Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


А) Вводная часть занятия



2020-02-04 221 Обсуждений (0)
А) Вводная часть занятия 0.00 из 5.00 0 оценок




 

Ритуал встречи: группа выполняет приветственное действие. Все садятся в круг, берутся за руки и сначала поочередно, а затем хором произносят: «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались!».

 

Рефлексия прошлого занятия: группа садится в круг, и все желающие по очереди рассказывают о своем отношении к предыдущему занятию, возникало ли желание продолжить встречи или пропустить занятие? Почему? С каким настроением пришли на данное занятие?

Упражнение «Комплименты»

Цель: научиться замечать позитивное в другом.

Необходимое время: 10 минут.

Вспомогательные материалы: мяч.

Процедура проведения. Ведущий предлагает участникам придумывать комплименты друг другу. Он бросает мяч одному из участников и говорит ему комплимент. Например: «Даша, у тебя очень хороший вкус в одежде (или «Вера, ты очень обаятельный человек» и т. д.)». Получивший мяч участник бросает его тому, кому хочет сказать свой комплимент. Упражнение считается завершенным, когда каждый участник получит комплимент.

Вопросы для обсуждения: Какой комплимент Вам наиболее понравился? С каким комплиментом (отнесенным к Вам) Вы не были согласны? Почему?

 

Б) Основная часть занятия

 

Упражнение «Мое поведение»

Цель: развитие умения различать уверенное и неуверенное поведение.

Необходимое время: 15 минут.

Вспомогательные материалы: 2 куклы, надеваемые на руку.

Процедура проведения. Ведущий объясняет правила упражнения: «Вот эта кукла (ведущий надевает куклу на руку) будет говорить, что произошло, а тот, кто наденет на руку вторую куклу, должен будет показать, как ведет себя в этой ситуации, что говорит уверенный и неуверенный в себе человек». Ведущий от имени куклы предлагает определенную ситуацию. (Примеры предлагаемых ситуаций: незаслуженно поставили двойку; хочешь посмотреть телевизор, а друзья зовут гулять; не принимают в игру; хочешь познакомиться со сверстником и т. д.) Вторую куклу надевает тот, кто должен дать ответ. После нескольких ситуаций, предложенных ведущим, можно предложить участникам тренинга придумать свои собственные ситуации. Если желающих нет, предлагаются ситуации, заранее заготовленные ведущим. Важно, чтобы в упражнении участвовали все, причем ведущий обращает внимание на то, чтобы участники сами квалифицировали ответ как уверенный или неуверенный.

Вопросы для обсуждения: Какие трудности возникли при выполнении задания? Чем они были вызваны? Что характерно для уверенного поведения? Попробуйте дать определение уверенному и неуверенному поведению.

 

Упражнение «Зеркало»

Цель: обучение умению отличать в практических ситуациях уверенное поведение от неуверенного.

Необходимое время: 15 минут.

Процедура проведения. Участники образуют два круга — внутренний и внешний (если это невозможно, то делятся на две команды — кто сидит на правой и на левой стороне парты). По сигналу психолога по очереди стоящие во внутреннем круге должны изобразить без слов, с помощью жестов, позы, мимики уверенного или неуверенного человека, а стоящие во внешнем круге должны догадаться, кого изобразили. Если угадано правильно, оба участника поднимают одну руку вверх. Затем по сигналу ведущего стоящие во внешнем круге делают шаг в сторону и, оказавшись перед другим участником, пытаются понять, что изобразил тот. После того, как будет пройден весь круг, роли меняются. Теперь стоящие во внешнем круге принимают определенные позы, а стоящие во внутреннем — отгадывают.

Вопросы для обсуждения: Какие позы, мимика чаще демонстрировались, почему? Какие легче было «прочитать», почему?

 

Упражнение «Принцип»

Цель: развитие уверенности в себе.

Необходимое время: 20 минут.

Процедура проведения. Участникам предлагается все свои цели, все свои желания высказывать только в положительной форме: «Я хочу...»,
«Я могу...», «Я буду...», поскольку отрицательное высказывание лишь выражает эмоции и не ведет к конструктивному действию. Более того, оно часто блокирует действие, препятствует ему.

Сначала предстоит выяснить, что именно каждый участник на самом деле хотел бы изменить в себе, своей жизни. Это очень важно, иначе можно поставить перед собой ложные цели, ведущие лишь к самообману и очередной неудаче. (На самом деле сделать это довольно трудно. Существует много внутренних преград — от простого неумения думать о себе до внутренних конфликтов и проблем, настолько глубоко похороненных в человеке, что он не осознает их и чувствует лишь непонятное нам самим сопротивление, выражающееся в страхе, скуке, лени, желании заняться чем-нибудь другим. Существует также внутренний цензор, проверяющий все, что хочет высказать человек (даже себе), и уныло повторяющий: «Это нереально... Не говори глупостей... Все будут над тобой смеяться».)

Затем предлагается высказать желание в указанной положительной последовательности.

Вопросы для обсуждения: Сколько желаний вы хотели бы выразить в жизнеутверждающей форме? Можете сделать это сейчас? Легко ли было выполнить задание? Возникали ли внутренние цензоры, мешающие легко высказать желаемое в какой-либо из форм?

 



2020-02-04 221 Обсуждений (0)
А) Вводная часть занятия 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: А) Вводная часть занятия

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Модели организации как закрытой, открытой, частично открытой системы: Закрытая система имеет жесткие фиксированные границы, ее действия относительно независимы...
Почему двоичная система счисления так распространена?: Каждая цифра должна быть как-то представлена на физическом носителе...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (221)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.009 сек.)