Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Требования к исходному уровню знаний



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Требования к исходному уровню знаний 0.00 из 5.00 0 оценок




РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

 3-я КАФЕДРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ

 

 

Л.Н. Дедова, И.Н. Федорова, Л.В. Шебеко

 

 

Симптоматический периодонтит как проявление системных
заболеваний

 

 

Учебно-методическое пособие

 

 

 

 

Минск 2004


УДК 616.314.17-008.1-036 (075.8)

ББК 56.6 я 73

Д 26

 

Авторы: д-р мед. наук Л.Н. Дедова; асс. И.Н. Федорова; доц., канд. мед. наук Л.В. Шебеко

 

Рецензенты: зав. 1-й каф. терапевтической стоматологии, д-р мед. наук, проф. П.А. Леус; зав. каф. ортопедической стоматологии, д-р мед. наук, проф. С.А. Наумович

 

Утверждено Научно-методическим советом университета

в качестве учебно-методического пособия 09.06.2004 г., протокол № 8

 

 

Дедова Л.Н.

Д 26 Симптоматический периодонтит как проявление системных заболеваний: Учеб.-метод. пособие / Л.Н. Дедова, И.Н. Федорова, Л.В. Шебеко. – Мн.: БГМУ, 2004. – 44 с.

 

ISBN 985-462-370-X

 

Рассмотрены вопросы диагностики, особенности клинических проявлений периодонтитов на фоне системной патологии. Материал базируется на современных представлениях по данной патологии, имеющихся в отечественной и зарубежной литературе, иллюстрирован рисунками, таблицами, СООД. Предложены тестовые вопросы для контроля знаний, ситуационные задачи.

Издание предназначено для студентов стоматологических факультетов медицинских университетов, стажеров, клинических ординаторов, аспирантов, врачей-стоматологов.

 

УДК 616.314.17-008.1-036 (075.8)

ББК 56.6 я 73

ISBN 985-462-370-X                                             ã Оформление. Белорусский государственный

                                                                  медицинский университет, 2004


ВВЕДЕНИЕ

 

Более 100 лет исследуют особенности развития патологического процесса в тканях периодонта. В настоящее время имеется достаточно сведений о периодонтальной болезни по сравнению с представлениями 20–30-летней давности.

Периодонтология переживает эру исследовательского интереса ко всем вопросам и проблемам, связанным с этиологией, факторами риска развития болезней периодонта, изучения патогенеза заболевания во взаимосвязи с состоянием всего организма.

Симптоматический периодонтит как проявление системных заболеваний, по сравнению с другими патологическими процессами в тканях периодонта, сопровождается более сложными и глубокими нарушениями в биологической системе периодонта. Симптоматический периодонтит отличается особенностью течения, активным вовлечением всего комплекса тканей периодонта, неадекватной реакцией на проводимое традиционное лечение, необходимостью активной поддерживающей терапии.


Данное учебно-методическое пособие даст возможность систематизировать знания по вопросам этиологии и патогенеза, особенностям клинических проявлений периодонтита на фоне системной патологии. Вместе с тем будет способствовать выбору адекватной тактики планирования обследования и лечения больных, разработке мероприятий поддерживающей терапии и профилактики.

 


ТЕМА лекции, ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ И СЕМИНАРА

Тема занятия: Симптоматический периодонтит как проявление системных заболеваний. Клиника, диагностика,
лечение

7 семестр — занятие № 16.

Общее время занятия – 225 минут.

Мотивационная характеристика темы. Болезни периодонта — полиэтиологические заболевания близлежащих тканей зуба, результирующие взаимодействия местных, системных и других факторов, характеризующиеся прогрессированием процесса, который приводит к полной потере структур, удерживающих зуб. Взаимовлияние системной патологии и заболеваний периодонта подтверждено многочисленными эпидемиологическими и клиническими исследованиями (Papapanou, 1998; Paul A. Moore et al, 2000; Newman M., 2000). Диагностика, планирование лечения и проведение лечебных мероприятий пациентам с симптоматическим периодонтитом на фоне системной патологии требует от врача-стоматолога глубоких профессиональных знаний, конструктивного сотрудничества с клиницистами, пациентами.

Цели занятия:

дидактическая – мотивировать студентов к изучению основ диагностики, планирования лечения больных с симптоматическим периодонтитом как проявлением системных заболеваний;

методическая – научить студентов методическим принципам диагностики и лечения симптоматического периодонтита;

научная – научить студентов научно обоснованному клиническому мышлению при диагностике, планировании лечения больных с симптоматическим периодонтитом как проявлением системных заболеваний.

Задачи занятия

Студент должен знать: Студент должен уметь:
1. Этиологию и патогенез периодонтита на фоне системных заболеваний. 2. Клинические особенности патологических изменений в тканях периодонта при системных заболеваниях. 3. Основные принципы дифференциальной диагностики периодонтитов на фоне системных заболеваний. 1. Диагностировать периодонтит на фоне системных заболеваний. 2. Составить план обследования пациента с симптоматическим периодонтитом при системных заболеваниях. 3. Составить план лечения пациента с периодонтитом на фоне системных заболеваний.

Требования к исходному уровню знаний

1. Морфогистологическое строение тканей периодонта.

2. Схема обследования больного с заболеваниями тканей периодонта.

3. Индексная оценка гигиены полости рта и состояния тканей периодонта.

4. Клиника острого и хронического гингивита и периодонтита.

5. Планирование лечения заболеваний периодонта.

6. Основные принципы профилактики заболеваний периодонта.

Контрольные вопросы из смежных дисциплин

1. Анатомо-гистологическое строение периодонта.

2. Стадии воспаления, морфология воспаления в периодонте, патогенез воспаления в соединительной ткани.

3. Сахарный диабет: тип 1, тип 2, клинические проявления.

4. Болезни кроветворной системы, проявления в полости рта.

5. Коллагенозы, заболевания соединительной ткани.

6. Рентгенологические изменения при поражениях периодонта.

Контрольные вопросы по теме занятия

1. Сахарный диабет и патология тканей периодонта. Клиника, диагностика, планирование лечения, профилактика.

2. Изменение тканей периодонта (симптоматический гингивит и периодонтит) при некоторых генетических заболеваниях (синдром Папийона-Лефевра, болезнь Дауна, гистиоцитозы).

3. Проявления заболеваний крови в тканях периодонта (лейкоз, агранулоцитоз, анемии). Клиника, диагностика, лечение.

4. Особенности поражения тканей периодонта при ВИЧ-инфекции,
СПИДе. Диагностика, планирование лечения.

5. Коллагеновые болезни и поражение тканей периодонта (ревматизм, ревматоидный артрит, системная красная волчанка, склеродермия).

6. Остеопороз и патология периодонта. Клиника, диагностика, планирование лечения.

 

Семинар № 8 (7 семестр, занятие № 16)

Симптоматический периодонтит как проявление системных
заболеваний. Тактика врача-стоматолога

Вопросы к семинару:

1. Роль системной патологии в развитии заболеваний периодонта (этиологическая, патогенетическая, прогностическая).

2. Тактика стоматолога при диагностировании симптоматического периодонтита.

3. Принципы планирования лечения больных с симптоматическим периодонтитом.

4. Взаимовлияние системной патологии и заболеваний периодонта.

 

Лекция № 8 (7 семестр, 1 час)

Симптоматический периодонтит как проявление
системных заболеваний


2. ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ ПЕРИОДОНТИТА НА ФОНЕ
СИСТЕМНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ



2020-02-04 195 Обсуждений (0)
Требования к исходному уровню знаний 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Требования к исходному уровню знаний

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние...
Как построить свою речь (словесное оформление): При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою...
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)