а также условий осуществления и направлений деятельности налогоплательщика подразделяются на расходы, связанные с производством и реализацией, и внереализационные расходы.

2. Расходы, связанные с производством и (или) реализацией, подразделяются на:

1) материальные расходы (на приобретение сырья и материалов, комплектующих, аутсорс и т.д.;

2) расходы на оплату труда (включая премии);

3) суммы начисленной амортизации;

4) прочие расходы (суммы налогов и сборов, реклама,

3. В состав внереализационных расходов, не связанных с производством и реализацией, включаются обоснованные затраты на осуществление деятельности, непосредственно не связанной с производством и (или) реализацией.

1) расходы на содержание переданного по договору аренды (лизинга) имущества (включая амортизацию по этому имуществу)

2) расходы в виде процентов по долговым обязательствам любого вида

3) расходы, связанные с консервацией и расконсервацией производственных мощностей и объектов, в том числе затраты на содержание законсервированных производственных мощностей и объектов

4) судебные расходы и арбитражные сборы;

5) затраты на аннулированные производственные заказы, а также затраты на производство, не давшее продукции.

6) расходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных или долговых обязательств, а также расходы на возмещение причиненного ущерба

7) расходы на услуги банков

8) и т.д.

Группировка расходов предприятия по Отчету о финансовых результатах (форма 2)

· Себестоимость

· Коммерческие расходы – расходы, связанные с продажей товаров или услуг (транспортные расходы, на хранение товаров и услуг, на торговые подразд. Организации, таможенные пошлины, экспедиция грузов)

· Управленческие расходы – расходы, вкл. в себя на админ-управл. персонал (ЗП, здание и коммун.платежи за здания АУП, командировочные)

· Прочие расходы

Группировка расходов на производство продукции:

· Постоянные – не зависят от объемов производства (аренда, управл. персонал, амортизация, выплаты по кредиту)

· Переменные – зависят от объема производства (сдельная плата, расходы на сырье и материалы, расходы на электроэнергию)

 

Себестоимость отражает затраты материальных ресурсов и денежных средств на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг. В себестоимость продукции (работ, услуг) включаются:

  • затраты, непосредственно связанные с производством и реализацией продукции;
  • затраты на обеспечение предприятия рабочей силой (персоналом);
  • отчисления в различные фонды и бюджеты;
  • затраты на содержание, обслуживание и управление организацией;
  • платежи сторонним организациям за оказание услуг по производству продукции;
  • затраты на подготовку и освоение новой продукции;
  • прочие затраты.

Нормативные издержки – это затраты, которые устанавливаются заранее. Они являются целевыми и соответствуют расходам при эффективном производстве. Термин «нормативные издержки» — не то же самое, что сметные издержки. Смета относится ко всей деятельности или операции; норматив дает похожую информацию, но только по единице продукции.

Для калькулирования фактической себестоимости продукции с применением нормативного метода по каждому виду продукции или группе ее однородных видов составляется ведомость сводного учета и производства за отчетный период.

Фактическая себестоимость калькуляционной единицы при нормативном калькулировании определяется как алгебраическая сумма нормативной себестоимости, ее изменения под влиянием меняющихся норм и документированных отклонений от действующих норм по формуле:

Сф = Сн + Син + Сон

Где,
СФ - фактическая себестоимость калькуляционной единицы;
СН - нормативная себестоимость калькуляционной единицы;
СИН - себестоимость от изменения норм расчета на калькуляционную единицу;
СОН - себестоимость за счет отклонения от норм на калькуляционную единицу.

Норма – заранее установленное числовое выражение результатов хозяйственной деятельности в условиях прогрессивной технологии и организации производства. Иными словами, норма это плановый технико-экономический показатель, показывающий удельные величины затрат материальных, трудовых, финансовых ресурсов.

По своему содержанию отклонения от норм подразделяются на две основные группы: отрицательные и положительные.

o Отрицательные отклонения представляют собой перерасход по себестоимости продукции и свидетельствуют об определенных нарушениях в технологии, организации и управлении производством.

o Положительные отклонения являются результатом проведения мероприятий, направленных на снижение затрат, достижение экономии по себестоимости продукции.

Рассмотрим особенности нормирования отдельных видов затрат.

1. Нормы на материалы. Нормативные затраты основных материалов определяются умножением нормативной цены этих материалов на нормативное их количество. Нормативная цена основных материалов представляет собой тщательную оценку затрат определенного вида основных материалов на следующий учетный период. Определяя нормативные цены, необходимо учесть все возможные увеличения цен, количественные изменения на рынке материалов, новые источники поставок и др. Нормативное количество основных материалов – оценка ожидаемого количества, которое будет использовано. Такая оценка является одной из наиболее трудных задач в установлении нормативов. На неё оказывают влияние специфика конструкции изделий, качество основных материалов, возраст и производительность машин и оборудования, квалификация и опыт рабочих.

2. Нормы трудозатрат. Чтобы установить нормы трудозатрат, необходимо проанализировать все виды деятельности по различным операциям. Каждую операцию анализируют и вычисляют допустимое время, которое требуется среднему рабочему для выполнения работы.

3. Нормы накладных расходов. Накладные расходы включают в себя затраты труда вспомогательных рабочих, стоимость дополнительных материалов и другие косвенные расходы, которые не могут быть непосредственно отнесены на конкретный заказ. В качестве базы распределения должен выбираться фактор, наиболее соответствующий накладным расходам каждого производственного подразделения. Обычно накладные расходы рассчитываются по почасовым ставкам, умноженным на нормо-часы. Время производства в нормо-часах определяется, как время, которое потребуется на производство каждого вида продукции.

2. Стратегический и тактический планы в разработке вариантов стратегии развития бизнеса.

Под стратегией понимают направление долгосрочного развития организации, касающееся сферы ее деятельности, системы взаимоотношений внутри организации и позиции организации в окружающей среде.

В условиях жесткой конкурентной среды предприятию необходимо выработать долгосрочную стратегию поведения, позволяющую ему приспособиться к постоянно меняющимся условиям и поспевать за изменениями в его окружении. Четко сформулированная стратегия способна значительно повысить результативность деятельности предприятия.

Стратегическое планирование служит инструментом формирования общего направления деятельности предприятия, ориентированное на будущее развитие, т.е. системы целей и способов их достижения. Его важнейшая задача — обеспечить нововведения, необходимые для жизнедеятельности предприятия. Это реакция организации на влияние объективных и субъективных элементов внешней и внутренней среды. Объектами принятия решений могут стать как общие показатели деятельности (снижение издержек, повышение рентабельности), так и конкретные мероприятия — освоение выпуска определенного вида продукции и т.д.

В процессе стратегического планирования требуется получить ответы по следующим направлениям деятельности (функции стратегического планирования): распределение ресурсов, адаптация к внешней среде, координация и регулирование хозяйственных процессов, организационные изменения. Процесс выбора стратегических решений включает следующие этапы плановых расчетов:

· общий анализ экономического положения предприятия и определение миссии предприятия;

· формирование целей и задач перспективного развития;

· анализ внешних экономических условий;

· анализ и оценка внутренней структуры предприятия, собственных экономических возможностей;

· разработка и анализ стратегических альтернатив;

· выбор стратегии.

Основу стратегического планирования составляет выбор стратегии. Выработка стратегии заканчивается выбором путей достижения целей, установлением сроков реализации принимаемых решений и оценкой предполагаемых результатов на конец рассматриваемого периода. Принятая стратегия служит базой для составления стратегического плана фирмы, который может включать следующие разделы: корпоративную миссию; продукцию; конкуренцию; рынки; ресурсы; деловой портфель; инновации и инвестиции.

Тактическое планирование осуществляется на основе стратегического и является средством реализации стратегических планов.

В тактическом плане должны быть приняты решения по составу, содержанию, срокам проведения и ресурсному обеспечению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, объемам продаж продукции, созданию или перепрофилированию производственных мощностей, подготовке кадров, уровню и структуре издержек, материально-техническому обеспечению производства, источникам финансирования и т.п. Тактическое планирование осуществляется путем детальной разработки текущих планов для предприятия в целом и его отдельных подразделений. Наиболее важными звеньями тактического плана производства служат календарные планы (месячные), представляющие собой детальную конкретизацию задач, поставленных стратегическими планами. Тактическое планирование создает возможность (выполняет функции) координации, повседневного контроля и регулирования со стороны руководства хода выполнения стратегического плана.



2020-02-03 300 Обсуждений (0)
Основные группы расходов в организации. Калькуляция себестоимости по нормативным издержкам. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Основные группы расходов в организации. Калькуляция себестоимости по нормативным издержкам.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (300)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.011 сек.)