Исходные данные:
название журнала,
№ журнала, год и
место издания
| Автор статьи,
название статьи,
страница
| Аннотация
|
Дошкольное воспитание
№8, 2016г., Москва
| Кожокарь С.
Как человек Огонь и Воду помирил
стр. 7-10
| В статье рассказывается о таких методах как рассказ, сказка в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
|
Воспитание дошкольника
№1, 2017г., Москва
| Николаева С.
Экологическое воспитание в детском саду: история становления и универсальный статус в современном образовании
стр. 10-20
| В статье представлена история создания методики ознакомления детей с природой и ее преобразование в методику экологического воспитания дошкольников. Раскрыты научные основы новой методики, международные процессы на пути к устойчивому развитию человечества на планете Земля, показано значение экологического образования как его основы.
|
Ребенок в детском саду
№5, 2014г., Москва
| Глушкова Г.
Изучаем с детьми времена года
стр. 33-34
| В статье рассказывается о пособиях, в которых приводят примеры работ с детьми на изучение времен года. Например в одном из таких пособий сказано, чтобы дети лучше запоминали времена года, им можно давать различные задания (дополни снегиря, березу и тд.)
|
Дошкольное воспитание
№8, 2014г., Москва
| Клейменова О.
Оберегая красоту
стр.4-7
| В статье говорится о том, как воспитатель с детьми делают модель глобуса.
|
Дошкольное воспитание,
№4, 2015г., Москва
| Миронов А.
Экологическое образование дошкольников,
стр. 31-34
| В статье говорится о экологическом образовании дошкольников, о методах экологического образования. Представлено описание метода моделирования.
|
Воспитание дошкольника
№5, 2016г., Москва
| Потыкан О.Н.
Экология важна
стр. 7-10
| В статье представлен способ моделирования, как один из лучших способов для экологического воспитания. Представлены и раскрыты его компоненты и использование в каждом возрастном периоде.
|
Дошкольное воспитание
№7, 2014г., Москва
| Лепехина С.В.
Моделирование как форма экологического образования детей дошкольного возраста
стр. 3-6
| В статье приводится практический пример использования различных методов и приемов моделирования на экологических занятиях.
|
Дошкольник
2012г., Махачкала
| Керимова А.В.
Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста
стр. 12-23
| В статье исследуется проблема экологического воспитания детей в условиях дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Изучено состояние проблемы в ДОУ г. Махачкалы, на основе полученных экспериментальных данных проведена работа по апробации методов экологического воспитания детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.
|
Дошкольное воспитание
№7, 2017г., Москва
| Клейменова О.
Оберегая красоту
стр.4-7
| В статье рассказывается о том, как воспитатель с детьми делает предметно-схематическую модель пустыни.
|
Ребёнок в детском саду
№6, 2017г., Москва
| Н. Молькова.
В гостях у морского царя
стр.11-15
| В статье рассказывается о том, что в рамках проекта воспитатель с детьми выполняют модель водной стихии. Они создают аквариум и наполняют его игрушками «Рыбки»
|
Ребенок в детском саду
№7, 2017г, Москва
| Н. Садыкова. Весёлые пчёлы
стр.9-14
| В статье говориться о том, что воспитатель предлагает детям сделать модель улья. Они обсуждают из чего и как они это будут делать, и затем приступают к совместному выполнению.
|
Ребенок в детском саду
№8, 2017г, Москва
| Е. Мысова.
Северное лето
стр.7-11
| В статье рассказывается о том, как воспитатель с детьми беседуют о северном полюсе, о том какой там климат в разные времена и затем предлагает детям создать модель северного полюса.
|
Ребенок в детском саду
№10, 2017г, Москва
| А. Мусинцева. Защитники леса
стр.10-13
| В статье рассказывается о том, что воспитатель с детьми вспоминают животных, которые обитают в лесу. Затем показывает модель одного из животных, рассказывая, как она ее делала и предлагает детям сделать свою модель животного.
|
Ребенок в детском саду
№3, 2018г, Москва
| С. Илюхина, С.Дрыгина.
По путям перелётных птиц
стр.7-9
| В статье приводиться пример того, как воспитатель предлагает детям создать модель места обитания какой -либо птицы, которую дети могут выбрать сами сообща.
|
Ребенок в детском саду
№4, 2018г, Москва
| Н. Ляшенко.
Птичьи заботы
стр.10-13
| В статье говорится о том, как воспитатель проводит беседу с детьми о том, как живут птицы. Чем они питаются, где обитают и т.д После чего воспитатель предлагает детям вместе с родителями смоделировать кормушку для птиц или саму птицу на выбор.
|
Исходя из анализа статей, можно сделать вывод о том, что многие воспитатели уделяют внимание экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Они стараются в различных играх, на занятиях, на прогулке затронуть тему природы, чтобы дети имели достаточно обширное представление о живом мире. Они придумывают различные задания для того, чтобы детям было интереснее изучать природу.
Воспитатели часто используют моделирование в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, так как это очень интересный для детей способ, с помощью которого они могут глубже проникнуться в тот объект, который они сначала изучают, а потом моделируют.
Воспитатели считают, что с помощью моделирования можно повысить качество экологического образования дошкольников, так как в процессе моделирования познается вся сущность объекта, раскрываются все его главные стороны и изучаются компоненты, из которых состоит объект.
Так же в рамках нашего исследования, на базе государственной практике, мы изучали опыт воспитателей данного учреждения через анкетирование воспитателей. Анкета представлена в приложении 1.
Проанализировав анкеты, мы получили следующие данные:
На вопрос: «Считаете ли вы важным, использовать моделирование, как средство повышения экологического образования дошкольников?», «да» ответили 4 человека из 10.
На вопрос: «Используете ли вы в своих занятиях по экологии моделирование?», 7 человек из 10 ответили иногда, остальные ответили нет.
На вопрос: «Как часто на занятиях вы используете моделирование?», один раз в сезон ответили 5 человека из 10 и 5 человек ответили никогда.
И на вопрос: «Как вы считаете, моделирование природных объектов можно считать эффективным способом экологического образования дошкольников?», «да» ответили 2 человека из 10, 3 ответили «нет» и остальные ответили «не уверен».
Таким образом, можно сделать вывод о том, что воспитатели уделяют достаточно большое внимание экологическому воспитанию, но моделирование используют при этом, не так часто, не считают его основным методов. А в экологическом образовании дошкольников чаще используют готовые модели.