Мегаобучалка Главная | О нас | Обратная связь


Теоретические основы занятия.



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Теоретические основы занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок




Стресс — в переводе с английского означает «давление», «напряжение». Это состояние телесного и душевного напряжения, возникающее у человека в трудных ситуациях.

Чрезмерный стресс, или дистресс, предполагает повышенную теплопродукцию тела. Поэтому определенная степень стресса может играть мобилизующую роль и способствует приспособлению человека к изменяющимся условиям.

Полная свобода от стресса означает смерть. Иначе говоря, в умеренных дозах стресс необходим для жизни. Он повышает жизнестойкость и активность человека. Но длительный и сильный стресс вреден для здоровья. При длительном стрессе могут возникнуть как физиологические нарушения (головные боли, бессонница, частые простуды, боли в мышцах, расстройства пищеварения, высыпания на коже, изменение веса, усталость, проблемы с аппетитом), так и психологические нарушения (тревожность, резкие перемены настроения, раздражительность, слезы, тоска, неуверенность в себе, одиночество, обидчивость, нежелание общаться, потеря смысла жизни).

В случаях информационных перегрузок, когда человек не справляется с возникшей перед ним задачей и не успевает принимать решение в условиях жесткого ограничения во времени, возникает информационный стресс. Напряженность может усилиться, если принятие решения сопровождается высокой степенью ответственности, в случаях неопределенности, при недостатке необходимой информации, слишком частом или неожиданном изменении информационных параметров. Эмоциональный стресс человек переживает еще более остро, чем стресс информационный, поскольку он разрушает его глубинные установки, связан с возникающими разногласиями в процессе общения, с обидами и разочарованиями. Культурный стресс встречается, как правило, в тех случаях, когда естественная реакция в том или ином случае «запрещена» культурными традициями, сложившимися в обществе, или нормами трудовой этики. Стресс бездеятельности возникает в том случае, когда человеку, настроенному на активное действие, оказывается нечего делать. Им овладевает скука.

Известный канадский физиолог Ганс Селье выделил основные стадии развития стресса. На первой фазе стресса — мобилизации — человек собирает свои силы, чтобы справиться с проблемой. На второй фазе продолжается успешное сопротивление вредным воздействиям. Но это сопротивление не может быть бесконечным. При длительном напряжении организм теряет защитные силы. Если неблагоприятная ситуация сохраняется, наступает третья фаза — истощение.

Если вовремя не помочь себе, то постоянное напряжение может привести к серьезным заболеваниям — таким, как гастрит, язва желудка, бронхиальная астма, инфаркт, инсульт, нарушение обмена веществ, гипертония. Поэтому очень важно научиться разбираться в причинах своего стресса, понять его природу. Это первый шаг, который позволит вам уменьшить вредоносное воздействие стресса на ваши тело и душу.

Следует научиться определять, сколько времени и до какого уровня воздействия можно выдержать стресс, не снижая своей успешности и даже ее повышая. Необходимо также чувствовать, в какой момент стресс может разрушить внутреннее равновесие, снизить уверенность в себе и заблокировать контроль над собой и ситуацией.

Среди простых, но эффективных способов борьбы со стрессом можно выделить:

1) движение (быстрая ходьба, плавание, бег, спокойная прогулка на свежем воздухе и т. п.);

2) дыхание — самому доступному способу преодоления стресса, позволяющему быстро расслабиться, снять напряжение;

3) правильное рациональное питание.

Таким образом, изучение целостного блока рекомендаций, касающихся различных сторон жизнедеятельности, позволит личности нивелировать последствия возникших негативных эмоциональных состояний и определит пути успешного преодоления стресса.

 

Вступительное слово ведущего:

Вы вероятно не раз слышали фразы «стрессовая ситуация», «стрессовое состояние», «стресс». Чаще всего их используют люди, пережившие чрезмерное эмоциональное напряжение и подвергшиеся определенному давлению обстоятельств. Складывается впечатление, что стресс — есть нечто негативное и чуждое жизни человека. Однако это не совсем верно, напряжение, в котором пребывает тело человека, позволяет организму существовать: кровь перекачивается по сосудам благодаря усилию, иными словами, стрессу сердечно-сосудистой системы, движение осуществляется согласно распределению напряжения на мышечно-двигательный аппарат человека, такому же порядку подчинены и остальные системы организма.

Таким образом, стресс в малых дозах представляется необходимым для жизни компонентом существования. Совсем иная картина предстает перед нами в случае увеличения стрессовой нагрузки на организм (по различным основаниям: социального, психологического или физиологического порядка). В данном случае стрессовая функция приобретает разрушающий характер. Об этом нам сигналят наше самочувствие, измененные формы общения и поведенческих реакций. Главное при получении таких сигналов не пытаться игнорировать их. Способы антистрессового поведения различны, легче предусмотреть явные намечающиеся проблемы, способные вызвать стресс, чем затем бросить все силы на последующее их преодоление. Однако, если вы оказались в эпицентре негативного состояния, прислушайтесь к своему организму, какие скрытые противоречия пытается выплеснуть стресс, и будьте среди людей. Помните, любую беду всегда можно разделить на двоих, и неподъемный камень жизненных неурядиц не покажется вам таким тяжеловесным.

 

Содержание занятия



2020-02-04 184 Обсуждений (0)
Теоретические основы занятия. 0.00 из 5.00 0 оценок









Обсуждение в статье: Теоретические основы занятия.

Обсуждений еще не было, будьте первым... ↓↓↓

Отправить сообщение

Популярное:
Личность ребенка как объект и субъект в образовательной технологии: В настоящее время в России идет становление новой системы образования, ориентированного на вхождение...
Как выбрать специалиста по управлению гостиницей: Понятно, что управление гостиницей невозможно без специальных знаний. Соответственно, важна квалификация...
Почему люди поддаются рекламе?: Только не надо искать ответы в качестве или количестве рекламы...



©2015-2024 megaobuchalka.ru Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. (184)

Почему 1285321 студент выбрали МегаОбучалку...

Система поиска информации

Мобильная версия сайта

Удобная навигация

Нет шокирующей рекламы



(0.01 сек.)