Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Нормативная база работы ЛОДГ



2020-02-04 197 Обсуждений (0)
Нормативная база работы ЛОДГ 0.00 из 5.00 0 оценок




В настоящее время на деятельность лагеря с дневным пребыванием детей распространяется в качестве примерного Порядок проведения смен профильных лагерей, лагерей с дневным пребыванием, лагерей труда
и отдыха, утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 13 июля 2001 г. № 2688 (с изменениями от 28 июня 2002 г.), а также действующие санитарные нормы и правила, правила пожарной безопасности для данного вида образовательного учреждения. Такой лагерь является временным структурным подразделением школы, и на его работу распространяются все нормативные и локальные акты, регулирующие деятельность этого учреждения. Такого рода лагеря при достаточном финансировании организуются приказом руководителя образовательного учреждения, издаваемым на основании распоряжения учредителя. Специальной лицензии (разрешения) на реализацию оздоровительной функции не предусмотрено. В процессе функционирования лагеря могут быть привлечены работники медицинских учреждений на данной территории.

Длительность смены в каникулярный период регламентируется соответствующими санитарно-эпидемиологическими правилами для детей
с дневным пребыванием и составляет 21 день.

К обязательной номенклатуре дел для такого рода лагерей относят: должностные инструкции работников на период деятельности лагеря, правила внутреннего распорядка и внутреннего трудового распорядка для работников, журнал инструктажа по технике безопасности, инструкции по технике безопасности, правила действия в чрезвычайных ситуациях, утвержденные директором планы работы лагеря, протоколы соревнований, массовых мероприятий, книга замечаний и предложений инспектирующих организаций, программа деятельности лагеря, книга записей отдыхающих.

В основе концепции организации летних оздоровительных досуговых групп лежит решение нескольких задач:

1) организация отдыха и развитие навыков культурной организации свободного времени;

2) создание программы клубной, внеурочной деятельности, работы детских организаций.

Модели содержания городских и сельских ЛОДГ

Модель содержания ЛОДГ представлена в виде следующих взаимосвязанных блоков: цель — создание системы воспитательной деятельности данных групп; комплекс задач, в число которых входят задачи оздоровления и развития детей, организации их досуга; структура — гибкая
и подвижная в зависимости от желаний участников и базы, отряды разновозрастные.

Направления деятельности городских ЛОДГ:

1) развитие интересов и способностей детей, навыков культурной организации свободного времени;

2) создание планов и приобретение организаторских умений для выполнения намеченного;

3) материально-методическое обеспечение.

Характерными особенностями ЛОДГ являются общность взрослых
и детей, позволяющая каждому утвердиться в новой роли, создание в коллективном творчестве новых традиций, передача опыта старшими младшим, дружба со студенческим педагогическим отрядом.

Опыт создания ЛОДГ на базе сельских школ интересен тем, что эти лагеря являются отражением и порождением той естественной среды,
в которой находится сельский школьник. Они менее других лагерей зависят от официальных структур в плане организации и способов деятельности и являются более мобильными и гибкими в создании условий социально-творческого развития ребенка. Деятельность ЛОДГ в сельской местности строится на основе вариативных программ и в зависимости от того, какую организационную форму выберут участники лагеря.

Список использованной литературы

1. Расткмешин, Д. Нормативные акты и типовые методики, регулирующие деятельность детского лагеря с дневным пребыванием детей, организованном для детей при школе / Д. Расткмешин // Первое сентября. — 2005. — 14 июня (№ 42).

2. Кузнецов, Ю. Модели организации летнего отдыха / Ю. Кузнецов // Народное образование. — 1999. — № 5.

3. Психодиагностические и социально-педагогические
методики изучения детей в условиях работы
летних оздоровительных досуговых групп

Главным делом воспитательной работы в условиях ЛОДГ для любого педагога являются личностно-ориентированный подход, опора на закономерности развития ребенка. Для того чтобы педагогическая деятельность была эффективной, необходимо строить ее с учетом результатов применения психодиагностических и социально-педагогических методики изучения детей. В качестве необходимого минимума методик психодиагностики выступают:

1) экспресс-диагностика уровня самооценки, психогеометрической самооценки личности (С. Делингер, в адаптации А. А. Алексеева, Л. А. Громовой);

2) «Кто я есть в этом мире?» (методика Дембо — Рубинштейн в модификации А. Н. Прихожан);

3) диагностика волевого принципа личности, методом цветописи
(по А. Н. Лутошкину);

4) тест «Каким ты выглядишь в глазах других?»;

5) экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации и др.

Карта наблюдений

Проявление качества Баллы
1. Интерес к игровой ситуации 1. Активен при распределении ролей. 2. Действует в роли по правилам игры. 3. Склонен к импровизации. 4. Умеет сам организовать игру.
2. Страхи 5. Наличие страха (какого?). 6. Плачет (капризничает, отказывается играть). 7. Прячется. 8. Убегает. 9. Просит о помощи. 10. Готов в игре преодолеть страх.
3. Характер отношений со сверстниками 11. Проявляет в игре лидерство. 12. В игре ведомый. 13. Конфликтует в игре со сверстниками. 14. Подчиняется правилам игры, согласовывает действия. 15. Общается с детьми противоположного пола. 16. Адекватная половая идентификация. 17. Способен радоваться успеху другого. 18. Готов делиться своими вещами, помочь другому. 19. Стремится общаться с родителями.
4. Переживание своего успеха в игре в различных мероприятиях 20. Чувствует превосходство над другими. 21. Радостный, готов стать еще лучше. 22. Внешне безразличен.
5. Переживание неудачи в игре в различных мероприятиях 23. Обижается (огорчается). 24. Плачет. 25. Теряет интерес. 26. Отказывается. 27. Агрессивен.
6. Вербальная активность 28. Обращается с вопросами к взрослому и детям. 29. Обладает чистой дикцией. 30. Обладает интонационной выразительностью. 31. Стремится к невербальному общению.
7. Двигательная активность 32. Подвижный. 33. Координация движений. 34. Право-левосторонняя ориентация. 35.Сосредоточен (устойчивость внимания).
8. Внешняя выразительность 36. Эмоциональный, обладает выразительной мимикой, жестами. 37. Открытый, непосредственный, раскованный в поведении. 38. Пластичный. 39. Артистичный.
9. Знания и опыт нравственного общения 40. Владеет знаниями о нормах общения. 41. Поступает в соответствии с нормами общения. 42. Не соответствует нормам общения.

 

Критерии для количественной оценки (по 4-балльной системе) компонентов поведения ребенка:

1) 0 баллов: полное отсутствие выраженности компонента поведения;

2) 1 балл — слабая выраженность — неопределенность, пассивность, слабое желание;

3) 2 балла — средняя выраженность компонента — слабая определенность, скрываемый интерес, стеснительность;

4) 3 балла — высокая выраженность — определенность, активность, ярко выраженный интерес.



2020-02-04 197 Обсуждений (0)
Нормативная база работы ЛОДГ 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Нормативная база работы ЛОДГ

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...
Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (197)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.006 сек.)