Требования к исходному уровню знаний
РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ МЕДИЦИНСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ 3-я КАФЕДРА ТЕРАПЕВТИЧЕСКОЙ СТОМАТОЛОГИИ
Л.Н. Дедова, И.Н. Федорова, Л.В. Шебеко
Симптоматический периодонтит как проявление системных
Учебно-методическое пособие
Минск 2004 УДК 616.314.17-008.1-036 (075.8) ББК 56.6 я 73 Д 26
Авторы: д-р мед. наук Л.Н. Дедова; асс. И.Н. Федорова; доц., канд. мед. наук Л.В. Шебеко
Рецензенты: зав. 1-й каф. терапевтической стоматологии, д-р мед. наук, проф. П.А. Леус; зав. каф. ортопедической стоматологии, д-р мед. наук, проф. С.А. Наумович
Утверждено Научно-методическим советом университета в качестве учебно-методического пособия 09.06.2004 г., протокол № 8
Дедова Л.Н. Д 26 Симптоматический периодонтит как проявление системных заболеваний: Учеб.-метод. пособие / Л.Н. Дедова, И.Н. Федорова, Л.В. Шебеко. – Мн.: БГМУ, 2004. – 44 с.
ISBN 985-462-370-X
Рассмотрены вопросы диагностики, особенности клинических проявлений периодонтитов на фоне системной патологии. Материал базируется на современных представлениях по данной патологии, имеющихся в отечественной и зарубежной литературе, иллюстрирован рисунками, таблицами, СООД. Предложены тестовые вопросы для контроля знаний, ситуационные задачи. Издание предназначено для студентов стоматологических факультетов медицинских университетов, стажеров, клинических ординаторов, аспирантов, врачей-стоматологов.
УДК 616.314.17-008.1-036 (075.8) ББК 56.6 я 73 ISBN 985-462-370-X ã Оформление. Белорусский государственный медицинский университет, 2004 ВВЕДЕНИЕ
Более 100 лет исследуют особенности развития патологического процесса в тканях периодонта. В настоящее время имеется достаточно сведений о периодонтальной болезни по сравнению с представлениями 20–30-летней давности. Периодонтология переживает эру исследовательского интереса ко всем вопросам и проблемам, связанным с этиологией, факторами риска развития болезней периодонта, изучения патогенеза заболевания во взаимосвязи с состоянием всего организма. Симптоматический периодонтит как проявление системных заболеваний, по сравнению с другими патологическими процессами в тканях периодонта, сопровождается более сложными и глубокими нарушениями в биологической системе периодонта. Симптоматический периодонтит отличается особенностью течения, активным вовлечением всего комплекса тканей периодонта, неадекватной реакцией на проводимое традиционное лечение, необходимостью активной поддерживающей терапии. Данное учебно-методическое пособие даст возможность систематизировать знания по вопросам этиологии и патогенеза, особенностям клинических проявлений периодонтита на фоне системной патологии. Вместе с тем будет способствовать выбору адекватной тактики планирования обследования и лечения больных, разработке мероприятий поддерживающей терапии и профилактики.
ТЕМА лекции, ПРАКТИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ И СЕМИНАРА Тема занятия: Симптоматический периодонтит как проявление системных заболеваний. Клиника, диагностика, 7 семестр — занятие № 16. Общее время занятия – 225 минут. Мотивационная характеристика темы. Болезни периодонта — полиэтиологические заболевания близлежащих тканей зуба, результирующие взаимодействия местных, системных и других факторов, характеризующиеся прогрессированием процесса, который приводит к полной потере структур, удерживающих зуб. Взаимовлияние системной патологии и заболеваний периодонта подтверждено многочисленными эпидемиологическими и клиническими исследованиями (Papapanou, 1998; Paul A. Moore et al, 2000; Newman M., 2000). Диагностика, планирование лечения и проведение лечебных мероприятий пациентам с симптоматическим периодонтитом на фоне системной патологии требует от врача-стоматолога глубоких профессиональных знаний, конструктивного сотрудничества с клиницистами, пациентами. Цели занятия: дидактическая – мотивировать студентов к изучению основ диагностики, планирования лечения больных с симптоматическим периодонтитом как проявлением системных заболеваний; методическая – научить студентов методическим принципам диагностики и лечения симптоматического периодонтита; научная – научить студентов научно обоснованному клиническому мышлению при диагностике, планировании лечения больных с симптоматическим периодонтитом как проявлением системных заболеваний. Задачи занятия
Требования к исходному уровню знаний 1. Морфогистологическое строение тканей периодонта. 2. Схема обследования больного с заболеваниями тканей периодонта. 3. Индексная оценка гигиены полости рта и состояния тканей периодонта. 4. Клиника острого и хронического гингивита и периодонтита. 5. Планирование лечения заболеваний периодонта. 6. Основные принципы профилактики заболеваний периодонта. Контрольные вопросы из смежных дисциплин 1. Анатомо-гистологическое строение периодонта. 2. Стадии воспаления, морфология воспаления в периодонте, патогенез воспаления в соединительной ткани. 3. Сахарный диабет: тип 1, тип 2, клинические проявления. 4. Болезни кроветворной системы, проявления в полости рта. 5. Коллагенозы, заболевания соединительной ткани. 6. Рентгенологические изменения при поражениях периодонта. Контрольные вопросы по теме занятия 1. Сахарный диабет и патология тканей периодонта. Клиника, диагностика, планирование лечения, профилактика. 2. Изменение тканей периодонта (симптоматический гингивит и периодонтит) при некоторых генетических заболеваниях (синдром Папийона-Лефевра, болезнь Дауна, гистиоцитозы). 3. Проявления заболеваний крови в тканях периодонта (лейкоз, агранулоцитоз, анемии). Клиника, диагностика, лечение. 4. Особенности поражения тканей периодонта при ВИЧ-инфекции, 5. Коллагеновые болезни и поражение тканей периодонта (ревматизм, ревматоидный артрит, системная красная волчанка, склеродермия). 6. Остеопороз и патология периодонта. Клиника, диагностика, планирование лечения.
Семинар № 8 (7 семестр, занятие № 16) Симптоматический периодонтит как проявление системных Вопросы к семинару: 1. Роль системной патологии в развитии заболеваний периодонта (этиологическая, патогенетическая, прогностическая). 2. Тактика стоматолога при диагностировании симптоматического периодонтита. 3. Принципы планирования лечения больных с симптоматическим периодонтитом. 4. Взаимовлияние системной патологии и заболеваний периодонта.
Лекция № 8 (7 семестр, 1 час) Симптоматический периодонтит как проявление 2. ЭТИОЛОГИЯ И ПАТОГЕНЕЗ ПЕРИОДОНТИТА НА ФОНЕ
Популярное: Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Как построить свою речь (словесное оформление):
При подготовке публичного выступления перед оратором возникает вопрос, как лучше словесно оформить свою... Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (195)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |