Анализ влияния факторов на изменение объема налоговых отчислений в бюджет
Абсолютное изменение объема налоговых отчислений (∆ H) за счет изменения величины: · объема налоговой базы:
;
· налоговой ставки:
.
Абсолютное изменение объема налоговых отчислений за счет изменения двух факторов:
∆Н = ∆НБ+∆Нс.
Доля дополнительных отчислений в государственный бюджет (d) за счет изменения: · объема налоговой базы:
;
· налоговой ставки:
При наличии различных видов налогов (различных налоговых ставок) на изменение объема налоговых доходов влияет изменение количества налогоплательщиков (N), величины налоговой базы и налоговых ставок:
Индексная система имеет следующий вид:
Абсолютное изменение объема налоговых отчислений за счет изменения: · числа налогоплательщиков:
;
· объема налоговой базы:
;
· налоговой ставки:
.
Абсолютное изменение объема налоговых отчислений за счет изменения трех факторов:
.
Классификация доходов
Доходы подразделяются на текущие и капитальные. Текущие доходы включают все налоговые и неналоговые платежи (поступления). Налоговые платежи – это обязательные, безвозмездные, невозвратные платежи в бюджет, взыскиваемые государством. К налоговым поступлениям относятся также прибыль, получаемая от фискальных, экспортных, импортных Монополий, доходы акцизы, штрафы и пени, уплаченные за нарушение налогового законодательства. Налоги классифицируются по характеру базы, с которой взимается налог, или по виду деятельности, в результате которой возникает налоговое обязательство. На рис. 3.4 и 3.5 приведены международная классификация доходов государственного бюджета и классификация доходов бюджета Российской Федерации [18]. Рис. 3.4. Международная классификация Рис. 3.5. Классификация доходов бюджета
Классификация расходов
Расходы государственного бюджета включают все невозвратные платежи (возмездные и безвозмездные), текущие и капитальные. Расходы и кредитование в статистике государственного бюджета являются факторами, определяющими размер бюджетного дефицита. Действующая классификация расходов предусматривает группировки по трем признакам: функциональному; экономическому назначению (экономическому характеру операций); ведомственному. Функциональная классификация расходов и кредитования основана на классификации основных функций государства (рис. 3. 6). Рис. 3.6. Международная классификация В соответствии с классификацией основных функций государства международная функциональная классификация расходов и кредитования за вычетом погашения включает 14 разделов [21]: · государственные услуги общего характера; · оборона; · общественный порядок и безопасность; · образование; · здравоохранение; · социальное страхование и социальное обеспечение; · жилищно-коммунальное хозяйство; · организация отдыха и деятельность в сферах культуры и религии; · топливно-энергетический комплекс; · сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство и охота; · горнодобывающая промышленность и полезные ископаемые (за исключением топлива); обрабатывающая промышленность; строительство; · транспорт и связь; · прочие услуги, связанные с экономической деятельностью; · расходы, не отнесенные к основным группам. В Российской Федерации действует следующая функциональная классификация расходов государственного бюджета [18], которая состоит из 23 разделов: · государственное управление; · судебная власть; · межгосударственная деятельность; · национальная оборона; · правоохранительная деятельность и обеспечение безопасности; · фундаментальные исследования и содействие научно-техническому прогрессу; · промышленность, энергетика и строительная индустрия; · сельское хозяйство и рыболовство; · охрана окружающей среды и природных ресурсов, гидрометеорология, картография, геодезия, стандартизация и метрология; · транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика; · развитие рыночной инфраструктуры; · жилищно-коммунальное хозяйство, градостроительство; · предупреждение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий; · образование; · культура и искусство; · средства массовой информации; · здравоохранение и физическая культура; · социальная политика; · обслуживание и погашение государственного долга; · пополнение государственных запасов и резервов; · региональное развитие; · утилизация и ликвидация вооружений, включая выполнение международных долгов; · прочие расходы. Экономическая классификация расходов государственного бюджета РФ построена на основе рекомендаций МВФ [18] и позволяет осуществлять международные сопоставления бюджетных показателей (рис. 3. 7). Рис. 3.7. Экономическая классификация расходов Основные понятия
Статистика налогообложения является разделом статистики государственного бюджета. Налоговая система Российской Федерации представляет собой совокупность всех налогов, сборов, пошлин и других платежей, взимаемых на всей территории страны. Налоговая система призвана обеспечить финансовую возможность осуществления государственных расходов. Под налогом понимается обязательный, индивидуально безвозмездный платеж, взимаемый с организаций и физических лиц в форме отчуждения принадлежащих им на праве собственности, хозяйственного ведения или оперативного управления денежных средств в целях финансового обеспечения деятельности государства и/или муниципальных образований (п.1 ст.8 НК РФ). Под сбором понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий) (п.2 ст. 80 НК РФ). Объект налога - доходы, стоимость отдельных товаров, отдельные виды деятельности, операции с ценными бумагами, пользование ценными ресурсами, имущество юридических и физических лиц и другие объекты, установленные законодательством. Субъект налога - налогоплательщик, т.е. физическое или юридическое лицо. Налоговая база представляет собой стоимостную, физическую или иную характеристику объекта налогообложения. Налоговая ставка - величина налоговых начислений на единицу измерения налоговой базы. Все перечисленные категории определены в Налоговом кодексе РФ (I, II части). В нем содержатся также группировки и классификации, применяемые в налоговой статистике. Налогообложение как объект статистики имеет свои особенности, которые связаны с нарастающими итогами в отчетности, наличием инфляционной составляющей в ней и действием разнонаправленных тенденций изменения налоговых поступлений на макро- и микроуровнях. Сейчас сфера налогообложения ввиду своей неразвитости редко становится объектом комплексного количественного анализа. Использующиеся для анализа показатели (чаще всего индексы и темпы роста) очень трудно сопоставить между собой, так как при расчете применяются различные алгоритмы и разная выборка. Кроме того, постоянно меняется методика исчисления налогов.
Популярное: Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (239)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |