Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Современные подходы к организации преемственности между детским садом и школой



2020-02-03 343 Обсуждений (0)
Современные подходы к организации преемственности между детским садом и школой 0.00 из 5.00 0 оценок




На современном этапе развития дошкольного и начального образования в условиях внедрения новых образовательных стандартов актуальным становится осуществление непрерывности и преемственности уровней ступеней образования.

Преемственность ДОУ и школы является первостепенной задачей образовательной политики, обеспечивающей качество образования и его индивидуализацию.

 Для успешного управления процессом преемственности важно понимать основы, проблемы и противоречия, знать основания преемственности и уметь реализовать их на практике. При определении понятия «преемственность» чаще всего используется категория «связь».

В зависимости от того, какие связи по содержанию и на каком уровне предлагаются для исследования преемственности, и определяется понимание ее сущности.

 

В теоретических подходах преемственность рассматривают к трем объектам: к личности (возрастные этапы развития), к образовательным процессам (цели, содержание, методы, формы и средства обучения) и к организационной структуре (сеть образовательных учреждений).

В соответствии с этим преемственность рассматривают в трех направлениях, которые учитываются при реализации. Профессор Н.Ф. Виноградова считает, что преемственность между ДОУ и начальной школой «есть, во-первых, определение общих и специфических целей, построение единой содержательной линии, обеспечивающей эффективное развитие ребенка, его успешный переход на следующую ступень, во-вторых, связь и согласованность каждого компонента методической системы образования (целей, задач, содержания, методов, средств, форм организации)».

Такое понимание преемственности обеспечивает: на дошкольной ступени – сохранение самоценности данного возрастного периода, познавательное и личностное развитие ребенка, его готовность взаимодействию с окружающим миром; развитие ведущей деятельности как фундаментального новообразования дошкольного периода; на начальной ступени – опору на личный уровень достижений дошкольного детства; индивидуальную работу в случаях интенсивного развития, специальную помощь по корректировке несформированности интегративных качеств.

В настоящее время в обучении выделяют два блока преемственных связей: содержательный и процессуальный.

 

К характерным признакам содержательной преемственности относятся: единообразие в трактовке понятий, в терминологии, в используемом языке; постепенное повышение уровня абстракции при развитии понятий; системность в изучении понятий; использование на каждом последующем этапе математических знаний, умений и навыков, полученных детьми на предыдущем этапе, то есть актуализация опорных результатов обучения; перспективный характер обучения, то есть возможность на каждом предыдущем этапе закладывать основы для следующего развития.

К признакам процессуальной преемственности относятся: учет ведущего типа деятельности в каждый период детства; взаимосвязь в методах, формах и средствах обучения, то есть применение в ДОУ форм, методов и средств, используемых при обучении в начальной школе; учет в начальной школе тех форм, методов и средств, которые использовались в процессе обучения дошкольников. Таким образом, современные подходы к организации преемственности между ДОУ и школой проходят два уровня преемственных связей.

Детский сад и школа, работая в рамках осуществления преемственности, вырабатывают стратегию (концепцию по созданию условий) по четырем направлениям.

Совершенствование процесса непрерывного образования, в детском саду проходит следующим образом:

1. В образовательном процессе: применение игр-путешествий, как формы направленной на развитие познания и коммуникативных навыков; организация совместных тематических мероприятий; введение в режим «Минуток школьника» (развитие графических навыков, а также повышение физической готовности (специальные игры, задания и упражнения).

2. В развивающей среде ДОУ и школы сохранение единых центров «Книголюб», «Играй-ка», «Умников и умниц».

3. Осуществление информационного сопровождения родителей, включение в совместную деятельность, просвещение в вопросах обучения

Из вышеизложенного следует, что особенностью преемственности ДОУ и школы является работа, которая осуществляется на основе нормативно-правовых документов, регламентирующих образовательную деятельность – Государственных Образовательных Стандартов.



2020-02-03 343 Обсуждений (0)
Современные подходы к организации преемственности между детским садом и школой 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Современные подходы к организации преемственности между детским садом и школой

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (343)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)