Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Преемственность музыкального воспитания в детском саду и школе



2020-02-03 338 Обсуждений (0)
Преемственность музыкального воспитания в детском саду и школе 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Преемственность и непрерывность воспитания между дошкольным и начальным образованием – тема актуальная и социально значимая в настоящее время. Понятие преемственности охватывает разнообразие вариантов воспитательных систем, процесс их развития, воспитания и обучения каждого ребёнка, применение разных технологий в учреждениях, учитывая традиции и перспективы преемственности.

Введение новых Государственных образовательных Стандартов дошкольного образования – важный этап преемственности детского сада и школы. Всё это позволяет последовательно решать воспитатель задачи, обеспечивающие непрерывность воспитательно-образовательного процесса.

Современный педагог ДОУ и начальной школы, используя гуманную работу с детьми, находит творческий подход, осмысление понятия преемственности и его осуществления в современных условиях.

Учитывая возрастные особенности, особенности обучения и воспитания детей, музыкальный педагог успешно реализует педагогические условия эффективной преемственности между ДОУ и начальной школой, и стремится:

- рационально организовывать детскую музыкальную деятельность в зависимости от её видов с развивающим содержанием, ориентируясь на общечеловеческие нравственные ценности;

- рационально использовать формы и методы взаимодействия с детьми, ориентируясь на личностный подход;

- обмениваться опытом работы, творческими находками, поиском новых идей – помочь ребёнку самостоятельно решать творческие задачи, формировать творческое воображение, направленное на интеллектуально – личностное развитие ребёнка.

Выполнение этих задач будет наиболее успешным в том случае, если эта работа проходит в условиях систематического, целенаправленного воздействия педагога на детей в процессе их обучения

Как показал опыт работы, преемственность задач, содержания, методов и приемов музыкального воспитания в подготовительной группе детского сада и в 1 классе школы создает благоприятные условия для интенсивного музыкально-эстетического развития детей 6-8 лет.

Преемственность в обучении пению на основе осознания звуковысотности и длительности звуков, понимания графической записи песен, приобщения детей к пению по нотам, систематического использования движений дает возможность добиться у всех детей этого возраста надлежащего развития музыкального слуха, в первую очередь навыка чистого интонирования.

Овладение детьми основными певческими навыками (дикция, дыхание, звукообразование, строй, ансамбль), конечно, в силу их возрастных возможностей, способствует эмоциональному, выразительному и правильному пению. А это обеспечивает воспитательное воздействие песен на детей. Только качественное исполнение песни может доставить эстетическое наслаждение.

Преемственность песенного репертуара, использование игры на металлофоне и пение под аккомпанемент металлофона способствует широкому проникновению песни в быт ребенка. Коллективное пение сплачивает детей, повышает чувство ответственности друг за друга, они становятся более собранными, внимательными.

Преемственность в слушании музыки на основе расширения и углубления возможностей ее восприятия детьми 6-8 лет за счет повторного слушания ознакомления с произведениями народной, классической и современной музыки развивает общую музыкальность детей, расширяет их музыкально-эстетический кругозор, формирует художественный вкус.

Повторное слушание некоторых музыкальных произведений из программы подготовительной группы детского сада в 1 классе школы способствует более глубокому осознанию музыки, ее характера, выразительных средств, обогащает музыкальные впечатления детей.

Преемственность в слушании музыки создает, таким образом, возможность более интенсивного развития музыкальных способностей. Дети более эмоционально воспринимают музыку, у них укрепляется любовь и интерес к ней.

Преемственность в использовании музыкально-ритмических движений как самостоятельного раздела и как вспомогательного средства при пении и слушании музыки способствует развитию у детей 6-8 лет эмоциональной отзывчивости на музыку, навыков ее восприятия, слухового внимания, основных музыкальных способностей: ладового чувства, музыкально-слуховых представлений и музыкально-ритмического чувства.

Движения, сопровождающие пение, способствуют осознанию звуковысотности и длительности звуков, развивают мелодический слух детей 6-8 лет. Движения, сопровождающие слушание музыки, способствуют более глубокому осознанию художественного образа произведений, общего характера музыки, ее выразительных средств.

Использование музыкально-ритмических движений в хороводных песнях усиливает воспитательное воздействие произведений народного творчества, углубляет чувства, вызванные этими произведениями.

Участие в несложных массовых танцах способствует развитию у всех детей двигательно-ритмических навыков, развивает навыки коллективной музыкальной деятельности, согласованности движений.

Таким образом, преемственность музыкального воспитания в подготовительной группе детского сада и 1 классе школы являетсяважным условием наиболее интенсивного музыкально-эстетического развития детей 6-8 лет.

Систематическое музыкально-эстетическое воспитание детей на основе преемственности способствовало их общему развитию и воспитанию. У ребят более интенсивно развивается память, мышление, чувства и воображение. Более осознанными становятся и волевые качества учащихся – умение преодолевать трудности, целеустремленность, выдержка, работоспособность, дисциплинированность. Эти качествапомогают ребятам быстро ориентироваться в новом материале, применять имеющиеся знания, хорошо усваивать трудные разделы в процессе обучения.

Последовательное и систематическое музыкальное воспитание детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста на основе преемственности способствует не только музыкальному, но моральному и интеллектуальному их развитию.

Можно утверждать, музыкальное искусство в современном мире – это источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребёнка, его творческих особенностей. Это конкретный, зримый результат реализации преемственности музыкального образования в работе ДОУ и начальной школы.

 



2020-02-03 338 Обсуждений (0)
Преемственность музыкального воспитания в детском саду и школе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Преемственность музыкального воспитания в детском саду и школе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (338)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)