Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Конспект на тему: «Здравствуй лес, полон сказок и чудес» с использованием макета дерева



2020-02-03 240 Обсуждений (0)
Конспект на тему: «Здравствуй лес, полон сказок и чудес» с использованием макета дерева 0.00 из 5.00 0 оценок




Задачи:

-закрепить представление о характерных особенностях времен года.

-развивать познавательную активность, умение восстанавливать целостный образ через моделирование, раскрывать взаимосвязи растений используя разные модели.

-развивать экологическую грамотность, мышление

-формировать коммуникативные отношения между детьми

-воспитывать бережное отношение к природе.

Материалы и оборудование:

макет дерева, волшебная палочка ( игрушка муз-я), листочки с буквами, цифрами,схемы модели от семечка до дерева, морфологическая таблица (ТРИЗ),

модель времен года, звукозапись «Во поле березонька стояла», саженец тополя,

модель труда от замысла к результату, значки-награды,

Ход:

Воспитатель приглашает детей в группу, здороваемся с гостями, дарим гостям улыбки

Воспитатель: Ребята у меня есть волшебная палочка «Волшебной палочкой взмаху, желанье загадаю ,я верю в чудо, потому всегда его встречаю» А вы верите в чудо?

Отгадайте загадку «Весной веселит, летом холодит, осенью питает, зимой согревает» (дерево)

Предлагаю детям закрыть глаза.

Воспитатель

Кручу, верчу увидеть хочу, в комнате нашей огромное могучее, красивое, зеленое дерево Появляется макет дерева

Предлагаю детям пройти к дереву через лесные ворота назвав цепочку слов со словом «дерево»

Голос дерева «Я могучий старый дуб, знают все меня во круг, на вопросы отвечайте, и награды получайте»

На макете дерева дупло с приготовленными листочками с цифрами, буквами и заданиями.

1задание; -назовите деревья лесов Бурятии

 -назовите 3 заповеди поведения человека в лесу.

(не сори, не шуми, не губи)

2задание; составить рассказ по схеме «От семечка до дерева»

3 задание; мозговой штурм «Хитрые вопросы»

-растет ли дерево зимой?

-какое дерево дает сладкий сок?

-тонет ли дерево в воде?

-горит ли дерево?

-На дереве дырочки, чья это работа

-санитары леса?

4задание; морфологическая таблица Что нужно для жизни дерева? (воздух, солнце, вода, птицы, земля,черви и тд)

II. Подвижная игра «Раз два ,три деревянный предмет найди»

6задание; загадка У старика годовика есть 4 дочери назовите кто они?

(модель времен года) 4 разноцветных части ( белый, зеленый, красный, желтый)

РЕЛАКСАЦИЯ: Я дерево!

7.Литературная викторина «Стихи, пословицы о лесе»

8. музыкальная пауза прославление символа России Русская береза Хоровод «Во поле березонька стояла»

9.задание; Решение проблемной ситуации «Посадите дерево» -март

10.Моделирование труда - от замысла до результата

11.Задание найти свое место в цифровом ряду ( встать от 1до 9)

 11. Читаем слово выложенное слово «Благодарю» что означает это слово Благо дарить

12. Стихотворение «Берегите люди природу»

Итог занятия .

 

Конспект занятия «Чем люди отличаются друг от друга»

 

Цель:

создать условия для уточнения представлений детей о том, что все люди разные,

 не похожи друг на друга (у них разный пол, возраст, рост, цвет  глаз, волос, они

любят заниматься различными делами и т.д.).

 

Ход занятия:

Приходит Незнайка, здоровается с детьми и неправильно называет их имена.

Незнайка: Давно я у вас не был, забыл имена, а выглядите вы все одинаково: такие

же волосы и глаза.

Воспитатель: Давайте убедим Незнайку, что все люди разные, что каждый человек

отличается от других людей.

Дети стоят свободно, в кругу, чтобы всем было хорошо видно друг друга.

Воспитатель: Как вы думаете, о чем нужно рассказать Незнайке, чтобы он убедился,

что все люди разные? Чем отличаются люди друг от друга? (Есть мальчики и девочки,

женщины и мужчины). Задание: сосчитать, сколько в группе мальчиков,

сколько девочек.

Чем еще люди непохожи? (Разный рост).

Задание: найти себе пару по росту. Почему вы собрались вместе?

 (Аналогично выявляются отличия в цвете глаз, дается задание собраться вместе

детям с одинаковым цветом глаз).

Незнайка: А куда встать мне? (Дети помогают Незнайке и снова собираются в круг).

Я все вспомнил. У Маши зеленые глаза, у Димы – серые. (Называет

неправильно). У Оли длинные волосы, у Светы – короткие (снова путает) и т.п.

Воспитатель: Незнайке трудно запомнить. Детей много, а он один. Давайте поможем

ему. Каждый с помощью картинок составит подсказку про себя. Незнайка посмотрит

 и запомнит всех детей.

(Ребята с помощью картинок, отражающих видимые отличительные признаки, составляют

 свои портреты.

Незнайка составляет портрет из картинок, дети его исправляют. Несколько детей

 рассказывают о себе по картинкам).

Воспитатель: Чем еще люди отличаются друг от друга? Завтра выходной день. Чем вы

 будете заниматься? Почему все назвали разные дела? Люди отличаются еще и тем, что у

 каждого есть свое любимое занятие.

Незнайка: Все люди разные, почему же их называют одинаково –люди?

Воспитатель: Чем все люди похожи? (Передвигаются на двух ногах, имеют по две руки,

 лицо, говорят, одеваются и др.).

Незнайка: Кукла Маша очень похожа на человека, у нее тоже две руки, две ноги, значит,

 она тоже человек.

Обобщаются ответы детей, делается вывод, что человек – живой: двигается, питается,

дышит, растет. (Используется модель признаков живого).

 

Приложение 5

Общая диагностическая карта

«Познавательное развитие: расширение кругозора детей»



2020-02-03 240 Обсуждений (0)
Конспект на тему: «Здравствуй лес, полон сказок и чудес» с использованием макета дерева 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Конспект на тему: «Здравствуй лес, полон сказок и чудес» с использованием макета дерева

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как распознать напряжение: Говоря о мышечном напряжении, мы в первую очередь имеем в виду мускулы, прикрепленные к костям ...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (240)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.007 сек.)