Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Упражнение «Огонь-лед».



2020-02-03 560 Обсуждений (0)
Упражнение «Огонь-лед». 0.00 из 5.00 0 оценок




Цель: Упражнение направлено на мышечное расслабление.

Ход: По команде ведущего: «Огонь!» стоящие в кругу дети начинают двигаться всеми частями тела. По команде: «Лед!» дети застывают в позе, в которой их застала команда. Ведущий несколько раз чередует команды, меняя время выполнения той и другой.

17. Упражнение «Фигуры, найди их в классе». Все вспоминают названия фигур (ведущий раздает или показывает фигуры из картона: квадрат, круг, овал и др.). Затем детям дается задание найти предметы в классе такой же формы, как и фигуры у них в руках. Можно это упражнение выполнять, разделившись на группы.

18. Упражнение «Измени цвет или форму». Каждому ребенку выдается заранее приготовленное задание: на листе нарисованы фигуры. Например: маленький красный квадрат – психолог дает задание «Измените форму», ребенок рисует рядом другую фигуру; или нарисован желтый круг – психолог дает задание «Измени форму и цвет», ребенок должен нарисовать рядом другую фигуру другого цвета и т. д.

19. Упражнение «На месте не стой, повторяй за мной!». Дети встают друг за другом в круг. Каждый ребенок, по очереди говорит «Не стой, повторяй за мной!» и показывает движение, которое надо выполнять; все дети двигаются по кругу, выполняя это упражнение.

20. Упражнение «Замечательные фигурки». Детям раздаются картонные фигурки (квадраты, треугольники, овалы и т. д.). Задание: сложите из этих отдельных фигурок разной формы какой-нибудь предмет. Например: квадрат на нём треугольник – это похоже на дом и т. п. Можно проводить это упражнение в командах.

21. Упражнение «Раскрась предметы одинаковой формы в одинаковый цвет». Детям выдаются готовые предметы: например, шары, вазы, яблоки, мячи и пр., среди которых ребенок ищет два шара одинаковой формы (например, круглые) и закрашивает их в одинаковый цвет.

22. Игра «Что бывает красным цветом?» Дети по очереди называют предметы, далее – желтого, зеленого цвета и т. п.

23. Игра «Фрукты и овощи».

Вариант 1. Все вместе вспоминают и проговаривают, что такое фрукты, что такое овощи. Затем дети делятся на команды. Один ребенок из команды говорит название фрукта или овоща, игрок другой команды должен ответить – что это – фрукт или овощ. Затем наоборот.

Вариант2. Игрок команды загадывает загадку, например, «Красный фрукт», игрок команды соперника должен отгадать – что он загадал.

24. Упражнение « Солнышко и тучка».

Цель: упражнение направлено на снятие психического напряжения, обучающее ребенка регулировать свое эмоциональное состояние.

Ход: Солнце зашло за тучку, стало свежо – сжаться в комочек, чтобы согреться, задержать дыхание. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко, разморило на солнце – расслабиться на выдохе.

25. Игра « Угадай группу». Принцип этой игры тот же, что и в игре «Кто есть кто? Что есть что?» Кидая мяч, водящий называет любое слово, а ребенок, поймав мяч и кинув его обратно, должен сказать к какой группе относится это слово.

Рекомендации: Привести примеры до занятия.

26. Упражнение «Домовята». Обсуждение рисунков Домовят, лица которых выражают разные эмоции. Вспомнить какие бывают чувства и эмоции.

27. Занятие « Лепка из соленого теста». Ребенок лепит веселую рожицу (эмоцию радости, удовольствия, смеха и пр.), раскрашивает.

28. Упражнение «Я вижу…». Участники, сидя в кругу, по очереди называют предметы, которые находятся в комнате, начиная каждое высказывание словами: «Я вижу…». Повторять один предмет дважды нельзя.

29. Игра «Тактильный образ». Дети разбиваются на пары, один из пары детей встает вперед, другой сзади за ним. Стоящий сзади ребенок рисует на спине своего партнера образ, например, корабли или дом. Партнер должен определить, что нарисовано. Если он угадывает, пара делает шаг вперед, а дети меняются местами. Побеждает та пара, которая быстрее дойдет до руководителя.

Рекомендации: Предметы выбирать точно и небольшое количество деталей.

30. Игра «Путь доверия». Укрепляет доверие внутри группы, развивает тактильное восприятие. Один ребёнок надевает повязку на глаза, второй ведущий. Ведущий подводит товарища к разным предметам, тот определяет на ощупь, что это. Потом звенит колокольчик, и ребята меняются местами.

31. Упражнение «Слушай, запоминай, показывай». Упражнение на внимание. Ведущий называет и повторяет один-два раза несколько движений, не показывая их. Дети должны произвести движения в той же последовательности, в какой они были названы ведущим.

32. Упражнение «Штрихуем фигуры». Дети обводят по специальным линейкам (с формами зверей, птиц) фигуры и потом штрихуют их по заданному направлению, аккуратно не вылезая за края, ровно.

33. Игра «Запомни свое место».

Руководитель быстро и четко называет место в комнате для каждого ребёнка, которое он должен занять по команде руководителя. Например, у одного ребенка это место – угол, у другого – стул и т. д. Затем все дети собираются в группу около ведущего и ждут команды. По команде «место» они разбегаются по своим местам.

Рекомендации: Можно под музыку – команду ведущего.

34. Игра «Кляксы».

В этой игре необходимо заранее подготовить чистые листы бумаги, жидкую краску (гуашь). Детям предлагается взять на кисточку немного краски того цвета, который им хочется, плеснуть краску на лист бумаги и сложить лист вдвое, так чтобы «клякса» отпечаталась на второй половине листа. Затем лист развернуть и постараться понять, на кого или на что похожа полученная «клякса».

Рекомендации: Если кто-либо из ребят затрудняется ответить, на что похожа его «клякса», можно коллективно обсудить и помочь ребенку при ответе.

Информация для руководителя группы, которую можно получить в ходе этой игры:

1. Агрессивные или подавленные дети выбирают кляксу темных цветов. Они видят в кляксе агрессивные сюжеты (драку, страшное чудовище и др.) Обсуждение «страшного рисунка» способствует освобождению от негативных переживаний и агрессии в символической форме.

2. К агрессивному ребенку полезно посадить спокойного ребенка. Последний будет брать для рисунков светящиеся краски и видеть приятные вещи (бабочек, сказочные букеты и др.) Обсуждение рисунков может способствовать изменению состояния проблемного ребенка.

3. Дети, предрасположенные к гневу, выбирают преимущественно черную или красную краски.

4. Дети с пониженным настроением выбирают лиловые и сиреневые тона (цвета грусти).

5. Серые и коричневые тона выбираются напряженными, конфликтными, расторможенными детьми (пристрастие к этим цветам говорит о том, что ребенок нуждается в успокоении).

6. Возможны такие ситуации. Когда дети выбирают цвета индивидуально и не прослеживается четкой связи между цветом и психическим состоянием человека.

35. Игра «Рассказ наоборот».

Детям предлагается попробовать сочинить рассказ, т.е. с конца. Начинает рассказ ученик, сидящий «в конце часовой стрелки». Например: «И после этого они жили долго и счастливо». Следующий перед ним сосед продолжает «Наконец они поженились и т.д. (кто нарушил последовательность, выбывает из игры).

Рекомендации: Играть 2 раза. 1-й раз не исключать детей из игры.

36. Игра «Фотограф». Ведущий запоминает расположение участников группы и выходит за дверь. Ребята проводят три изменения в своей композиции. Ведущий должен восстановить исходную композицию.

37. Игра-Пантомима «Я люблю», «Я не люблю». Ребята показывают, что они любят. Остальные узнают по движениям.

38. Игра «Ручеек». Дети делятся на пары. Пары берутся за руки и поднимают руки вверх. Пара становится за парой, образуя проход. Один ребенок остается. Он проходит под руками, выбирая себе кого-нибудь. Оставшийся один проделывает то же самое.

39. Упражнение Коллективный рисунок «Цветок». На ватмане рисуется серединка цветка. Каждый ребенок рисует по одному лепестку – раскрашивает его, подписывает как желает.

40. «Мое имя – мое ласковое имя». Знакомство детей друг с другом.

Дети сидят полукругом вместе с психологом. По очереди передается мягкая игрушка, и ребенок называет себя тем именем, какое ему больше нравится (обычное, или название животного, либо как его называют родители).

Коррекционный смысл состоит в том, что ребенок таким путем может, как бы выйти из своего старого «Я» и надеть на себя другую личину. Обычно часто выбирают имя друзей, название животного, которое бывает глубоко символичным.

Диагностический смысл выбор не своего имени – признак неприятия себя. Таким образом, проявляется ощущение собственного неблагополучия. Выбор чужого имени служит указателем желаемого объекта идентификации.

41. Игра «Жмурки».

Цель: снятие эмоционального напряжения

Эта игра – хороший диагностический прием, выявляющий исходный уровень самостоятельной активности группы и некоторые групповые роли, возникающие групповые иерархии.

Если дети играют активно, то есть сами выбирают водящего, одергивают тех, кто подсказывает, значит, группа действительно активна, и психолог занимает позицию пассивного наблюдателя.

42. Упражнение «Пальчиковая гимнастика».

Ведущий даёт задание учащимся, они его выполняют:

Ø Руки положить на стол, ладонями вниз. Одна рука сжимается в кулак, другая одновременно расправляется.

Ø Ладонь – кулак – ладонь – ребро: действия выполняются по команде, руки при этом лежат на столе.

Ø К большому пальцу прикасаться поочерёдно всеми пальцами. Действия производить, увеличивая темп.

43. Упражнение «Загадки».

Ø На сметане мешён, на окошке стужён,

Круглый бок, румяный бок, покатился …. (Колобок)

Ø Бабушка девочку очень любила,

      Шапочку красную ей подарила.

      Девочка имя забыла своё,

      А ну, подскажите имя её... (Красная шапочка)

Ø Носик круглый, пятачком, им в земле удобно рыться,

      Хвостик маленький, крючком, вместо туфелек – копытца.

      Трое их – и до чего же, братья дружные похожи.

      Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 поросёнка)

Ø Лечит птичек и зверей, лечит маленьких детей,

      Сквозь очки свои глядит, добрый доктор (Айболит)

Ø Хвост пушистый, мех золотистый,

      В лесу живёт, в деревне кур крадёт (Лиса)

Ø Кто зимой холодной, бродит злой, голодный? (Волк)

44. Упражнение «Запомни и повтори ритм».

Психолог отстукивает определённый ритм и предлагает учащимся по очереди его повторить. Затем ритм отстукивает кто-нибудь из учащихся и дети по очереди его повторяют.

45. Игра «Море волнуется».

Игра проводится в комнате, Дети стоят в любом порядке, покачиваются на месте, руки у них подняты вверх. Они громко хором повторяют слова за психологом:



2020-02-03 560 Обсуждений (0)
Упражнение «Огонь-лед». 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Упражнение «Огонь-лед».

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (560)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)