Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Бюджетные классификации



2020-02-04 246 Обсуждений (0)
Бюджетные классификации 0.00 из 5.00 0 оценок




Бюджетный кодекс

 

     Правовой основой формирования и исполнения государственного бюджета, а также бюджетов всех уровней является Бюджетный кодекс Российской Федерации (31.07.1998 г., № 145-ФЗ), который состоит из следующих разделов [5]:

     I. Бюджетное устройство Российской Федерации.

     II. Доходы бюджетов.

     III. Расходы бюджетов.

     IV. Сбалансированность бюджетов.

     V. Участники бюджетного процесса.

     VI. Составление проектов бюджета.

     VII. Рассмотрение и утверждение бюджета.

     VIII. Исполнение бюджетов.

     IX. Государственный и муниципальный финансовый контроль.

 

Задачи статистики государственного бюджета

 

     Главной задачей статистики государственного бюджета является исследование закономерностей формирования и расходования государственных финансов. К конкретным задачам относятся:

· определение объема и динамики доходов и расходов государственного бюджета;

· определение структур доходов и расходов государственного бюджета;

· анализ структур источников доходов и направлений расходов государственного бюджета;

· определение дефицита и профицита государственного бюджета;

· анализ источников финансирования дефицита государственного бюджета;

· определение объема, структуры и динамики государственного внутреннего и внешнего долга;

· анализ исполнения государственного бюджета.

 

Информационная база

 

     Информационной базой статистики государственного бюджета служит совокупность отчетностей об исполнении государственного бюджета, представляемых Минфином РФ [18]:

· форма № 1 "Бухгалтерский баланс";

· форма № 2 "Отчет о финансовых результатах";

· форма № 3 "Отчет о движении капитала";

· форма № 4 "Отчет о движении денежных средств";

· форма № 5 "Приложение к бухгалтерскому балансу";

· форма № 2-2 "О составлении квартальных бухгалтерских отчетов организациями, состоящими на бюджете";

· форма 2 "Отчет об исполнении сметы расходов бюджетной организации";

· форма 2–1 "Отчет об исполнении сметы доходов и расходов бюджетной организации, переведенной на новые условия хозяйствования";

· форма 2–2 "Отчет об использовании бюджетных ассигнований организацией, предприятием";

· форма 2–3 "Отчет о движении средств по текущему счету (суммы по поручениям)";

· формы 4 "Отчет об исполнении сметы по внебюджетным средствам"; 4 – сводная "Отчет об использовании планов по сети, штатам и контингентам".

Показатели и классификации
государственного бюджета

 

     Основными показателями государственного бюджета в международной статистике финансов являются:

· доходы;

· официальные трансферты;

· расходы;

· кредитование минус погашение (чистое кредитование);

· профицит и дефицит государственного бюджета;

· государственный долг.

 

     Доходы – это обязательные, невозвратные платежи, поступающие в государственный бюджет.

     Официальные трансферты – это безвозмездные, невозвратные, необязательные поступления в государственный бюджет в виде субвенций, дарений, репараций. Они являются добровольными, нерегулярными и единовременными поступлениями от отечественных и зарубежных учреждений государственного управления или международных организаций. Субвенция – вид денежного пособия, представляемого на финансирование определенного мероприятия. Репарация – полное или частичное возмещение материального ущерба, причиненного войной. В статистике государственного бюджета РФ при классификации доходов бюджета официальные трансферты не выделяются в отдельную статью доходов.

     Расходы – это невозвратные платежи из государственного бюджета, возникающие в связи с выполнением государством своих функций.

     Кредитование минус погашение (чистое кредитование) – это предоставление ссуд и приобретение акций за вычетом сумм полученных кредитов, выручки от продажи акций либо возврата собственного капитала.

     Профицит государственного бюджета представляет собой превышение доходов над расходами, дефицит – превышение расходов над доходами. Дефицит вычисляется как сумма доходов и полученных трансфертов за вычетом суммы расходов и чистого кредитования.

Государственный долг – это неоплаченная сумма официально признанных прямых обязательств учреждений государственного управления перед другими секторами экономики и "остальным миром" [18]. Он образуется в результате накопления бюджетного дефицита.

 

Бюджетные классификации

 

     Бюджетные классификации – это основной методологический документ, позволяющий упорядочить информацию об операциях учреждений государственного управления. К операциям сектора государственного управления относятся: поступления и платежи. На основе бюджетных классификаций должны составляться и исполняться бюджеты. Группировка операций сектора государственного управления с использованием разработанных классификаций позволяет создать аналитическую базу для определения потребности в расходах, кредитах и возможности их удовлетворения за счет имеющихся финансовых ресурсов.

     Международная система классификаций, предлагаемая Международным валютным фондом (МВФ), включает следующие классификации:

· доходов и получение официальных трансфертов;

· расходов и кредитования за вычетом погашения;

· операций финансирования бюджетного дефицита;

· государственного долга.

     Классификация расходов и кредитования за вычетом погашения в международной системе классификаций осуществляется по двум признакам: функциональному и экономическому.

     Бюджетная классификация РФ, введенная в 1995 г., содержит следующие классификации:

· доходов бюджета;

· расходов и кредитования за вычетом погашения;

· финансирования бюджета;

· государственного долга.

     Классификация расходов и кредитования за вычетом погашения в системе классификаций РФ осуществляется по трем признакам: функциональному, экономическому и ведомственному.

Методы анализа
государственного бюджета

 

     Статистические методы анализа государственного бюджета позволяют:

· осуществлять контроль за поступлением доходов и расходованием денежных средств государственного бюджета;

· изучать структуру государственного бюджета и отдельных его статей;

· динамику бюджета;

· анализировать в динамике соотношение отдельных статей государственного бюджета;

· анализировать закономерности распределения денежных средств;

· анализировать влияние факторов на доходы и расходы государственного бюджета;

· определять связи между показателями доходов и расходов.

     При статистическом изучении государственного бюджета рассчитываются относительные показатели структуры. Анализ структуры доходов и расходов в динамике позволяет сделать выводы о структурных сдвигах. Определение степени исполнения бюджета происходит на основе сравнения фактических показателей доходов и расходов с расчетными (плановыми) показателями.

     Важным вопросом при изучении динамики бюджетных показателей является приведение рядов к сопоставимому виду. Несопоставимость возникает из-за изменения бюджетных классификаций, применяемых для группировки доходов и расходов, а также меняющихся масштабов цен. Сопоставимость уровней ряда достигается: перегруппировкой доходов и расходов за предшествующие годы на основе действующей в данный момент классификации, использованием относительных показателей ряда динамики или пересчетом показателей бюджета с учетом индекса инфляции.

     Пример расчета структуры расходов бюджета на социально-культурные мероприятия приведен в табл. 3.2 [13].

     На изменение объема налоговых доходов (H) влияет изменение величины налоговой базы (Б) и налоговых ставок (с)

 

Н=Бс

 

     Индексная система имеет следующий вид:

 

 

Таблица 3.2

Расходы консолидированного бюджета
Российской Федерации
на социально-культурные мероприятия в 2010 г.

Показатель Млрд. руб. В процентах. к итогу
Расходы – всего 10133,8 100,0
В том числе на: образование культуру, кинематографию, средства массовой информации здравоохранение и физическую культуру и спорт на социальную политику   18939,9   353,4   1708,8 6177,7   18,7   3,5   16,9 61,0



2020-02-04 246 Обсуждений (0)
Бюджетные классификации 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Бюджетные классификации

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (246)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)