Структура генерального бюджета организации.
Генеральный бюджет (общий бюджет) любой организации состоит из двух частей: оперативного бюджета — части генерального бюджета, включающей план прибылей и убытков, который детализируется через вспомогательные (частные) сметы, отражающие статьи доходов и расходов организации; финансового бюджета — части генерального бюджета, включающей бюджеты капитальных вложений, движения ДС и прогнозируемый баланс. Бюджет продаж — отправная точка во всем процессе составления общего бюджета. Объем продаж и его товарная структура предопределяют уровень и общий характер деятельности организации, оказывают влияние на большую часть других бюджетов, которые строятся на информации, определенной в бюджете продаж. Бюджет коммерческих расходов — здесь детализируются все предполагаемые расходы, связанные со сбытом продукции и услуг в будущем периоде. Бюджет производства определяет, сколько единиц продукции необходимо произвести для выполнения бюджета реализации и для поддержания запасов ГП на уровне запланированном руководством. Составляется как в натуральных, так и в денежных единицах.
Бюджет закупки/использования материалов определяет сроки закупки, виды и количество сырья, материалов и полуфабрикатов, которые необходимо приобрести для удовлетворения производственных планов. Использование материалов определяется производственным бюджетом и предполагаемыми изменениями в уровне материальных запасов. Умножая количество единиц материалов на оценочные закупочные цены на эти материалы, получают бюджет закупки материалов. Бюджет трудовых затрат определяет необходимое рабочее время в часах, требуемое для выполнения запланированного объема производства, которое рассчитывается умножением количества единиц продукции или услуг на норму затрат труда в часах на единицу. Бюджет общепроизводственных затрат представляет собой детализированный план предполагаемых производственных затрат, отличных от прямых затрат материалов и прямых затрат труда, которые должны быть понесены для выполнения производственного плана в будущем периоде. Этот бюджет имеет две цели: ü интегрировать все бюджеты ОПР, разработанных менеджерами по производству и его обслуживанию и ü аккумулируя эту информацию, вычислить нормативы этих расходов на предстоящий учетный период для распределения их в будущем периоде на отдельные виды продукции или другие объекты калькулирования. Бюджет общих и административных расходов — это детализированный план текущих операционных расходов, отличных от расходов, непосредственно связанных с производством и сбытом, и необходимых для поддержания деятельности в целом по предприятию в будущем периоде.
Прогнозный отчет о прибылях и убытках — используя данные бюджетов использования материалов, затрат труда и общепроизводственных расходов, разрабатывается прогноз с/с-ти реализованной продукции на основе подготовленных периодических бюджетов. Информация о доходах берется из бюджета продаж. И добавив к этому информацию из бюджетов коммерческих затрат и общих и административных расходов можно подготовить прогнозный отчет о прибылях и убытках. Составление именно этого бюджета является последним шагом при подготовке оперативного бюджета. Финансовый бюджет — это план, в котором отражаются предполагаемые источники финансовых средств и направления их использования в будущем периоде. Включает в себя, как уже говорилось выше, бюджет капитальных затрат, бюджет ДС организации и подготовленные на их основе совместно с бюджетным отчетом о прибылях и убытках бюджетные бухгалтерский баланс и отчет о движения ДС. Основные общего бюджета составляющие представлены на рис. Бюджет капитальных расходов содержит информацию о долгосрочных капиталовложениях, влияет на бюджет ДС, затрагивая вопросы расходов на приобретение или строительство, а также выплаты % за кредиты, на прогнозный отчет о прибылях и убытках, на прогнозный бухгалтерский баланс, изменяя сальдо на счетах ОС и др. долгосрочных активов. Поэтому, все решения по капитальным расходам должны планироваться и включаться в общий бюджет.
Популярное: Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (290)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |