Спасибо за участие в нашем исследовании
Приложение 2 Общая диагностическая карта «Познавательное развитие: расширение кругозора детей» Констатирующий этап эксперимента
Таблица 1 Общие показатели развития |
Номер из списка | |||||||||||||||||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |||||||||||||||||
I . Ребенок и мир природы | ||||||||||||||||||||||||||
Отношение ребенка к миру природы | ||||||||||||||||||||||||||
Ребенок проявляет: · ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы | С | С | С | С | В | С | С | В | С | С | ||||||||||||||||
· бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы | С | С | С | С | С | С | В | В | С | С | ||||||||||||||||
Развитие навыков экологической безопасности | ||||||||||||||||||||||||||
Ребенок овладевает навыками безопасного поведения в природе | С | С | С | В | С | В | В | В | С | С | ||||||||||||||||
Развитие познавательно-исследовательской деятельности | ||||||||||||||||||||||||||
Ребенок проявляет стремление к исследованию объектов природы | Н | С | Н | С | С | С | Н | С | Н | С | ||||||||||||||||
У ребенка формируется: | ||||||||||||||||||||||||||
· умение вести наблюдения, в т. ч. пролонгированные (в течение недели, месяца), фиксировать результаты наблюдений с использованием зарисовок с натуры, символических обозначений | Н | С | Н | В | В | С | С | С | С | В | ||||||||||||||||
· умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи | Н | Н | Н | С | С | С | Н | Н | С | С | ||||||||||||||||
· выделять существенные свойства и признаки объектов и явлений неживой и живой природы | С | С | Н | С | С | В | В | В | Н | С | ||||||||||||||||
Неживая природа | ||||||||||||||||||||||||||
У ребенка формируются представления: · о характерных признаках разных времен года | В | В | С | В | С | С | С | В | Н | С | ||||||||||||||||
· цикличности изменений о природе | С | В | С | В | В | С | С | С | С | С | ||||||||||||||||
· воде, ее свойствах, значении для живого | С | В | С | С | В | В | С | С | Н | С | ||||||||||||||||
· воздухе, его свойствах, значении для живого | С | С | С | С | С | В | С | С | Н | С | ||||||||||||||||
· земле, почвах, их свойствах и значении | С | С | С | С | С | В | С | В | С | С | ||||||||||||||||
· человеке как части природы, влиянии человека на природу | С | С | Н | В | С | С | С | В | С | С | ||||||||||||||||
· Солнце и планетах, космосе | С | С | Н | В | С | В | С | С | Н | Н | ||||||||||||||||
· свойствах различных материалов (металлы, дерево, полиэтилен, керамика, минералы, стекло, бумага, различные ткани и т.д.) | Н | С | Н | С | С | С | С | С | Н | С | ||||||||||||||||
Живая природа | ||||||||||||||||||||||||||
У ребенка развиваютсяпредставления: · о растениях: деревьях, травах, кустарниках; растениях леса, луга, сада, огорода, поля; комнатных растениях | С | С | Н | В | С | С | Н | С | Н | С | ||||||||||||||||
· условиях, необходимых для роста и жизни растений | С | С | С | В | С | С | Н | В | Н | С | ||||||||||||||||
· животном мире: домашних и диких животных той местности, где живет ребенок; животных жарких стран; зимующих и перелетных птицах; насекомых | С | С | Н | В | С | В | С | С | Н | С | ||||||||||||||||
· экосистемах леса, реки (озера, пруда, моря – в зависимости от того, какой водоем есть в месте проживания ребенка), луга, аквариума | С | С | Н | С | С | В | С | С | С | В | ||||||||||||||||
· взаимосвязи всех компонентов живой природы, взаимодействии живых организмов со средой обитания | С | С | Н | С | В | В | С | С | Н | В | ||||||||||||||||
У ребенка формируются умения ухода за растениями и животными в уголке природы и за растениями на участке детского сада | С | С | С | В | В | В | С | С | С | С | ||||||||||||||||
II . Ребенок и мир людей | ||||||||||||||||||||||||||
1. У ребенка формируются представления: · о течении времени, о прошлом, настоящем и будущем (человека, семьи, страны) | Н | С | С | В | С | В | Н | С | С | Н | ||||||||||||||||
· профессиональной деятельности людей и разных сферах этой деятельности, профессиональных действиях и продуктах труда | С | С | С | В | С | С | С | С | С | С | ||||||||||||||||
· своей гендерной и национальной принадлежности | Н | С | Н | В | В | В | С | В | Н | Н | ||||||||||||||||
· своем городе (поселке), крае, стране, малой и большой Родине | С | С | С | В | В | В | В | С | Н | С | ||||||||||||||||
· многообразии стран и народов, живущих на планете Земля, богатстве культуры | Н | С | Н | С | В | В | С | С | Н | С | ||||||||||||||||
2. У ребенка развивается: · самостоятельность и ответственность, умение прогнозировать последствия своих поступков | С | В | Н | С | С | В | С | С | С | С | ||||||||||||||||
· активность и инициатива в познании окружающего мира | Н | С | Н | В | С | В | С | С | Н | С | ||||||||||||||||
Общие показатели развития | С | С | Н | В | С | В | С | С | Н | С | ||||||||||||||||
Приложение 3
Варианты модельного материала
Младший дошкольный возраст
Предметные | Предметно-схематические | Графические |
-аквариум -игрушки-аналоги различный\х животных, отражающих характерные особенности их внешнего вида | -модель величины (большой, маленький); -модель численности групп (много, мало) | -календарь погоды; -календарь наблюдений за птицами; -модель «Жизненные формы» (дерево, травяное растение); -модель «Строение растений» (стебель, лист, цветок); -модель «Потребности растений» (вода); -модель «Способы ухода за растениями» (полив, очистка листьев от пыли тряпочкой); -модель «Свойства песка» (рассыпается, формуется); -модель «Свойства глины» (ломается, лепится); -обобщающая схема описания овощей и фруктов (цвет, форма, величина, вкус); -модель «Строение животных» (голова, туловище, конечности, хвост) |
Средний дошкольный возраст
Предметные | Предметно-схематические | Графические |
-аквариум -игрушки-аналоги различный\х животных, отражающих характерные особенности их внешнего вида | -модель «Формы листа» (круглый, треугольный, овальный); -модель величины (большой, маленький); -модель численности групп (много, мало); -модель характера поверхности (гладкий, шероховатый) | -календарь погоды; -календарь наблюдений за птицами; -модель «Живой организм» (питание, дыхание, движение); -модель «Жизненные формы» (дерево, травяное растение); -модель «Строение растений» (стебель, лист, цветок, плод с семенами); -модель «Потребности растений» (вода, свет, тепло); -модель «Способы ухода за растениями» (полив, очистка листьев от пыли тряпочкой, кисточкой, опрыскивание); -модель «Дикие животные»; -модель «Домашние животные; -модель «Строение животных» (голова, туловище, конечности, хвост); -модель «Свойства песка» (рассыпается, формуется, по цвету); -модель «Свойства глины» (ломается, лепится, по цвету); - обобщающая схема описания времени года (солнце, небо, ветер, осадки, почва, растительный мир, животный мир, мир человека (одежда, игры и забавы на прогулке)) |
Старший дошкольный возраст
Предметные | Предметно-схематические | Графические |
-модель «Экосистема леса»; -модель «Экосистема луга»; -модель «Экосистема водоема» | -модель «Формы листа» (круглый, треугольный, овальный); -модель величины (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий); -модель численности групп (много, мало); -модель характера поверхности (гладкий, шероховатый); -модель макета «Мимикрия» | -модель «Размножение растений» ( семенами, лисом, черенком, луковицей, делением куста на части); -модель- «Птицы»; -модель- «Рыбы»; -модель- «Звери»; -модель- «Насекомые»; -модель- «Размножение животных» (яйцами, икрой, живорождение); -карты местности родного края |
Приложение 4
2020-02-03 | 239 | Обсуждений (0) |
5.00
из
|
Обсуждение в статье: Спасибо за участие в нашем исследовании |
Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓ |
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...
Система поиска информации
Мобильная версия сайта
Удобная навигация
Нет шокирующей рекламы