Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Анализ педагогического опыта воспитателей ДОО по использованию моделирования в экологическом образовании дошкольников



2020-02-03 356 Обсуждений (0)
Анализ педагогического опыта воспитателей ДОО по использованию моделирования в экологическом образовании дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок




Исходные данные: название журнала, № журнала, год и место издания Автор статьи, название статьи, страница Аннотация
Дошкольное воспитание №8, 2016г., Москва Кожокарь С. Как человек Огонь и Воду помирил стр. 7-10 В статье рассказывается о таких методах как рассказ, сказка в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Воспитание дошкольника №1, 2017г., Москва Николаева С. Экологическое воспитание в детском саду: история становления и универсальный статус в современном образовании стр. 10-20 В статье представлена история создания методики ознакомления детей с природой и ее преобразование в методику экологического воспитания дошкольников. Раскрыты научные основы новой методики, международные процессы на пути к устойчивому развитию человечества на планете Земля, показано значение экологического образования как его основы.
Ребенок в детском саду №5, 2014г., Москва Глушкова Г. Изучаем с детьми времена года стр. 33-34 В статье рассказывается о пособиях, в которых приводят примеры работ с детьми на изучение времен года. Например в одном из таких пособий сказано, чтобы дети лучше запоминали времена года, им можно давать различные задания (дополни снегиря, березу и тд.)
Дошкольное воспитание №8, 2014г., Москва Клейменова О. Оберегая красоту стр.4-7 В статье говорится о том, как воспитатель с детьми делают модель глобуса.
Дошкольное воспитание, №4, 2015г., Москва Миронов А. Экологическое образование дошкольников, стр. 31-34 В статье говорится о экологическом образовании дошкольников, о методах экологического образования. Представлено описание метода моделирования.
Воспитание дошкольника №5, 2016г., Москва Потыкан О.Н. Экология важна стр. 7-10 В статье представлен способ моделирования, как один из лучших способов для экологического воспитания. Представлены и раскрыты его компоненты и использование в каждом возрастном периоде.
Дошкольное воспитание №7, 2014г., Москва Лепехина С.В. Моделирование как форма экологического образования детей дошкольного возраста стр. 3-6   В статье приводится практический пример использования различных методов и приемов моделирования на экологических занятиях.
Дошкольник 2012г., Махачкала Керимова А.В. Экологическое воспитание детей старшего дошкольного возраста стр. 12-23   В статье исследуется проблема экологического воспитания детей в условиях дошкольных образовательных учреждений (ДОУ). Изучено состояние проблемы в ДОУ г. Махачкалы, на основе полученных экспериментальных данных проведена работа по апробации методов экологического воспитания детей подготовительной группы дошкольного образовательного учреждения.
Дошкольное воспитание №7, 2017г., Москва   Клейменова О. Оберегая красоту стр.4-7 В статье рассказывается о том, как воспитатель с детьми делает предметно-схематическую модель пустыни.
Ребёнок в детском саду №6, 2017г., Москва Н. Молькова. В гостях у морского царя стр.11-15 В статье рассказывается о том, что в рамках проекта воспитатель с детьми выполняют модель водной стихии. Они создают аквариум и наполняют его игрушками «Рыбки»
Ребенок в детском саду №7, 2017г, Москва Н. Садыкова. Весёлые пчёлы стр.9-14 В статье говориться о том, что воспитатель предлагает детям сделать модель улья. Они обсуждают из чего и как они это будут делать, и затем приступают к совместному выполнению.
Ребенок в детском саду №8, 2017г, Москва Е. Мысова. Северное лето стр.7-11 В статье рассказывается о том, как воспитатель с детьми беседуют о северном полюсе, о том какой там климат в разные времена и затем предлагает детям создать модель северного полюса.
Ребенок в детском саду №10, 2017г, Москва А. Мусинцева. Защитники леса стр.10-13 В статье рассказывается о том, что воспитатель с детьми вспоминают животных, которые обитают в лесу. Затем показывает модель одного из животных, рассказывая, как она ее делала и предлагает детям сделать свою модель животного.
Ребенок в детском саду №3, 2018г, Москва С. Илюхина, С.Дрыгина. По путям перелётных птиц стр.7-9 В статье приводиться пример того, как воспитатель предлагает детям создать модель места обитания какой -либо птицы, которую дети могут выбрать сами сообща.
Ребенок в детском саду №4, 2018г, Москва Н. Ляшенко. Птичьи заботы стр.10-13 В статье говорится о том, как воспитатель проводит беседу с детьми о том, как живут птицы. Чем они питаются, где обитают и т.д После чего воспитатель предлагает детям вместе с родителями смоделировать кормушку для птиц или саму птицу на выбор.

 

Исходя из анализа статей, можно сделать вывод о том, что многие воспитатели уделяют внимание экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Они стараются в различных играх, на занятиях, на прогулке затронуть тему природы, чтобы дети имели достаточно обширное представление о живом мире. Они придумывают различные задания для того, чтобы детям было интереснее изучать природу.

Воспитатели часто используют моделирование в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, так как это очень интересный для детей способ, с помощью которого они могут глубже проникнуться в тот объект, который они сначала изучают, а потом моделируют.

Воспитатели считают, что с помощью моделирования можно повысить качество экологического образования дошкольников, так как в процессе моделирования познается вся сущность объекта, раскрываются все его главные стороны и изучаются компоненты, из которых состоит объект.

Так же в рамках нашего исследования, на базе государственной практике, мы изучали опыт воспитателей данного учреждения через анкетирование воспитателей. Анкета представлена в приложении 1.

Проанализировав анкеты, мы получили следующие данные:

На вопрос: «Считаете ли вы важным, использовать моделирование, как средство повышения экологического образования дошкольников?», «да» ответили 4 человека из 10.

На вопрос: «Используете ли вы в своих занятиях по экологии моделирование?», 7 человек из 10 ответили иногда, остальные ответили нет.

На вопрос: «Как часто на занятиях вы используете моделирование?», один раз в сезон ответили 5 человека из 10 и 5 человек ответили никогда.

И на вопрос: «Как вы считаете, моделирование природных объектов можно считать эффективным способом экологического образования дошкольников?», «да» ответили 2 человека из 10, 3 ответили «нет» и остальные ответили «не уверен».

Таким образом, можно сделать вывод о том, что воспитатели уделяют достаточно большое внимание экологическому воспитанию, но моделирование используют при этом, не так часто, не считают его основным методов. А в экологическом образовании дошкольников чаще используют готовые модели.

 



2020-02-03 356 Обсуждений (0)
Анализ педагогического опыта воспитателей ДОО по использованию моделирования в экологическом образовании дошкольников 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Анализ педагогического опыта воспитателей ДОО по использованию моделирования в экологическом образовании дошкольников

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (356)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)