Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Спасибо за участие в нашем исследовании



2020-02-03 239 Обсуждений (0)
Спасибо за участие в нашем исследовании 0.00 из 5.00 0 оценок




Приложение 2

Общая диагностическая карта

«Познавательное развитие: расширение кругозора детей»

Констатирующий этап эксперимента

 

 

Таблица 1

Общие показатели развития

Номер из списка

1

2

3

4

5

6

7

8 9 10

I . Ребенок и мир природы

Отношение ребенка к миру природы

Ребенок проявляет:

· ярко выраженный интерес к объектам и явлениям природы

С

С

С

С

В

С

С В С С

· бережное отношение к природе, стремление к правильному поведению по отношению к миру природы

С

С

С

С

С

С

В В С С

Развитие навыков экологической безопасности

Ребенок овладевает навыками безопасного поведения в природе

С

С

С

В

С

В

В В С С

Развитие познавательно-исследовательской деятельности

Ребенок проявляет стремление к исследованию объектов природы

Н

С

Н

С

С

С

Н С Н С

У ребенка формируется:

· умение вести наблюдения, в т. ч. пролонгированные (в течение недели, месяца), фиксировать результаты наблюдений с использованием зарисовок с натуры, символических обозначений

Н

С

Н

В

В

С

С С С В

· умение делать выводы, устанавливать причинно-следственные связи

Н

Н

Н

С

С

С

Н Н С С

· выделять существенные свойства и признаки объектов и явлений неживой и живой природы

С

С

Н

С

С

В

В В Н С

Неживая природа

У ребенка формируются представления:

· о характерных признаках разных времен года

В

В

С

В

С

С

С В Н С

· цикличности изменений о природе

С

В

С

В

В

С

С С С С

· воде, ее свойствах, значении для живого

С

В

С

С

В

В

С С Н С

· воздухе, его свойствах, значении для живого

С

С

С

С

С

В

С С Н С

· земле, почвах, их свойствах и значении

С

С

С

С

С

В

С В С С

· человеке как части природы, влиянии человека на природу

С

С

Н

В

С

С

С В С С

· Солнце и планетах, космосе

С

С

Н

В

С

В

С С Н Н

· свойствах различных материалов (металлы, дерево, полиэтилен, керамика, минералы, стекло, бумага, различные ткани и т.д.)

Н

С

Н

С

С

С

С С Н С

Живая природа

У ребенка развиваютсяпредставления:

· о растениях: деревьях, травах, кустарниках; растениях леса, луга, сада, огорода, поля; комнатных растениях

С

С

Н

В

С

С

Н С Н С

· условиях, необходимых для роста и жизни растений

С

С

С

В

С

С

Н В Н С

· животном мире: домашних и диких животных той местности, где живет ребенок; животных жарких стран; зимующих и перелетных птицах; насекомых

С

С

Н

В

С

В

С С Н С

· экосистемах леса, реки (озера, пруда, моря – в зависимости от того, какой водоем есть в месте проживания ребенка), луга, аквариума

С

С

Н

С

С

В

С С С В

· взаимосвязи всех компонентов живой природы, взаимодействии живых организмов со средой обитания

С

С

Н

С

В

В

С С Н В

У ребенка формируются умения ухода за растениями и животными в уголке природы и за растениями на участке детского сада

С

С

С

В

В

В

С С С С

II . Ребенок и мир людей

1. У ребенка формируются представления:

· о течении времени, о прошлом, настоящем и будущем (человека, семьи, страны)

Н

С

С

В

С

В

Н С С Н

· профессиональной деятельности людей и разных сферах этой деятельности, профессиональных действиях и продуктах труда

С

С

С

В

С

С

С С С С

· своей гендерной и национальной принадлежности

Н

С

Н

В

В

В

С В Н Н

· своем городе (поселке), крае, стране, малой и большой Родине

С

С

С

В

В

В

В С Н С

· многообразии стран и народов, живущих на планете Земля, богатстве культуры

Н

С

Н

С

В

В

С С Н С

2. У ребенка развивается:

· самостоятельность и ответственность, умение прогнозировать последствия своих поступков

С

В

Н

С

С

В

С С С С

· активность и инициатива в познании окружающего мира

Н

С

Н

В

С

В

С С Н С

Общие показатели развития

С

С

Н

В

С

В

С С Н С
                                   

 

Приложение 3

Варианты модельного материала

Младший дошкольный возраст

 

 

Предметные Предметно-схематические Графические
-аквариум -игрушки-аналоги различный\х животных, отражающих характерные особенности их внешнего вида -модель величины (большой, маленький); -модель численности групп (много, мало) -календарь погоды; -календарь наблюдений за птицами; -модель «Жизненные формы» (дерево, травяное растение); -модель «Строение растений» (стебель, лист, цветок); -модель «Потребности растений» (вода); -модель «Способы ухода за растениями» (полив, очистка листьев от пыли тряпочкой); -модель «Свойства песка» (рассыпается, формуется); -модель «Свойства глины» (ломается, лепится); -обобщающая схема описания овощей и фруктов (цвет, форма, величина, вкус); -модель «Строение животных» (голова, туловище, конечности, хвост)  

 

 

Средний дошкольный возраст

 

 

Предметные Предметно-схематические Графические
-аквариум -игрушки-аналоги различный\х животных, отражающих характерные особенности их внешнего вида -модель «Формы листа» (круглый, треугольный, овальный); -модель величины (большой, маленький); -модель численности групп (много, мало); -модель характера поверхности (гладкий, шероховатый) -календарь погоды; -календарь наблюдений за птицами; -модель «Живой организм» (питание, дыхание, движение); -модель «Жизненные формы» (дерево, травяное растение); -модель «Строение растений» (стебель, лист, цветок, плод с семенами); -модель «Потребности растений» (вода, свет, тепло); -модель «Способы ухода за растениями» (полив, очистка листьев от пыли тряпочкой, кисточкой, опрыскивание); -модель «Дикие животные»; -модель «Домашние животные; -модель «Строение животных» (голова, туловище, конечности, хвост); -модель «Свойства песка» (рассыпается, формуется, по цвету); -модель «Свойства глины» (ломается, лепится, по цвету); - обобщающая схема описания времени года (солнце, небо, ветер, осадки, почва, растительный мир, животный мир, мир человека (одежда, игры и забавы на прогулке))  

 

 

Старший дошкольный возраст

 

 

Предметные Предметно-схематические Графические
-модель «Экосистема леса»; -модель «Экосистема луга»; -модель «Экосистема водоема» -модель «Формы листа» (круглый, треугольный, овальный); -модель величины (большой, маленький, длинный, короткий, широкий, узкий); -модель численности групп (много, мало); -модель характера поверхности (гладкий, шероховатый); -модель макета «Мимикрия» -модель «Размножение растений» ( семенами, лисом, черенком, луковицей, делением куста на части); -модель- «Птицы»; -модель- «Рыбы»; -модель- «Звери»; -модель- «Насекомые»; -модель- «Размножение животных» (яйцами, икрой, живорождение); -карты местности родного края    

Приложение 4



2020-02-03 239 Обсуждений (0)
Спасибо за участие в нашем исследовании 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Спасибо за участие в нашем исследовании

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему молоко имеет высокую усвояемость?
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.008 сек.)