Теоретические основы досуговой деятельности детей
О75
Авторы-составители: Л. Н. Смотрова, П. А. Шацков.
Рецензенты: Кандидат социологических наук, доцент Балашовского филиала Саратовского государственного социально-экономического университета Н. В. Шумакевич; Кандидат педагогических наук, доцент Балашовского филиала Саратовского государственного университета И. А. Федотова; Методист организационно-методического отделения Государственного учреждения «Балашовский центр социальной И. В. Гусева. О75 Основы социально-педагогической деятельности в условиях работы летних оздоровительных досуговых групп : учеб.-методич. пособие для социальных педагогов / авт.-сост. Л. Н. Смотрова, П. А. Шацков. — Балашов : Николаев, 2008. — 76 с. ISBN 978-5-94035-366-9 В пособии представлены общие теоретические основы, психодиагностические и социально-педагогические методики, методические материалы, используемые при социально-педагогической деятельности в условиях работы летних оздоровительных досуговых групп. Издание адресовано социальным педагогам, воспитателям, специалистам, работающим на базе образовательных и социозащитных учреждений в условиях ЛОДГ. УДК 363+370.1 ББК 60.9я73+74.200 ISBN 978-5-94035-366-9 © Смотрова Л. Н., Шацков П. А., 2008 О г л а в л е н и е Предисловие............................................................................................................... 5 1. Теоретические основы досуговой деятельности детей 1.1. Общее понятие о досуге детей...................................................................... 7 1.2. Структура, содержание и виды досуговой деятельности детей Список использованной литературы.............................................................. 9 2. Нормативные основы работы летних оздоровительных досуговых групп 2.1. Нормативная база работы ЛОДГ................................................................. 9 2.2. Модели содержания городских и сельских ЛОДГ.................................... 10 Список использованной литературы........................................................... 11 3. Психодиагностические и социально-педагогические методики изучения детей в условиях работы летних оздоровительных 3.1. Карта наблюдений........................................................................................ 12 3.2. Экспресс-диагностика уровня самооценки................................................ 13 3.3. Психогеометрическая самооценка личности............................................. 14 3.4. «Кто я есть в этом мире?» (методика Дембо — Рубинштейн 3.5. Диагностика волевых качеств ребенка....................................................... 16 3.6. Экспресс-диагностика поведенческого стиля в конфликтной ситуации. 18 Список использованной литературы............................................................ 19 4. Формы воспитательной работы в условиях функционирования 4.1. Сущностная характеристика форм воспитательной работы.................... 19 4.2. Пример формы патриотического воспитания детей................................. 23 4.3. Пример формы нравственного воспитания детей..................................... 28 4.4. Пример формы спортивно-оздоровительного воспитания детей........... 32 4.5. Пример формы интеллектуального воспитания детей............................. 34 4.6. Пример формы экологического воспитания детей................................... 39 Список использованной литературы:........................................................... 46 5. Игры в практике работы летних оздоровительных досуговых групп 5.1. Общее понятие о детских играх.................................................................. 47 5.2. Игры-знакомства......................................................................................... 51 5.3. Игры в дороге.............................................................................................. 52 5.4. Игры с эстрады............................................................................................ 53 5.5. Интеллектуальные игры.............................................................................. 54 5.6. Психологические игры................................................................................ 55 5.7. Игры в походе.............................................................................................. 56 5.8. Подвижные игры......................................................................................... 57 5.9. Игры с бегом................................................................................................ 59 5.10. Экологические игры.................................................................................. 60 5.11. Игры-развлечения..................................................................................... 63 5.12.Веселые конкурсы...................................................................................... 64 5.13. Загадки........................................................................................................ 66 5.14. Скороговорки............................................................................................ 67 5.15. Викторины.................................................................................................. 68 Список использованной литературы............................................................ 69 6. Основные правила эффективного общения с детьми Список использованной литературы............................................................ 71 Заключение............................................................................................................... 72 Список рекомендуемой литературы....................................................................... 73
Предисловие Организация отдыха, оздоровления и занятости несовершеннолетних Основными целями и задачами работы летних оздоровительных досуговых групп являются: обеспечение условий для сохранения и улучшения здоровья детей; профилактика беспризорности и правонарушений несовершеннолетних; оказание социально-экономической, комплексной психолого-педагогической, медико-психолого-педагогической помощи детям из семей, нуждающихся в особой заботе государства; социализация ребенка с учетом современных реалий жизни общества; организация полноценного отдыха и оздоровления детей, развития навыков здорового образа жизни; создание условий для всестороннего духовного и физического развития несовершеннолетних. В своей деятельности специалисты, привлеченные к работе в досуговых группах, руководствуются следующими принципами: приоритета интересов ребенка; гуманизации и демократизации взаимоотношений Деятельность летних оздоровительных досуговых групп проходит Назначение данного пособия — повышение эффективности социально-педагогической работы с несовершеннолетними в условиях летних оздоровительных досуговых групп. В издании представлены общие теоретические основы досуговой деятельности детей, нормативные основы работы летних оздоровительных досуговых групп, психодиагностические и социально-педагогические методики изучения детей в условиях работы летних оздоровительных досуговых групп, формы воспитательной работы в условиях функционирования летних оздоровительных досуговых групп, игры в практике работы летних оздоровительных досуговых групп,основные правила Данное пособие адресовано социальным педагогам, воспитателям, специалистам, работающим на базе образовательных и социозащитных учреждений в условиях летних оздоровительных досуговых групп.
Теоретические основы досуговой деятельности детей
Популярное: Как вы ведете себя при стрессе?: Вы можете самостоятельно управлять стрессом! Каждый из нас имеет право и возможность уменьшить его воздействие на нас... Почему человек чувствует себя несчастным?: Для начала определим, что такое несчастье. Несчастьем мы будем считать психологическое состояние... Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы... Организация как механизм и форма жизни коллектива: Организация не сможет достичь поставленных целей без соответствующей внутренней... ©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (231)
|
Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку... Система поиска информации Мобильная версия сайта Удобная навигация Нет шокирующей рекламы |