Конспект на тему: «Здравствуй лес, полон сказок и чудес» с использованием макета дерева
Задачи: -закрепить представление о характерных особенностях времен года. -развивать познавательную активность, умение восстанавливать целостный образ через моделирование, раскрывать взаимосвязи растений используя разные модели. -развивать экологическую грамотность, мышление -формировать коммуникативные отношения между детьми -воспитывать бережное отношение к природе. Материалы и оборудование: макет дерева, волшебная палочка ( игрушка муз-я), листочки с буквами, цифрами,схемы модели от семечка до дерева, морфологическая таблица (ТРИЗ), модель времен года, звукозапись «Во поле березонька стояла», саженец тополя, модель труда от замысла к результату, значки-награды, Ход: Воспитатель приглашает детей в группу, здороваемся с гостями, дарим гостям улыбки Воспитатель: Ребята у меня есть волшебная палочка «Волшебной палочкой взмаху, желанье загадаю ,я верю в чудо, потому всегда его встречаю» А вы верите в чудо? Отгадайте загадку «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает» (дерево) Предлагаю детям закрыть глаза. Воспитатель Кручу, верчу увидеть хочу, в комнате нашей огромное могучее, красивое, зеленое дерево Появляется макет дерева Предлагаю детям пройти к дереву через лесные ворота назвав цепочку слов со словом «дерево» Голос дерева «Я могучий старый дуб, знают все меня во круг, на вопросы отвечайте, и награды получайте» На макете дерева дупло с приготовленными листочками с цифрами, буквами и заданиями. 1задание; -назовите деревья лесов Бурятии -назовите 3 заповеди поведения человека в лесу. (не сори, не шуми, не губи) 2задание; составить рассказ по схеме «От семечка до дерева» 3 задание; мозговой штурм «Хитрые вопросы» -растет ли дерево зимой? -какое дерево дает сладкий сок? -тонет ли дерево в воде? -горит ли дерево? -На дереве дырочки, чья это работа -санитары леса? 4задание; морфологическая таблица Что нужно для жизни дерева? (воздух, солнце, вода, птицы, земля,черви и тд) II. Подвижная игра «Раз два ,три деревянный предмет найди» 6задание; загадка У старика годовика есть 4 дочери назовите кто они? (модель времен года) 4 разноцветных части ( белый, зеленый, красный, желтый) РЕЛАКСАЦИЯ: Я дерево! 7.Литературная викторина «Стихи, пословицы о лесе» 8. музыкальная пауза прославление символа России Русская береза Хоровод «Во поле березонька стояла» 9.задание; Решение проблемной ситуации «Посадите дерево» -март 10.Моделирование труда - от замысла до результата 11.Задание найти свое место в цифровом ряду ( встать от 1до 9) 11. Читаем слово выложенное слово «Благодарю» что означает это слово Благо дарить 12. Стихотворение «Берегите люди природу» Итог занятия .
Конспект занятия «Чем люди отличаются друг от друга»
Цель: создать условия для уточнения представлений детей о том, что все люди разные, не похожи друг на друга (у них разный пол, возраст, рост, цвет глаз, волос, они любят заниматься различными делами и т.д.).
Ход занятия: Приходит Незнайка, здоровается с детьми и неправильно называет их имена. Незнайка: Давно я у вас не был, забыл имена, а выглядите вы все одинаково: такие же волосы и глаза. Воспитатель: Давайте убедим Незнайку, что все люди разные, что каждый человек отличается от других людей. Дети стоят свободно, в кругу, чтобы всем было хорошо видно друг друга. Воспитатель: Как вы думаете, о чем нужно рассказать Незнайке, чтобы он убедился, что все люди разные? Чем отличаются люди друг от друга? (Есть мальчики и девочки, женщины и мужчины). Задание: сосчитать, сколько в группе мальчиков, сколько девочек. Чем еще люди непохожи? (Разный рост). Задание: найти себе пару по росту. Почему вы собрались вместе? (Аналогично выявляются отличия в цвете глаз, дается задание собраться вместе детям с одинаковым цветом глаз). Незнайка: А куда встать мне? (Дети помогают Незнайке и снова собираются в круг). Я все вспомнил. У Маши зеленые глаза, у Димы – серые. (Называет неправильно). У Оли длинные волосы, у Светы – короткие (снова путает) и т.п. Воспитатель: Незнайке трудно запомнить. Детей много, а он один. Давайте поможем ему. Каждый с помощью картинок составит подсказку про себя. Незнайка посмотрит и запомнит всех детей. (Ребята с помощью картинок, отражающих видимые отличительные признаки, составляют свои портреты. Незнайка составляет портрет из картинок, дети его исправляют. Несколько детей рассказывают о себе по картинкам). Воспитатель: Чем еще люди отличаются друг от друга? Завтра выходной день. Чем вы будете заниматься? Почему все назвали разные дела? Люди отличаются еще и тем, что у каждого есть свое любимое занятие. Незнайка: Все люди разные, почему же их называют одинаково –люди? Воспитатель: Чем все люди похожи? (Передвигаются на двух ногах, имеют по две руки, лицо, говорят, одеваются и др.). Незнайка: Кукла Маша очень похожа на человека, у нее тоже две руки, две ноги, значит, она тоже человек. Обобщаются ответы детей, делается вывод, что человек – живой: двигается, питается, дышит, растет. (Используется модель признаков живого).
Приложение 5 Общая диагностическая карта «Познавательное развитие: расширение кругозора детей»
Популярное: Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ... Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |