Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Выводы по второй главе



2020-02-03 199 Обсуждений (0)
Выводы по второй главе 0.00 из 5.00 0 оценок




На эмпирическом этапе нашего исследования мы проверяли выдвинутую нами гипотезу, проверяли педагогические условия повышения качества экологического образования дошкольников.

Мы выявляли актуальный уровень познавательной развития с помощью методики О. Скоролуповой, которая называется «Познавательное развитие: расширение кругозора детей».

На констатирующем этапе исследования, из полученных данных, мы сделали вывод, что 2 человека имеют низкий уровень познавательного развития, 6 - средний и 2 высокий уровень.

После этого нами была проведена большая работа по экологическому образованию дошкольников с использованием моделирования, а также других видов работ, что способствовало повышению уровня познавательного развития детей. Мы проводили различные беседы о живом мире, рассматривали картины природы, проводили игры и занятия экологического характера, в которых для повышения познавательной активности мы использовали готовые модели, а затем изготавливали их вместе с детьми.

После формирующего этапа эксперимента нами была проведена повторная диагностика. По ее результатам, мы сделали вывод: двое детей перешли с низкого уровня познавательного развития на средний уровень познавательного развития.

Дети стали более любознательными, стали уделять внимание вещам, на которые раньше и не обратили бы внимание, причиной данных изменений мы считаем проведенную нами работу: наблюдения на прогулке, работа с готовыми моделями, изготовление новых моделей, экологические занятия, экологические игры, беседы, использование наглядности.

Мы считаем, что у детей повысился интерес к природе. Дети стали приносить из дома различные энциклопедии о животных, растениях, которые мы вместе рассматривали и обсуждали.

Таким образом, результаты показывают, что применение метода моделирования при систематизации знаний дошкольников об окружающем, дает ощутимые положительные результаты, а именно:

- позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию ребенка;

- положительно влияет на развитие речи, обогащает словарный запас;

- улучшает понимание ребенком структуры и взаимосвязи составных частей объекта или явления;

- повышает наблюдательность ребенка, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира;

- формирует цельное представление об экосистемах и временах года.

Все вышеперечисленное становится возможным, прежде всего потому, что метод моделирования как нельзя лучше соответствует особенностям умственного развития старшего дошкольника, и прежде всего, наглядно-образному характеру его мышления.

 

Заключение

В теоретической части исследования перед нами стояли задачи: изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, изучить возможности моделирования как средства повышения качества экологического образования, изучить педагогический опыт воспитателей дошкольных образовательных организаций по использованию моделирования как средства повышения экологического образования дошкольников.

Анализ психолого - педагогической литературы позволяет сделать следующие выводы:

- экологическое воспитание, включенное в программу развития детского сада и систематически реализуемое на протяжении учебного года, соответствует работе ДОО по ФГОС ДО и при этом обеспечивает становление у детей начал экологической культуры;

- экологическое воспитание имеет универсальный характер и обладает всесторонне развивающим потенциалом для личности ребенка дошкольника. Потенциал системы экологического воспитания заключается в том, что оно влияет на умственное развитие дошкольников и на подготовку их к школе, а так же помогает становлению у них предпосылок универсальных учебных действий, предусмотренных Стандартом начального образования. Потенциал сосредоточен в содержании экологических знаний о природе.

- в условиях, когда сфера воспитательного воздействия значительно расширяется, проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность, она относится к числу коренных проблем теории воспитания и имеет первостепенное значение для воспитательной работы;

Решая вторую задачу, мы пришли к следующим выводам:

- модель - это предметное, графическое или действенное изображение чего-либо, а процесс создания модели называется моделирующей деятельностью;

- модели и моделирование позволяют демонстрировать существенные экологические связи в природе, поэтому процесс моделирования и использования готовых моделей является методом экологического воспитания;

- моделирование является одним из наиболее перспективных методов реализации экологического развития, поскольку мышление дошкольника отличается предметной образностью и наглядной конкретностью, с помощью модели ребенок опосредованным путем познает окружающий мир;

- моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками;

- главной характеристикой модели является то, что она отражает, содержит в себе существенные особенности натуры, в удобной форме воспроизводит самые значимые стороны и признаки моделируемого объекта;

- модели являются средством перехода от наглядно-действенного и наглядно-образного познания мира к познанию схематическому, творческому;

- в результате освоения детьми дошкольного возраста моделирования, значительно повышается уровень их экологической воспитанности, которая выражается, прежде всего, в качественно новом отношении к природе. Ребенок накапливает нравственно-ценностный опыт отношения к миру, что придает его деятельности гуманный характер.

Изучая опыт воспитателей ДОО, мы пришли к выводу, что многие воспитатели, уделяют внимание экологическому воспитанию детей дошкольного возраста. Они стараются в различных играх, на занятиях, на прогулке затронуть тему природы, чтобы дети имели достаточно обширное представление о живом мире. Они придумывают различные задания для того, чтобы детям было интереснее изучать природу.

Воспитатели часто используют моделирование в экологическом воспитании детей дошкольного возраста, так как это очень интересный для детей способ, с помощью которого они могут глубже проникнуться в тот объект, который они сначала изучают, а потом моделируют.

Воспитатели считают, что с помощью моделирования можно повысить качество экологического образования дошкольников, так как в процессе моделирования познается вся сущность объекта, раскрываются все его главные стороны и изучаются компоненты, из которых состоит объект.

В рамках нашего исследования, на базе государственной практике, мы изучали опыт воспитателей данного учреждения через анкетирование. Проанализировав анкеты, мы сделали вывод, что воспитатели уделяют достаточно большое внимание экологическому воспитанию, но моделирование используют при этом, не так часто, не считают его основным методов. А в экологическом образовании дошкольников чаще используют готовые модели.

На эмпирическом этапе нашего исследования мы проверяли выдвинутую нами гипотезу, то есть проверяли педагогические условия повышения качества экологического образования дошкольников.

Мы выявляли актуальный уровень познавательной развития с помощью методики О Скоролуповой, которая называется «Познавательное развитие: расширение кругозора детей».

На констатирующем этапе исследования, из полученных данных, мы сделали вывод, что 2 человека имеют низкий уровень познавательного развития, 6 - средний и 2 высокий уровень.

После этого нами была проведена большая работа по экологическому образованию дошкольников с использованием моделирования, а также других видов работ, что способствовало повышению уровня познавательного развития детей. Мы проводили различные беседы о живом мире, рассматривали картины природы, проводили игры и занятия экологического характера, в которых для повышения познавательной активности мы использовали готовые модели, а затем изготавливали их вместе с детьми.

После формирующего этапа эксперимента нами была проведена повторная диагностика. По ее результатам, мы сделали вывод: двое детей перешли с низкого уровня познавательного развития на средний уровень познавательного развития.

Дети стали более любознательными, стали уделять внимание вещам, на которые раньше и не обратили бы внимание, причиной данных изменений мы считаем проведенную нами работу: наблюдения на прогулке, работа с готовыми моделями, изготовление новых моделей, экологические занятия, экологические игры, беседы, использование наглядности.

Мы считаем, что у детей повысился интерес к природе. Дети стали приносить из дома различные энциклопедии о животных, растениях, которые мы вместе рассматривали и обсуждали.

Таким образом, результаты показывают, что применение метода моделирования при систематизации знаний дошкольников об окружающем, дает ощутимые положительные результаты, а именно:

- позволяет выявить скрытые связи между явлениями и сделать их доступными пониманию ребенка;

- положительно влияет на развитие речи, обогащает словарный запас;

- улучшает понимание ребенком структуры и взаимосвязи составных частей объекта или явления;

- повышает наблюдательность ребенка, дает ему возможность заметить особенности окружающего мира;

- формирует цельное представление об экосистемах и временах года.

Все вышеперечисленное становится возможным, прежде всего потому, что метод моделирования как нельзя лучше соответствует особенностям умственного развития старшего дошкольника, и прежде всего, наглядно-образному характеру его мышления.

 



2020-02-03 199 Обсуждений (0)
Выводы по второй главе 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Выводы по второй главе

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...
Генезис конфликтологии как науки в древней Греции: Для уяснения предыстории конфликтологии существенное значение имеет обращение к античной...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (199)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)