Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Дорога Айболиту» (Работа в тетради).



2020-02-03 252 Обсуждений (0)
Дорога Айболиту» (Работа в тетради). 0.00 из 5.00 0 оценок




И встал Айболит, побежал Айболит.

По морям, по лесам, по лугам он бежит.

И горы встают перед ним на пути.

И он по горам начинает ползти.

А горы всё выше, а горы всё круче.

А горы уходят под самые тучи.

(Дети обводят горы, леса, моря в тетради).

Выкладывание из спичек самолётика.

«О, если я не дойду,

Если в пути пропаду.

Что станется с ними больными?

С моими зверями лесными?

(Дети помогают перелететь через океан) складывают самолётик.

8. Игра «Назови, не зевай!» Учитель бросает мяч, а дети называют животное.

Злой, серый, страшный…

Хитрая, рыжая, ловкая…

Маленький, колючий…

Большой, косолапый…

Верный, преданный друг…

И рада, и счастлива вся детвора:

«Приехал, приехал! Ура! Ура!»

Слава, слава Айболиту!

Слава добрым докторам!»

- Посчитайте количество звуков в словах-отгадках.

 

ІV. Итог занятия

- Вот мы и помогли Айболиту спасти лесных зверей. А какие ещё животные есть, которые у людей живут?

(Дети называют домашних животных, рассматривают картинки и отгадывают загадки, вписывая отгадки в кроссворд).

 

- Молодцы! Вы сегодня очень хорошо поработали, и каждый получает медаль «Лучший помощник». До свидания, до новых встреч!   

Игры в период адаптации первоклассников

Существует мнение, что чем ближе ребёнок к школе, тем меньше он должен играть, это ошибка.

Почему же так важно играть с ребёнком, особенно в годы подготовки к школе?

В игре дети:

- учатся применять имеющиеся у них знания;

- ставятся перед необходимостью поиска новых знаний;

- получают богатый чувственный опыт, прежде всего свойств и качеств разнообразных предметов, окружающих их;

- в игре развиваются все психические процессы – внимание, память, мышление, речь и, что особенно существенно, воображение.

Вашему вниманию предлагаются игры, которые наиболее часто используют в процессе подготовки ребенка к школе.

 

Игра «Мяч».

«Внимание! В этой игре с помощью мяча мы попробуем познакомиться. Встаньте все в круг, лицом к центру круга. Пожалуйста, кто-нибудь, возьмите в руки мяч. По кругу, по ходу часовой стрелки, начиная от того у кого мяч передавая его, назовите четко и громко свое имя. Передавая мяч, глядите в глаза соседу. Начали! А теперь, играя в мяч, будем знакомиться. Тот, у кого мяч будет кидать его любому из стоящих ребят, и называть при этом его имя. Тот, кто перепутал имя адресата, называет все имена участников игры по кругу, начиная с себя и далее, по часовой стрелке. Итак, кидайте мяч друг другу, называя при этом имя того, кому вы адресуете мяч».

Рекомендации: необходимо обратить внимание детей на то, что нужно стараться как можно точнее кидать мяч, чтобы его можно было легко поймать.На первом занятии нужно постараться, чтобы все ребята побывали в роли водящего. На следующих занятиях следует продолжать играть в эту игру.

2. «Именной поезд». Дети выбирают ребенка на роль паровоза, «цепляются» друг за друга как «вагончики» и проезжают круг по комнате.

3. Упражнение «Назови ласково». Каждый ребенок произносит свое имя в нескольких разных вариантах, все дети ему помогают – как его можно назвать.

4. Упражнение «Дружба начинается с улыбки».Сидящие в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку по очереди.

5. Упражнение  «Конкурс хвастунов».

Цель: Упражнение помогает ребенку увидеть свои положительные стороны, почувствовать, что он принимаем и ценим другими детьми.

Ход: «Сегодня мы проведем с вами необычный конкурс – конкурс хвастунов. Выигрывает тот, кто лучше похвастается. Чем мы будем хвастаться? Соседом справа. Посмотрите внимательно на своего соседа справа. Подумайте, какой он, что он умеет делать, что у него хорошо получается. Например, так: Лена – очень умная, очень красивая, быстро бегает, весело смеется и т. п.».

После того, как будет пройден круг, дети определяют победителя – лучшего «хвастуна». Можно обсудить, кому, что понравилось больше рассказывать-хвастаться о соседе или слушать, как о нем рассказывают.

Упражнение «Шалтай-Болтай».

Цель: Расслабить мышцы рук, спины, груди.

Давайте поставим еще один маленький спектакль. Он называется «шалтай-болтай»

Шалтай-Болтай сидел на стене.

Шалтай-Болтай свалился во сне.

Сначала будем поворачивать туловище вправо-влево, руки при этом свободно болтаются, как у тряпичной куклы. На слова «свалился во сне» – резко наклоняем корпус тела вниз.

Игра «Штирлиц».

«Внимание! Пусть один из вас будет ведущим. Пожалуйста, кто желает быть ведущим, не стесняйтесь, выходите вперед смелей! Остальные игроки, замрите в разных позах. Ведущий запоминает позы играющих, их одежду. Запомнил? Посмотри еще немного, запоминай. А теперь, ведущий выходит из комнаты. Играющие, сделайте пять изменений в своих позах и одежде. Готово? Так. Приглашаю ведущего войти. Ведущий, ты должен вернуть всех в исходное положение. Посмотри внимательно и найди пять изменений в позах и одежде играющих. Не у каждого игрока, а у пяти. Если ты сумеешь правильно найти пять изменений, то у тебя хорошая наблюдательность.

Рекомендации: на первом занятии достаточно чтобы водящими побывало хотя бы трое детей. Если ребятам было трудно увидеть пять изменений, то можно сократить до трех.

Игра «Закончи слово».

«Внимание! В этой игре мы будем пытаться заканчивать слова, которые будут начинаться, например, на слог: ра; зем; го; па. Я буду кидать каждому из вас мяч, и говорить первый слог слова, вы должны будете поймать мяч, бросить его мне обратно, договорить это слово (т. е. закончить слово). Сначала все дети заканчивают слова, начинающиеся на слог «ра» (дается несколько раз закончить слова, начинающиеся на один и тот же слог), а потом можно каждому из детей задавать разные слоги, с которых начинаются слова.

9. Упражнение «Найди отличия». Дети по очереди рисуют на доске рисунок, отворачиваются. Психолог делает изменения в рисунке. Ребенок поворачивается и ищет отличия.

10. Упражнение «Смешные звуки».Ведущий задает вопросы, а дети отвечают, издавая смешные звуки: хрюкать, мяукать, пищать, мычать, чирикать и т.п. Ведущий спрашивает, например: Хрюкните те, кто любит смотреть на огонь; кто умеет ездить на велосипеде, кто любит дарить подарки, кто не боится бегать под дождем и т.п.

11. Упражнение «Замри». Дети танцуют по музыку. Ведущий выключает музыку и говорит, в какой позе дети должны замереть на 5-10 секунд. Например: 1)музыка стихла, поза лягушки; 2) поза цапли; 3) поза ласточки.

12. Упражнение «Передай клубок историй». Дети рассказывают всем известную сказку, передавая клубок. Каждый говорит по одному предложению.

13. Игра «Кто есть кто? Что есть что?» .

Дети внимательно вспоминают, что некоторые слова можно по определенному признаку отнести к какому-либо классу (группе). Необходимо выяснить, какие группы знают дети (дикие и домашние животные, овощи, фрукты, деревья и т.д.).

«Сейчас вы все встанете в круг, я буду каждому из вас бросать мяч, а вы должны будете поймать его и, бросив обратно мне, сказать слово, которое относится к группе:

а) домашних животных;

б) диких животных;

в) деревьев и т. д.

Но вы должны, как можно быстрее называть слова. Те ребята, которые долго не смогут назвать слово, или неправильно его назовут, выбывают из игры.

14. Игра «Запретное движение ».

Звучит веселая ритмичная музыка. Дети стоят полукругом, в центре – ведущий. Он показывает несколько движений, одно из которых (приседание) – запретное. Дети должны повторить все действия ведущего, кроме запретного. Тот, кто ошибся – выбывает, а оставшиеся дольше всех, становятся лучшими игроками.



2020-02-03 252 Обсуждений (0)
Дорога Айболиту» (Работа в тетради). 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Дорога Айболиту» (Работа в тетради).

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (252)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)